Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Долги наши
26.03.2013 22:13
Карл Мария фон Вебер (Carl Maria von Weber)Автор - Валентин Предлогов.

Оригинал «Оберона» — последней оперы замечательного немецкого композитора К. М. Вебера — был создан для лондонского «Ковент-Гардена» на английском языке, премьера состоялась в этом театре в 1826 году и прошла под управлением автора. Российская премьера «Оберона» в одной из редакций на немецком языке прошла в Петербурге в 1863 году. В Москве эта опера не исполнялась никогда. С момента российской премьеры прошло полтора века, и вот 22 марта 2013 года громадный исторический круг, из которого полностью выпало XX столетие, замкнулся: в Концертном зале имени Чайковского оркестр «Musica viva» под управлением Александра Рудина, вокальный ансамбль «Intrada», приглашённые солисты-вокалисты и чтец преподнесли оперу московской публике в концертном варианте. Событие поистине выдающееся, поддержанное Министерством культуры России и посольством Германии и пришедшееся как раз на год России в Германии.
 Вокальные номера оперы были представлены на немецком языке, а сюжетная линия удачно скреплялась текстом чтеца, звучащим на русском языке (читал Борис Плотников). Разумеется, балет, разговорные партии и пантомима, содержащиеся в полной версии произведения, сочинённого в жанре зингшпиля, в концертной подаче «Оберона» не получили сценического выражения. Но, пожалуй, лучшего варианта для концертного воплощения этого произведения, чем тот, который был представлен в Москве, не нашлось бы, ибо в таком виде на первый план выступила главная достопримечательность этой масштабной вещи — гениальная музыка Вебера!
 Трудно сказать, с особенностями ли жанра связаны постановочные трудности, которые встречало это произведение на протяжении веков своего существования, но о музыке его профессионалы и публика не забывали никогда. На концертных эстрадах часто звучит увертюра к «Оберону», созданная автором уже по окончании сочинения оперы и содержащая многие её музыкальные темы, а также отдельные вокальные номера, среди которых наиболее популярна, пожалуй, ария Реции «Океан». На московском исполнении «Оберона» очень хорошо показал себя вокальный ансамбль «Intrada», прекрасно справившийся со своим творческим заданием. Было заметно, что хористы поработали над немецким произношением, и что вообще была проведена большая и тщательная подготовительная работа. Но не все участники представления успешно справлялись с произношением, так что, слушая некоторых солистов, поначалу трудно было понять, на каком языке они поют — грешным делом я даже подумал было, уж не разноязыкую ли версию нам преподнесли? Но нет, пели всё же на немецком, хотя можно допустить, что кто-то из них до того или параллельно учил свою партию на английском, как это подразумевается в «аутентичном» варианте «Оберона». >В целом солисты показали себя хорошо, и среди них особо хотелось бы выделить исполнителей партий Реции и Гюйона: сопрано Анастасию Москвину и тенора Артёма Сафронова. Уже в замечательной героического характера арии Гюйона (№5 1-го действия) со стремительными пассажами по всему теноровому диапазону и эффектными задержками на высоких «си» Артём Сафронов продемонстрировал и художественно-убедительно проявил свои вокальные возможности. Хотя нужно заметить, что иной раз динамика вокальной партии всё же была в какой-то мере принесена в жертву её гибкости, поэтому в некоторых моментах дирижёру приходилось сдерживать оркестр, дабы не заглушать певца. И всё же нужно отдать должное Сафронову, успешно справившемуся со сложнейшей партией. Анастасия Москвина обладает замечательным природным голосовым материалом: звучные прозрачные верхи, довольно крепкая середина, тёмные низы немного утоплены динамически, что, впрочем, соответствует стандартной сопрановой конституции. Художественная манера пения отличается у Москвиной женственностью, проникновенностью, ощущается желание артистки доносить требуемое настроение, соответствующее состоянию её героини, и это певице неизменно удавалось. Ария «Океан» (№ 14 из 2-го действия), как и ожидалось, произвела наибольшее впечатление — голос певицы прекрасно пробивал оркестр, серебристый тембр верхов производил впечатление сияющей силы, но мелкие детали не отличались чёткостью выполнения.
 Кристиан Иммлер, единственный немецкий певец и носитель языка в данном исполнительском составе, замечательно спел партию Шеразмина, оруженосца Гюйона. Он продемонстрировал и замечательный, по-настоящему тембристый, звучный баритон, и непринуждённую вокальную технику без форсирования, и прекрасную дикцию, и раскованный артистизм, и чувство юмора, нелишнее в этой истории. Пожалуй, именно в вокале и актёрской игре Иммлера отчётливее всего ощущалось нечто такое, что идёт от немецкой традиции подачи зингшпиля.
 Тигран Матинян в партии Оберона выступил в целом удачно: вокальных проблем не было, голос довольно звонкий и гибкий, но в интонационном плане такое исполнение не очень убеждало. Всё же при такой смягчённой, словно бы лишённой «острых углов» и местами даже «квазинерешительной» подаче возникало впечатление второплановости этой роли в сравнении с другим тенором — Гюйоном, а ведь опера называется «Оберон»! Полагаю, партия Оберона должна подаваться как более волевая и решительная, иначе непонятна и не вызывает доверия та волшебная мощь с печатью самодурства, которая от него исходит — ведь он персонифицирует очень грозную силу, которой подвластно всё. В подаче Матиняна его герой словно бы постоянно сомневается в том, что сам вытворяет, и это не всегда воспринималось как нечто художественно-убедительное.
 Алиса Колосова замечательно и с пониманием характера исполнила меццовую партию Фатимы, служанки Реции. Её голос в среднем и верхнем регистрах звучал ярко и светло, почти как сопрано, а низы она не форсировала. Певица замечательно сливалась в ансамбле и с сопрано, и с другими голосами, а в характере своей героини подчёркивала простоту и незатейливость. В этом смысле очень показательным стал номер Фатимы в самом начале 3-го действия (№16) — игривая ария, которая позволила певице обрисовать лёгкий и женственный характер, вызвав восторг и аплодисменты зала.
 Лилия Гайсина преподнесла небольшую песню Русалки почти «белым» звуком: со сцены лился чистый и трогательный вокал. Этот номер выглядел как небольшое интермеццо посреди продолжающегося действия. Юлия Мазурова замечательно спела травестийную партию Пака — волшебного существа неизвестной природы, выполняющего распоряжения Оберона и обладающего делегированными ему «начальством» большими возможностями влияния на атмосферные явления. Очень эффектно, «темно» по тембру и угрожающе по характеру был подан певицей призыв Пака к стихиям (№12 в середине 2-го действия оперы), заканчивающийся штормом, которым, кстати, удачно завершил первое отделение вечера в КЗЧ маэстро Рудин, прервав исполнение произведения на этой эффектной картине, разделяющей сюжет почти посередине на «до» и «после»! Маэстро и его оркестр показали в этот вечер всё лучшее, на что они способны, а способны они на многое. Недаром же Рудин регулярно передавал свой оркестр в распоряжение зарубежных маэстро, приезжавших дирижировать в Москву, которые посвящали оркестрантов в свои творческие планы, показывали им требуемые приёмы игры и использовали в собственных художественных целях, неизменно добиваясь великолепного результата, в том числе и в области так называемого «аутентичного» исполнения, то есть в специфической сфере музицирования, наиболее запутанной теоретически, спорной, неоднозначной и весьма сложной практически. Оказалось вполне возможным преподнести и «Оберона» таким образом, что становились вполне очевидными новации и творческие открытия Вебера, ведущие от фантастики и музыкальной живописности этой оперы в музыкальное будущее — к произведениям Мендельсона, Шумана и даже Вагнера. Во многих моментах это было настолько выпукло обозначено исполнителями, что казалось — ещё чуть-чуть, и можно будет продолжить те или иные фрагменты музыкой более поздних авторов. Это ли не понимание материала, с которым имеешь дело?
 Дирижёр не обделял своим вниманием ни одного из участников действа: не говоря уже об оркестре, он показывал вступление и чтецу, и хору, и солистам, и был особенно внимателен в ансамблевых вокальных эпизодах.
 В целом, несмотря на отдельные концертные случайности, наверное, неизбежные, можно констатировать, что в Москве было преподнесено весьма достойное исполнение веберовского «Оберона»: вся громадная работа, проделанная организаторами, дирижёром, оркестрантами, хором и солистами, увенчалась успехом, чему наградой были аплодисменты плотно заполненного публикой зала.

 

 Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5358 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5183 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5008 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4950 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4916 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4857 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4757 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4642 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4627 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4511 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер