Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Интервью с Джойс ДиДонато
Интервью с Джойс ДиДонато
17.01.2013 10:03

Автор - Юлия ПневаДжойс ДиДонато (Joyce DiDonato). Photo courtesy of Virgin Classics © Sheila Rock
Меццо-сопрано отвечает на вопросы читателей журнала «Gramophone» после выхода своего нового альбома барочных арий 17 и 18 веков «Drama Queens» (Virgin Classics). — Как Вы выбираете темы для своих альбомов? Что приходит сначала: тема или музыка? — Каждый раз по-разному, но моя главная цель — найти и рассказать единую «историю» в рамках проекта, так что это серьёзнее, нежели просто собирание хороших мелодий. В каждой мелодии заключён определённый эмоциональный посыл, связывающий их воедино. Что касается «Drama Queens», я знала, что хочу вернуться в мир музыки барокко, и меня привлекли к себе эти великолепный царственные образы. У меня была смутная идея о том, что я хочу делать, но название для альбома я неожиданно придумала в три часа ночи, и это помогло мне определить тему. Потом мы отправились на поиски героинь и музыки, чтобы претворить задумку в жизнь. — Вы читаете в свободное время? Если да, то какие книги? Влияете ли это на Ваши интерпретации? — Я люблю читать и люблю смешивать. Мне нравятся эскапистские блокбастеры («Голодные игры», «Сила одиночки»), биографии (Альберта Эйнштейна, Хилари Клинтон), книги по психологии («Что такое любить», «Сила сейчас»). Без сомнения, что всё, с чем я сталкиваюсь в жизни (в книгах, кино, музеях), помогает мне сформировать свой жизненный взгляд на всё — отсюда я черпаю вдохновение для моих интерпретаций. Мне кажется, самыми важными активами для артиста являются любопытство и воображение, а также хорошим способом для развития этих качеств является литература. — Были ли арии, которые Вы хотели добавить в свой диск «Drama Queens», но так и не сделали это? — Мы могли бы выпустить ещё два диска с подобным репертуаром сразу же, без сомнения. Но нашим критерием была яркая, контрастирующая смесь эмоций и цветов для создания полного эмоционального портрета этих королев. Мы записали «Ah, si la libertè me doit être ravie» из оперы «Армида» Глюка, которая не поместилась бы на диск из-за недостатка места, но мы сделали её доступной на iTunes. Также была забавная ария из оперы «Семирамида» Винчи, но, к сожалению, у нас не хватило времени и места на диске, чтобы закончить её. Джойс ДиДонато — Есть ли надежда увидеть Вас на сцене в одной из ролей из «Drama Queens»? Какая Ваша любимая оперная постановка, в которой Вы участвовали? — Мы увидим, решат ли театры ставить полные версии этих опер. Что касается меня, в следующем сезоне я возвращаюсь к исполнению концертной версии «Альцины». Честно говоря, я не могу выбрать одну любимую постановку, но мне очень понравилась работа в «Геркулесе» Люка Бонди для Экс-ан-Прованса, «Золушке» Лорана Пелли для Оперы Санта-Фе и «Ковент-Гардена» и в печально известном «Севильской цирюльнике» для Королевской Оперы в постановке Корье и Ляйзера, которая была близка к совершенству. — Где Вы нашли манускрипты с ариями для своего диска? — Алан Кёртис нашёл большую часть этих сокровищ в библиотеке в Беркли. Он проделал большую работу для этого, и я очень рада, что мир имеет возможность услышать всё это по-новому. — Если бы Вы были мужчиной, Вы бы хотели быть тенором, баритоном или басом? И почему? (Партия, которую Вы бы желали исполнить?) — Определённо баритоном, по той же причине, почему мне нравится быть меццо — большее разнообразие партий и музыки. Я думаю, это очевидно, что я хотела бы спеть партию Дона Жуана, но роль моей МЕЧТЫ — это Скарпиа. Без вопросов! Я бы была этим плохим парнем! — Какая ария с диска «Drama Queens» Вам нравится больше всего? «Мне они все нравятся» не принимается ;) — В таком случае я не могу ответить на этот вопрос!!! Они такие разные, такие особенные. Если Вы приставите пистолет к моей голове, я скажу, что не могу жить без «Madre diletta» из оперы «Ифигения в Авлиде», «Lasciami piangere» из оперы «Фредегонда» и, конечно, арий Клеопатры, которые написали Хассе («Morte, col fiero aspetto» из оперы «Антоний и Клеопатра») и Гендель («Piangerò la sorte mia» из оперы «Юлий Цезарь»). Я назвала четыре, потому что невозможно выбрать лишь одну. Джойс ДиДонато — Как долго Вы учите новую партию? Как подходите к этому процессу? — К примеру, к исполнению партии Марии Стюарт я готовилась около года, но в то время у меня был очень плотный график! А вообще мне нравится работать над ролью в течение года до премьеры, уча её не интенсивно, но живя с её музыкальным языком, позволяя ему плавно перетечь в тебя. Затем мне нужно как минимум два месяца интенсивной подготовки, чтобы почувствовать, что партия во мне. — Какими чертами должен обладать хороший коллега? Что создаёт вдохновляющую творческую обстановку? Есть какая-то разница в этом смысле между выступлениями на сцене и записями дисков? — Коллеги, которые открыты, усердны, изобретательны, слушают и знают, когда брать, а когда отдавать на сцене, именно они вдохновляют меня. Если я записываю диск, все это также должно присутствовать, но особенно в музыке. На сцене вам нужно работать с партнёрами так, чтобы они создавали драматическое напряжение, поэтому я прошу их, по крайней мере, смотреть мне в глаза. Нет ничего более расстраивающего, чем партнёр, который не смотрит на тебя. Мне везло, я работала с гениальными артистами, которые вдохновляли меня. Как раз это даёт мне огромный заряд энергии, и я продолжаю делать то, что я делаю! — Каково работать с Пласидо Доминго? — Потрясающе! Я никогда не забуду работу над «Зачарованный островом»... Мы репетировали на сцене, и только что был объявлен перерыв. Все молодые коллеги быстро убежали со сцены и пошли в столовую, гримёрную и.т.д. Я сидела и наблюдала, так как репетировали сцену, где я не участвовала, наблюдала за Доминго. Он рассчитывал свои движения, работал со своей накидкой, спрашивал, как выглядит с того или иного ракурса, спрашивал о своём положении на сцене. Я была ошеломлена: только один артист работал в течение перерыва, хотя именно он и был легендой. Кстати, это то, что я замечаю во многих великих артистах: они никогда, НИКОГДА не перестают трудиться. Он также самый добрый человек на земле... а его голос, который я слышала вблизи? О да! Это было ПОТРЯСАЮЩЕ! Джойс ДиДонато — Когда я беру интервью у певцов, я всегда поражаюсь, с каким невниманием и скукой они отвечают на вопросы о литературе или постановках, хотя это самые интересное для нас, журналистов. Я думаю, учитывая выбор репертуара в записанных концертах, Джойс намного более гибкая и более заинтересована в таких вопросах. Верно? — Разумеется. Мои любимые исполнители — те, что хорошо читают и могут дать обилие информации для раздумий в изображённых персонажах. Я думаю, опера — это кульминация всех известных форм искусства, так что как мы можем петь, не зная её?! — Вы говорили о том, что спад музыкального образования в школах является преступлением. Я согласен. Какое было бы Ваше решение этой проблемы? А ещё... почему Вы такая прекрасная? — Очевидное решения для меня — вернуть искусство в каждую школу. Это не ракетостроение. Просто вернуть его назад в школы. Если это невозможно (хотя думаю, возможно, если мы не будем игнорировать эту проблему), то тогда это падёт на плечи общества. Я не могу ответить на вторую часть вопроса, хм... Я скажу, что жизнь коротка, и я просто пытаюсь прожить её здорово!!! — Есть ли разница между тем, как арии должны быть исполнены и сыграны в ансамбле с маленьким барочным оркестром, в сравнении с большим оркестром, чья сила может заглушить важные эмоциональные нюансы этой музыки? — Работая с камерным оркестром для «Drama Queens», я обнаружила, что я играю намного больше. Возникает возможность взаимодействовать с виолончелью напрямую, со второй скрипкой, с фаготом — играть с цветами, преследовать их, «плести» узоры голосом с ними и вокруг них. С оркестром, состоящим из 75 музыкантов, это сложнее, возникает единение большого количества людей. Я никогда не думала об изменении моей техники при переходе от жанра к жанру или при работе с разными группами — я просто слушаю и реагирую, но с маленьким оркестром я приобретаю большую свободу, и МНЕ ЭТО НРАВИТСЯ!! — Что Вы думаете о будущем оперы? Как она будет выглядеть в будущем? — Я не знаю! Я думаю, по-другому (так как она изменилась и за последние десять лет), но как именно, я не знаю. Я приму всё, лишь бы не нарушались качество и великолепие художественной формы. Опера переполнена гуманизмом, человечностью, и я хочу использовать это, чтобы каждый мог обращаться к ней. Я полна энтузиазма, я готова найти способы, чтобы помочь. Может быть у кого-то есть ещё идеи на этот счёт... 

Перевод с английского Юлии Пневой Фото: Virgin Classics / Josef Fischnaller; Информационная поддержка - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5358 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5183 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5008 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4950 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4916 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4857 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4758 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4642 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4627 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4511 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер