Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> «Тринадцатый подвиг» Московской филармонии
«Тринадцатый подвиг» Московской филармонии
19.01.2013 09:42

Автор - Игорь Корябин. Геркулес
Как известно, Геракл, герой древнегреческой мифологии (или Геркулес, согласно латинской традиции произношения этого имени) совершил за свою жизнь немало подвигов — как доблестных, так и, скажем прямо, этически весьма сомнительных. Наполовину бог (так как его отцом был Зевс), наполовину человек, непосредственно к сонму богов он был причислен уже после своей мученической смерти, в которой оказалась повинна его вторая жена Деянира, ослепленная ревностью к принцессе Иоле, плененной дочери Эврита (царя Эхалии, убитого Геркулесом). Именно Иолу Геркулес в качестве трофея и привозит в фессалийский город Трахин, где прежде у местного правителя находит свое семейное прибежище с Деянирой. Это происходит после того, как Геркулес совершает свои двенадцать канонических и ряд иных подвигов. Из всех его легендарно-мифологических деяний поход против царя Эхалии оказывается последним. Именно в Трахине и разворачивается сюжет оратории Генделя «Геркулес»: сюда после последнего победоносного похода возвращается главный герой. И именно исполнение этой оратории в Концертном зале имени Чайковского, состоявшееся 16 января, становится тем самым несостоявшимся «тринадцатым подвигом Геракла», который за него выпало совершить Московской филармонии, ведь представление этого весьма раритетного для нас сочинения Генделя явилось его российской премьерой. Нет ничего удивительного в том, что этот опус, не относящийся к разряду опер, попал именно в репертуарную сферу филармонического абонемента под названием «Оперные шедевры». Как ни странно, в наше время оратории Генделя (как духовные, так и светские) очень популярны на сценах оперных зарубежных театров именно в постановочных версиях, то есть в форме привычного оперного спектакля. Правда, к слову «привычного» осторожность следует проявить совсем по иной причине, ставшей в наше время самой настоящей притчей во языцех: нынешние радикально-авангардные постановки в подавляющем большинстве случаев вообще далеки от жанра оперы как такового. Возьмите хотя бы запечатленную в 2004 году на DVD известную постановку Люка Бонди со сцены Парижской оперы с блистательной Джойс ДиДонато в партии Деяниры в изумительном сопровождении ансамбля «Les Arts Florissants» под управлением Уильяма Кристи. Слава Богу, режиссерские «изыски» на этот раз нас обошли стороной, и мы на протяжении почти трех часов слушали чистую музыку. Но, увы, свою Джойс ДиДонато в партии Деяниры мы так и не услышали (пока лишь заметим, что в образе главной героини предстала певица из Швеции Анн Халленберг, которую московские меломаны должны хорошо помнить по партии Ариоданта в рамках концертного исполнения одноименной оперы Генделя, состоявшегося в конце марта 2011 года. Зато с большим удовлетворением хочется сказать, что нашим старым добрым знакомым снова оказался маэстро из Великобритании Кристофер Мулдс, который за дирижерский пульт Московского камерного оркестра «Musica Viva» на исполнении опусов Генделя встает уже в третий раз. Первыми двумя его выходами на сцену Концертного зала имени Чайковского в этом качестве были «Роланд» (апрель 2009 года) и уже упомянутый «Ариодант». В случае «Геркулеса» Кристофер Мулдс, совмещая функции дирижера и maestro di cembalo, всё же часть своих «полномочий» делегировал второму клавесину, вошедшему наряду с первым в группу basso continuo (клавесин — Ольга Филиппова, орган-позитив — Станислав Грес, виолончель — Ольга Калинова). В обсуждаемом исполнении принял участие вокальный ансамбль «Интрада», коллектив, уже хорошо знакомый московской публике и весьма позитивно зарекомендовавший себя, в частности, в репертуаре барокко (художественный руководитель — Екатерина Антоненко). Что же касается оркестра «Musica Viva», то и на сей раз он звучал великолепно, переливаясь богатством оттенков, чувственных нюансов и эмоциональных красок, однако сама музыка Генделя в этом большом трехактном сочинении, в отличие от таких его духовных ораторий, как, например, «Мессия» или «Иевфай», особой изобретательностью и мелодическим разнообразием не отличается. Но вокальная составляющая этой музыки, тем не менее, требует от певцов необычайной виртуозности и «отягощена» всеми особенностями, присущими типично инструментальному звуковедению: она насыщена трелями, мелкими пассажами и многочисленными фиоритурными украшениями. И всё же по сравнению с какой-нибудь характéрной полноформатной оперой-сериа Генделя, выдержанной в традициях наивного барокко, драматизм сюжетной коллизии «Геркулеса» ощущается гораздо более выпукло, более акцентированно с точки зрения прорисовки психологических портретов персонажей. Георг Фридрих Гендель (George Frideric Handel) Мировая премьера оратории «Геркулес» (HWV 60) состоялась на сцене лондонского Королевского театра Haymarket 5 января 1745 года. Ее оригинальное англоязычное либретто, основанное на мотивах трагедии Софокла «Трахинянки» и одной из книг «Метаморфоз» Овидия, было создано Томасом Броутоном. Жанровая принадлежность этого опуса Генделя обозначена как dramma musicale — и это обстоятельство также дает основание считать ее в большей степени оперой, чем ораторией, хотя по сравнению с типичной генделевской оперной схемой, хоровой пласт «Геркулеса» значительно расширен. В генделевском наследии — 42 полнометражных оперы-сериа. Последняя из них, «Дейдамия», впервые увидела свет в 1741 году, так что «Геркулес» (1745) принадлежит уже «послеоперному» периоду творчества композитора, которое открыла четверка таких ораторий, как «Мессия» (1742), «Самсон» (1743), «Семела» (1744), а также «Иосиф и его братья» (1744). Но и после «Геркулеса» из под проворного пера Генделя выйдет еще немало ораторий, среди которых, к примеру, такие известные, как «Иуда Маккавей» (1747) и «Соломон» (1749), «Теодора» (1750) и «Иевфай» (1752). В музыкальной драме «Геркулес» — шесть основных персонажей: Геркулес (бас), его жена Деянира (сопрано), их сын Гилл (тенор), принцесса Эхалии Иола (сопрано), слуга Деяниры Лихас (контральто) и Верховный жрец Юпитера (бас). Заметим, что в наше время партия Деяниры поручается, как правило, меццо-сопрано, что как раз и связано с ее драматической насыщенностью. И, как уже было сказано, в образе Деяниры мы услышали Анн Халленберг. Если в травестийной партии Ариоданта почти два года назад эта певица показала себя виртуозной и технически оснащенной исполнительницей, то восторги от ее воплощения такого благодатного в драматическом отношении персонажа, как Деянира, оказываются несколько меньшими, хотя надо отдать ей должное: в эмоционально-артистическом аспекте певица, несмотря на бесконечное «однообразие» речитативов accompagnato и арий своей героини, всё же смогла удерживать и приковывать к себе слушательское внимание на протяжении всего вечера. И тема ревности, тема покинутой несчастной женщины, тема ненависти к сопернице составляли ту самую пружину, что методично раскручивала всё безыскусно неповоротливое и вяло текущее музыкальное повествование. При этом звучание исполнительницы было очень «сухим» и «жестким», в нем отсутствовала пластичность звуковедения, теплота чувства и изысканность музыкального стиля, а вокальные пассажи во всем их неимоверном количестве, хотя и «засчитывались» певице в полной мере, не вызывали ощущения подлинного ликования. И если «настоящая» мифологическая Деяниара в ужасе от содеянного сводит счеты с жизнью, бросаясь на меч, то генделевская героиня впадает в приступ безумия — и ее финальную арию «Where shall I fly», хотя и написанную в виртуозно-бравурном барочном ключе, уже можно рассматривать в качестве зачаточной и стилистически весьма отдаленной предтечи сцен сумасшествия, которыми прославится итальянское оперное бельканто первой половины XIX века. Выражаясь современным языком, Деянира совершила убийство по неосторожности: с помощью одежд, посланных Геркулесу и пропитанных кровью мстительного и коварного кентавра Несса, она лишь надеялась вернуть к себе любовь мужа, но яд Лернейской гидры, попав в кровь кентавра с копья Геркулеса, которым тот и был убит, свершает свое роковое дело: одежды героя воспламеняются от жертвенного огня, так что Геркулес в агонии успевает лишь наслать проклятие на жену и дать наказ сыну Гиллу сложить погребальный костер на вершине горы Эты, чтобы сжечь свои останки. Такой вот лихой триллер закручивает либреттист этой оратории, однако создается ощущение, что «абсолютно правильная» и выстроенная по всем законам гармонии музыка Генделя, ко всему этому практически безучастна, она — лишь номинальный и относительно «спокойный» пересказчик сюжетной коллизии. Ну, а happy end всей этой истории, даже несмотря на смерть главного героя, выдержан прямо-таки в подлинном духе генделевской оперы-сериа! Геркулес возносится на небеса и становится богом, а Иола и Гилл по велению богов должны сочетаться в браке и познать счастье. И если Гилл давно открыл Иоле свои чувства, то та оставалась непреклонна: теперь же у нее нет выбора, и она должна стать женой сына убийцы своего отца. Вспомним, что на Иолу некогда имел виды и сам Геркулес, который завоевал ее руку у Эврита в честном поединке: собственно, отказ царя выполнить условия заключенного договора и подвигнул Геркулеса на карательный поход в Эхалию… Любопытно, что в оратории главный герой упоминается другими персонажами не только как Герскулес, но и под именем Алкид, которое было дано ему при рождении. Однако также любопытно и то, что партия главного героя явно уступает весьма обширной и представительной партии Деяниры, в первую очередь, — существенно меньшим количеством арий. Так что у Генделя главный герой — не Геркулес-бас, а Деянира, примадонна-сопрано (в данном случае, меццо-сопрано). В силу этого нет ничего удивительного в том, что на партию Геркулеса для московского исполнения был ангажирован абсолютно безликий исполнитель, бас-баритон из Великобритании Айвон Ладлоу, глухое и тембрально стертое звучание которого просто тонуло даже в деликатно энергичном аккомпанементе камерного оркестра: это было чистой воды вокальное иллюстраторство, которое с потенциальной интерпретацией в рамках стиля музыки Генделя ничего общего не имело. Еще одной откровенной неудачей московского исполнения стал американский тенор Николас Пан в партии Гилла, стенобитной манере звукоизвлечения которого было явно не по пути с инструментализмом вокального генделевского письма. Упомянув просто, что в крошечной партии Верховного жрец Юпитера выступил Олег Цыбулько, а в травестийной партии Лихаса — контральто из Италии Ромина Бассо, не давшая абсолютно никаких поводов как для восторгов, так и для нареканий, особо скажем, что самой изысканной в стилистическом отношении за весь вечер концертного исполнения предстала англичанка-сопрано Люси Кроу в партии Иолы. Именно ее пение захватывало, как никакое другое из ее коллег по сцене. Выразительная кантилена артистки, филигранно тонкая отделка вокальных нюансов и легкие, свободно-непринужденные трели и фиоритуры доставляли истинное удовольствие — то, что и рождает в душе меломана необъяснимый восторг физического ощущения чистой музыки. И это было прекрасно! Как прекрасно и то, что, благодаря филармоническому абонементу, мы смогли, наконец, вживую услышать один из неведомых нам ранее раритетов Генделя.

Информационная поддержка - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5360 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5185 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5012 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4954 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4919 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4858 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4760 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4646 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4630 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4513 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер