Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Фабьен Конрад мечтает спеть в русской опере
Фабьен Конрад мечтает спеть в русской опере
29.04.2013 13:52

Фабьен КонрадАвтор - Ольга Юсова.
В течение двух недель по городам Поволжья, Урала, Сибири и Дальнего Востока путешествует с концертами французская певица Фабьен Конрад. Маршрут гостьи немного замысловат: начался в Чите и Улан-Удэ, продолжился в Нижнем Новгороде и Перми, затем — снова в восточной части страны, в Магадане. И потом через всю страну певица полетит опять на запад — теперь уже в Москву. На суд российской публики она представила «золотой» набор оперных арий для сопрано, входящих в основной репертуар любой оперной дивы и неизменно собирающих публику. В городах, где нет симфонических оркестров, певица исполнила свой репертуар под аккомпанемент пианиста Роберта Марискина. Ну а в Перми и Нижнем — под полноценное звучание местных оркестров. Организаторы турне представляют Фабьен Конрад как молодую, но уже хорошо известную во Франции певицу. Биография Фабьен свидетельствует о довольно необычном пути на сцену. Добившись относительных успехов в игре на фортепиано, она пренебрегла советом учителя продолжить обучение на серьезном уровне и, послушавшись родителей, приобрела профессию политолога. Успела поработать в качестве специалиста по public relations. Пение оставалось ее частным, любительским увлечением. Случай свел ее со знатоком вокала, который настоятельно рекомендовал ей заняться пением профессионально. И тогда Фабьен оставила, наконец, попытки реализоваться в нелюбимом деле и решила посвятить себя тому, к чему душа лежит. Высшее музыкальное образование она получила в Мадриде, вокалом занималась под руководством мастеров оперной сцены.
Фабьен активно выступает с концертами, не один раз уже была занята в полноценных операх, участвует в исполнении католической духовной музыки. В нынешнем концерте в Нижнем Новгороде певица исполнила ариетту Керубино и арию Графини из оперы Моцарта «Свадьба Фигаро», каватину Лючии из оперы «Лючия ди Ламмермур», арию Джильды из «Риголетто», арию из оперы Дворжака «Русалка», Вальс Джульетты из оперы Гуно «Ромео и Джульетта», арию Виолетты из «Травиаты», арию Нормы из одноимённой оперы Беллини. На бис — арию Манон из сцены прощания в опере Массне. Маэстро Александр Скульский высоко оценил способности певицы: «Обычно в опере лишь 2-3 больших арии для ведущей певицы. Но мы в исполнении Фабьен услышали сразу около десятка сложнейших арий, что говорит о ее высоком профессионализме и большой любви к искусству». Также он услышал в ее голосе потенциал для драматических ролей и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество с певицей в новых совместных проектах на сцене нижегородской филармонии. Весьма лестно отзывается о Фабьен Конрад и Теодор Курентзис, с которым она выступила на фестивале органной музыки в Перми. В российской прессе была допущена ошибка, когда Фабьен назвали солисткой парижской «Гранд-опера». В своем эксклюзивном интервью Фабьен Конрад настоятельно попросила эту ошибку исправить.

— Вы начинали как пианистка. Каковы были репертуарные достижения? Может быть, вы участвовали в конкурсах?

— Да, я действительно начинала как пианистка и получила образование в консерватории города Дижона, где я родилась. И я даже делала успехи. Моя преподавательница говорила мне, что я должна учиться дальше, что у меня есть музыкальность, артистизм, но я почему-то этого в себе не находила. Да и не воспринимала эту деятельность как профессиональную и вовсе не собиралась связывать с ней свою жизнь. Я и мои родители думали тогда: ну что это за профессия — музыкант? И я уехала в Париж, чтобы научиться более пригодному, как считала, для жизни делу. Позднее, когда я уже стала певицей, мы встретились с той моей преподавательницей, и она мне сказала: вот видишь, я всегда знала, что ты — артистка.

— Успели ли вы поработать политологом?

— Это не совсем политология, в вашем понимании. Нас готовили как специалистов по public relations, и в течение двух лет я работала в службе по связям с общественностью в Генеральном управлении почты Франции. А потом, когда приступила к занятиям вокалом, уволилась.

— Кто ваши учителя по вокалу?

— Во Франции это знаменитая французская певица Рашель Якар, румынские оперные певицы Виорика Кортес и Леонтина Вадува. Я брала у них уроки на мастер-классах. Вокальное образование я получила в Высшей школе пения в Мадриде. Но я считаю основным своим педагогом француза итальянского происхождения Жана-Луи Кальвани, благодаря которому я состоялась как певица и с которым часто советуюсь и в настоящее время по профессиональным вопросам.

— Некоторые российские издания представляют вас как солистку «Гранд-опера». Так ли это? Каковы ваши контакты с Парижской национальной оперой в действительности?

– Я чрезвычайно удивлена появлению такого слуха. Но это слух, не более того. На самой сцене «Гранд-опера» я никогда не выступала, это лишь мечта, как у многих молодых певцов. Но я часто работаю в совместных проектах с членами молодежной труппы Парижской оперы. Это и участие в фестивалях, и в концертах, состоящих из оперных номеров, и в исполнении вокально-хоровых произведений религиозного содержания. Я вас прошу сделать все, чтобы развеять этот слух. Из того, что я живу в Париже, вовсе не следует, что я пою в Парижской опере.

— Ну а в перспективе это возможно?

— Пока еще нет, но хотелось бы.

— В каких оперных постановках вы участвуете?

— Недавно в Мадридской опере я спела небольшую роль в опере Пуленка «Диалоги кармелиток» в постановке знаменитого режиссера Роберта Карсена. Скоро я буду петь Донну Анну в «Дон Жуане» Моцарта в Бельгии. А затем Мими в «Богеме» Пуччини на летнем фестивале недалеко от Лиона.

— В составе какой труппы?

— Во Франции певцы в основном работают как фрилансеры, они специально собираются для исполнения определенной оперы с целью выступить на каком-нибудь фестивале, обычно летнем. Как таковой постоянной театральной труппы нет, это нечто вроде сборной для фестиваля. Так я пою в Бельгии, в Испании, в других соседних странах. Для Франции характерна именно такая форма творческого сотрудничества. Только хоры представляют собой постоянно действующие коллективы.

— Сколько в вашем багаже полноценных оперных партий?

— Это партии Виолетты в «Травиате» Верди, Джульетты в опере Гуно и Графини в опере Моцарта «Свадьба Фигаро». Ведь это только начало моей карьеры. — А вы не забыли назвать Клеопатру из оперы Генделя «Цезарь в Египте»?

— Да, эта партия почти готова. У меня записан клип с арией «Piangero» из этой оперы, но ему уже два года. Я мечтаю его записать заново, ведь сегодня я пою уже совсем по-другому. А вообще это был интересный опыт — запись клипа с арией из оперы. До этого я считала, что так делают только русские певицы.

— Музыку какой эпохи вы предпочитаете исполнять?

— Я очень люблю музыку барокко и классицизма, но, конечно, основу моих выступлений составляют арии из романтических опер.

— Судя по вашему сайту, у вас в репертуаре большое количество произведений духовного содержания. В каком составе вы исполняете их?

— Да, в этом сезоне только в «Реквиеме» Верди я участвовала пять раз. Кроме этого, я также занята в исполнении «Реквиема» Моцарта, «Стабат матер» Перголези, Дворжака и Россини, «Немецком реквиеме» Брамса. Каждый раз это разные сцены, разные дирижеры, разные коллективы участников. Верди я пела с пятью разными дирижерами, Брамса — с Лораном Петижераром, композитором и дирижером, который, я знаю, приезжал в Россию. В Мадриде я работала с главным дирижером оперного театра — это Хесус Лопес Кобос. Все дирижеры, с которыми я работала над этими произведениями, говорили мне, что видят в моем исполнении знание тонкостей именно духовных сочинений. Я переняла его от моих родителей, которые были католиками, и эти знания ценны в работе певца. Не обязательно быть верующим, чтобы исполнять музыку «Реквиема» или «Стабат Матер», но понимать, о чем поешь, конечно, необходимо. То же относится и к немецкой хоровой музыке. В моем репертуаре произведения немецких романтиков, с которыми я также недавно выступала в концерте, — Мендельсона «Mein Bitten», Штрауса «Salve Regina». Я пою в них партию сопрано. И даже в обычных романтических операх есть такие фрагменты, которые требуют от певца духовного чувства или хотя бы понимания того, что персонаж в данной сцене его должен испытать. Например, такие роли, как Травиата или Норма, предполагают у героинь наличие духовных переживаний.

— Мне известно, что вы и в Москве выступали с программой духовной музыки.

— Да, это было три года назад, на фестивале Рождественской музыки в Кафедральном католическом соборе. У меня было несколько программ, все разные. В одном из концертов я исполнила французскую рождественскую вокальную музыку в сопровождении детского хора Большого театра. Русские дети даже специально выучили несколько номеров программы на французском языке.

— В каком зале вы собираетесь выступить в Москве в этот приезд и с какой программой? Правильно ли я поняла, что планируется выступление с фрагментами из «Лючии ди Ламмермур» Доницетти?

— Скорее всего, это будет концертное исполнение оперного репертуара с фортепиано, но иногда случаются сюрпризы, что-то неожиданно меняется, а что планировалось — не сбывается. Сегодня я даже боюсь что-то определенное сказать. Вот только что я разговаривала с организатором концерта в Москве, пока идет подготовка. Я ведь плохо знаю Москву и поэтому ничего не могу сказать про место выступления. Мой творческий путь за последний год так менялся, что я теперь не спешу определенно утверждать хоть что-то. Это касается и некоторых проектов, таких, как «Лючия ди Ламмермур». Все, что связано с подготовкой этого проекта, мы пока держим в тайне.

— Как проходят ваши концерты в российских городах, где нет оркестров?

— В Чите и Улан-Удэ я выступала с пианистом Робертом Марискиным, он же примет участие в концерте в Магадане. Программа концертов также состоит в основном из оперных арий. Кроме того, я хочу исполнить несколько моих любимых французских мелодий, которые всегда нравятся публике.

— На бис?

— Да, в Сибири я спела одну такую мелодию на бис.

— В Перми в прошлый свой приезд вы познакомились с Теодором Курентзисом. Не собираетесь осуществить вместе с ним какой-нибудь оригинальный проект?

— Я буду очень рада встрече с ним, если она состоится. Тогда мы и обсудим с ним совместные проекты. Я уже была в Перми, но тогда я не пела так, как пою сейчас. И теперь на концерте в Перми у меня будет даже больше оперных произведений, чем в Нижнем Новгороде. Я думаю, это как раз даст мне возможность поговорить о дальнейшей карьере. Сегодня, я думаю, уже можно планировать на будущее что-то серьезное.

— Чего вы ожидаете в целом от поездки в Россию?

— Сейчас у меня большое желание поработать в России. Конечно, в будущем хотелось бы, я об этом мечтаю — спеть на одной сцене с русскими певцами. Для меня очень важно встретиться с русскими дирижерами и обсудить с ними, с чего лучше начать исполнение русского репертуара. Александр Скульский предлагает мне попробовать себя в какой-нибудь роли для драматического сопрано, требующей несколько иной техники, ведь сегодня у меня в репертуаре лишь партии легкого сопрано. Я уже исполняла во Франции некоторые романсы Рахманинова на русском языке. У нас принято петь на языке оригинала. Но пока я еще знаю русский недостаточно для участия в опере. Примерно я уже представляю, каким будет этот репертуар, ведь русские оперы мне известны. Но все равно я хотела поговорить об этом с дирижером. В Нижнем это было так. Я вошла в зал, когда оркестр уже репетировал на сцене фрагменты из арий, которые мы должны были исполнить в концерте. И я сразу поняла, что это очень сильный оркестр и сильный дирижер. Поэтому мне так важно его мнение по поводу моей дальнейшей работы с русским репертуаром.

— Я желаю вам быстрее выучить русский язык и спеть что-нибудь из наших опер.

— Надеюсь, что после поездки в Россию я смогу не только улучшить свое произношение и знание вашего языка, но и понять русскую душу. Думаю, это просто необходимо для исполнения русского репертуара.

Беседовала Ольга Юсова; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5489 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5324 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5126 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5068 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5018 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4968 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4797 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4781 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4604 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер