Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Наконец-то Беллини!
Наконец-то Беллини!
13.03.2013 15:09
Автор - Мария Жилкина.Лора Клейкомб — Амина.Фото Дамира Юсупова / Большой театр
Премьера оперы Винченцо Беллини «Сомнамбула» состоялась на Новой сцене Большого театра. Корреспондент посетил второй спектакль премьерной серии 7 марта 2013 года. Новая постановка, стартовавшая накануне женского дня 8 марта, стала действительно великолепным сюрпризом и подарком для прекрасных дам. Без преувеличения, оперное ведомство Большого театра нас удивило, но не в шоковом ключе, как в ряде премьер последних лет, а в самом лучшем смысле. Во-первых, отраден сам факт, что в главном театре страны взялись за один из лучших образцов бельканто. Блестящий мелодист, мастер чувственных арий и ансамблей, Винченцо Беллини вообще не любим русскими театрами — то ли в них этот сложнейший вокальный материал некому петь, то ли до сих пор не забыты постулаты советской идеологии о том, что в музыке должен непременно отражаться социальный драматизм, а сладкозвучным красивостям на сцене не место. «Сомнамбула» (образец раннего стиля композитора) не звучала на сцене Большого аж с 1892 года. Более поздняя и драматизированная «Норма» все-таки ставилась на отечественных просторах даже в советский период и звучит сейчас. На Западе «Сомнамбула» — опера достаточно стабильно востребованная, у нас же обращение к ней — шаг исключительный. Амина — Лора Клейкомб. Петр Мигунов — Алессио. Фото Дамира Юсупова/Большой театр И косвенно подтверждает неуверенность руководства Большого театра в его оправданности еще и тот факт, что премьера прошла не на исторической Основной сцене, а на Новой, изначально предназначенной для разного рода экспериментаторства, а не для ключевого репертуара. Во-вторых, прекрасна сама постановка — не перегруженная, но продуманная, не статичная, но удобная для вокального искусства, легкая и простая, но качественная. Для ее создания пригласили итальянцев: режиссер и художник-постановщик Пьер Луиджи Пицци, дирижер Энрике Маццола. Они трактовали идеологию бельканто буквально: цель — приоритет «красивого пения», все остальное — вспомогательные средства. На сцене надстроили наклонный деревянный настил, чтобы голос вокалиста хорошо летел в зал независимо от того, в каком месте сцены он находится. Оркестр, напротив, спрятали достаточно глубоко, и вел его дирижер предельно деликатно. Сценическая активность присутствует, органично двигается хор (здесь это не «пейзане» как в оригинале, а вполне состоятельные и праздные буржуа в шляпах), меняют мизансцены солисты, но это происходит спокойно, логично, не мешая музыке и смыслу. Граф Рудольф — Николай Диденко. Лиза — Анна Аглатова. Фото Дамира Юсупова/Большой театр Декораций тоже немного, помимо «нужных» по ходу действия столов и мельницы, на сцене присутствуют только огромные русские березы — режиссер утверждает, что хотел привнести в постановку дух произведений Чехова. Что-то подобное было в американской постановке «Сомнамбулы» с нашей Екатериной Сюриной, такой же наклонный пол и минимализм оформления, и там были не березы, а вековые дубы, но наш вариант намного светлее и романтичнее, содержит много эффектных световых решений. В общем, «картинка» в итоге получалась красивая, выразительная. Конечно, как всегда, когда иностранцы пытаются изображать Россию, не обошлось без забавных визуальных курьезов, мелких, но странных, учитывая, что Пицци начинал театральную карьеру именно как художник. Премьера «Сомнамбулы» в Большом театре Например, нежно раскрашенный светом фон сцены, плавно переходящий от оранжевого к сиреневому — это очень красиво, а вот резко контрастное женское платье, тоже до пояса фиолетового цвета, а вторая половина морковно-оранжевого — Антон Павлович вряд ли одобрил бы. Невольную улыбку вызвали и странные длинноволосые и бородатые личности, по-русски подпоясанные, в сапогах, фуражках и галифе, отплясывающие среди чистенькой буржуазной публики, и русские кабацкие служащие (кажется, эта должность называлась «половой») в косоворотках и сапогах, подающие на стол вместе с альпийскими фройляйн в чепчиках. И статист, под рассказ о призраке поднимающийся на столе под скатертью, смотрелся точь-в-точь как Карлсон, который живет на крыше, изображавший привидение в простыне — мило и смешно, но абсолютно мимо сюжета, и вообще это ведь не опера-буфф, а мелодрама. Впрочем, при общем абсолютно позитивном впечатлении, это такие малозначительные мелочи, на которые и внимание-то обращать приходится из-за обязанностей критика. Возможно, кто-то упрекнет постановку в минималистичности, уводящей традиционно пышное оперное действо в почти камерный формат (учитывая, что, по словам 82-летнего режиссера, на работу над спектаклем ему было отведено всего 40 дней, других путей, собственно, и не было). Кто-то вообще может посчитать, что в наши дни нельзя ставить оперу просто как оперу, а надо обязательно поглубже шокировать слушателя, выискивая скрытые смыслы и бессознательные мотивы. Премьера «Сомнамбулы» в Большом театре Но критерий истины, знаете ли, практика — а она в данном случае показала, что для того, чтобы получить такой теплый зрительский прием, как нынешняя премьера, нужно прежде всего сделать так, чтобы превосходный белькантовый материал было удобно петь и слушать. С вокалом дела обстояли тоже на удивление неплохо. Пожалуй, направленной критики в постановке заслужил только тенор Матиас Видаль, певший партию ревнивого жениха Эльвино, все остальные артисты достойны, главным образом, похвал. Конечно, «Сомнамбула» — опера, успех которой на изрядную долю зависит от тенора (притом что, по отзывам, певший накануне в первом составе Колин Ли, уже знакомый москвичам по концертному исполнению «Девы озера» Россини и с новой белькантовой головоломкой справился не менее блестяще). В послужном списке Видаля белькантового репертуара совсем немного, и, к сожалению, это сказалось на качестве московского дебюта. Голос у него скорее характерный, чем лирический, плюс в первый момент показалось, что певец еще и вышел недораспетым — «прекрасного пения», льющегося потока не складывалось, шёл пробивающийся через какое-то внутреннее сопротивление прямой, громкий и скучный звук. Учитывая, что начинает тенор прямо с хитового «Prendi, l’anel ti dono», впечатление было испорчено сразу. Потом на большом дуэте с Аминой он поправился, появились приятные легкие pianissimi, смягчились длинные звуки, появилась определенная свобода. А вот антисценическая манера подчеркивать отдельные ноты резкими движениями головы, к сожалению, сохранилась до конца спектакля. И резонный вопрос: столько говорится и пишется о пресловутой молодежной программе Большого, о сопрано и басах из нее мы скажем добрые слова далее, но где же собственные тенора? Ульяна Алексюк (Амина), недавняя выпускница молодежной программы, а ныне солистка театра, взялась за сверхсложную партию, которую за честь для себя считали лучшие мировые примадонны — Мария Каллас, Джоан Сазерленд и многие другие. То, что у нее это получилось, включая труднейшую последнюю сцену, позволяет судить о ней как о сложившемся вокалисте. Премьера «Сомнамбулы» в Большом театре Драматически же Амину играют, как правило, по одной из двух схем: либо как обаятельную юную простушку, всеобщую любимицу поселян, либо, напротив, как девушку подчеркнуто загадочную, не от мира сего. У Алексюк получился в чистом виде первый вариант, в её исполнении «невеста-лунатик» много двигалась, обаятельно улыбалась, и даже в сценах снохождения не сильно демонстрировала отрыв от обыденности, оставалась слишком земной, теплой и живой. Отсюда вполне резонные сомнения: не было ли все-таки во всем этом, некоего притворства и игры героини, не так-то уж глубоко и заснувшей во время хотя бы части своих похождений? Впрочем, если так, то и финальное ликование народа во главе с женихом тогда становится более оправданным, потому как даже для эпохи утрированных представлений о чести, когда значимость проблемы «верность-неверность, виновность-невинность» была раздута до предела, все же получить в супруги и будущие матери своих детей даму с серьезным психическим нарушением, разгуливающую ночами по карнизам — радость крайне сомнительная. Хорошую работу показала сопрано Нина Минасян (Лиза). У этого, казалось бы, второстепенного персонажа, тем не менее, две сложные арии и значимая роль в ансамблях. Очень приятно, что за стажерской старательностью вокала не была затеряна драматическая линия — ведь именно эта темпераментная девушка создала главную интригу и чуть не разлучила любящую пару. Подвижные и экспрессивные взлеты, как показалось, для Минасян более родная стихия, чем меланхоличные мелодии, и сцена раскаяния в финале выглядела (или специально была трактована) как притворная, в действительности такие энергичные дамы легко не сдаются. Спектакль стал поводом для знакомства с интересным молодым артистом Олегом Цыбулько (граф Рудольф). По замыслу постановщиков, граф — не повеса, а печальный мыслитель, он небрит, одет с легкой небрежностью, депрессивно ссутулен и поминутно убегает мыслью из настоящего момента в прошлые горести. При этом то, что ему надлежит спеть, содержит и мягкую кантилену, и большие объемные фразы, тестирующие качество дыхания, и подвижные белькантовые «украшения», в общем, задача для баса не рядовая. Контраст между внешней небрежностью и вокальной аккуратностью получился впечатляющий. Что касается распределения сил на вечер, с этим нужно еще поработать — стартовав с очень уверенно исполненной каватины в первом акте (и задав соответствующие ожидания), к концу оперы артист заметно устал. Премьера «Сомнамбулы» в Большом театре Еще один бас молодежной программы Большого Григорий Шкарупа (Алессио) удивительно последовательно развил свою, в общем-то сугубо «моржовую», вспомогательную партию по либретто до вполне настоящей роли. Голос яркий, приятный по тембровым краскам, в сочетании со способностью быть на сцене как дома — явные признаки потенциала на партии и покрупнее. В спектакле также выступили солисты Большого театра Елена Новак (Тереза) и Вадим Тихонов (Нотариус). Не беремся однозначно оценить работу хора (главный хормейстер Валерий Борисов): были эпизоды и исключительно точные и выверенные, но много было и недостроенного. В данной опере хор — это вездесущая «общественность» провинциального населенного пункта, которая лучше героев знает об их собственных чувствах, которая своими репликами и репризами лезет в свое и не свое дело, то есть активно участвует практически в каждой сцене. Учитывая это, подобный объем работы, проделанный в сжатые сроки, — в любом случае большое достижение. Дополнительную легкость и романтику юности привнесло участие балетной группы, украсившее спектакль. И наконец, отметим хорошую работу оркестра и дирижера, сделавших все, чтобы инструментальный коллектив не стал (как нередко склонны считать по поводу опер бельканто доверидиевского периода) просто «большой гитарой», создающий комфортный аккомпанемент для царящего на сцене вокалиста. Специально для московской премьеры, текст оперы был выверен по первоисточнику, восстановлены и включены в оркестровую партитуру некоторые, первоначально предусмотренные автором, но не использующиеся в практике элементы, в частности, дуэт труб во втором акте. Подводя итоги, следует отметить, что мы сейчас находимся, в известном смысле, в решающем моменте для развития традиций исполнения опер бельканто в России. Какая судьба ждет у нас это искусство в будущем, зависит, в том числе и от того, будет ли задан тон главной оперной сценой страны — Большим театром. На наш взгляд, мартовская премьера «Сомнамбулы» Беллини — это позитивный шаг в правильную сторону.

 

Фото Дамира Юсупова / Большой театр; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5489 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5324 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5126 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5068 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5018 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4968 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4797 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4781 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4604 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер