Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Трудности лёгкого жанра
Трудности лёгкого жанра
29.01.2013 18:59

Автор - Мария Жилкина.1-й акт. Бал в посольстве
Премьера оперетты Франца Легара «Веселая вдова» состоялась 20-21 января 2013 года в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Наш корреспондент посетила второй спектакль премьерной серии. Режиссер-постановщик Адольф Шапиро, ранее отметившийся в этом театре удачной постановкой «Лючии ди Ламмермур», представил нам очень спорное и абсолютно неразвлекательное мероприятие, не похожее ни на оперетту, ни на оперу. Оригинальное либретто Виктора Леона и Лео Штейна на основе сюжета комедии Анри Мельяка «Атташе из посольства» было заменено на новое, написанное самим режиссером в соавторстве с Вадимом Жуком, обновившим стихи части вокальных номеров. В предисловии к рецензии хотелось буквально процитировать слова незабвенного директора пионерлагеря в исполнении Евгения Евстигнеева: «Бодры — надо говорить бодрее, а веселы — веселее!». Оперетта, которая называется «Веселая вдова», как минимум, должна быть веселой. В нашем случае она была какой угодно, только вот никак не веселой (да и не особенно бодрой, в общем-то, тоже). В новом варианте чиновники республики Понтеведро, бессменный президент которой сорок лет назад сказал всем «Вперед!», спасают свою страну от наступившего в итоге глубокого финансового кризиса. Это возможно только при условии возвращения в национальную экономику миллионов покойного банкира Главари, которые пока что бездумно растрачивает в Париже его вдовушка Ганна — брутальная особа, обритая налысо и одетая в длинное пальто в стиле подростков-«готов». Н.Петрожицкая – Ганна, В.Микитский – Виконт де Каскадá Чиновники заседают за столом, покрытым зеленым сукном, с резкими пластмассовыми светильниками, ходят в серых мешковатых костюмах и котиковых шапках и разговаривают с украинским акцентом (что должно намекать не на поверженные кризисом страны Евросоюза, а, почему-то, на постсоветское пространство). Жены чиновников носят «вавилоны на голове» и платья «в пол» со смешно гнущимися юбками из поролона, обольстители вдовы — французы — наряжены в легкие опереточные фраки. Бабник и выпивоха граф Данило, первая любовь миллионерши, которому отечество поручило снова завоевать ее руку, сердце и состояние, сначала появляется в стилизованной военной форме (что-то среднее между костюмом балетного танцовщика и черным мундиром эсэсовца), а потом тоже переодевается во французско-опереточный фрак (это, очевидно, намекает нам на то, что граф перешел на сторону захватчиков, и после женитьбы на вдове спасать национальную экономику он не собирается). Преобладают черно-бело-серо-желтые краски, разбавляет которые только спустившееся с небес в середине второго акта огромное алое пластмассовое сердце — нет, не стилизованное сердечко а-ля День Святого Валентина, а именно натуралистический макет сердца в стиле пособий для мединститута, с мышцами и артериями, на стенки которого потом еще и проецировались движущиеся тени героев, от чего впечатление становилось совсем ужасающим. Общая сценография художника-постановщика Александра Шишкина (в постановочную команду вошли также художник по костюмам Елена Степанова, балетмейстер Олег Глушков и художник по свету Глеб Фильштинский) полностью выдержана в мрачном контексте радикальной актуализации. 3-й акт. У «Максима» Исключение, пожалуй, представляет собой только последний акт, когда для танца кордебалета по приказу вдовы на сцене выстраивается окошко с макетом ресторана «Максим» — это было, хотя и тоже осовременено, но культурно, оставаясь в рамках жанра оперетты. Как и практически во всех актуализаторских постановках, был сделан удачный свет, притягивали внимание различные электрифицированные конструкции — силуэты деревьев, чукотские чумы (которые оформляли «вечеринку с танцами в национальном стиле» после антракта) и пр. В общем-то, на сцене было что порассматривать в моменты, когда звук плохо слышен или неразборчив (а такое, увы, случалось не один раз), но общее впечатление оставалось гнетущее. Ах, да, еще музыкантам оркестра сшили розовые костюмы, а дирижер Вольф Горелик надел белый фрак, но как нетрудно догадаться, перебить из оркестровой ямы тот унылый сумрак, который заполнил сцену, было уже невозможно. Оперетта — жанр, по определению, внеполитический, недаром Легара несмотря ни на что поддерживали и гитлеровские функционеры, и представители союзников. С.Балашов – Барон Зета Нагрузить спектакль политическими намеками (причем, до предела абстрактными, ни на что), добавить туда еще кучу музыкальных и литературных цитат, от Лермонтова до Раймонда Паулса, выкрасить максимум того, что есть на сцене, в черный цвет, да еще поставить впереди увертюры сцену похорон банкира на заснеженном кладбище — прямой путь сделать «легкий жанр» тяжелым, скучным и глупым. Несмотря на то, что большинство артистов на непривычном для себя «разговорном» поле очень старались (особенно отметим исполнителя роли Барона Зета Сергея Балашова, которому это удалось лучше других), зал практически не смеялся. Ирина Ващенко (Ганна Главари) стала, пожалуй, основной жертвой режиссуры, ей предстояло и вылезать в выходной арии из оркестровой ямы, и претерпевать метаморфозы прически (которая «отрастала» от лысины на выходе до косы ниже пояса в финале), и разворачивать во время дуэта надувную лодку и забираться в нее в длинной юбке, и говорить в грубой народной манере (притом, что и просто-то говорить оперным сопрано обычно нелегко). Справиться-то она справилась, но на ощутимом пределе возможностей, а яркого и свободного «примадонистого» образа не вышло — по вине ли режиссера и сценографа, в силу непривычности жанра или комплекса этих и других причин. Помнить будут не какую-то арию или номер с балетом, а пресловутую лысину (прием, кстати, абсолютно не новый, лысые актеры постоянно фигурируют в европейских фестивальных оперных постановках). Сцена из спектакля Неожиданное открытие вечера — тенор Артем Сафронов (Камилл де Россильон). Конечно, французский авантюрист у него получился чрезмерно романтизированный и поэтизированный — эдакий Ленский с поправкой на колорит жанра. Но звучал он прекрасно, да и к драматической нагрузке адаптировался легко. Ученица Александра Тителя по ГИТИСу Вета Пилипенко (Валентина) продемонстрировала громкий, но грузноватый для оперетты голос с несколько заниженной позицией (вплоть до прорывающихся, как следствие, интонационных промашек). Партия певице досталась, хотя и «вторая», но весьма объемная, поэтому было впечатление, что это ей дано «на вырост», как ориентир для совершенствования в будущем. Впрочем, обаяние юности и вовлеченность в игру как таковую в оперетте компенсирует любые вокальные недостатки. Граф Данило Дмитрия Зуева — самый спорный, в итоге, образ. Ни на юного красавчика-душку, ни на традиционного оперно-опереточного завзятого сердцееда он не тянул, хотя и стройностью манекенщика, и определенным вокальным приростом за последнее время артист похвастаться может. К сожалению, края диапазона певца по-прежнему не развиты, оперный баритоновой репертуар, вероятно, этого и не требует, а в оперетте напряженные верха — это серьезный минус. В целом, артист нормально распелся только к самому концу — к финальному дуэту. Пролог И еще один пункт в список вопросов к режиссуре — зачем было отдавать партию Данило баритону, а не тенору. Баритоны в оперетте — совсем не то же самое, что оперные, они целенаправленно годами работают над верхним регистром, который у них становится лёгким и звонким, почти теноровым. Объективности ради, следует сказать, что отстроить звуковой баланс к премьере до конца не успели. Несмотря на то, что дирижер явно старался вести оркестр приглушенно, а солисты в данном составе подобрались «громкие», звук вокалистов все равно частенько в зал долетал неадекватно, да и разговорные участки проваливались. По сути, безупречно прозвучал только финальный дуэт Ганны и Данило, спетый стоя на возвышении прямо лицом в зал, без подвижного «оживляжа» за спиной, то есть в более благоприятной позиции, чем даже на концерте, а все остальное ждет своей доработки. Сцена из спектакля. Дуэт «Глупый всадник» (Н.Петрожицкая, А.Согомонян). Но самое неприятное даже не это, а какая-то постоянная порывистость, неоднородность темпов. Было такое ощущение, что дирижер каждый такт ждал, пока вокалисты устроятся поудобнее, освободятся от режиссерских задач, а уж потом... От хитовой «Вильи» (в оригинале — баюкающего медленного вальса) до зажигательных танцев варьете — всё получалось неровным, то вздергиваемым, то замирающим, и совсем не танцевальным. Из-за этого драйв, огонь и чувство легкости дыхания, как обязательные атрибуты оперетты, были потеряны. Опыт работы с опереттой у Театра Станиславского накоплен значительный, именно с оперетты началась история одной из двух его составных частей (первой постановкой Музыкального театра была оперетта «Дочь Анго» Ш. Лекока, сделанная Немировичем-Данченко с артистами музыкальной студии Художественного театра в 1920 г.). 2-й акт. Праздник у Ганны Главари К этому жанру регулярно обращались все последующие годы, и в настоящее время в репертуаре идет спектакль «Вечер классической оперетты» Тителя, пусть тоже актуализаторский, с пианистом-импровизатором и курортными шортиками вместо привычных перьев и блесток, но светлый, оптимистичный, сохранивший приличествующую жанру оперетты живинку. Зачем в контексте такого опыта было создавать спектакль, подобный премьерной «Веселой вдове» — необъяснимая загадка. Может быть, потом спектакль что называется «доучат», и он пойдет энергичнее, но премьерное впечатление осталось невеселое.

Информационная поддержка - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5490 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5324 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5126 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5068 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5018 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4969 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4798 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4782 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4604 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер