Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Мировая культура >> В Большом театре процветает клакерство
В Большом театре процветает клакерство
28.08.2013 00:00

Новости на glinka-capella.ru - В Большом театре процветает клакерствоПодопечных Романа Абрамова легко вычислить в толпе, входящей в Большой театр перед балетом если, конечно, знать, кого искать.

Они не похожи на женщин из круга нуворишей с их парчовыми шароварами и сумочками из шиншиллы. На их лицах нет обычного для чиновничьих жен самодовольного выражения людей, которые получают то, что им положено. Нет у них ничего общего и с туристами в дорожных ботинках, с любопытством озирающими мишурную роскошь вестибюля.

Это обычные россиянки средних лет в простых матерчатых пальто, и выражения лиц у них самые целеустремленные. Они собираются на лестницах, а перед первым звонком четко, как синхронные пловцы, разбиваются на группы и вливаются в поток людей, направляющихся по своим местам.

За всем этим наблюдает сам г-н Абрамов, внимательно осматривающий фойе своими проницательными темными глазами. Его задача организовывать с помощью своих людей в зале аплодисменты и овации по тайной договоренности с артистами. Подобное сотрудничество наполовину личное, наполовину деловое может длиться годами и иногда порождает драмы и уродливую месть.
Клакеры, как называют этих профессиональных поклонников, были некогда обычным явлением в величайших мировых театрах, однако в 20 веке эта практика постепенно отмерла. Тот факт, что она продолжает существовать в Большом, возможно, никто бы не заметил, если бы прошлой зимой художественному руководителю балета Большого театра Сергею Филину не плеснули в лицо кислотой. Пытаясь спасти зрение, он перенес множество хирургических операций. В организации нападения позднее обвинили танцовщика Павла Дмитриченко.

После этого Большой оказался в центре пристального внимания, и на свет вышли некоторые из теневых структур, влияющих на его работу. В России бывает трудно отличить подлинное от искусственного, и раззолоченные театральные залы не исключение. Что же такое эти крики Браво!, которые раздаются после очередного блестящего па-де-де, возгласы восхищенной аудитории или продукт изящной разновидности театрального рекета?

В главном зале Большого театра перед Лебединым озером г-н Абрамов выглядел полностью в своей стихии. Как он и обещал, охранники у входа, распахнули передо мной деревянные двери и впустили меня внутрь, как только услышали его имя. Небритый, в потертых джинсы и кроссовках New Balance, он немного напоминал букмекера. Говорить со мной он почти не мог он сосредоточенно рассаживал своих людей по табуретам и креслам, отсутствующим на официальной схеме зала.

В антракте, многие из выходивших из зала людей подходили к нему поздороваться. Женщина в розовой блузке судя по всему, мать кого-то из артистов обратилась к нему в коридоре, прося поддержки клаки на будущем спектакле, однако г-н Абрамов был слишком занят, чтобы с ней говорить, и ей пришлось стоять в коридоре и ждать. Она явно нервничала.

Идея о том, что аплодисменты должны быть спонтанными, сравнительно нова. Римские императоры использовали специально обученных профессионалов, которые смешивались с толпой и в ключевые моменты усиливали слабый одобрительный гул, говоривший о поддержке. Эти методы были доведены до совершенства во французских театрах 18-19 веков. Именно тогда возник термин клака (от французского слова, означающего хлопок ладонью).

В Парижской опере клакеры во многом определяли успех постановки. В своей Человеческой комедии Бальзак писал о главаре театральной клаки: Все драматурги с Больших бульваров у него в руках: у него, как у банкира, открыт на каждого из них личный счет.

В московском театральном мире лицо г-на Абрамова хорошо знают. Это не удивительно по его словам, он ходит на 300 представлений Большого театра в год. Однако подробности о его деятельности, которую он сам называет служением и которой, по его словам, он занимается из-за фанатичной любви к театру, остаются тайной. До сих пор он давал интервью только один раз в 2004 году. Пресс-секретарь Большого театра Катерина Новикова отказалась дать комментарий для этой статьи, сказав только, что она сожалеет о таком выборе темы.

Когда я спросила о г-не Абрамове российского историка балета и балетного критика Павла Гершензона, он задумался.

Как Рома попадает в театр? Не знаю, заявил г-н Гершензон, бывший помощник директора балетной труппы санкт-петербургского Мариинского театра. Я не знаю, кто он, не знаю, где он живет, продолжил критик удивленным тоном. Он еврей?

Я даже не знаю, какая у него фамилия, добавил он. По словам г-на Абрамова, его работа основана на простой схеме: клака гарантирует артисту аплодисменты, а в обмен получает положенные ему контрамарки как правило, две в партер и от четырех до шести в амфитеатр или в бельэтаж. Так как в наши дни клака обычно представляет интересы сразу нескольких артистов, играющих в одном спектакле, г-н Абрамов нередко оперирует множеством мест в некоторые вечера их бывает до 28. Это впечатляет, если учесть, что билеты на Лебединое озеро могут стоить от 300 до 500 долларов.

По мнению некоторых источников, клакеры также зарабатывают на перепродаже контрамарок. Г-н Абрамов категорически это отрицает, говоря, что администрация Большого контролирует ситуацию. Он утверждает, что она сразу заметила бы перепродажу, и его бы прогнали из театра. По его словам, мотивация клакеров проще: они фанатики. (С удовольствием вылил бы ей на голову бочку кислоты, весело отозвался он о журналистке, оскорбившей одного из его любимцев.) Г-н Абрамов и его помощники наслаждаются близостью к звездам и яростно отстаивают консервативные, классические традиции Большого. Кроме того, им нужны билеты.

Зачем артистам клакеры? По словам г-на Абрамова, опытным танцовщикам аплодисменты нужны для вполне конкретных целей например, чтобы получить несколько секунд передышки между концом адажио и началом вариации. А молодые просто боятся, что зал встретит их молчанием. Договоренности заключаются тайно. Как рассказывает г-н Абрамов, он вместе с помощниками некоторое время следит за перспективными исполнителями, а потом выбирает самых многообещающих и устраивает неформальную встречу.

Так завязывается первый контакт, затем следующий и так далее. Потом эти контакты перерастают в нормальные рабочие отношения, говорит он. Предложение мы можем включить Вас в наш расклад, перерастает в длительный симбиоз. С течением времени отношения с артистами иногда портятся. Зачастую, клакеры предпочитают иметь дело с их матерями.

Г-н Абрамов, ставший завсегдатаем Большого театра в 17 лет, говорит об артистах без всякого трепета.

У них тонкие и трепетные натуры, очень деликатная нервная система и, к сожалению, раздутое самомнение, заметил он с легкой грустью. У танцовщиков, по его словам, есть еще одна проблема: Они обычно туповаты. Им можно восемь раз сказать, что они должны делать, и на девятый они все равно пойдут не в том направлении.

В сущности то, чем занимаются он и его команда, это в определенном смысле, целая наука. Аплодисменты нескольких незаметных, но правильно рассаженных зрителей, учитывающих законы акустики и массовой психологии, а также те технические проблемы, с которыми сталкивается артист на сцене, могут зажечь аудиторию, как спичка газовую конфорку, заставив неофитов подумать, что они видят виртуозное исполнеие.

Зритель не верит себе, зато верит окружающим, объясняет балетный критик Вадим Гаевский, познакомившийся с клакерами еще подростком, в 1940-х годах. Когда он слышит, что кто-то агрессивно и интенсивно аплодирует, он начинает думать, что происходит нечто исключительное, а он не обратил на это внимания. Обычно люди не хотят выглядеть дураками и присоединяются к аплодисментам, чтобы никто не заметил, что они что-то пропустили.

Это особенно актуально для Большого театра, который сильно изменили нефтяные деньги и рыночная экономика. Сейчас вместо знатоков-балетоманов советских времен его зал заполняют люди, которые могут позволить себе билеты. Те, кто хорошо относится к клаке, считают ее отзвуком предыдущих поколений, эпохи простых трудящихся, со страстью к классическому балету.
Не секрет, что бывает, когда исчезает клака, говорит г-н Абрамов. Посмотрите любую запись спектакля в Большом там будут крики "Браво!", овации, актеры много раз выходят на аплодисменты, раскланиваются, объясняет он. Теперь пойдите в Мариинский театр, и оцените гробовое молчание, сопровождающее "Лебединое озеро".

Танцовщики не любят публично говорить о клакерах. Многие из полудюжины бывших и действующих танцоров Большого театра, с которыми я беседовала, называли клаку положительным явлением, утверждая, что она оживляет зал, набитый сонными туристами и номенклатурой.

Многие также вспоминают тот восторг, который они чувствовали в юности, когда клака отмечала их, признавая одними из тех немногих, кто сможет далеко пойти. Сам г-н Филин на заданный в феврале вопрос о клакерах ответил, что он вырос у них на руках.

Можете считать этих людей домовыми Большого театра, заявил он.

Впрочем, нежелание танцовщиков говорить о клаке может быть также вызвано осторожностью: клакеры из Большого театра славятся обидчивостью и мстительностью, и у них есть немало хитроумных способов мешать артистам выступать. Разозлить их может, например, отказ танцора от долгосрочной договоренности выдавать им контрамарки а такие вещи нередко случаются, когда артист набирается уверенности и больше не нуждается в гарантированных аплодисментах.

Одна балерина, согласившаяся говорить только на условиях анонимности, рассказала, как она старалась максимально тактично разорвать отношения с клакой, в надежде избежать конфронтации.

Фактически, в итоге я просто от них пряталась, скрывалась, вспоминает она. Они искали меня через мою мать нашли ее в театре и спросили: "Почему она нам не звонит и не заботится о контрамарках и билетах для нас?"

Крайне редко бывает так, что танцор публично бросает клаке вызов. В 2004 году только что ставшая прима-балериной Мария Александрова разозлила г-на Абрамова и его людей, заявив, что не нуждается в их поддержке. (Г-жа Александрова отказалась дать для этой статьи свой комментарий.) Широко известен конфликт между г-ном Абрамовым и танцовщиком Николаем Цискаридзе, связанный с аналогичным заявлением. По словам обеих сторон, в отместку клакеры устроили против артиста целую кампанию, направленную на то, чтобы отвлекать его в ключевые моменты.

Когда его спрашивают о подробностях, г-н Цискаридзе сладко улыбается.
Можно начать аплодировать в неподходящий момент, говорит танцовщик, контракт которого с Большим театром закончился этим летом. Можно случайно уронить монетку на барабан. Можно начать смеяться. Можно закашляться. Много людей могут начать кашлять одновременно, когда идет тихая сцена. Закон все это не запрещает, и сделать ничего с этим нельзя.

Когда г-ну Абрамову об этом напоминают, он принимает сочувственный вид. Да он и его люди время от времени мстили артистам. Например, рассказывает он, они могли начать неритмично хлопать, когда танцор выполнял фуэте трудную череду поворотов.

Коля из-за нас много раз падал, потому что я с ним годами воевал и устраивал такие вещи, говорит он о г-не Цискаридзе. Он, бедняга, как-то запорол целую вариацию в "Раймонде", сбился и рухнул носом в пол. А однажды на "Щелкунчике" ‘я заставил его прервать отличное фуэте, и он сел на пол задом к залу. Мы все так смеялись.

Он замолчал, потом продолжил: Но я очень об этом сожалею, искренне раскаиваюсь и признаю, что был неправ.

По словам г-на Абрамова, он решил навсегда отказаться от любых форм саботажа три года назад после сердечного приступа. Оглядывая своих людей мужчин и женщин, большинству из которых сильно за 50, он спрашивает себя, не станут ли они последним поколением клакеров в Большом театре. С каждым годом, проходящим с момента распада Советского Союза, люди, одержимые настолько сильной страстью к балету, встречаются все реже.

Понимаете, у меня нет ничего в жизни кроме этого, заметил он мне. Ни один нормальный человек не выдержит восемь представлений "Баядеры" подряд. Или 20 "Щелкунчиков" за десять дней.

Впрочем, в тот вечер, времени для самоанализа у г-на Абрамова не было: Лебединое озеро неслось к своему зловещему, экстатическому финалу.

Сперва крики Браво! Браво! исходили от сидевшего на табуретке в конце ряда кресел мужчины из команды Абрамова, за которым при ходьбе тянулся сильный запах одеколона. Однако затем балерина исполнила 32 великолепных фуэте, и кто кричит, стало непонятно. Крики шли отовсюду.

Когда упал занавес, большая часть зрителей отправилась в гардероб, но десятка два человек еще стояли в первом ряду и скандировали: Браво! Браво!, пока блестящие от пота исполнители трех главных партий отдавали прощальные поклоны. В основном это были клакеры г-на Абрамова. Их можно было отличить, если присмотреться.

Танцовщики и клакеры стояли всего в паре метров друг от друга, задержавшись вместе еще на миг, перед тем, как рабочие сцены начнут разбирать декорации. Понять, где кончается любовь и начинается притворство, было невозможно.
Автор - Эллен Барри
Информационный партнер новостей glinka-capella.ru : inosmi.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5481 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5320 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5119 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5066 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5012 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4961 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4856 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4790 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4776 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4600 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер