Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Не по Сеньке шапка
Не по Сеньке шапка
07.03.2013 11:30
Автор - Олесь Сторожев.
200-летию великого итальянского композитора Джузеппе Верди многие коллективы и исполнители во всём мире хотят принести свои дары. Оттого в наступившем 2013 году его музыка будет звучать очень часто. Верди не обижен никогда: его исполняют и ставят повсеместно и регулярно, а есть произведения, которые буквально звучат каждый день в какой-нибудь точке мира. Качество, естественно, очень разное. В большинстве случаев, всё-таки хорошее: музыканты подходят к интерпретации Верди с почтением, в особенности ответственность чувствуют сейчас, в год большого юбилея. Но случаются и в этом праздничном сезоне досадные недоразумения. Одно из таких — прозвучавшая в концертном исполнении «Аида» 1 марта сего года в КЗЧ. Ею решил одарить публику маэстро Валерий Полянский со своей Симфонической капеллой и всегда одним и тем же (с незначительными вариациями) составом исполнителей. В любом репертуарном оперном театре есть штат солистов, а значит неизбежная рутина повторяющихся составов, одних и тех же вокалистов. Но всё-таки в любом репертуарном театре куда большее разнообразие певцов, чем то, что предлагает Полянский — всегда одних и те же. Есть среди них превосходные, но таких мало, есть крепкий середняк, а есть — и откровенный «криминал». В этой концертной «Аиде» превосходная певица была одна — это солистка Большого театра Елена Евсеева, исполнившая заглавную партию. В театре певица почти ничего не поёт, по крайней мере, после серии «Китежей» осенью 2008 года она в активной афише ГАБТа больше не замечена. Раньше у Евсеевой была впечатляющая международная карьера, включая самые престижные площадки, такие как «Мет», но теперь и на Западе певицы не видно. Зато регулярно её можно слышать в концертах Полянского. В чём причина? Сказать определенно трудно, но точно — не в качестве вокала. С вокалом у Евсеевой всё в порядке, пожалуй, даже лучше, чем было в годы её активных выступлений в Большом (конец 1990-х — начала 2000-х): тогда она была одной из лёгких сопрано многочисленной труппы театра, не хуже, но и не лучше других. Сегодня же сопрано Евсеевой потяжелело, потемнело, погустело, но не утратило своих лучших качеств — красоты тембра, полётности, лёгкости в колоратурах, ангельских пианиссимо. Очевидно, что с годами певица заметно прибавила, её техника стала гораздо лучше, мастерство выросло неизмеримо. Но сегодня такая певица не нужна ни у нас, ни на Западе — оперный шоу-бизнес хочет располагать лишь молодыми смазливыми личиками и фигурками, отшлифованными фитнесом. Голос, его качество, умение, мастерство вокалиста — почти никого не волнуют. И вот за это маэстро Полянскому огромное спасибо, что такая певица имеет возможность дарить своё искусство публике хотя бы в рамках концертов ГАСК России. Её Аида вновь подтвердила высокое вокальное мастерство артистки, одухотворённость пения, тонкость и изящество интерпретации. Пожалуй, такой вокал считался бы достойным больших сцен и полвека назад, когда стандарты были неизмеримо выше, а театры были полны исключительными по качеству и выучке голосами. Евсеева царила в этой опере, она была на десять голов выше всего остального, что неслось со сцены в зал. Это была такая Аида, которую мечтаешь встретить в театре: трепетный, мягкий, завораживающе красивый звук, богатый тембр, полнокровный низ, яркие, уверенные верха. Если бы «Аида» была монооперой — цены бы такому концерту не было. Но, к сожалению для данного исполнения, в этой опере есть и ещё герои. Все мужские партии в этот вечер были озвучены очень средне. Именно озвучены, потому что о вокально-драматических образах практически говорить не приходится. Певцы спели ноты своих партий добротно, точно, нигде не ошибившись и не дав петуха, но и не привнеся никакого личностного начала в них. Кроме того и вокальные данные всех кавалеров оставляют желать лучшего. Лишь Сергей Топтыгин демонстрировал осознанный и убедительный артистизм в партии Амонасро, но в его голосе так много металла, резкого звучания, что его пение, порой, просто физически вынести не просто. Олег Долгов (Радамес), Михаил Гужов (Рамфис), Александр Маркеев (Фараон) пели крайне невыразительно, лишь намечая образы, но не создавая их. Ругать певцов вроде как и не за что, но хвалить — вроде как тоже. У всех троих достаточный диапазон для исполняемых партий, приемлемая звучность, сила голосов, нет очевидных дефектов. Но в то же время особой красоты тембров не наблюдается, яркой артистической харизмы тоже. Пение грамотное, но скучное, увы, их исполнение — не искусство, а добротное ремесло, качество которого у кого-то чуть лучше, у кого-то чуть хуже. Лет 30 – 50 назад такие вокалисты могли бы претендовать только на роли компримарио, по нынешним же временам они поют ведущий репертуар, причём не только у Полянского, но и в столичных театрах, включая Большой. Это ли не свидетельство глубокого упадка вокального искусства? Но если мужчины лишь не вызывали больших восторгов, то Людмила Кузнецова в партии Амнерис по-настоящему ввергла в шок. Много лет эта певица исполняет ведущие партии в проектах Полянского, и понять, за что её так любит маэстро и ставит везде, где можно, а точнее, везде, где на самом деле никак нельзя, понять решительно выше сил и разумения автора этих строк. Кузнецова — редкий пример на нашем очень посредственном вокальном небосклоне, если можно так выразиться, полноценного криминального пения. Тембра у певицы нет вообще никакого, то есть формально он, конечно, есть — тембр есть у любого голоса, у любого человека — но это не тот тембр, который годен для оперы: ни красоты, ни выразительности в нём нет и в помине. Слушая Кузнецову, складывается впечатление, что поёт хористка, причём не самая лучшая — кричит громко, много и напористо, Господь одарил её какой-никакой силой звука, но и только! Тембр голоса Кузнецовой не просто невыразителен, он откровенно некрасив и даже неприятен, сравнения (а в опере сравнения голосов сплошь и рядом — ансамблевое ведь искусство!) с любым солистом из проекта Полянского, даже очень средненьким, Кузнецова не выдерживает никакого. В оперном театре далеко не все голоса гедонистически красивы, далеко не все певицы — Зинки Милановы и Ренаты Тебальди. Однако, если ты не одарён исключительным тембром, возможно, ты можешь предъявить публике что-то ещё? Например, выразительность, тонкость нюансировки, совершенную фразировку или редкий диапазон, свободу вокализации в экстремальных регистрах, или, на худой конец, необычную силу звука. Ни одной из этих добродетелей Людмила Кузнецова не обладает. Громкость её кажется достаточной лишь в тех фрагментах, где тих оркестр, там же, где он бушует и надрывается, Кузнецова соревнования с ним выдержать не может. Оно и понятно: глухой и неполётный звук, сколько бы на него не давить и не форсировать, оркестр перекрыть не может. Диапазон у певицы ограничен (что ещё раз наводит на мысль о хористке, незаслуженно поющей сольные партии): внизу звукоизвлечение Кузнецовой напоминает закипающий самовар, верхние ноты (а Верди «постарался» для Амнерис на славу!) все как одна спеты белым надрывным звуком, и многие из них так и остаются интонационно недотянутыми. Партия Амнерис — редкая в репертуаре меццо-сопрано, которую хотят спеть все певицы этого амплуа: за её исключительную красоту, драматический накал, выразительность, интонационное и психологическое богатство. Таких партий у меццо совсем не много. И мировая традиция знает огромное количество великолепных Амнерис — перечислять нет смысла, список был бы слишком длинен. Слушая некоторых из них — живьём, но чаще в записях — у тебя складывается эталон Амнерис, эталон исполнения этой великолепной партии, этой великой роли. А потом ты приходишь в концертный зал и слышишь Людмилу Кузнецову и не понимаешь, куда ты попал и зачем это всё? Ещё один участник, музицировавший по шкале «Евсеева — Кузнецова» опять же где-то посередине, подобно мужчинам-солистам, это оркестр капеллы. Играли слаженно, в целом неплохо, но не очень выразительно, каким-то несколько безжизненным, хотя и плотным, стилистически корректным звуком, для позднего Верди вполне подходящим. Ритмической точностью игра не отличалась, чувствовались расхождения и дисбалансы по группам инструментов, не всегда сходились к сильной доле, не всегда вписывались в дирижёрскую сетку. Но вина ли в этом оркестра, который ни хуже, и ни лучше многих других московских инструментальных коллективов? Скорее претензии здесь к маэстро, который, порой, странно сдвигает темпы, не всегда чётко «сшивает» фрагменты партитуры-полотна… Для любого, кто изучал дирижёрское искусство, очевидно, что Полянский дирижирует очень грамотно, формально всё показано чётко и вовремя, ясно и понятно. Но результат — вновь очень средний: криминала нет, но и восторга — тоже. И, честно говоря, подобная картина — почти во всех оперных проектах Полянского: профессионально, но не захватывает. Было ли что-то ещё в этом концерте позитивного, помимо Аиды — Евсеевой? Пожалуй, да: это хор капеллы, как всегда звучавший не просто качественно, но по-настоящему красиво — пластичный, гибкий звук, разнообразный в нюансах, убеждающий и мощью тутти, и эфирами пиано. Отдельные партии, коим в этой партитуре Верди дано немало сольных эпизодов, демонстрировали филигранные унисоны, но и их сплетения в сложном кружеве хорового письма были убедительны — с прорисовками мелодических линий, которые не выпячивались, но были слышны. Мастерство хора капеллы вновь — вне всяких подозрений. Но превосходный хор и достойная солистка на титульную партию — не слишком ли этого мало для оперы Верди «Аида» в год большого юбилея великого композитора?

 

 Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5489 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5324 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5125 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5067 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5017 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4967 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4796 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4780 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4603 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер