Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Провинциальные театры на «Золотой маске»
Провинциальные театры на «Золотой маске»
15.04.2013 00:00

Автор - Татьяна Петровская.«Граф Ори»
Во второй половине программы фестиваля «Золотая маска» текущего года в Москве выступили провинциальные оперные театры, привезшие в столицу свои весьма любопытные работы. Первый из них — Екатеринбугский — театр с огромными традициями, отметивший в прошлом году своё столетие. Второй — Астраханский — совсем молодой, только-только вселившийся в новое роскошное здание. Любопытно, что на фестивале прошлого года эти два театра выступали в программе также совсем рядом, показав в Первопрестольной «Любовь к трём апельсинам» и «Мадам Баттерфляй», оперы, относящиеся к достаточно популярным. В этот раз у театров Урала и Поволжья репертуарные предпочтения были разными — первый привез раритет, а второй — ходовую классику. Уральская продукция вызвала в России в прошлом сезоне немалый резонанс — в Екатеринбурге поставили не что-нибудь, а россиниевского «Графа Ори». Премьера была приурочена к 220-летию великого итальянского композитора, и смелости екатеринбуржцев искренне восхищались повсеместно — опера редкая не только в России, но и в мире в силу своей архисложности. «Граф Ори» В нашем отечестве с Россини не сильно дружат: долгие годы из всего наследия пезарского гения ставился только один лишь «Севильский цирюльник». В самые последние годы стало появляться кое-что ещё в афишах российских театров и концертных залов (например «Золушка», «Путешествие в Реймс», «Итальянка в Алжире», «Дева озера»), но до полноценного укоренения в репертуаре ещё далеко. Может быть пример уральцев станет заразительным? Поживем — увидим. Для освоения стиля Россини ой как много надо! И прежде всего — упорство: чаще будем ставить Россини, лучше будет получаться. Однако в Екатеринбурге особых россиниевских традиций не было — равно как и во всей остальной России. И, тем не менее, здесь решили взять сразу очень высокую планку, покусившись на сложнейший опус композитора. «Граф Ори» Екатеринбургский театр не первым взялся в России за это произведение: российская премьера этой оперы состоялась в Петербурге в 1838 году. Но, конечно, было это слишком давно, поэтому данная постановка, хотя и не может считаться российской премьерой, но возрождением на русской сцене — определённо. Впрочем и в мире «Граф Ори» не очень популярен: чаще ставят более раннее «Путешествие в Реймс», откуда действительно много заимствований-самоцитат. Сравнительно недавно премьера «Ори» прошла в «Мет» с блистательным Хуаном Диего Флоресом в заглавной партии. Мелодической роскошью и богатством оркестровых эффектов именно этой оперы Россини в своё время восхищался ещё Гектор Берлиоз — и восхищался совершенно справедливо. К тому же в отличие от «Путешествия», чей сюжет во многом надуман и не блещет по-настоящему остроумием, в «Ори» либреттисту Эжену Скрибу удалось создать фабулу действительно занимательную, полную неожиданных поворотов и нетривиальных ходов. «Граф Ори» В Екатеринбурге решили поставить «Ори» современно, но без вызова. Грубые материалы — рифлёное железо, строительные леса-балки, огромные авангардные панели красного и бежевого цветов — это оформление модернового спектакля (сценограф Андрей Кондратьев). В то же время в этих авангардистских изломах причудливо угадываются башенки средневековых замков. Эта аллюзия поддерживается костюмами Ирэны Белоусовой — не дотошно историчными, но в них явственны средневековые мотивы: высокие головные белоснежные уборы дам и лжемонахинь, их красные сутаны, серебристые доспехи воинов. Режиссёр Игорь Ушаков рассказывает о легкомысленном повесе, предтече и аналоге Дон-Жуана легко и современно: есть здесь место и фривольности на грани фола, но всё-таки грань не перейдена — всё легко и беззаботно в этой постановке, игриво, словно хорошее шампанское. Спектакль далёк от морализаторской дидактики, полон негрубого и ненавязчивого эротизма. «Граф Ори» Некоторые сцены, как, например, мастерски поставленный терцет неудавшегося обольщения-неузнавания в финале, весьма перчёные, но никогда не выходят за рамки высокой театральности, не опускаются до вульгарности. Спектакль очень музыкален — в нём многое позволено, но всё оправдано музыкой, всё сделано в развитие музыкальных идей россиниевской партитуры. На удивленье для театра, который с Россини особо-то «не на ты», в уральском «Ори» очень стильно поют. Находка — молодой москвич Дмитрий Трунов в титульной партии, абсолютно справляющийся со сложнейшим вокалом, при этом он — и лёгкий, естественный артист. Красивый голос Надежды Бабинцевой (Изолье) чересчур роскошен для россиниевского стиля, но певица старается, облегчает звук и в целом звучит интересно. Пожалуй, эти двое — настоящие вокальные лидеры постановки, за счёт которых спектакль с певческой точки зрения бесконечно радует. Но и другие артисты — Татьяна Никанорова, Георгий Цветков, Ирина Боженко — создают достойный ансамбль главным персонажам. «Граф Ори» Хороши и коллективы Екатеринбургской Оперы — стиль Россини и им оказался по плечу. Павел Клиничев придаёт партитуре блеска, добиваясь нюансового и темпового разнообразия, тонкости и лучезарности звучания, слаженности ансамблей. Безусловно, это большая победа театра и выдвижение спектакля на «Маску» более чем заслуженно. Шедевр Чайковского, привезённый из Астрахани, поразил и порадовал одновременно полным отсутствием провинциализма — концептуальная, авторская режиссура, активно вмешивающаяся в ткань произведения и настойчиво ведущая с ним диалог. «Пиковая дама» Константин Балакин, выступивший и режиссёром, и сценографом постановки берёт для иллюстрации «Пиковой дамы» образы великого бельгийца Рене Магритта. Картины художника буквально процитированы в постановке и — о, чудо! — они удивительным образом гармонично ложатся на музыку. Пожалуй, Балакина посетило воистину гениальное прозрение — скоррелировать два образных мира, абсолютно различных по происхождению, но оказывающихся созвучными друг другу. Елена Вершинина одевает персонажи в костюмы «от Магритта», и ощущение того, что Магритт писал свои картины как декорации к «Пиковой даме» полное! «Пиковая дама» Да, Балакин угадал, и «хичкоковский саспенс», о котором говорит режиссёр, действительно есть и в музыке Чайковского, и в картинах Магритта: и это настоящая удача! Тревожный мир музыки Чайковского, созвучный Петербургу не Пушкина, но Достоевского находит интересный выход в таком визуальном ряде. Но удача сценографа не означает удачи режиссёра. В постановочном плане астраханская «Пиковая» — достаточно слабый спектакль: разводки банальны, мизансцены вычурны и зачастую ничем неоправданны. Одно дело вписать фигурки героев в готовую картинку «по мотивам Магритта», другое — создать напряжённую драматургию сценического действия.  Напряжение в спектакле дают музыка Чайковского и визуальные мотивы от Магритта. Иногда этого хватает сверх меры, иногда — явно недостаточно для полноценного сценического шоу-перформанса.
«Пиковая дама»Некоторые образы трактованы слишком неординарно. Изначально сумасшедший Герман или циничный Елецкий не находят оправдания в музыке и отклика в душах зрителей-слушателей. Графиня слишком молода, слишком женщина-вамп, что нарушает логику братьев Чайковских. Пожалуй, лишь образ Лизы остаётся наиболее приближенным к оригиналу и оттого наиболее трогательным. Вокально астраханская «Пиковая» в целом неплоха. Её жемчужина — это Елена Разгуляева (Лиза), истинная примадонна, достойная самых лучших мировых сцен. «Пиковая дама» Михаил Векуа вокализирует слишком в вульгарной, разухабистой манере, его портаменто неприятно режут слух, но в целом драматический напор — тот, что нужен для партии Германа. Остальные певцы скорее вызывают положительные эмоции — Марина Васильева, Зинаида Дюжова, Руслан Сигбатуллин, Наталья Воробьёва и др., что говорит о хорошем певческом уровне штатных солистов поволжского театра. Для маэстро Валерия Воронина музыка Чайковского — родная стихия. Это становится понятно с первых тактов: звук оркестра упругий и живой, страстный, патетический. Технического брака нет, а есть одухотворенность музицирования, какую и в столицах-то от заигранной партитуры редко можно ожидать. Пожалуй, это вторая ценность и завоевание Астраханской Оперы: помимо интересного видеоряда мы слышим настоящую музыку — трепетную, волнующую, яркую. Не такой ли и должна являться слушателям лучшая опера Чайковского?

Фотографии Сергея Гутника («Граф Ори») и Астраханской Оперы; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5489 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5324 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5125 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5067 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5017 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4967 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4796 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4780 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4603 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер