Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Уроки французского
Уроки французского
24.02.2013 00:56

«Пеллеас и Мелизанда». Фотограф — Валентин Барановский / Мариинский театрАвтор - Александр Матусевич.
В Москве стартовала оперная программа 19-го Национального театрального фестиваля «Золотая маска». Первыми как всегда выступили гости из северной столицы. Если все прошлые годы «Маска» пыталась провести свои мероприятия в три — четыре недели, а почти никогда не вписывающийся в этот график Мариинский театр со своими вечно попадающими в афишу фестиваля спектаклями приезжал в Москву сильно загодя, что позиционировалось как спецпроект «Маски» «Премьеры Мариинского театра в Москве», то на этот раз изворачиваться и хитрить не стали вовсе. Попросту фестиваль растянули во времени более чем до двух с половиной месяцев. Правда, при этом специальный титул для мариинских спектаклей никуда не делся. Впрочем, всё это несущественные детали организационного порядка. Главное, что Москва увидела сразу два спектакля, подготовленных командой Валерия Гергиева. Сам маэстро появился за пультом только в первый вечер, после которого он слетал со своим театром в Казань, где представил на Шаляпинском фестивале жутко раритетного «Дон Кихота» Жюля Массне. Подарок более чем уместный, поскольку опера самая что ни на есть шаляпинская — и писалась для великого баса, и так до сих пор равновеликого исполнителя на главную партию, способного вытянуть на себе всю не самую гениальную оперу, по мнению многих, не обретшая. В этом году мариинцы представляют на «Маске» исключительно французскую оперу — и такой интерес Гериев и его театр демонстрируют уже не один сезон: сегодня далеко не только «Кармен» в репертуаре Мариинки, но и оперы Берлиоза, Равеля, Сен-Санса, Оффенбаха, Дебюсси. «Пеллеас и Мелизанда». Фотограф — Валентин Барановский / Мариинский театр Оба названия, представленных в Москве, — «Пеллеас и Мелизанда» и «Сказки Гофмана» — не слишком часто появляются в афишах российских театров, хотя, как по заказу, в настоящее время обе они в репертуаре московского Театра Станиславского. И потому не случайно параллели и сравнения напрашиваются сами собой. Увы, в обоих случаях эти сравнения не в пользу гостей из Петербурга — даже при том, что музыкальная сторона спектаклей вопросов не вызывает никаких. Но что касается собственно театральной стороны дела, то тут сомнений очень много. «Пеллеас и Мелизанда» Клода Дебюсси — опера импрессионистическая. Как и нечёткие штрихи на полотнах художников того же направления ее музыку можно уподобить ряби на поверхности озера: вот, вроде бы и отражение окрестных берегов со строеньицами и перелесками, вот и солнышко, садящееся за горизонт, однако ж, всё какое-то неконкретное, неясное, призрачное, ускользающее. Такая неверная, «дымчатая» музыка требует такого же сценического решения — без конкретики, полунамёками, аллегориями и символами. У Даниэла Креймера, создавшего своего «Пеллеаса» для мариинской сцены, с иносказанием не получилось вовсе. Мир его «Пеллеса» более чем конкретный и при этом скучный и малопривлекательный. Непонятного происхождения мутно-сизое производственное помещение — единственная декорация на весь спектакль — утомляет как своей «реалистичностью», так и однообразием. Конкретность убивает поэзию, строй этой музыки — и поделка Креймера тому яркое подтверждение. «Пеллеас и Мелизанда». Фотограф — Валентин Барановский / Мариинский театр На этот раз невозможно не согласиться с Экспертным советом «Маски», не отобравшим спектакль для участия в конкурсе, — Гергиев привёз его в Москву по собственному почину, так сказать, культуртрегерства ради. Впрочем, «Пеллеасом» Москву больше не удивишь — у нас у самих есть таковой от Марка Минковского и Оливье Пи, спектакль более чем достойный — качественный по музыке и мечтательно-эфемерный по своему театральному решению. Впрочем, понять Гергиева можно: вне зависимости от того, что происходит на сцене, ему хотелось показать в Москве свою музыкальную работу. А показать было что: всегда высокопрофессиональный оркестр Мариинки звучал исключительно, полностью взяв на себя роль, от которой отказался постановщик, — нарисовать нечёткий, трепетный, ускользающий мир этой странной символистской сказки. Приглушённые, мягкие тембры, напевность, медитативная дымка, холодноватый, не красующийся звук, но очень выразительный, пленительный — так живописал мир Дебюсси маэстро со своими подопечными, и это отзывалось в душе какими-то неведомыми, потаёнными струнами. «Пеллеас и Мелизанда». Фотограф — Валентин Барановский / Мариинский театр Певцы ещё усилили это впечатление. Нежное, плавное, «девическое» сопрано Анастасии Калагиной было идеально в партии невинной страдалицы Мелизанды. Очень понравился гибкий и красивый баритон Андрея Бондаренко, певшего Пеллеаса. Убедителен был и Евгений Уланов (Голо), несмотря на то, что некоторые верхушки были не слишком удачны. По-отечески густо звучал голос Олега Сычёва (Аркель), трогательные интонации нашла в своём красивом меццо Злата Булычёва (Женевьева). Звучный дискант Платона Черкасова убедил в партии Иньольда, которую обычно поручают певицам-сопрано. В целом музыкальное качество привезённого «Пеллеаса» было на десять голов выше спектакля как театрального продукта. Аналогичная ситуация была и в «Сказках Гофмана». Эта опера без романтического флёра, без красоты и одухотворённости на сцене — просто не смотрится. «Сказки Гофмана» в Мариинском театре Постановщик Василий Бархатов очень гордится тем, что впервые выводит героя оперы не в антураже «красивости», и гордится совершенно напрасно: при таком раскладе музыка Оффенбаха рассказывает про одно, а режиссура Бархатова — совсем про другое. Впрочем, режиссура Бархатова всегда рассказывает об одном и том же — о Бархатове. И вообще это — болезнь наших модных режиссёров: таким же был Дмитрий Бертман, переставший это делать, повзрослев только не давно, этим же путём все годы идёт Дмитрий Черняков. Что будут делать Черняков, а затем и Бархатов, когда вывалят на сцену все свои комплексы и тайные и явные желания? Станут такими же банально скучными, как и повзрослевший Бертман: пусть его спектакли были порой вызывающими и жутко антимузыкальными, но, по крайней мере, любопытными. Теперь нет, увы, и этого. «Сказки Гофмана» в Мариинском театре Но в отличие от Бертмана и Чернякова спектакль Бархатова уже сейчас не слишком интересен: потому как подлинного раскрытия образов нет, а придумки — скучны и невыразительны. Алкоголик-Гофман, находящийся всё время под кайфом, которому всё происходящее просто мерещится, виртуальная Олимпия на дисплее-экране, незнакомка в окне жилого дома напротив, за которой Гофман постоянно подглядывает и называет своей возлюбленной Стеллой — мотив, подсмотренный не в одной киноленте: всё это было-было-было… Традиционный спектакль тоже репродуцирует то, что уже видено на сцене не раз, но, по крайней мере он следует мысли композитора и либреттиста и пытается копнуть вглубь (иногда удачно, иногда нет). Подобная же смена оболочек — лишь скольжение по поверхности, попытка подменять одну реальность, естественную для сюжета, другой, надуманной. Всё равно как букет роз вместо шикарной вазы сразу поставить в мусорное ведро — полагаете, что это даст розам новое звучание, смыслы и запахи? Да, запахи, пожалуй, даст — вот примерно также «пахнут» современные оперные эксперименты. «Сказки Гофмана» в Мариинском театре И опять опера выигрывает только за счёт музыкальной интерпретации. Ситуация, более чем странная на театральном фестивале, впрочем, для «Маски» весьма обычная. Заменивший Валерия Гергиева американец Кристиан Кнапп не столь опытен и мастеровит, музыкант не такой одарённости, но в целом партитуру озвучивает ладно: есть небольшие расхождения с певцами, есть излишняя опереточность (она есть у Оффенбаха, но у Кнаппа — зашкаливает) в темпах, некоторая легковесность высказывания. Впрочем, говорят, что замена была пожарной, поэтому большие придирки, наверно, не оправданы. Лёгким, «нерусским» звучанием понравился хор, певший прозрачно и светло. Из солистов — безусловно, лидировал масочный номинант Ильдар Абдразаков: и вокалом, и ролью. Постановщик не дал героям-злодеям Абдразакова ничего, кроме суеты, зато голос певца дал им многое — значительность, зловещий флёр, издёвку, цинизм. Голос Абдразакова не просто красив, звучен и техничен: он гибок и тембрально разнообразен, он не просто поёт, но живописует музыку — это, согласитесь, именно то, что нужно в оперном театре. «Сказки Гофмана» в Мариинском театре Сергей Семишкур поёт уверенно и звонко, но несколько однообразно, да и его холодноватый и светловатый тенор — не лучший вариант для романтического героя, каковым, пусть и во французском варианте, является Гофман. Дамы пели по-разному. Анастасии Калагиной Антония не так в пору как Мелизанда — в тембре нет обольстительной красоты (как, например, у московской Антонии — Натальи Петрожицкой), голос местами звучит простовато. У Джульетты Екатерины Соловьёвой резковатый верх, что также не даёт певице нарисовать полноценно соблазнительную куртизанку. Лариса Юдина, обладавшая в прошлом очень техничным, хотя и несколько стеклорезным колоратурным сопрано, кстати, весьма подходящим для такой партии как Олимпия, пела интонационно небезупречно, да ещё и местами каким-то разболтанным звуком. Юлии Маточкиной не хватало меццовой густоты в партии Никлауса, хотя в целом её звучание весьма понравилось. Впрочем, все претензии к певицам — по большому, гамбургскому счёту. Если не придираться, то уровень был не плохой — уж несравнимо более высокий, чем у собственно театрального продукта.

Фото — Наташа Разина, Валентин Барановский
Предоставлены Мариинским театром; Информационная поддержка - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5360 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5185 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5010 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4953 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4919 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4858 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4759 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4643 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4629 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4512 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер