Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> «И тень умолкла, полная печали»…
«И тень умолкла, полная печали»…
25.03.2013 15:30
Автор - Игорь Корябин.«Франческа да Римини» Дзандонаи в прямой трансляции из «Meтрополитен»

«“…И, поцелуем скрыв улыбку милой,
Уста к устам, в руках ее забылся.
Увы! нас это место погубило,
И в этот день мы больше не читали,
Но сколько счастья солнце озарило!..”
И тень умолкла, полная печали»
— эти прекрасные строки, вложенные в уста знаменитых средневековых любовников Франчески и Паоло Дмитрием Мережковским (стихотворение датируется 1885 годом), завершаются очень емкой метафорической строкой, которая и вынесена в название настоящих заметок. Сама же история двух любящих сердец, покрытая мраком тайны и пылью веков, не перестает волновать нас и по сей день. Как известно, эти необычайно романтические, но, с точки зрения истории, абсолютно реальные отношения ознаменовались кровавым исходом для обоих влюбленных. Волнуя умы, эта тема, конечно же, находит воплощение и в искусстве: поэзии, музыке, живописи. И в качестве трех наиболее известных «хрестоматийных» проявлений этой темы в музыке — за полнотой списка мы вовсе не гонимся — можно привести симфоническую поэму Петра Чайковского, оперу Сергея Рахманинова и оперу Риккардо Дзандонаи. И у всех этих сочинений одно и то же название — «Франческа да Римини».
На сей раз прямая трансляция из «Мeтрополитен» — одиннадцатая, предпоследняя в этом сезоне — погружает нас в прелестно-возвышенную и, в то же время, весьма жестокую атмосферу XIII века, воссозданную в воображении итальянского композитора, жившего на стыке XIX и XX веков. Символично, что Дзандонаи родился 1883 году, через несколько месяцев после смерти Вагнера. Это было время, когда гений Верди уже победно шествовал по миру, и им были написаны такие шедевры, как «Дон Карлос» и «Аида», а Пуччини только на следующий год (1884) собирался вынести на суд миланской публики свою первую оперу «Виллисы». Умер Дзандонаи в 1944 году, почти что в середине страшного ХХ века, расколотого надвое годами Второй мировой войны. Дзандонаи пережил смерти этих двух итальянских музыкальных колоссов, питавших его творчество: Верди (совсем в юном возрасте) и Пуччини (уже в зрелые годы). «Франческа да Римини» Дзандонаи в «Mетрополитен» Ученик Масканьи по классу композиции, Дзандонаи уделял внимание преимущественно оперному жанру, в котором продолжил традиции классической итальянской оперы XIX века, предприняв весьма оригинальную попытку соединения музыкального стиля веризма с языком, де-факто делающим определенные реверансы в сторону музыкальной драмы Вагнера. «Франческа да Римини», самое известное в наши дни сценическое произведение композитора, наиболее ярко отражающее стилистику его музыкальных поисков, написано примерно за полгода до начала Первой мировой войны, то есть во втором десятилетии XX века. И в этом тоже видится некая знаковость: кажется, в преддверии первой вселенской катастрофы должна была обозначиться некая подвижка музыкального языка итальянской оперы, идущего параллельно с творчеством Пуччини, главного оперного идола того времени, но несколько на отдалении от него. Автором этой подвижки и стал Дзандонаи. Премьера его нового сочинения состоялось в туринском Teatro Regio 19 февраля 1914 года. Франческа да Римини» Дзандонаи в «Mетрополитен» Либретто «Франчески да Римини» создано Тито Рикорди по одноименной трагедии (1902) Габриэле Д’Аннунцио, навеянной мотивами эпизода «второго круга» дантовского «Ада». Проникнутое сквозным развитием сюжета, музыкальное повествование этого опуса лишено привычных для итальянской оперы XIX века номеров — кирпичиков ее традиционного здания, но в отличие от Вагнера с его системой оркестровых лейтмотивов и «драматической вокализацией», предпосланной персонажам, музыкальный язык Дзандонаи обращен к мелодике, к «кантабильности», к удивительной пластике и небывалой экспрессии, на которую, кажется, и способна лишь исключительно итальянская опера. В нынешнем сезоне «Метрополитен-опера» возобновила свою роскошную, глубоко реалистичную и невероятно красивую постановку, на премьере которой в 1984 году в главных партиях блистали Рената Скотто (Франческа) и Пласидо Доминго (Паоло), и неугомонные меломаны, конечно же, хорошо знают эту видеоверсию, ставшую доступной еще в период тотального VHS-бума. Так что для публики «в теме» назвать эту постановку новой никак нельзя. Спектакль итальянской команды во главе с режиссером Пьеро Фаджони заключает в себе тонкий, необычайно правдивый и выразительный психологический театр, помещенный в эстетически чувственную — лишь «накалывающую» антураж Средневековья — сценографию Эцио Фриджерио и одетый в великолепные костюмы Франки Скварчапино, стилизованные скорее не под эпоху как таковую, а под романтически красочные традиционные представления о ней. Этой команде в качестве весьма органичного дополнения приданы художник по свету Джил Векслер и хореограф Дональд Малер. Франческа да Римини» Дзандонаи в «Mетрополитен» Трансляция четырехактной оперы продолжительностью не более двух с половиной часов чистого времени занимает порядка четырех часов, ибо фундаментальные оригинальные декорации каждого акта требуют известного количества времени на их перемену, а две картины последнего действия предполагают еще и «сидячий антракт». Совершенно естественно, что трагедия двух изначально не предназначенных друг другу сердец рассматривается режиссером через призму известной легенды о Тристане и Изольде с той лишь разницей, что место ревнивого короля Марка занимает безобразный и хромой Джованни, по прозвищу Джанчотто, а влюбленных Франческу и Паоло, хоть и не выпивавших любовного напитка, сражает любовь с первого взгляда в результате их ложного сватовства. Франческа, дочь Гвидо Миноре да Полента по политическим соображениям должна была выйти замуж за Джованни, одного из трех братьев рода Малатеста да Веруккио. Но поскольку в силу очевидных причин рассчитывать на согласие Франчески было невозможно, принимается решение представить ее сáмому младшему из трех братьев Малатеста, Паоло, молодому и привлекательному человеку, которого так и прозвали Паоло Великолепный. Франческа да Римини» Дзандонаи в «Mетрополитен» Франческа, приняв его за своего будущего супруга, в результате дает согласие на брак и становится женой… Джанчотто. Такова драматическая завязка сюжета. Весь первый акт разворачивается в доме Полента в Равенне. Три оставшихся действия локализованы в Римини, семейной вотчине династии Малатеста. Второе действие протекает на вершине одной из высоких башен родового поместья, неприступной твердыни гвельфов, откуда Франческа наблюдает за ходом битвы между семьями Малатеста и Парчитади — гвельфами и гибеллинами. И в это время в башне же происходит первое свидание Франчески и Паоло (в первом акте была лишь их немая встреча). Джанчотто и Малатестино (третий брат Малатеста), как всегда, в гуще битвы. И как всегда, династия Малатеста побеждает и на этот раз. Интерьеры третьего действия — покои Франчески, и мы становимся свидетелями «знаменитого» совместного чтения Паоло и Франческой рыцарского романа о Ланселоте и Гиневре, переходящего в упоительный поцелуй и любовную сцену (у Мережковского — Ланчелотт). Франческа да Римини» Дзандонаи в «Mетрополитен» В начале четвертого действия Малатестино, также влюбленный во Франческу и пытающийся овладеть ею, пускается на шантаж, угрожая ей раскрытием перед законным мужем измены с Паоло. Но тщетно: гордая мадонна решительно отвергает притязания Малатестино. И вот с его подачи в покоях Франчески, куда приходит Паоло на очередное свидание, два брата устраивают засаду, в результате которой разыгрывается настоящая кровавая драма с трагическим финалом: романтических средневековых влюбленных насмерть пронзает кинжал Джанчотто. Красота в ее общефилософском понимании — неотъемлемая часть постановки Фаджони: это чистая красота романтической любви и горькая красота романтической измены, которые оттеняются низостью и цинизмом гнусного подлога и предательства Малатестино, фактически и приводящего к финальной трагедии, а также всей неприглядностью закулисной сделки Остазио, брата Франчески, устройством ее брака с Джанчотто приобретшего своей сестре путевку в респектабельную во всех отношениях жизнь, но поставившего крест на ее человеческом счастье. Франческа да Римини» Дзандонаи в «Mетрополитен» Но в тоже время в спектакле живет и грубая красота мужества и отваги безобразного Джанчотто и одноглазого Малатестино, потерявшего свой глаз в череде жестоких и бессмысленных сражений с гибеллинами. Запоминающейся Франческой предстает в этой постановке весьма эффектная голландская певица Ева Мария Вестбрук, обладательница голоса сильного, пронзительно волевого, истинно вагнеровского по масштабу драматической отдачи и объему звукового посыла. В принципе, в актив партии Франчески всё это очень даже и вписывается, но в артистическом и психологическом плане певица, создавая красивую парадную «картинку» роли, так и не выходит за пределы отстраненной благородной царственности, в сущности, оставаясь холодной, как лед. Ее героиня ближе, скорее, к запрограммированной экстатичности вагнеровской Сенты, а образу Франчески, созданному певицей, всё же ощутимо недостает итальянской драматической чувственности. Всё просто: сильный драматический или крепкий лирико-спинтовый голос — лишь необходимое, но явно не достаточное условие соответствия внутренней многослойности этой партии. Ева Мария Вестбрук Итальянский лирико-драматический тенор Марчелло Джордани на нынешнем этапе своей весьма успешной карьеры для роли Паоло явно «перезрел» и по возрасту, и по харáктерному налету, заметно проступившему в тембре его голоса. Впрочем, в культуре пения и актерской отдаче этому исполнителю отказать весьма трудно: всё дело в качестве самого голоса, заметно «подуставшего» и сработавшегося за период своей «эксплуатации». Работа другого тенора — американца Роберта Брубейкера в партии злодея Малатестино — и в вокальном, и в актерском плане предстает чрезвычайно удачной: этот певец обладает более плотной, ярко выраженной драматической фактурой звучания и в последнем акте властно увлекает в злодейскую бездну своих низменных животных инстинктов. Ради обладания Франческой он готов даже отравить ее мужа — собственного брата. Образ Джанчотто, еще одного злодея, но злодея, что называется, «поневоле», на славу удается американскому баритону Марку Делавану, но артистическое в нем явно превалирует, ибо доподлинно наладиться пением этого персонажа не позволяют форсирование, к которому постоянное прибегает исполнитель, а также сухость и зажатость демонстрируемой им вокальной линии: всё же итальянец Дзандонаи заставляет своих персонажей именно петь, а не вокализировать на итальянском языке! Франческа да Римини» Дзандонаи в «Mетрополитен» И ансамблевое пение в этой опере — очень важная и смысловая, и «фольклорная» составляющая, поэтому необходимо отметить, что, кроме вполне достойного в целом квартета главных действующих лиц, в многочисленных партиях вспомогательного состава подобрался на редкость качественный и слаженный ансамбль. Его составляют четыре придворные дамы Франчески, развлекающие свою госпожу песнями и танцами (Гарсенда, Адонелла, Альтикьяра и Бьянкофьоре), ее служанка Смарагди, а также Остазио, Самаритана (сестра Франчески) и некоторые другие персонажи, появляющиеся лишь в первом акте. Самых восторженных откликов заслуживает оркестровая интерпретация итальянского дирижера Марко Армильято: от картины к картине мы неспешно и всеобъемлюще растворяемся в чарующих потоках «чистого» музыкального романтизма. Франческа да Римини» Дзандонаи в «Mетрополитен» Психологически мотивированные режиссером поступки главных героев — на этот раз даже не треугольника, а всего любовного четырехугольника — свою постановочную первооснову находят именно в музыкальной ткани оперы, черпая из нее всю силу художественного воплощения и вдохновения. Неспешное, почти эпическое драматургическое развитие сюжета, иногда намеренно статичное, ведет себя по принципу накопления критической музыкальной массы. После точки ее преодоления в финале наступает неизбежный взрыв. Иначе и быть не может, ведь с самой завязки оперы — вплоть до ее любовной кульминации в третьем акте и развязки трагедии в четвертом — музыка Дзандонаи сама по себе уже предстает драматургически концентрированным феноменом театрального искусства начала XX века. Сегодня, спустя почти столетие с момента премьеры, воздействие этой партитуры на слушателя и зрителя нисколько не ослабевает, поэтому встреча с давней и любимой постановкой «Meт» на большом цифровом экране принесла новую радость сопричастности к оригинально яркой музыкальной эстетике, подарила волшебное ощущение подлинного погружения в большую настоящую музыку.

 

Фото: MetOpera / Marty Sohl, Ken Howard; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5282 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5111 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4906 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4877 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4842 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4783 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4675 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4555 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4546 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4447 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер