Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Шедевр большой и шедевр маленький
Шедевр большой и шедевр маленький
25.01.2013 09:06

Автор - Игорь Корябин «Троянцы» Берлиоза
В начале этого года сезон прямых кинотрансляций из «Meтрополитен» порадовал меломанов двумя шедеврами: 5 января — гигантской эпической фреской Берлиоза «Троянцы», а затем, 19 января, — подлинной музыкальной жемчужиной Доницетти под названием «Мария Стюарт». «Троянцы» — обстоятельнейшая монументальная дилогия, состоящая из «Взятия Трои» и «Троянцев в Карфагене», каждая из которых тянет на отдельную оперу. Сия оперная эпопея, начавшись в 21.00, закончились в 2.30: пока что это абсолютный рекорд трансляционной длительности! «Мария Стюарт» — центральная часть негласной знаменитой «трилогии» Доницетти об английских королевах (ее первая часть — «Анна Болейн», а последняя — «Роберто Деверо») закончилась всего лишь в час ночи… «Мария Стюарт» Доницетти — восьмая прямая трансляция нынешнего сезона, так что впереди — еще четыре показа: «Риголетто» Верди (16 февраля), «Парсифаль» Вагнера (2 марта), «Франческа да Римини» Дзандонаи (16 марта) и «Юлий Цезарь» Генделя (27 апреля). «Мария Стюарт» ДоницеттиСейчас, когда две трети пути пройдено, абсолютно отчетливо начинаешь осознавать, что среди обилия ярких и лишь определенной доли не очень ярких музыкальных трансляционных впечатлений «Мария Стюарт» предстает наивысшим эталоном музыкальной интерпретации, далеко обойдя по степени своего художественного воздействия все предшествующие трансляции, в том числе и «Троянцев».

«Троянцы» Берлиоза — шедевр большой…

Автора «Троянцев» очень хочется назвать «французским Вагнером», однако де-факто ни о каком подражательстве Вагнеру речи здесь нет и быть не может, хотя оба они и были поистине «неисправимыми» романтиками. Вагнеровский «ярлык» невольно приклеивается к Берлиозу лишь в силу неимоверных размеров его творения. «Троянцы» Берлиоза В конце декабря 2009 года прошедшую в один вечер премьеру «Троянцев», совершенно беспомощную и поистине чудовищную в плане постановки, но зато достаточно представительную в плане музыкальной интерпретации, представил Мариинский театр. Но лично для меня эталонной и особенно любимой постановочной версией этой оперы давно стала видеозапись спектакля «Meт» 1983 года (режиссер — Фабрицио Мелано). Через двадцать лет на сцене этого театра ей на смену пришла новая постановка «Троянцев», осуществленная американкой Франческой Замбелло. Именно возобновление постановки 2003 года и было предложено кинозрителям в качестве прямой трансляции. В основе либретто «Троянцев», созданном самим композитором по «Энеиде» Вергилия, лежат давно отошедшие в разряд красивых легенд события периода Троянской войны — падение Трои и остановка Энея в Карфагене по дороге в Италию. В силу этого простор для постановщиков открывается огромный, но воспользоваться им во благо суждено, увы, не всем. Такие работы Франчески Замбелло на сцене Большого театра, как «Турандот» Пуччини, «Огненный ангел» Прокофьева и, наконец, недавняя «Травиата» Верди, характеризуют ее как вполне «здравомыслящего» художника. «Троянцы» Берлиоза На этот же раз она оказалась перед весьма сложной дилеммой создать действенные мизансцены в опере с весьма статичным сюжетом, а также с предложенными ее коллегами совершенно абстрактной сценографией и вполне романтичным в визуальном отношении театральным гардеробом. К тому же всё это надо было как-то еще увязать с включенными композитором в партитуру танцевальными вставками. В результате спектакль, в целом, несомненно получился, хотя наиболее интересной всё же предстала его первая часть «Взятие Трои». Сценограф Мария Бьёрнсон создала единую на всю постановку декорацию, каркас которой составлен из металлических прутьев. Визуально строгая и впечатляющая своей философской величественностью, она становится то укреплениями обреченной на погибель Трои, то символическими покоями царицы Карфагена. Впечатляет и само грандиозное сценическое сооружение знаменитого «троянского коня». «Троянцы» Берлиоза Именно в «троянской части» оперы достигается удивительно органичное сочетание всех составляющих спектакля: режиссуры, сценографии, костюмного дизайна (Анита Явич) и света (Джеймс Ф. Инголлс). Но эпически-романтический дух постановки как-то сразу ощутимо ослабевает в ее «карфагенской части»: элементы дополнительной «бытовой» сценографии и новые костюмы уже не пленяют ароматом античной древности, а оказываются парадоксально созвучными сегодняшнему дню. К тому же, эта часть тонет в примитиве воплощенной в ней хореографии Дуга Вэроуна, заканчиваясь совершенно примитивным сценографическим решением погребального костра покинутой Энеем Дидоны. Но, тем не менее, вопреки конструктивизму опытная рука режиссера направляет драматическую коллизию и этой части оперы в сферу максимально возможного присутствия романтики. «Троянцы» Берлиоза До сих пор оставаясь под магией видеозаписи постановки «Meт» 1983 года, в которой Кассандру пела Джесси Норман, Дидону — Татьяна Троянос, Энеем был Пласидо Доминго, а за дирижерским пультом стоял Джеймс Ливайн, управлявший оркестром и в постановке 2003 года, скажу, что на сей раз грандиозное музыкальное здание партитуры Берлиоза под взмахом рук дирижера Фабио Луизи растеряло всю свою величественность: более-менее грациозно возводя отдельные «музыкальные домики», священный дворец музыки он так и не выстроил. И поэтому сразу же хочется начать с второстепенного, отметив ряд весьма достойных исполнителей «малых» партий — американцев Дуэйна Крофта (Хореб) и Эрика Кутлера (Иопас), корейца Квангчула Юна (Нарбал) и шотландку Карен Карджилл (Анна). «Троянцы» Берлиоза Лишь остатки былой вокальной и драматической роскоши в партии Кассандры демонстрировала Дебора Войт (участница и премьеры 2003 года). Однако совсем уж блеклой и драматически аморфной предстала интерпретация партии Дидоны, созданная Сюзан Грэм, певицей культурной, но обладающей маленьким простеньким голосом и абсолютно лишенной царственной артистической харизмы. Если принадлежность партии Кассандры к ярко артистическому амплуа Деборы Войт никаких сомнений не вызывает (просто, кульминация творческого расцвета этой певицы, увы, осталась уже в прошлом), то драматически чувственную партию Дидоны Сюзан Грэм «примерила» на себя явно опрометчиво. И как ни крути, но на этот раз в центральной героической партии Энея американский тенор Брайан Хаймел оба женских полюса этой оперы, представленных его соотечественницами, просто затмил напрочь. «Троянцы» БерлиозаПо этой причине вопрос, что было интереснее, смотреть или слушать, остается без ответа. Свои несомненные плюсы и досадные минусы были и в том, и в другом. Но в любом случае пять с половиной часов, проведенных у экрана цифрового кинотеатра, никак нельзя считать потраченными напрасно…

«Мария Стюарт» Доницетти — шедевр маленький…

Прошлый сезон прямых трансляций из «Meт» начался с «Анны Болейн» Доницетти. В нынешнем же сезоне, словно в продолжение темы, нам предложили отведать музыкальное лакомство из меню бельканто, кажется, еще более «вкусное». И сразу подумалось: а вдруг в следующем сезоне театр «Метрополитен-опера» вслед за «Марией Стюарт» обратится и к «Роберто Деверо»? Для коллекции, так сказать, и для завершения «тюдоровского цикла». «Мария Стюарт» Доницетти Пока же восхитительное послевкусие, переполняющее душу после просмотра «Марии Стюарт», заставляет думать о том, что на сегодняшний момент эта трансляция стала подлинным гвоздем сезона. И как могло быть иначе, ведь в главной партии в ней мы услышали восхитительную американскую примадонну наших дней Джойс ДиДонато, певицу, встреча с искусством которой каждый раз является подлинным откровением, где бы, когда бы и как бы — вживую или в записи — нам ни довелось услышать ее уникальнейший голос, теплый и страстный, нежный и величественный, наполненный сводящими с ума чувственными красками, безупречными колоратурами и всевозможными нюансами подлинного итальянского бельканто. Стремительно ворвавшись на профессиональную оперную сцену в конце 90-х годов прошлого века, свой репертуарный интерес певица поначалу сосредоточила преимущественно на Генделе и других барочных композиторах, на Моцарте и Россини. Да и мои первые незабвенные живые впечатления от голоса Джойс ДиДонато связаны с ее концертом (2003) и двумя главными партиями — в «Адине» (2003) и «Севильском цирюльнике» (2005) — на Россиниевском фестивале в Пезаро. «Мария Стюарт» Доницетти Но, конечно же, отечественные меломаны до сих не могут забыть ее блистательный оркестровый рецитал на сцене Концертного зала имени Чайковского в Москве (2007). Заметим, что несколько позже исполнительница закономерно обратилась и к творчеству Беллини. Сейчас же, благодаря прямой трансляции из «Meт», мы стали свидетелями первых — но каких впечатляющих! — шагов Джойс ДиДонато на пути освоения «классического» бельканто Доницетти. Антагонисткой Марии в партии Елизаветы I Тюдор предстала певица из Йоханнесбурга Эльза ван дер Хевер, и эта роль явилась ее феерическим дебютом в «Meт». В вокальном плане она была весьма неплоха, правда, иногда всё же не столь безупречна, но созданный ею образ просто нельзя не признать притягательно завораживающим. «Мария Стюарт» Доницетти В партии Лестера выступил американский тенор Мэтью Поленцани. После его неудачного Альфреда в «Травиате» и весьма удачного Неморино в «Любовном напитке» его трактовку партии Лестера, не изобилующей чрезмерными сложностями, но требующей от певца невероятной деликатности и благородства, пришлось, увы, просто принять к сведению. В паре замечательных низких мужских голосов мы услышали канадца Джошуа Хопкинса (Лорд Сесил) и англичанина Мэтью Роуза (Граф Тальбот). Музыкальное же основание названной «великолепной пятерки» и хора своими фантастически волшебными пассами в оркестре «цементировал» потрясающий дирижер-белькантист Маурицио Бенини. «Мария Стюарт» Доницетти Мысль о том, что «королевская трилогия» вполне могла бы быть продолжена, возникает еще и потому, что режиссером и упоминавшейся «Анны Болейн», и обсуждаемой «Марии Стюарт» является Дэвид Мак-Викар, но персоналии его команды на этот раз иные: сценограф и художник по костюмам — Джон Макфарлейн, художник по свету — Дженнифер Типтон, хореограф — Леа Хосман. Если постановка «Анны Болейн» отличается известным сценографическим минимализмом, то постановочный антураж «Марии Стюарт» еще более аскетичен, однако при этом поразительно самодостаточен! В этой постановке настолько всё идеально продумано, что мизансцены персонажей, статистов и хора, одетых в ладно скроенные, как и в «Анне Болейн», стилизованные исторические костюмы, вовсе не воспринимаются, как традиционные оперные разводки: они естественны, динамичны, наполнены ощущением подлинности и достоверности. «Мария Стюарт» Доницетти Вместо привычного театрального занавеса зрителей встречает ярко-огненное, написанное в абстрактной манере панно, где по бокам короны, символа королевской власти, свой хищный оскал показывают лев и орел. Это же панно, но в виде задника, написанного уже в более классической манере, появляется во втором акте в кабинете Елизаветы, там, где она мучительно сомневаясь, всё же подписывает смертный приговор своей сопернице. История не терпит сослагательных наклонений, но опера, тем более опера бельканто, способна вытерпеть многое, даже то, что реальной встречи с глазу на глаз между враждующими королевами не было, а между тем эта сцена — совершенно захватывающая кульминация-финал первого акта, один из ансамблево-драматургических шедевров Доницетти. В опере мы, конечно, сочувствуем несчастной Марии, но в действительности «ангелами» не были ни она, ни Елизавета. Это только в опере Елизавета — тиранка, а Мария — невинная жертва. Но в вопросы их непростых политических отношений в опере бельканто вторгаться не было намерений ни у композитора, ни у либреттиста. «Мария Стюарт» Доницетти Для Доницетти же важна была трагическая драма противостояния двух сильных и высоко просвещенных соперниц, в которую он и заложил поистине невероятные выразительные возможности певческого голоса, то есть стал одним из создателей высочайшего стандарта музыкального искусства, который мы сегодня и называем бельканто. Режиссер и художник-сценограф словно на миг заставляют нас задуматься, кто же все-таки из двух соперниц — благородный лев, а кто — орел-стервятник. Просто задуматься, но не вникать в это, ибо всё равно в финальной сцене оперы мы, наслаждаясь высочайшим искусством бельканто Джойс ДиДидонато, непременно будем сочувствовать ее героине, а то и пускать слезу. Первая картина оперы лишь условно-абстрактно намечает антураж дворца в Вестминстере, в этой сцене хореограф очень удачно воссоздает и атмосферу средневековых шутовских забав. В сей обстановке перед нами во всем блеске впервые и предстает Елизавета. Последующая сцена Марии и роковая встреча двух королев происходит в романтической обстановке на опушке леса. И только затем атмосферу кабинета Елизаветы сменяет обстановка заточения Марии в Фортерингее, которая в финале преобразуется в комнату с лестницей-голгофой, по которой жертва едет к эшафоту, а в это время палач уже заносит над ней свой безжалостный топор… «Мария Стюарт» Доницетти В свое время мне довелось побывать на постановке «Марии Стюарт» в венецианском театре «Ла Фениче». Тогда своим исключительным драматизмом в партии Марии меня потрясла итальянская певица Фьоренца Чедолинс. В отличие от сугубо лирических (лирико-колоратурных) интерпретаций этой партии такими корифеями бельканто, которыми были Джоан Сазерленд и Беверли Силлз, а также продолжают оставаться Мариэлла Девиа и Эдита Груберова, благодаря нынешней трансляции из «Meт» я открыл для себя еще одну драматическую Марию Стюарт… Обсуждаемая опера Доницетти поставлена в «Meт» впервые за всю историю этого театра — и на сегодняшний день лучшей, чем Джойс ДиДонато, исполнительницы главной партии в ней, пожалуй, и нельзя было сыскать во всей Америке!..

Фото: Ken Howard, Cory Weaver / MetOpera; Информационная поддержка - belcanto.ru

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5281 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5110 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4903 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4874 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4840 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4782 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4674 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4552 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4545 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4447 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер