Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> «Крещенская неделя — 2013»: только Верди
«Крещенская неделя — 2013»: только Верди
07.02.2013 09:06

Театр Новая Опера © Владимир АлимовАвтор - Игорь Корябин.
 
Год Верди, год 200-летия со дня рождения маэстро из Буссето, еще только начался, а сама знаменательная дата наступит еще не скоро — 10 октября. Однако столичная «Новая опера», которая в январе традиционно проводит свой фирменный фестиваль «Крещенская неделя», за девять вечеров этого музыкального смотра выдала уже столько музыки Верди — и традиционно репертуарной для нашей афиши, и раритетной, — что, кажется, даже до конца года «обскакать» маленький оперный театр, затерявшийся в саду «Эрмитаж», вряд ли удастся какому-либо из московских театров, в том числе и Большому, напыщенно «блестящему», как самовар, обновленной чистотой своего фасада в центре Москвы на Театральной площади. Пока же — еще в преддверии Года Верди — главный музыкальный театр страны предложил нам по осени лишь премьеру дежурной «Травиаты», которую и крутил без конца, подражая итальянской системе проката stagione и явно почивая в результате этого на лаврах. Маленькая да удаленькая «Новая опера» взяла публику в плен не серийностью театрального проката, а исключительно репертуарным разнообразием. Открылся фестиваль 11 января недавней, совсем свежей постановкой «Трубадура», а закрылся 31 января блестящим по совокупности доводов гала-концертом под названием «Viva Verdi!», хотя не все его солисты были столь блестящи. Разумеется, в афише фестиваля присутствовали и постановки прошлых лет: к этой категории относится и всё та же популярная «Травиата», и не менее популярная опера «Риголетто», и однозначно ставшая за последнее десятилетие невероятно популярной у нас опера «Набукко». Три оперы – «Аида», «Двое Фоскари» и «Ломбардцы в первом крестовом походе» – прозвучали в концертном исполнении, а один из вечеров был отдан исполнению «Реквиема». Из девяти названных вечеров – из-за «драматических» пересечений дат фестиваля с датами других музыкальных мероприятий – мне удалось посетить только шесть, хотя слово «только», возможно, здесь и не очень уместно, ведь и шесть вечеров с Верди – результат весьма неплохой… Итак, «Трубадур». Общее отношение к этой постановке — скучно! Но коснусь лишь музыкальной стороны новой продукции, тем более что обстоятельный отчет о предпоказе «Трубадура» уже был сделан моим коллегой. К сожалению, в партии Леоноры оба раза (и на премьере, и на открытии фестиваля) я слушал Татьяну Печникову, и жестко-напористая манера ее вокализации оставляла весьма мало шансов на получение слухового удовольствия и «растворение» в музыке, в которой, казалось бы, просто нельзя не раствориться. Но это ощущение удалось испытать благодаря интерпретациям партии Азучены: и Анастасия Бибичева, и Маргарита Некрасова о своем законном праве на эту благодатную роль заявили весьма убедительно, просто первая сделала основную вокальную ставку на психологически тонкую и музыкально-деликатную прорисовку образа, а вторая, будучи более опытной и обладая голосом более глубоким, сильным и страстным, трактовала эту партию в плакатно выразительной и драматически сочной манере мастеров прошлого. Выписанные на подмогу тенора – и Ахмед Агади из Мариинского театра, и Георгий Ониани из Боннской оперы – в партии Манрико просто нещадно голосили, разрушая кантилену и всё музыкально-интонационное и мелодическое очарование образа. Второй всё же предстал существенно убедительнее, но и тот, и другой ударную стретту в финале третьего акта фактически не спели, а надрывно мощно, что называется, «протрубили». В партии Графа ди Луны я также услышал певцов-«силовиков» – Виталия Билого и Анджея Белецкого. Очень досадно, что обладая прекрасными вокальными данными, оба буквально лезли из кожи, стараясь перепеть самих себя, а потому постоянно и очень чувствительно «поддавали звучка». Но если смириться с неизбежным и распрощаться с вокальной пластикой и кантиленой этой партии, то в подобной «стилистке» всё же наиболее органичным предстает Анджей Белецкий. Наконец, после памятных интерпретаций в этом театре «Лоэнгрина» Вагнера, «Таис» Массне и оперы «Дитя и волшебство» Равеля работы главного дирижера театра Яна Латама-Кёнига, взвалившего на себя далеко непростой груз «Трубадура», как будто и не видно: оркестр пока лишь только играет ноты этой оперы Верди, но не интерпретирует их… Абсолютно такая же ситуация сложилась и на «Реквиеме» Верди: было то громко, то тихо, но исполнение совершенно не захватывало по причине отсутствия в нем тонкой психологической нюансировки и сакральной просветленности, которая непременно должна ощущаться даже в моменты самых мощных хоровых и оркестровых tutti. К тому же из всей четверки солистов лишь Анастасия Бибичева демонстрировала вполне культурное и осмысленное звуковедение, так что трактовки остальных сольных партий – Эльвиры Хохловой, Максима Пастера и Тараса Штонды – просто пришлось «принять к сведению». Представленная вслед за «Трубадуром» постановка «Набукко» – давняя «поделка» Андрейса Жагарса в стиле пресловутой «режоперы» (премьера 2006 года) — вновь собрала нас на станции метро «Маяковская», перенеся вместо стародавних ветхозаветных времен в предвоенную Москву со всей вытекающей отсюда костюмной и сценографической «вампукой» и изрядно набившим оскомину еврейским вопросом, актуализированным в привязке к витавшей в воздухе опасности «коричневой чумы», то есть фашизма. И единственным резоном посетить этот спектакль явился, возможно, и не номенклатурный, но хорошо известный в мировом музыкальном сообществе итальянский дирижер Альберто Веронези. Выпускник Миланской консерватории, этот стилистически рафинированный и темпераментный музыкант сегодня больше известен как художественный руководитель Пуччиниевского фестиваля в Торре дель Лаго, однако проживая ныне в Палермо и занимая пост музыкального руководителя местного коллектива (Orchestra Sinfonica Siciliana), он ухитряется сочетать деятельность в качестве музыкально-художественного руководителя и многих других структур – Оперного оркестра Нью-Йорка, Филармонического оркестра театра «Комунале» в Болонье (не путать с художественно-музыкальным руководством самим театром!), а также Беллиниевского оперного фестиваля в Катании, основанного им в 2009 году. Кроме этого маэстро является постоянным дирижером театра «Петруццелли» в Бари... В этом месте позволю себе немного вернуться назад. Я вспоминаю один из спектаклей «Набукко» в «Новой опере», которым дирижировал Ян Латам-Кёниг, еще не будучи ее главным дирижером: тогда его оркестр, в отличие от звучания нынешнего «Трубадура», меня если не поразил, то однозначно убедил своей корректностью и точностью расставленных смысловых акцентов, это был живой и весьма энергичный, действенный аккомпанемент. В свое время дирижером-постановщиком «Набукко» явился замечательный и, на мой взгляд, во многом недооцененный сегодня именно в вердиевском репертуаре дирижер «Новой оперы» Евгений Самойлов. Похоже, в случае «Набукко» с маэстро Латамом-Кёнигом тогда просто сработала «оркестровая память», заложенная в музыкантов Евгением Самойовым, ведь спектакль был давно накатан и никогда вплоть до сегодняшнего дня не исчезал из репертуара. Нечто подобное прослеживалось и на спектакле, которым дирижировал маэстро Веронези, но это была трактовка, к подкупающей добротности и слаженности которой итальянский дирижер не преминул добавить просто море своего итальянского темперамента. В случае Анджея Белецкого в партии Набукко и Елены Поповской в партии Абигайль абсолютно то же самое совсем недавно мы уже проходили в «Трубадуре» (если сопоставить эти партии с партиями Графа ди Луны и Леоноры), а центром обсуждаемого сейчас спектакля неожиданно оказался Владимир Кудашев – бас, обративший на себя внимание в партии Захарии выразительной глубиной звучания и богатым интонационным посылом. Между прочим, три года назад, опять же, на «Крещенской неделе», Евгений Самойлов руководил и концертным исполнением «Трубадура», но три года, прошедшие до премьеры нынешней постановки, – срок большой, так что об остаточной «оркестровой памяти» в данном случае говорить не приходится: это практически сделанная с нуля работа маэстро Латама-Кёнига… А мы тем временем подходим к концертному исполнению «Аиды», которым как раз и дирижировал маэстро Самойлов и которое по праву можно назвать кульминацией музыкальных впечатлений фестиваля. Фестивальная «Аида» окончательно убедила в том, что по нынешним временам лучшей постановки оперы, чем ее концертное исполнение, просто и не сыскать… Моя ирония на сей счет абсолютно прозрачна: хочешь сохранить душеное спокойствие – ходи только на оперу в концертном исполнении! В этой работе поразила прежде всего музыкальная интерпретация дирижера – без расхожих пережимов и заштампованности, скрупулезно выверенная по темпам и оркестрово-красочному наполнению, акцентированная не на внешней парадности, а на чувственной музыкальной интимности, вдумчивая и философски «спокойная», но при этом с внутренним психологическим ядром, вокруг которого и сформировался, конечно же, далеко не идеальный, но во многом порадовавший состав солистов. Даже героические, но очень «честные» и искренние усилия еще одного тенора из Мариинки Августа Амонова, направленные на преодоление тесситурных и вокально-драматических трудностей партии Радамеса, заставляют проникнуться к этому исполнителю неминуемой симпатией. Солистка Национальной оперы Украины Оксана Крамарева сделала, в целом, интересную заявку на роль Аиды, но для этой партии ей явно недоставало вокального драматизма, да и наверху голос звучал не очень уверенно. Есть еще порох в пороховницах и у «бойца старой гвардии» Андрея Бреуса в партии Амонасро, но кто поразил в этом проекте своим интеллектуально тонким и стилистически выверенным проникновением в образ Амнерис, так это Агунда Кулаева. Честно говоря, я привык к более «мясистому», более экзальтированному звучанию этой партии, но то, что предлагает певица, выстраивая пленяющий своей царственностью вокально-драматический образ, убеждает безоговорочно. Мне кажется, что если бы этот спектакль был в репертуаре и возможность обращения к этой партии была бы постоянной, то певица психологическую контрастность образа со временем могла бы сделать еще более выпуклой. Молодому и несомненно талантливому дирижеру «Новой оперы» Василию Валитову было доверено выступить на фестивале в два его последних вечера. В первый из них вниманию публики было предложено концертное исполнение «Ломбардцев», впервые представленное маэстро на фестивале год назад. Моим восторгам по поводу этого уникального и однозначно удавшегося музыкально-раритетного проекта не было числа и на этот раз, так что повторяться в общем плане не стану и коснусь лишь исполнителей. Если с трудностями партии Леоноры в «Трубадуре» Татьяна Печникова всё еще ведет непримиримую борьбу, то партия Джизельды в «Ломбардцах» с самого начала нашла в ее лице удивительно благодатную исполнительницу, и в этом я лишь снова убедился. В исполнении Евгения Ставинского партия Пагано предстала великолепным образцом настоящей вердиевской кантилены и драматически яркого психологизма. Георгий Васильев, у которого год назад не всё прошло гладко и без проблем, на этот раз в партии Оронта просто «пел соловьем» – и пение его живительным бальзамом наполняло разум и душу. Если в череде моих личных впечатлений от нынешней «Крещенской недели» «Аида» стала убедительной кульминацией, то именно «Ломбардцы» – даже не заключительный гала-концерт! – явились подлинным финалом-апофеозом. Но это вовсе не значит, что финальный гала-концерт «Viva Verdi!», за дирижерским пультом которого также стоял Василий Валитов, не удался. Как раз напротив! Просто речь идет о том, что вся его уникальность, собственно, и заключалась в исполнении на нем фрагментов (хоровых, ансамблевых и сольных) из всех 26 опер композитора (в это число, естественно, не вошли редакции с альтернативными названиями). Наиболее ярко в гала-концерте проявили свое мастерство Василий Ладюк (ария Станкара из «Стиффелио»), Евгений Ставинский (ария Аттилы из одноименной оперы и ария Вальтера из «Луизы Миллер»), Игорь Головатенко (ария Жермона из «Травиаты»), Алексей Татаринцев (песенка Герцога из «Риголетто») и Агунда Кулаева (песня Азучены из «Трубадура» и песня Эболи из «Дона Карлоса»). Из «Ломбардцев» восхитительно прозвучал финальный терцет третьего акта (Джизельда – Татьяна Печникова, Оронт – Георгий Васильев, Пагано – Евгений Ставинский, соло на скрипке – Андрей Балашов). …Энергетика простых и бесхитростных мелодий Верди – это то главное, за что мы и любим его. Но эту несомненно позитивную энергетику на протяжении январских вечеров фестиваля сообщал публике и хор «Новой оперы». Иногда эта энергетика была слишком навязчивой и «громкой», как в «Трубадуре», «Реквиеме» и отчасти в «Набукко», а иногда – благодатным оптимумом, как в «Аиде», «Ломбардцах» и на финальном гала-концерте. Этот оптимум не пропустишь никогда: его достижение ощущается сразу же, ибо всегда вызывает душевную релаксацию и необъяснимое умиротворение.

Информационная поддержка - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5364 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5190 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5017 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4957 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4924 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4764 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4651 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4636 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4518 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер