Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Позор, тоска, о жалкий жребий… чей?
Позор, тоска, о жалкий жребий… чей?
11.02.2013 11:11

Автор - Александр Курмачёв«Евгений Онегин» Жагарса
Латвийская национальная опера показала в Большом театре своего «Онегина». Именно показала, потому что вокально-инструментальная сторона спектакля, при всём уважении к работе артистов, — это, как говорится, обнять и заплакать. Изначально у этих гастролей, видимо, была какая-то стратегическая цель. Возможно, она заключалась в намерении лишний раз огорошить московскую консервативную публику западной герменевтикой, толерантной ко всему, кроме здравого смысла, и показать нам, что постановка Дмитрия Чернякова, идущая сегодня на Новой сцене Большого театра, — хрестоматийная невинность, — а голые бабы, бегающие на сцене в «Руслане и Людмиле», — не что иное, как актуальная пропаганда здоровой гетеросексуальности по сравнению с тем, что творится на Западе. Возможно. Однако никакого другого разумного объяснения этому событию я найти не могу, потому что никакой художественной ценности, кроме локально-провинциального эпатажа, в постановке Андрейса Жагарса нет. Антропоморфный медведь с голым задом, возникающий в сублимативно-мазохистском сновидении Татьяны, «собирательный» образ француза Трике, бисексуально раздвоившийся на пару гламурных «сергеев пенкиных», гигантское спально-едальное ложе в деревенских сценах, распадающееся в петербургской части спектакля на несколько индивидуалистических двуспальных кроватей, и кошмарные видения Онегина под звуки божественного полонеза в VI картине, — вот, собственно, и вся концепция. «Евгений Онегин» Жагарса За этой осточертевшей уже вычурностью скрывается малограмотная аляповатость мизансцен, непродуманность психологических рисунков образов, нелепые костюмы (особенно уродует главных героев зауженный покрой брюк в смокинговых парах) и балаганная избыточность иллюстративных деталей, среди которых малоуместные видеоинсталляции с «живыми фотографиями» и проплывающим по Неве сухогрузом «Абай», — пожалуй, самые невинные недоразумения. Справедливости ради нужно заметить, что сцена дуэли в этой версии приближается к эмоциональному накалу музыки Чайковского, но не достигает его в связи с мизансценной невнятностью и эмоциональной изолированностью от основной концепции. Во всех остальных ключевых сценах режиссёр музыку вообще не слышит, опираясь на психологическую коллизию сюжета. Несоответствие настроения партитуры видеоряду коробит не только в сцене видений Онегина, но и в куплетах Трике, и в сцене письма Татьяны, которая, закончив письмо, начинает радостно подбрасывать подушки под колосники, и во многих других. И даже в финальном дуэте, где накал страстей достигает своего апогея, постановщику не хватает профессиональной интуиции и хорошего вкуса, чтобы выстроить конвульсивные мизансцены финала в соответствии с ритмикой музыкального текста: артисты дёргаются, приседают на кровати и встают с них, обнимаются и толкаются, ни разу не попадая в музыкальный ритм. А уж что и как поют при этом, — тема для отдельной печали. «Евгений Онегин» Жагарса Стоит ли говорить о том, что этот спектакль, поставленный в Риге в 2010 году, — своеобразный компендиум многих других модернизаций этой оперы, появившихся за последние 15 лет на мировых подмостках? У Жагарса полно реминисценций из Чернякова (огромное нечто посреди сцены), и Карсена (практически весь образ Татьяны взят из его постановки 1997 года), и Варликовского (образ Трике — явный реверанс в сторону скандальной мюнхенской постановки), и Веры Немировой (2007), и даже Фалька Рихтера (2008)… Однако постановку Жагарса нельзя упрекнуть в отсутствии своеобразной оригинальности: ведь без голого мужика с головой медведя разве можно сегодня слушать оперу Чайковского? Вопрос, кстати, не риторический. Ибо даже без голого мужика слушать то, что предложила нам Латвийская опера, не то чтобы нельзя, но — весьма нежелательно. Честно говоря, о труппе Латвийской оперы я знаю не понаслышке: именно в исполнении Государственного академического театра оперы и балета тогда ещё Латвийской ССР двадцать семь лет назад я впервые живьём услышал оперу М. П. Мусоргского «Борис Годунов». Это было одно из самых сильных впечатлений, сыгравших не последнюю роль в моей увлеченности оперным искусством. И когда на горизонте московской театральной жизни возникли очередные гастроли этого театра, да ещё и с русской классикой, мне вновь захотелось послушать именно труппу: оркестр, хор, солистов. Словом, настрой был празднично позитивный. «Евгений Онегин» Жагарса Но уже с первых звуков вступления градус моих ожиданий стал резко понижаться: грубая работа валторнистов, расслаивающиеся и по качеству, и по механике звучания струнные, отсутствие необходимых пауз, зажёванность многих пассажей, необоснованность темпово-динамических акцентов — всё свидетельствовало о невнимательности музыкантов к первоисточнику. Отдельного внимания заслуживает та безжалостность, с которой оркестр глушил певцов. Впрочем, хор, особенно женская его группа, легко преодолевал децибельный барьер между сценой и залом, без устали возводимый дирижером Модестасом Питренасом, и звучал превосходно: всё было собранно, чисто и внятно, включая дикцию. И это притом что мизансценных усложнений жизни артистов постановщик напридумывал сверх всякой меры: кроме обязательных танцев, хористы поздравляют Ларину с не пойми каким праздником, бегают в мешках, участвуют в ругани Онегина с Ленским, и ещё много чего необходимого вытворяют. К слову отмечу, что дикция практически у всех исполнителей была на уровне. Однако одной дикции в опере определенно недостаточно. Как это ни странно, но самое яркое вокальное впечатление произвели исполнительницы партий Лариной и Филиппьевны — Кристине Задовска и Илона Багеле: это был действительно подарок ушам и именины сердцу. Работа обеих певиц отличалась сфокусированным вокалом и тембровым богатством, не говоря уж о сценической органичности артисток в полупародийном рисунке обеих ролей. «Евгений Онегин» Жагарса Кристине Ополайс, выступившая в главной партии, неприятно удивила выхолощенным тембром, пережатым звуком, небольшим дыханием, интонационной разболтанностью и общей академической неопрятностью звучания. Играла хорошо, но — в рамках предложенной режиссёром концепции самоотдача певицы особой радости не вызвала. Стилистической неряшливостью отличалось и исполнение партии Онегина Янисом Апейнисом. Певец, обладающий исключительно красивым голосом и сценической харизмой, почему-то совершенно не слушает (или не слышит?) музыку: произвольность фразировки, забалтывание вокальных нюансов и затянутость экспрессивных пассажей произвели грустное впечатление. Некорректность вокальных акцентов, не говоря уж о банальной слабости общей подготовки продемонстрировал и чешский тенор Павел Чернох, исполнивший партию Ленского. Несмыкания на переходах, интонационные ошибки, какая-то общая невнятность актерской интерпретации вызывали тоскливое недоумение вплоть до отмеченной выше сцены дуэли, в которой артисту одним удачным жестом удаётся оправдать своё присутствие в спектакле. Тембровой суховатостью, хоть и отсутствием серьёзных исполнительских огрехов была отмечена работа Малгожаты Панько, выступившей в партии Ольги: диапазонный, хоть и камерный, красивый, хоть и немного выхолощенный голос ничего нового не спел, но и не сильно расстроил. Как, впрочем, и Гарри Агаджанян, очень по-своему, хоть и не совсем по Чайковскому спевший знаменитую арию Гремина. «Евгений Онегин» Жагарса Честно дослушав спектакль до конца, я подумал, что в Латвийской опере даже таким прекрасным, сочным и насыщенным голосам, как у Агаджаняна и у Апейниса явно не хватает полноценного коучинга. И, резюмируя общие впечатления, я не могу найти иной объективной причины интонационно-стилистической неаккуратности исполнения, кроме слабой подготовки солистов. Это тем более обидно, что в Прибалтике вообще, и в Риге в особенности, далеко не все разучились говорить, петь и плясать по-русски, а чтобы разрушить славные вокальные традиции советской музыкальной школы, нужно было очень сильно не желать их сохранять. Но и к западноевропейской музыкальной традиции Латвийская опера, по-видимому, только приближается, так как даже в таких далеко нерусских (и уж точно несоветских) труппах, как Венская, Баварская, Нидерландская оперы, и многих других именитых театрах невозможно вообразить такое вольное обращение с нотным материалом, которое продемонстрировала на гастролях в Москве труппа из Риги. Показанная в Москве постановка Жагарса ещё раз подтвердила, что чаще всего инновационный выпендрёж сценических прочтений напрямую связан с профессиональными проблемами коллектива. Вряд ли кто-то из любителей оперы, регулярно соприкасающихся с современными «режоперными» прочтениями классики, сможет опровергнуть тот очевидный факт, что чем скандальнее постановка, тем бесцветнее и примитивная её вокально-инструментальная сторона. Я не буду вдаваться в разбор причинно-следственных зависимостей внутри этого феномена, но позволю себе робкую надежду, что в концертном исполнении, не отягощенном концептуальной харизмой постановщика, труппа Латвийской оперы прозвучала бы намного качественнее и профессиональнее.

Фото: Латвийская Национальная опера; Информационная поддержка - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5487 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5322 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5125 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5067 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5017 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4966 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4860 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4794 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4779 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4602 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер