Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Ольга Бородина и Туган Сохиев — снова вне конкуренции
Ольга Бородина и Туган Сохиев — снова вне конкуренции
21.02.2013 18:44

Автор - Елена Ганчикова.На фото (Patrice Nin): Туган Сохиев
Идя на концертное исполнение «Осуждения Фауста» в парижском зале «Плейель», я задавалась одним вопросом: каким образом этот шедевр мог провалиться при первом исполнении и иметь для Берлиоза такие катастрофические последствия? Как известно, французский композитор был вынужден конкурировать с «итальянской оккупацией» в лице Гаэтано Доницетти, приехавшим завоёвывать Париж в 1838 году. По этому поводу Берлиоз писал в своей статье, опубликованной в «Журнале дебатов»: «Две большие партитуры в Парижской Опере — «Мученики» и «Герцог Альба», две другие — в Театре Ренессанса «Лючия ди Ламмермур» и «Ангел Низиды», две — в комической опере «Дочь полка» и ещё одна, чьё название я не знаю, и одна — для Итальянского театра, были написаны и оркестрованы за один год одним и тем же автором! Впечатление такое, что господин Доницетти считает нас завоёванной страной, и что это настоящая захватническая война! Мы больше не можем называть наши театры парижскими, а исключительно театрами Доницетти»! Кстати, опера «Ангел Немезиды» не была поставлена, а была переделана в «Фаворитку» ради того, чтобы дать блеснуть Розине Штольц, меццо-сопрано, примадонне и любовнице директора Парижской Оперы. Мы видим с какой страстью Берлиоз подсчитывал заказы Доницетти и негодовал по поводу заполонения его сочинениями парижских сцен. «Осуждение Фауста» и было «нашим ответом Чемберлену», в котором Берлиоз хотел воплотить свои представления о крупной вокально-инструментальной форме. Не только Беолиоз в Париже, но и композиторы в других странах страшно возмущались засильем во всех крупных городах итальянских оперных трупп и завоеванием сцен итальянской оперой. Этот протест толкнул их к созданию национальных оперных школ. И русская опера не является исключением. Всем уже хотелось слушать свою музыку на родном языке на интересующие соотечественников сюжеты, а не о любви очередной сеньориты к очередому сеньору. К сожалению история прямого соперничества Берлиоза с Доницетти, закончилась полной трагедией. Берлиоз на свои деньги снял зал Комической оперы, заплатил из своего кармана оркестру, хорам и солистам, сам встал за дирижёрский пульт но вместо сенсации и триумфа получил полный провал и полное финансовое банкротство. Как ни странно, спасли великого французского композитора, восстановили ему физическое, психическое и финансовое здоровье и вернули его обратно французам наши предки. По настойчивому совету своего друга Оноре де Бальзака, проживавшего тогда огромную историю любви с русской помещицей Эвелиной Ганьской, Берлиоз нашёл в себе силы поехать на гастроли в Россию, где душевность, щедрость и человеческая теплота наших сограждан быстро привели его в себя , вернули ему деньги, способность мечтать и творить. Чем Доницетти обыграл Берлиоза, и в чём была причина провала? Версия о глупости современников и развитости потомков меня не устраивает. Я хотела понять, в чём заключается сложность восприятия этого произведения, поскольку провал премьеры происходит в случае недоучёта при его написании и исполнении каких-либо закономерностей восприятия музыки человеческим мозгом. В зале сразу выявляются те проблемы, которые нивелируются при прослушивании в записи. Я думаю, что дело в форме произведения. Профессор Московской консерватории Всеволод Задерацкий всегда подчёркивал в своих лекциях мысль о том, что музыкальная форма — это форма коммуникации со слушателем. Какую форму композитор выберет для донесения своей музыкальной идеи, так её публика и воспримет. В выбранной Берлиозом форме и заложена сложность восприятия его произведения меломанами (но не музыкантами). Не знаю, как в других странах, но парижские меломаны в большинстве своём традиционно делятся на три лагеря. Первый — это любители искусства игры на фортепиано. Как правило, они сами учились играть для общего развития, любят и сравнивают между собой разных пианистов. Оркестр слушают только в концертах для фортепиано с оркестром или в тех случаях, когда симфоническое произведение звучит в одном из отделений концерта. Второй — оперные фанаты. Эти люди настроены на восприятие оперных страстей. Они, как ни странно, не всегда запоминают певцов и не очень в них разбираются, зато на оперу стараются ходить почаще, чтобы насладиться зрелищем, костюмами, декорациями и вокальными страстями; увидеть, услышать и пережить сильные эмоции. Они знают, что где-то в оркестровой яме сидит оркестр, управляемый дирижёром, но воспринимают его звучание общим фоном. Третий — инструментальные и оркестровые меломаны. Их слух отстроен на восприятие роскоши инструментальных тембров и их сочетаний. Для них звучание рояля не достаточно богато тембрами, напоминает чёрно-белую фотографию. Им интересно слушать камерную и оркестровую инструментальную музыку. Они способны отличить звучание одного оркестра от другого, уловить разницу в дирижёрских интерпретациях, но ни оперу, ни сольный концерт пианиста, могут ни разу в жизни не посетить и даже этого упущения не заметить. Меломаны ориентируются на внутренние потребности и ограничения своего слуха и следуют за ними. И только профессиональные музыканты слушают и слышат всё, поскольку это их образование, привычка и профессия. Им сложно мысленно поставить себя на место меломана.
Какое это имеет отношение к гиганской фреске Берлиоза «Осуждение Фауста»? Берлиоз относился к категории композиторов-гигантоманов, как Мусоргский или Вагнер. Мысля грандиозными категориями, «Осуждение Фауста» он написал, смешав взаимоисключающие жанры. Вокальные, хоровые и чисто оркестровые номера, перемежаются. Что в результате? Вокальные меломаны не успевают разомлеть от вокальных дуэтов, как они заканчиваются, и начинаются огромные оркестровые эпизоды, задуманные как балет. Но ставить их в качестве балета категорически нельзя, поскольку они для этого слишком сложны и прекрасны в оркестровом плане. Наблюдать и слышать оркестр на сцене истиное наслаждение. Спрятать оркестр в яму и отвлечь слушателя балетными номерами — это потерять 90% восприятия музыки.
Для оперного меломана это невыносимо. Он способен вытерпеть без поющих голосов только оркестровую увертюру. Как только оркестровый меломан развесил уши, восторгаясь бриллиантовыми находками оркестровки, так вдруг кто-то (часто фальшиво) запел. В оперных театрах и концертных залах даже правила поведения и, соответственно, поведенческие рефлексы у публики прямо противоположны. Если оперный меломан, всё больше и больше возбуждаясь во время исполнения арии или дуэта, на последней ноте подскакивает и начинает неистово аплодировать и истошно кричать «Брави!!!!! Брави!!!!!!» , таким образом и певца поощряряя и свою энергию выплёскивая, то в концертном зале хлопание или вскрики между частями произведения считаются такой же дикостью, как поедание макарон руками. Окружающие смотрят на несчастого восторженного слушателя, не сдержавшего своих эмоций так уничтожающе, как будто он не только первый раз попал в цивилизованое место, но и вошёл в него прямо «из лесу, вестимо». И так до сих пор. В нашем случае именно это и случилось после исполнения Ольгой Бородиной романса Маргариты, открывающего четвёртую часть «Фауста». «БрААААААААва!!!!!!» заверещал одинокий голос с галёрки, «ЩЩЩЩЩЮТ!» — зашипели окружающие. В наше время это уже меньшая проблема. Двадцатый век расширил диапазон восприятия оперной и симфонической музыки. Со времён Берлиоза какой только разнообразной по стилистики музыки ни писалось, что только публика не привыкла выслушивать и в плане сложностей конструкций , продолжительности звучания, композиторских техник и структурных экспериментов. После такого слушательского опыта, «Осуждение Фауста» воспринимается уже гораздо проще, чем это было современникам композитора, которые в течение двух часов выслушивали поток совершенно новой музыкальной информации, без повторов, то есть без того ощущения «радости узнавания», на котором и держится вся концертная жизнь уже прочно обосновавшихся в программах сочинений, повторяемых в залах снова и снова. Кроме того, гораздо легче воспринимается сочинение, уже неоднократно прослушанное в записи. И тем не менее сидящие рядом со мной оперные меломаны в оркестровых номерах начинали шумно листать программки, а оркестровые во время пения мужских солистов прочищали горло. Но в любом случае в наше время это уже не те трудности восприятия, с которыми пришлось столкнуться Берлиозу при жизни. Трудно представить себе, как это выглядело в Комической опере в день премьеры 6 декабря 1846 года, если оркестр, не дай бог, находился в оркестровой яме (а где ему ещё было находиться?). Долго играющий оркестр и молчащие певцы на сцене, ожидающие своей очереди, отсутствие женского персонажа в течение всей первой половины произведения (почти полтора часа) — восприятие переутомлённой новым музыкальным материалом публики было заведомо отрицательным, и эти новации кроме недовольства ничего вызвать не могли. Французы и тогда и сейчас всегда были очень нетерпеливы, раздражительны и импульсивны в выражении усталости и недовольства. Так что с историей всё ясно. Что же произошло сейчас? Дирижировал Туган Сохиев своим Национальным оркестром Тулузы. Это тот счастливый случай, когда дирижёр показывается с тем оркестром, с которым он работает изо дня в день и из года в год , который понимает его с полувзгляда и полувздоха. Туган Сохиев — совершенно особенный дирижёр. В принципе дирижёрские техники и манеры у каждого дирижёра разные. Считается, что самое главное — это конечный результат, то, как звучит оркестр. Я видела дирижёров, которые вообще крайне скупы в своих жестах, показывают только начало и некоторые вступления, и оркестр самостоятельно благополучно добирается до последнего такта (правда, дело касалось Венского и Берлинского филармонических, пожалуй, самых сыгранных). Но в случае с Сохиевым работа дирижёра — это феерическое зрелище. Он очень много работает над жестом, арсенал средств у него невероятно богат и разнообразен, изящен и элегантен. Суть в том, что он не только каждому показывает где вступить и как вступить, но ещё ведёт фразировку каждой группы, каждого солирующего инструмента, корректирует на ходу, где нужно чуть убрать звук, где-то чуть прибавить. У него ещё есть такой особенный поощрительный взгляд и кивок доигравшим свой эпизод музыкантам: «Молодец, хорошо, спасибо». Он дирижирует всем своим существом, от пяток до макушки, весь переполнен вдохновением. Вдохновение передаётся от него музыкантам и хористам. От музыкантов — публике. Выступление оркестра под управлением Сохиева — это сеанс глубокого гипноза, во время которого от первой до последней ноты невозможно ни на секунду отвести завороженный взгляд от дирижёра и вынырнуть или отвлечься от музыкального потока. Сохиев сделал за несколько лет из нестоличого оркестра единый организм, отвечающий самому высокому критерию: идеальный оркестр — это тот, который играет как один пианист, например, то есть когда 120 человек синхронно дышат, интонируют, фразируют. Впечатление, что это единое существо. Интерпретации Сохиева всегда очень свежы, оригинальны и убедительно звучат. Впечатление, что должно быть только так и никак иначе. С таким набором блистательных качеств и такой властью над оркестром, его ожидает совершенно феерическая карьера. Если бы я могла видеть его выступления каждый день, я бы ходила на все. К сожалению, Сохиев работает в Тулузе, а Тулуза и Париж находятся в противоположных концах страны. Никогда нельзя пропускать его концерты — это редкостное явление. Сохиев любит работать с такими грандиозные полотнами как «Осуждение Фауста», с оркестром, хорами и солистами. Это его стихия, и у него это очень здорово получается. В исполнении были задействованы два хора: смешанный и детский, прекрасно спетые. Франция — страна хоров. Пение в хоре начинается с детства, и общий уровень очень высок. А вот с солистами были проблемы. Произведение звучало в двух уровнях: высший, во втором отделении, когда на сцене появилась Ольга Бородина (кстати, это ещё одна из проблем формы сочинения: оперная публика не может дожидаться появления на сцене молодой и красивой жещины полтора часа и слушать двух мужчин). Низший уровень был во всех номерах, где были задействованы тенор Брайан Хаймель (Фауст) и бас Эластер Майлз (Мефистофель). Судя по биографии и творческому пути, они хорошие певцы, но вели они себя на сцене таким образом, чтобы всё испортить. Если Ольга Бородина стояла в трёх метрах от края сцены лицом к дирижёру, внимательно наблюдая за его взглядом и жестом, и, слившись в едином движении и дыхании, они делали чудеса тонкостей оттенков и фразировки, то оба певца, наоборот, встали плечом к плечу на самом краю авансцены, повернувшись спинами к дирижёру, и ни разу даже не повернули головы в его сторону. Что может сделать дирижёр для певца, если тот ушёл из поля его зрения, сам не обращает на дирижёра и оркестр никакого внимания и поёт «так, как мы выучили с моим пианистом и точка»? Ничего не может. В отдельные сложные моменты Сохиев подавался всем телом назад, оглядовался через плечо на певцов и старался их «ловить» вместе со ста двадцатью оркестрантами.
Певцы, кажется, считали, что всё, что находится у них за их спиной, не более чем аккомпанемент звезды, и пусть выкручивается, как может. Ничего удивительного, что в унисонах с оркестром Хаймел разъезжался, то отставая от оркестра, то обгоняя, жидкий тембр Майлза, не обладающий необходимой для Мефистофеля густотой и выразительностью, был слышен только в речитативах, а в кульминациях, естественно, оба певца открывали рты, но мощный цунами оркестра накрывал их с головой. Сами виноваты. В оперном театре певец приучен смотреть на дирижёра. Если он стоит к яме боком, то видит дирижёра на экране телевизора. Почему им вдруг пришло в голову петь в отрыве, совершенно не понятно. Ольга Бородина «звёзднее» их обоих вместе взятых, но на сцене она честно работает вместе с дирижёром на результат, и результат получается великоленый. Во всяком случае, как только она появилась и спела первую же фразу, качество концерта сразу поднялось на пару уровней. Я не вижу смысла объяснять нашей оперной публике, как хорошо поёт великая Ольга Бородина. Это знают все. Но мне бы хотелось процитировать то, что написала о ней моя покойная мама Виктория Ганчикова в своей статье «Две русские Кармен покорили Париж» в «Новой Газете» от 3 – 9 апреля 2000 года. «И действительно, Ольга Бородина в роли Кармен — событие первого плана! Чудный глубокий контральтовый тембр, неспешная плавная манера разворачивать музыкальный материал, стремительное восхождение к кульминациям, тонкое понимание деталей и, наконец, недюжинный актерский талант! Звучит как панегирик? Но прима Мариинки достойна и большего. Наступило время называть наших выдающихся артистов по именам, не стесняясь. К тому же наши звезды так ярко горят на артистическом небосклоне Европы, что замалчивать этот факт не может даже антироссийски настроенная местная пресса… Ольга Бородина, босоногая и пластичная, появляется и сразу начинает доминировать абсолютно во всех сценах и ансамблях. Первым не выдерживает этого соревнования Хозе… Его голос хорошо звучал... Для «Кармен» ему не хватило... более скромной по дарованию партнерши, чем русская певица. О других партнерах Ольги Бородиной можно сказать то же самое — они были бы не плохи, если бы Кармен не обладала столь выдающимся артистическим и вокальным дарованием… Секрет успеха Бородиной в ее органичности. Она — певица героического плана, и Кармен у нее стала настоящим Дон Жуаном в юбке». За тринадцать лет, прошедших с публикации этой рецензии, талант Ольги Бородиной только продолжает расти и крепнуть.

На фото (Patrice Nin): Туган Сохиев; Информационная поддержка - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5281 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5110 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4903 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4874 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4840 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4782 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4674 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4552 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4545 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4447 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер