Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Пленение великой музыкой
Пленение великой музыкой
12.03.2013 14:38

«Парсифаль»: трансляция из Meтрополитен-оперыАвтор - Игорь Корябин.
В прошлом сезоне прямых трансляций из «Метрополитен-оперы» — первом на Россию — из десяти запланированных показов мы стали свидетелями лишь шести. В числе четырех обошедших нас стороной присутствовали и вагнеровские «Зигфрид» и «Гибель богов». И если две другие пропущенные трансляции — «Роделинда» Генделя и «Заколдованный остров», пастиччо на музыку Генделя, Вивальди и Рамо — были, несомненно, также интересны и репертуарно познавательны, то лично я более всего грустил об «ускользнувшем» от нас Вагнере. И вот, благодаря десятой трансляции нынешнего сезона, вагнеровские лейтмотивы-позывные, зазвучавшие в «Meт», мы, наконец, смогли принять и в России, причем, начало вагнеровскому музыкальному пиршеству было положено сразу же масштабное и пышное, ведь нас пригласили на оперу «Парсифаль», которая в творчестве Вагнера, как известно, стала больше, чем оперой — она явилась его духовным завещанием будущим поколениям… При этом думается, что меломанским подарком под названием «Парсифаль» мы всё же во многом обязаны Году Вагнера — 2013-му, ведь совсем уже скоро, 22 мая, мировое музыкальное сообщество будет отмечать 200-летие со дня рождения композитора. «Парсифаль»: трансляция из Meтрополитен-оперы «Парсифаль» — торжественная сценическая мистерия о наивном простеце, которому Высшим Провидением было предназначено стать искупителем зла и спасителем поруганной святыни христианской веры — Копья Страстей, по которому стекала кровь Спасителя в Святой Грааль, чашу Тайной Вечери. Эти две святыни — Копье и Грааль — королю Титурелю принесли Небесные ангелы. С тех пор обе они помещены в замок Грааля на горе Монсальват, который охраняют чистые сердцем «белые рыцари». Но очередной хранитель Грааля, сын Титуреля Амфортас, умудрился утратить Копье Страстей, попав в сети черного волшебника Клингзора, которого Титурель в свое время отказался посвятить в рыцари Грааля. Простец Парсифаль ниспровергает Клингзора и возвращает Священное Копье законному владельцу. Амфортас, исцеляется, а Парсифаль становится новым королем и главным хранителем Грааля… Эту красивую христианскую сказку, положенную в основу собственного либретто, Вагнер сочинил по мотивам одноименной средневерхненемецкой эпической поэмы Вольфрама фон Эшенбаха (ок. 1170 — ок. 1220), взяв из нее основную сюжетную канву, опустив многие побочные линии и художественно укрупнив отобранные. Но мало написать драматургически состоятельное либретто: с еще большим усердием надо позаботиться о музыке — и в «Парсифале», последней опере Вагнера, его творческие принципы создания и развития музыкальной драмы находят наивысшее воплощение. «Парсифаль»: трансляция из Meтрополитен-оперы Возможно, кто-то скажет, что наивысшая точка вагнеровской оперной реформы достигается уже в монументальной тетралогии «Кольцо нибелунга» — и, сказав это, конечно же, будет по-своему прав. Однако, несмотря на то, что трехактный «Парсифаль» требует для своего просмотра более пяти часов общего театрального времени (с учетом антрактов), вагнеровские принципы музыкальной драмы, в сравнении с четырьмя вечерами «Кольца нибелунга», проступают в «Парсифале» гораздо более убедительно — более концентрированно и психологически выпукло. А таинство состояния медитативного транса, в которое погружает эта музыка, — вопрос уже особый, относящийся к неизведанности заповедных глубин слушательского подсознания: сколько бы раз я ни слушал эту музыку, столько раз подобное состояние «совершеннейшей приподнятости духа» неизбежно и достигалось… Эта по-вагнеровски притягательная музыкальная история на сей раз предстает просто в изумительной постановке франко-канадского режиссера Франсуа Жирара. В его достаточно обширную творческую команду входят сценограф Майкл Ливайн, художник по костюмам Тибо Ванкрэненбрёк, художник по свету Дэвид Фин, видеохудожник Питер Флэерти, хореограф Кэролин Чоу и даже… драматург Серж Ламот. В последнее время обычно всегда, когда в постановочной команде оперного спектакля возникает фигура драматурга, это сразу же настораживает, особенно, если постановка рождается где-нибудь в Германии или Австрии. На сей раз были Америка и француз Серж Ламот, но не было ни его собственных, ни режиссерских амбиций, уводящих от сюжета «Парсифаля» в сторону набившей оскомину «режоперы», типичной для нашего времени. «Парсифаль»: трансляция из Meтрополитен-оперы Похоже, ничего «советовать» режиссеру драматург на этот раз не стал: оба лишь внимательно и вдумчиво вместе прочитали либретто, и, создав современную с точки зрения своего технологического и костюмно-сценографического воплощения постановку, сохранили в ней главное — романтический дух вагнеровской музыкальной драмы. Режиссерские мизансцены вкупе с пластическими решениями образов персонажей предстали настолько простыми и ясными, живыми и естественными, а известная аскетичность визуального ряда — настолько оправданной и самодостаточной, что всё это поразительно точно и недвусмысленно подвигало к музыке — главному и определяющему достоинству партитуры. Первый и третий акты — практически пустой отлог горы в Священном лесу, обращенный к зрителю. И хотя никакого леса и замка Монсальват на заднем плане сцены нет и в помине, создается удивительное ощущение, что мы присутствуем именно там, где согласно сюжету нам и следует быть. Примерно пополам отлог разделяет ручеек, несущий воды Священного источника и поворачивающий у подножия. В первом акте и впрямь течет настоящая вода, в третьем источник пересыхает, чтобы с появлением отныне умудренного состраданием Парсифаля, вторично находящего дорогу к рыцарям Граалю и возвращающего им Копье Страстей, вновь «чудодейственно» зажурчать живительным прохладным потоком. «Парсифаль»: трансляция из Meтрополитен-оперы Главный визуальный настрой этих актов создает говорящий видеозадник, изображающий то оттенки живых, обладающих своим изменчивым настроением Небес, то абстрактную картинку, олицетворяющую идею христианско-философского космизма, единую связь происходящих мистериальных событий со всем Мирозданием, со всей Вселенной. В финале первого акта две половины отлога горы раздвигаются, словно обнажая где-то далеко внизу адскую расселину, к которой, так и не поняв Чуда Святой Пятницы и благодати увиденного Грааля интуитивно тянется Парсифаль. Туда, во владения Клингзора, наивный простец и держит путь во втором акте, в котором красная расселина теперь превращается в зловещее красное ущелье между двумя огромными отвесными скалами, на дне которого мы видим красное озеро (настоящий водный партер — самая необычная, но интересная «фишка» этой сценографии). На призрачной глади озера на шестах-копьях поверженных когда-то рыцарей «растут» прелестные девы-цветы, обманчивая красота и обольщение которых всё еще продолжают нести забредшим сюда путникам рабство и смерть. Вообще, красный цвет в этом спектакле — весьма неожиданный, но очень ёмкий символ контрастности нечестивой крови Клингзора и праведных страданий Амфортаса, незаживающая рана которого — единственное красное пятно во владениях Монсальвата. «Парсифаль»: трансляция из Meтрополитен-оперы В этой постановке немаловажный персонаж-рассказчик, старый рыцарь Грааля Гурнеманц, и сам Парсифаль явственно и весьма органично предстают двумя звеньями одной эпической цепи повествования, а Клингзор и Амфортас — звеном, которое на всем протяжении второго акта пытаются «разомкнуть» Кундри и Парсифаль: поцелуй Кундри, «переданный» наивному простецу от его матери, становится кульминацией разрыва эпической линии, а предрешенная победа Парсифаля над Клингзором — благодатным, но, на первый взгляд, далеко еще не очевидным восстановлением оной, ведь теперь герою в одиночку предстоит найти и преодолеть полный опасностей путь к братству Грааля, чтобы вернуть ему Копье Страстей, не оскверненное кровью сражения. Кундри, дикое, хотя и чистое помыслами, но не принадлежащее себе создание, подвластное воле Клингзора, выступает «двойным агентом», то есть играет на двух половинах противоборствующих сил, представляя собой важную пружину сюжетного развития драмы: в царстве Клингзора она — белая чистая дева, а в «белом братстве» Грааля — черная порочная дикарка, помогающая рыцарям. Именно она в третьем акте омывает усталые ноги Парсифаля и умащает их миром. В финале этой постановки именно ей и доверяется вынос Грааля. На первый взгляд, это может показаться несколько странным, однако здесь можно усмотреть и глубокий христианский смысл: Чудо Грааля, так долго ожидавшееся рыцарями, пришедшими в окончательное запустение из-за длительного отсутствия духовной пищи, и есть чудо раскаяния в грехе послабления Высшему служению Граалю и всепрощающей благодати за это раскаяние. На ослепительно белом «любовном ложе» Кундри и Парсифаля во втором акте проступают предательские красные пятна нечестивой крови, но зато в третьем акте, очистившись от скверны и приняв милость Спасителя, Кундри при виде Святого Грааля ничего не остается, как тихо и благоговейно умереть и найти вечное упокоение в Небесном мире — и кажется, что это наилучший для нее исход. «Парсифаль»: трансляция из Meтрополитен-оперы И пусть в этой постановке в момент снятия Парсифалем покрова со Святого Грааля над его новым хранителем не парит Голубка, прилетевшая с высот Небесного Храма, пусть нет изображения Голубки на белых плащах рыцарей, как нет и самих белых плащей, мне как зрителю и слушателю этой мистерии по другую сторону Атлантики определенно показалось, что Голубка в эту постановку всё же залетала… «Простец из Баварии» Йонас Кауфман, знаменитый и «распиаренный» сейчас на весь мир не иначе как универсальный тенор номер один на все случаи жизни и в любом репертуаре, в образе Парсифаля вовсе не так прост, наивен и естественен, как того хотелось бы ожидать от этого героя. Несомненно одно: вагнеровский репертуар — родная стихия певца, и в ней он чувствует себя, как рыба в воде, хотя, в силу явно «точечной», а не объемно-полетной фактуры своего, вообще-то говоря, весьма впечатляющего голоса, иногда всё же вынужден прибегать к форсированию, правда, весьма неплохо контролируемому и потому практически незаметному. В первых двух актах Йонас Кауфман играет исключительно Йонаса Кауфмана, и лишь в третьем преображается в убеленного первыми сединами благородного и мудрого рыцаря — и этот контраст весьма разителен, но, впрочем, абсолютно несущественен для того, чтобы многочисленные фанаты смогли объявить и эту актерскую и вокальную работу певца очередным capolavoro assoluto. «Парсифаль»: трансляция из Meтрополитен-оперы Подлинных высот вокальной, драматической и актерской выразительности достигают наш бас-баритон Евгений Никитин в партии Клингзора, известный немецкий бас Рене Папе в партии Гурнеманца. Но кто из цеха низких мужских голосов в этой постановке производит неожиданно яркое впечатление по всем трем названным позициям, так это шведский баритон Петер Маттеи, которого мы хорошо помним по совершенно посредственной и безликой главной партии в постановке «Дон Жуана» Моцарта, показанного на гастролях театра «Ла Скала» на сцене Большого в начале нынешнего сезона: наконец-то в партии Амфортаса певец запел «своим настоящим» голосом, в котором явно и вокально убедительно проступила драматическая фактура. И всё же главным открытием трансляции стала восхитительная Катарина Далайман в партии Кундри, певица, до этого мне совершенно незнакомая. Сопрано из Швеции просто покорила необычайной пластичностью и обертональным богатством своего сильного и в тоже время очень мягкого и теплого голоса. Она предстала просто идеальной во всех отношениях исполнительницей это партии! «Парсифаль»: трансляция из Meтрополитен-оперы Наконец, финальное слово — об оркестре Даниэле Гатти… Слово о звучании, удивительно свободном и властно проникавшем в сознание даже в условиях прямой ретрансляции через приемные акустические системы… Слово о звучании, буквально «пропевавшем» партитуру и проживавшем с героями оперы их весьма непростую сценическую жизнь… Маэстро Гатти предстает подлинным демиургом своего дела — и я с огромным удовольствием до сих пор не перестаю вспоминать, что дважды — в 2009 и 2010 годах — мне довелось услышать оперу «Парсифаль» под его управлением на Вагнеровском фестивале в Байройте… Если бы еще и та давняя постановка, чрезмерно перегруженная неуместными культурологическими аллюзиями и явно тяготевшая к стилистке «режоперы», была бы столь проста и естественна, как спектакль-трансляция из «Метрополитен-оперы»! Наверное, «всё хорошо» сразу никогда и не бывает, но на этот раз «всё хорошо» было именно сразу… За всю историю прямых кинотрансляций из «Meт», ведущую свой отсчет с 30 декабря 2006 года, когда была показана «Волшебная флейта» Моцарта в постановке Джулии Тэймор, нынешний «Парсифаль» является шестой встречей с героями опер Вагнера на цифровом киноэкране. После окончания «Парсифаля», оказавшегося подлинным музыкальным бальзамом для души, из кинотеатра я выходил ровно в три часа ночи, проведя в его стенах шесть незабываемо-волшебных часов и уже раздумывал о завтрашней покупке
билетов в музей Глинки в Москве, как поймал себя на мысли, что такая великолепная постановка и такое ее великолепное музыкальное воплощение, несомненно, стоили того, чтобы заделаться в полуночники…

 

Фото: Ken Howard / Metropolitan Opera

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5363 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5190 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5016 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4957 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4923 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4763 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4650 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4634 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4516 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер