Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Анна Самуил: «Музыка всегда со мной»
Анна Самуил: «Музыка всегда со мной»
04.03.2013 00:40
Автор - Александр Матусевич.Анна Самуил
Сегодня мы предлагаем вниманию наших читателей встречу с Анной Самуил — одной из самых востребованных в мире российских певиц, сделавшую в последние годы блистательную карьеру на международной арене.
— Анна, Вы из музыкальной семьи, сами с детства учились музыке. Причём добились немалых успехов как скрипачка. Как же всё-таки так получилось, что Вы запели, при том основательно — настолько, что поменяли скрипку на оперу? — Да, это правда, я начала учиться игре на скрипке в пять лет. Для меня это было очень естественно, мои родители музыканты, папа — дирижер, мама — пианистка, моя старшая сестра уже к тому времени играла на скрипке, и мне, как и всем младшим детям, наверное, просто хотелось ей подражать… Но оперу я полюбила с первой встречи. Это была премьера «Силы судьбы» в Кишиневском театре оперы и балета, Леонору пела Мария Биешу, дирижировал мой отец Александр Самоилэ. Мне было пять лет и меня повели не на премьеру, а на генеральную репетицию (сдача, как тогда говорили). Надо сказать, что «Сила судьбы» не самое короткое произведение, но я просидела все четыре акта, как завороженная, а в конце сказала маме, что хочу послушать все еще раз! И заплакала от огорчения, что все кончилось! После этого случая родители поняли, что можно приводить меня на оперные спектакли без всякого опасения. Я прослушала весь без исключения оперный репертуар театра и, конечно, распевала все арии дома, на вступительном экзамене в музыкальную школу я спела «Прости небесное созданье» из «Пиковой дамы». Я заслушала до дыр все оперные пластинки, что были у нас дома. Кoгда мне было 14 лет, мы с сестрой переехали в Москву, я начала учитъся в музыкальной школе при Мерзляковке. Сначала мне было совсем не до пения, время было очень тяжелое, начало «лихих», как их сейчас называют, 90-х, мы с сестрой жили одни в Москве и пытались приспособиться к переменам и бурным событиям тех лет. Я продолжала заниматься на скрипке, поступила в Московскую консерваторию и уже учась на втором курсе стала заниматься и на вокальном факультете. Это было очень непросто, помню, что в сессию мне приходилось сдавать в общей сложности по 13 экзаменов и по 10 зачетов... Поворотным моментом в моей судьбе можно считать конкурс «Neue Stimmen» в Германии, куда я поехала в 23 года, ни на что особенно не надеясь, только что вернувшись с гастролей по Европе, где я была концертмейстером в Молодежном оркестре Густава Малера под управлением Клаудио Аббадо. Лауреатом я не стала, но я получила специальный приз жюри и серьезную по тем временам сумму, а главное признание авторитетного жюри, что дало мне веру в себя как певицу! Конкурсов и премий потом было много, но этот, пожалуй, был решающим в моей судьбе. — Вы учились вокалу у Архиповой. Как Вы оцениваете её школу, что в ней было главного? Есть мнение, что великие певцы редко бывают хорошими педагогами: это про Архипову или нет? — Ирина Константиновна Архипова сыграла огромную роль в моей судьбе. Я думаю, что ее величие и уникальность ее таланта еще не до конца нами осознаны. Она была и замечательным педагогом, честным, строгим, справедливым. Сколько талантов и певцов она вывела на большую сцену, скольких поддержала и направила, от Дмитрия Хворостовского, Ольги Бородиной до Ильдара Абдразакова, Анны Нетребко, можно перечислять и перечислять! Главным в ее школе было четкое представление об идеале звукоизвлечения, которого она достигала сама и чего она требовала от своих учеников. Ирина Константиновна поверила в меня и в мой голос, кода я была еще совсем зеленой, уши у нее были идеальные, и то, что она мне говорила и как видела мое будущее, я помню до сих пор! Конечно, огромной удачей для меня было и то, что со мной работала Наталья Владимировна Богелава, потрясающая пианистка и педагог, мой концертмейстер, которая всегда была на одной волне с Ириной Константиновной. Наталья Владимировна вкладывала в меня столько сил, заботы и знаний, это было неоценимо! Значение этого я понимаю с годами все больше и больше. — Вы начинали в Театре Станиславского в Москве. Это театр с колоссальными традициями. Вам пригодился этот опыт? — В Театр Станиславского я попала сразу после окончания консерватории, а вернее, я была принята в театр за неделю до госэкзамена. Надо сказать, что труппа всегда была очень сильной, достаточно сказать, что в одно время со мной там работали такие солистки, как Хибла Герзмава, Ольга Гурякова, Елена Максимова, Екатерина Щербаченко, Альбина Шагимуратова, Марина Поплавская, певицы, которых сегодня знает весь мир! Мне очень повезло, что я сразу, что называется, со студенческой скамьи попала на сцену, и сразу в главных партиях! Я до сих пор считаю, что только работая в театре начинаешь понимать, что же это за профессия, оперный певец. Никогда не забуду, как я в первый раз спела Виолетту, это было в Таллине, и пришла, радостная, к Ирине Константиновне, а она мне сказала: «Сколько ты спела спектаклей? Три? Хорошо, вот после десятого спектакля ты сможешь сказать, что ты сделала роль!» Сколько правды в этих словах! — Вы — солистка Немецкой государственной оперы, больше теперь известной, видимо, чтобы отличать от западноберлинской «Дойче Опер» как театр «Унтер-ден-Линден», солистка театра, который сегодня знаменит большой дружбой с радикальной режиссурой. Вам уютно в таком театре? — Должна сказать, что я из тех счастливых певиц, который нашли свой родной театр, в котором я чувствую себя, как дома! Здесь я спела шестнадцать ролей, моих любимых ролей в операх Моцарта, Верди, Доницетти, Бизе, Чайковского, Штрауса, Пуччини, Вагнера. Для меня в опере выше всего стоит музыкальная составляющая, и в этом смысле огромное счастье работать с гениальным дирижером Даниэлем Баренбоймом. Когда я слышу замечательную игру оркестра в яме, когда я пою на сцене с потрясающими партнерами для меня, как для музыканта, это наивысшее счастье и радость. Постановки бывают разные, сегодня надо уметь всё, надо попытаться понять замысел режиссера и сделать его своим, тогда все будет органично! — Что вообще Вы думаете о режиссёрской опере? Есть ли для Вас лично табу, границы, которые Вы не смогли бы переступить, несмотря на подписанный контракт? — Слава Богу, границ возможного мне пока переступать не приходилось. Опять-таки, сегодня надо уметь всё, нужно быть органичным и убедительным в традиционной постановке, нужно и освоить современную режиссуру, если этого требует постановщик спектакля. Сейчас, например, я пою Мими в абсолютно традиционной постановке «Богемы» в США, в Лирической опере Балтимора. И я чувствую себя прекрасно, когда режиссер точно следует указаниям партитуры, когда декорации и костюмы соответствуют эпохе. Но и когда я вернусь в Берлин, где я тоже буду петь Мими, где постановка современная, я попытаюсь сделать мою героиню убедительной, трогательной и живой. Это, своего рода, вызов моему актерскому мастерству, и я считаю делом чести справиться! — Я посмотрел Ваш активный репертуар — Вы поёте практически всё: Доницетти, Моцарта, Верди, Вагнера, русскую классику. Это несколько не тот путь, которым сейчас чаще идут певцы — не путь узкой специализации. Вы считаете, что универсализм — на благо голосу? — В наше время трудно оставаться узким специалистом, сложно себе представить, что можно выучить шесть партий и петь их всю жизнь. Посмотрите, что пела и поет самая знаменитая и именитая сопрано современности Рене Флеминг, в ее репертуаре не только Моцарт, Верди, Беллини, Россини, Пуччини, но и Рихард Штраус, Чайковский, Дворжак, Бриттен, Массне, Вагнер, не говоря уже о современных американских композиторах. Одна из любимейших моих сопрано Аня Хартерос удачно сочетает в своем репертуаре Вагнера и Верди, Штрауса и Моцарта, Пуччини и Генделя. Каждый решает для себя, по какому пути ему идти. Мне нравится разная музыка, я с удовольствием пою Верди и Пуччини, Моцарта и Вагнера, Чайковского и Сметану, Бриттена, Шостаковича и Штрауса. — Что для Вас русская музыка? Наверно, на Западе её приходится петь не так часто, и всё же — занимает ли она какое-то особое место в Вашем репертуаре и в Вашей душе? — Петь русскую музыку для меня огромное счастье. Конечно, так как я живу уже восемь лет в Германии, и в России бываю слишком редко, русскую оперу мне приходится петь, к сожалению, не часто. Я всегда стараюсь включать в свои сольные концерты романсы не только Чайковского, Римского-Корсакова и Рахманинова, наиболее популярные на Западе, но и Глинки, Глазунова, Рубинштейна, Глиэра. — Что из русского оперного репертуара любимо более всего? Чего бы ещё хотелось спеть из неспетого? — Безусловно, чаще всего я пою Татьяну, наверное, это любимая моя русская партия, она очень лиричная и не опасна для молодых голосов. Но надо сказать, что больше всего в моей еще не очень длинной жизни на оперной сцене я спела партию Донны Анны, больше семидесяти раз, очень много я пела Виолетту (около пятидесяти спектаклей), Фьордилиджи, Мими, Мюзетту. Партии сопрано в русских операх достаточно драматичны, я только сейчас чувствую себя готовой к ним, впрочем, как и к более серьезным вердиевским партиям. Так, в следующем году мне предстоит дебют в роли Елизаветы в вердиевском «Дон Карлосе», а уже этой весной я буду петь в Италии, на фестивале «Флорентийский музыкальный май» партию сопрано в «Реквиеме» Верди, под управлением маэстро Баренбойма. — Вы записали диск к юбилею Римского-Корсакова. Почему? Для Вас что-то особое значит этот композитор — не слишком жалуемый на Западе, да и в России известный главным образом по «Царской невесте» и «Шехеразаде»? — Любовь к вокальной лирике Римского-Корсакова родилась во мне еще в годы учебы в консерватории, в классе И. К. Архиповой. Я считаю, что Римский-Корсаков недооценён и в России, а уж тем более на Западе. В 2008 году, к столетию со дня смерти композитора я записала компакт-диск с его романсами. Я очень часто пою их в своих концертах! — Вы родились в Перми, Ваши корни в Молдавии — Вы поддерживаете как-то творческую связь с Вашими «малыми родинами»? Бываете там, выступаете? — Я была в Перми несколько лет назад, выступала там с сольным концертом, было очень приятно и очень волнительно. На концерт пришли люди, которые знали моих родителей и помнили меня совсем маленькой девочкой, ведь мы уехали из города, когда мне было четыре года. А спеть в спектакле на сцене Кишиневского оперного театра я мечтала с детских лет, и была очень рада, когда в 2005-м спела там Виолетту и Джильду. — Вы пели уже на всех самых престижных сценах. Вы ещё волнуетесь перед спектаклем? Чего Вы более всего опасаетесь перед выходом на сцену? — Конечно, я волнуюсь перед спектаклем, думаю, нет таких певцов, которые не волнуются! Причины для волнения всегда разные, если это новая, не очень знакомая мне постановка, со сложными декорациями и спецэффектами, хочется просто сыграть и спеть свою роль без травм и падений. Если это новая партия, хочется донести все сделанное до спектакля и спеть наилучшим образом. Если это партия в немецкой опере на немецкой сцене, особое внимание я уделяю безупречности дикции. Если же это спектакль, который идет в прямой трансляции в Интернете или по телевидению, приходится контролировать не только каждое движение, но и каждый взгляд, как в кинофильме! Но самое главное для нас, конечно, быть здоровым и бодрым и в хорошем настроении, тогда все трудности нипочем! — Вы больше всего времени наверно проводите в Берлине. Вы сроднились с ним? Это ведь город с очень непростой судьбой — Вам там нравится? — Я очень люблю Берлин за его неоднородность, демократичность, этот город живет, в нем очень много чего происходит, и, тем не менее, в Берлине очень удобно жить. Здесь я встретила свою любовь, вышла замуж, и могу сказать, что Берлин стал мне родным, хотя я и не провожу здесь двенадцать месяцев в году и часто уезжаю на гастроли. — Доводилось ли Вам сотрудничать с Вашим отцом, маэстро Александром Самоилэ, петь в спектаклях под его управлением? Если да, то где и когда это было? — Первый раз я оказалась на сцене вместе с моим отцом в возрасте семи лет, когда я с оркестром играла скрипичный концерт Зейтца. А свой первый оперный спектакль с ним я спела уже через 21 год, в 2005 году в Кишиневе, это было уже после моего дебюта в Берлине, на гастроли в Кишинев я уже приехала солисткой Берлинской Оперы. Я пела Виолетту в «Травиате», спектакль был потрясающим, невероятный по легкости и свободе музицирования. Можно сказать, что я по-хорошему порадовалась за певцов, которые постоянно работают с ним, и даже немножко им позавидовала. Потом была Джильда, когда из-за опоздавшего на двенадцать часов самолета я прилетела в ночь перед спектаклем и без репетиций вышла на сцену, и наш ансамбль был идеальным! У меня есть и документальное свидетельство этого спектакля — видеозапись. Потом я спела с отцом свою первую Мими, а сейчас мы планируем концерт в Одесском оперном театре, где он главный дирижёр, к юбилею Верди, и я уже предвкушаю и заранее радуюсь! — В отличие от многих певцов, приходящих в профессию сравнительно поздно, Вы — музыкант со стажем. Наверно легко и быстро учите новые партии? Азарт по освоению нового присутствует? Хотите переплюнуть Кабалье с её 125 ролями? — Позволю себе с Вами не согласиться: оперное искусство невероятно помолодело за последние годы, и большинство певцов — моих современников имеют прекрасное музыкальное образование и в большинстве своем к 25 годам (а то и раньше!) уже профессионально выступают на сцене. Я начала учиться на вокальном отделении МГК в 20 лет, а мой оперный дебют состоялся, когда мне было 25, и я никогда не думала и не думаю, что начала рано и обладаю какими-либо преимуществами перед другими. Да, конечно, мне нетрудно учить новые партии, но ведь дело в том, что выучить ноты и сделать партию — это совершенно разные вещи. Есть роли, которые должны зреть месяцами, и тут быстрое разучивание нот может сослужить даже дурную услугу. Кабалье же переплюнуть, я думаю, не удастся никому, ни с 125, ни даже с 250 партиями: она совершенно неповторима и недосягаема! Хотя азарт есть всегда, вот сейчас я готовлю сразу две новые роли: Гутруны и Третьей норны в «Гибели богов» Вагнера. Партии совершенно разные, и мне нужно успеть перевоплотиться и внешне, и внутренне за какие-то двадцать минут! Это испытание не только для меня, но и для гримеров и костюмеров. Хотя это уже моя пятая и шестая вагнеровские роли, это все равно невероятно волнующе. Петь Вагнера в Берлине — это огромная ответственность, я сейчас совершенно поглощена этой музыкой. Эта же постановка будет показана в Милане, и я лишь недавно осознала, что буду петь моих Норну и Гутруну на сцене театра «Ла Скала» 22 мая 2013 года, в день 200-летнего юбилея Рихарда Вагнера! — Что кроме музыки, оперы ещё важного есть в Вашей жизни? Чем живёт Анна Самуил вне театра? У меня есть любимая цитата: «Music is life, the rest is just details». Музыка всегда со мной, невозможно выйти из театра и перестать думать о ней, переживать, искать, размышлять. Конечно, в моей жизни есть и встречи с друзьями, и походы в кино, и книги. Но музыка всегда в моих мыслях и чувствах. Когда же мне хочется отдохнуть от оперы, я вынимаю скрипку из футляра, и мы с моим мужем-пианистом играем одну из сонат Брамса, или Бетховена, или концерт Моцарта. — Есть ли какие-то предложения из России, из Москвы? Когда мы Вас услышим на Родине? — Если всё пойдет по плану, то в сентябре 2013 я буду в Москве петь на сцене БЗК в концертном исполнении «Русалку» Даргомыжского с БСО имени Чайковского под управлением Владимира Ивановича Федосеева. Я уже работала с Владимиром Ивановичем, и каждый раз это был праздник, счастье и радость встречи с великим музыкантом. Я с нетерпением жду нашей встречи с Маэстро и с замечательным оркестром!

 

Беседовал Александр Матусевич; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5363 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5190 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5016 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4957 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4923 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4763 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4650 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4634 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4516 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер