Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Дорогая «Аида»
Дорогая «Аида»
29.04.2013 13:42

Автор - Денис Успенский.
Самарский театр оперы и балета в конце марта выпустил главную оперную премьеру сезона, представив на суд публики оперу Верди «Аида». Она же стала и главным событием проходящего в конце апреля в этом поволжском центре фестиваля «Два века с Верди» наряду с гастролями московского театра «Новая опера», привезшего свою недавнюю премьеру — «Трубадура». В разные годы в репертуаре театра были представлены девять опер композитора, среди которых и такие раритеты на российском оперном пространстве, как «Симон Бокканегра», «Макбет», «Эрнани». На этот раз ставки на расширение репертуарных границ не ставились и знаменитая тройка вердиевского «джентльменского набора» («Травиата», «Риголетто», «Аида») теперь в полном составе представлена на самарской сцене. После неоднозначной «Травиаты», для новой премьеры руководство театра пригласило постановочную команду, имеющую репутацию профессионалов высочайшего уровня. Спектакль ставил художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ-опера» Юрий Александров, маститый режиссер, на счету которого более двухсот постановок и опыт работы на сценах самых знаменитых оперных домов. Коллегой Александрова выступил столь же известный художник Вячеслав Окунев (Санкт-Петербург), часто работающий в тандеме с режиссером. Дирижер-постановщик — художественный руководитель и главный дирижер Самарского театра Александр Анисимов. «Аида» в Самарском оперном театре При всем безусловном премьерном успехе, который имел спектакль у публики, это роскошное действо вызвало противоречивые мысли и чувства, в которых захотелось разобраться. Разобраться в ощущении негармоничности спектакля, разнонаправленности усилий членов постановочной команды и понять, почему эту «Аиду» никак нельзя назвать (при всем желании) «большой удачей» или «творческой победой» коллектива Самарского театра оперы и балета. А ситуация сложилась вполне банальная в истории постановок именно «Аиды». Мастером, чья работа обеспечила успех постановке, оказался художник. Именно блестящая сценография Окунева оживила «Аиду» на самарской сцене и похоронила под собой как режиссерские, так и отчасти дирижерские концепции. Египет Окунева — это Египет в стиле «колоссаль», с настоящим имперским размахом и масштабом, где все пылает золотом, все невероятно роскошно, торжественно и дорого сделано. В наше, не слишком щедрое на постановочные расходы время, для того, чтобы обеспечить всю эту красоту, театром были затрачены очень немаленькие средства и усилия. И это не может не вызвать уважения. «Аида» в Самарском оперном театре Пирамиды с золотыми картушами, огромные изображения сакральных египетских символов, загадочный сфинкс с невозмутимой улыбкой — Окунев не использует ничего нового, того, что бы как-то выбивалось из привычных представлений о Египте. Тем более, что подавляющее количество российских граждан уже побывало в Хургаде и у пирамид, и с большим интересом наблюдало за ожившими знакомыми картинками. Но мастерство и класс работы Окунева настолько высоки, что даже во многом трафаретный египетский антураж выглядит впечатляюще. И здесь художник не обманул ожидания зрителей, пообещав им яркое, незабываемое зрелище. А вот с обещаниями режиссера, и тем, что ожидало на выходе, получилось все гораздо сложнее. Концепция Александрова была и очень проста, и внутренне противоречива одновременно. «Все мои постановки эксклюзивные, поскольку я никогда не повторяюсь», — так презентовал свой спектакль Юрий Александров. Весьма смелое заявление режиссера, только в феврале выпустившего «Аиду» в Казани. «Эксклюзивность этого спектакля будет в том, что мы нашли в себе смелость и силы вернуться к истокам оперы, когда люди ожидали от оперы чуда. Ну и главное, над чем мы работали, — чтобы это был русский психологический театр, со всеми его болевыми точками, если хотите — по законам Станиславского». «Аида» в Самарском оперном театре Озвученная режиссерская концепция выглядела интригующе. Как мастер смысловых перпендикуляров и переинтонаций, каждый спектакль которого несет ярко-выраженное индивидуальное режиссерское послание, сможет реализоваться в жанре «настоящей», «большой» оперы, да еще со сверхзадачей в виде фараонов, жрецов, героев, которые нажимают на болевые точки русского психологического театра? И Александров удивил! Удивил, прежде всего, как режиссер, «давно не иллюстрирующий, но сочиняющий свои истории». «Аида» получилась очень традиционным, следующим всем постановочным канонам иллюстративной режиссуры спектаклем, где практически все поется в шеренгу на авансцене. Если Александров хотел вернуться к таким истокам — это ему вполне удалось: примерно так ставили «Аиду» во времена Верди. «Аида» в Самарском оперном театре Можно, конечно, назвать остропсихологической сцену, когда Амнерис лупцует Аиду цветком, выдрав его у той из рук, а Аида в ответ швыряет шкатулку с драгоценностями, хотя подобные разборки больше подходят для кухни в коммуналке, а не для выяснения отношений между двумя принцессами. Или сцена, где Радамес вдруг цепями, которыми скованы его руки, в порыве гнева начинает душить Амнерис, да с такой страстью, что из публики сочувственно закричали: «Души ее!» Хорошо, что не выбежали помогать. Эта мизансцена с удушением также имела большой успех в Казани (это к вопросу об эксклюзивности и неповторимости каждого спектакля Александрова). Впрочем, даже эти режиссерские шалости не могут оживить замедленный сценический пульс спектакля, внести динамику в его статичные конструкции. Общей затянутости действия, безусловно, способствует и уже старомодный способ исполнения этой оперы с тремя антрактами. В отличие от режиссера, дирижер-постановщик Александр Анисимов, который именует себя брендом самарской культуры, не стал погружаться в психологические глубины, да и времени у маэстро на погружения по-видимому не было. Здесь сверхзадачей было слепить и свести воедино музыкальный материал и вопросы об индивидуальном прочтении и тонкостях на повестке дня не стояли. В данном случае можно было гордиться лишь тем, что партитура была озвучена с большими или меньшими потерями. Если говорить о вокальной составляющей, то к сожалению, театр не может похвастаться наличием своего штатного ансамбля главных героев, а без больших голосов, без певцов, наделенных яркой артистической индивидуальностью, любая — и классическая, и модерн-постановка «Аиды» не имеют ни малейшего шанса на успех.
«Аида» в Самарском оперном театре Михаил Губский, солист московской «Новой оперы» и приглашенный солист Большого театра выступил в роли Радамеса, подтвердив свою репутацию певца опытного, профессионального и надежного. Он немного форсировал верхний регистр в начале спектакля — романс «Celesta Aida» прозвучал резковато и с ненужным надрывом, но такие издержки вполне можно списать на премьерное волнение и желание поразить бывших коллег и когда-то родную самарскую публику. Можно спорить о полном соответствии голоса Губского (скорее лирико-спинто) героическому репертуару, но в условиях абсолютного дефицита теноров, способных достойно озвучить партию Радамеса, певца нужно поздравить со вступлением в этот элитный клуб. Аидой стала приглашенная солистка театра Ирина Крикунова. У певицы большой, может быть не исключительно красивый, но не лишенный индивидуальности голос, которым она прекрасно владеет. Если предъявлять высокие требования, то как в вокальном, так и сценическом воплощении певице не хватило настоящей проникновенности и теплоты. А ведь именно женственность и нежность Аиды торжествуют над наступательной страстностью ее соперницы. Но в целом — это вполне достойная вокальная работа. Настоящим же центром ансамбля, его стержнем и пружиной стала Амнерис Анастасии Бибичевой, солистки «Новой оперы». Певица создала многогранный, очень яркий образ. Ее роскошному, мощному меццо, ровному по всему диапазону, оказались подвластны краски от мягкой вкрадчивости в дуэте с Аидой, царственной холодности и недоступности в массовых сценах, до почти тигриной ярости в сцене суда над Радамесом — эта картина у Бибичевой безусловно стала кульминацией всей оперы и по-настоящему впечатлила накалом страстей. «Аида» в Самарском оперном театре Георгий Цветков, обладатель светлого лирического баритона был не очень убедителен в роли Амонасро — как вокально, так и драматически особенно, хотя старательно передвигался на полусогнутых ногах и изображал дикаря. Андрей Антонов, исполнивший партию Рамфиса, продемонстрировал ожидаемо благополучное ровное исполнение, если не считать «незачетного» верхнего фа в сцене посвящения. Про исполнительниц главных женских партий на втором премьерном показе можно лишь сказать, что они еще не вполне готовы к подобным испытаниям — это вредно и тяжело и певицам, и публике особенно. Зрители не виноваты в том, что в театре нет полноценных Аиды и Амнерис. Дмитрий Крыжский, певший Радамеса, не допускал откровенных срывов и неточностей и вполне справился с первым для него исполнением этой сложнейшей партии. У певца крепкий, устойчивый верх, но не герой он пока. «Аида» в Самарском оперном театре Стоит отметить Георгия Шагалова, певшего Рамфиса во втором составе. Молодой певец наделен редкой сценической харизмой. И хотя верховный жрец получился скорее больше похожим на Ивана Грозного — его просто разрывало от ненависти ко всему на свете, да и мизансцена, когда в финале 3-го действия Рамфис замахивается на Радамеса посохом очень напомнила одну известную картину, это было ярко и по своему убедительно. Наверное, иногда может показаться, что достаточно роскошно оформить спектакль, одеть на певцов исторические костюмы, придумать эффектные мизансцены, и вот он — спектакль-мечта! Конечно, визуальные впечатления часто бывают очень сильны, но опера — искусство прежде всего музыкальное, и особенно в постановках, решенных в традиционной эстетике, качество именно музыкальной составляющей играет первостепенную роль. «Аида» показала, что спектакль-мечта у театра, который обладает большим потенциалом и определенными амбициями, еще впереди.

Автор фото — Дарья Андриянова; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5359 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5185 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5010 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4952 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4919 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4858 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4759 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4643 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4628 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4512 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер