Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Мировая культура >> Режиссер Николай Дручек о современном театре
Режиссер Николай Дручек о современном театре
20.08.2013 00:00

Новости на glinka-capella.ru - Режиссер Николай Дручек о современном театре
Николай Дручек, известный московский режиссер, ученик Петра Наумовича Фоменко, поставил много интересных и тонких спектаклей на разных сценах. Специально для сайта ВРНС он отвечает на вопросы критика Капитолины Кокшеневой.

Николай Иванович, в вашем творческом портфеле довольно разнообразные авторы, по произведениям которых вы создавали свои спектакли это Безумная из Шайо Ж. Жироду. Театр Мастерская П. Н. Фоменко, режиссёр П. Фоменко. Н. Дручек- режиссер-ассистент; Белые ночи Ф. Достоевский. Театр Мастерская П. Н. Фоменко; Прекрасное время. Национальный центр драматического искусства, г. Шанхай (КНР) (2004); Лисистрата Аристофан. Владимирский драматический театр; С любовью не шутят Педро де ла Барка Кальдерон. МОТЮЗ, г. Москва (2011); спектакль Крейцерова соната (по повести Л. Н. Толстого) Продюсерская компания РУС АРТ (2012) и другие. Но всегда важно начало начал: что дал вам опыт работы с Петром Фоменко, классиком русской режиссуры?

Если говорить об опыте работы с Петром Наумовичем, он складывался из нескольких периодов: время обучения в ГИТИСе, на его курсе, работа над спектаклем Безумная из Шайо в Мастерской, там же самостоятельная постановка Белые ночи под пристальным взглядом мастера и период свободного плавания, когда общение не прекращалось. И это общение можно назвать скорее не опытом работы, а опытом проживания жизни в профессии: Умыкнуться надо, с собой побыть, почитать, неспешно так..., Ничего не возникает на бегу.... Это условия рождения любого замысла о спектакле. Текст. Лицедейство. Бесстрашие. Актер.

Еще нет твоей структуры, еще нет тебя, есть только автор и твои предчувствия, что тебе это надо сделать, рассказать... Работа с литературной основой должна быть математически конкретна тогда ты постепенно начинаешь атаковать текст эмоцией, ища совместную интонацию с автором. Не стоит здесь продолжать описывать процесс рождения спектакля, а стоит отметить принципиальную для Петра Наумовича позицию знание и любовь к литературной основе дает право на театральное высказывание. А не наоборот. То есть личное высказывание можно строить только на фундаменте литературного материала.

Лицедейство на сцене, в жизни, лицедейство откровенное, обнаженное, не на живот, а на смерть, восторг Игры на краю пропасти: И вьюсь как язь в руках у рыболова, когда я перевоплощаюсь в слово энергия, которой нельзя было не заразиться от этого человека.

И конечно, бесстрашие, мужество в нашем профессиональном житии, качество стойкости: Умение держать удар, Падение с породистого, необъезженного скакуна, достойнее благополучного движения на муле (цитирую, может быть не точно, но точно передаю смысл его слов).

Актер главный человек в театре! Незыблемый закон если актер не несет содержание, никакие режиссёрские находки ничего не стоят. Актера нужно любить, холить и лелеять. Подлинное внимание, подлинный интерес к актеру залог совместного рождения, общего открытия. Можно, на самом деле, еще долго вскрывать тему уроков мастера, но это требует отдельного, подробного разговора. Давайте завершим вот чем: для Петра Наумовича в каждом миллиметре жизни заложен парадокс, и если ты его разгадал возникает энергия живого процесса, бесконечного движения. Он умел делать это блистательно.

Покушение на Слово как таковое и в русской культуре, и в европейском театре происходило не раз. Считалось, что нужно уничтожить логоцентристское требование, т. е. то представлением о театре, в котором драматургический текст признавался прочной основой спектакля. Вы сторонник какого подхода?

Для театра, как и для любого искусства, слова уничтожать, разрушать или запрещать очень не полезны. Как искусство синтетическое, театр может позволить или вынести совершенно разные проявления. Основой может стать движение, звук, цвет, маска и т. д. Здесь вопрос в том, что художник выберет для выражения задуманного им содержания? Я люблю слово, и поэтому предпочитаю авторов историй, которые тоже его любят и знают. И тратят немало труда, чтобы положить его на бумагу. Слово для меня это та партитура смыслов, образов, через которую передается мысль автора. Это касается и драматических, и прозаических текстов. У каждого автора есть свой стиль. Важно, чтобы слово Кальдерона не было таким же, как у Толстого. Каждый раз необходимо найти ключ к автору. Потом жест, вскрывающий, делающий объемным смысл текста, его пластическое оснащение. Слово первооснова всего.

Тем не менее, я должна сказать, что вы отлично владеете сущностью театра языком собственно театральным. Ваши спектакли имеют строго очерченную форму, продуманную композицию мизансцен, отточенную сценическую структуру. Между словом и формой спектакля у вас нет противоречия?

Есть проблема в том, что найденная форма часто устойчивее, чем ее наполнение. Форму приходится обновлять, иначе, она очень быстро застывает, становится мертвой. Слово (например, в Кальдероне) держит форму: игра со словом и есть форма спектакля. Эти понятия не противоположны, они и форма и слово смыслообразующие. Правильно сыгранное слово дает артисту правильную энергию. В удержании формы (и текстовой и пластической) актер находит правильное существование на площадке возникает необходимая затрата, а не бытовое, органичное пробалтывание.

То есть, слово есть непременное, равноправное составляющее формы (пространство, тело, текст). Текст имеет свою четкую конструкцию и в диалоге, и в реплике, и в отдельном слове. А авторское слово, зачастую, является ключом к вскрытию смысла и поиску формы.

Современный театр, как мне кажется, часто довольно плохо оснащен интеллектуально: слишком долго переживался (а то и до сих пор переживается) конфликт с советским, который стал источником для специфического озлобленного вдохновения. Ваши спектакли иные вам важны, как мне видится, не просто сумма находок, но процесс зарождения и жизни смысла. А смысл это и знаковый, символический ряд, и определенные противоречия, что разрешаются в спектакле. Что вы решаете и решали в Крейцеровой сонате, в спектакле С любовью не шутят?

Задачи, которые мы решали в процессе работы над спектаклем С любовью не шутят, сегодня, когда прошел длительный период репетиций и сыграно около сорока спектаклей, можно попробовать сформулировать так. На первом этапе достаточно времени пришлось потратить на удержание актером мысли, которая была заключена в стихотворную форму. Поэзия концентрированная мысль. Текст должен возникнуть в пространстве, стать ясным. У актера должен возникнуть навык контроля доносит он смысл или нет?

На втором поиск формы. И пластической, и вербальной. Необходимо было организовать тело актера, его речевой аппарат в соответствии с природой чувств автора. Сочинялась партитура звука и тела. Необходимо было обнаружить игру современных молодых людей в Испании ХVII века!

На третьем встреча со зрителем. Шла проверка ритмического строя рассказанной истории. Поиск дыр, при которых внимание зрителя ослабевает. Где тише, где громче, где сильнее, где слабее, где толще, где тоньше. Поиск сбалансированности конструкции структуры. На четвертом поиск коридора импровизации в заданной партитуре. Открытого, подлинного общения с конкретным зрителем, пришедшим на сегодняшний спектакль.

Сегодня любой из перечисленных этапов является предметом для продолжения работы над спектаклем. И это условие его сохранения и развития. Работа над Крейцеровой сонатой была иной... Это моноспектакль для трех артистов и трех музыкантов. В роли попутчика зритель. Важно было сохранить рассказ о событиях, увиденных глазами героя, а не то, как они происходили на самом деле, сохранить прием, заданный автором.

Перед композитором С. Жуковым стояла задача взяв за основу музыку Бетховена, представить фрагменты ее так, чтобы из отдельных музыкальных фраз, даже нот, сложилась в кульминации Крейцерова соната. В финале спектакля был момент открытия главным героем подлинной сущности происшедших событий. Для этого момента композитором была сочинена тема, включающая в себя музыкальное обобщение всей истории.

Еще одной непростой задачей стала необходимость преодолеть навязчивую назидательную интонацию позднего Льва Николаевича. Никто не станет слушать, если ты будешь тыкать в публику пальцем. А важно заручиться доверием зрителя, увлечь его, чтобы провести его по всем размышлениям автора и вместе с героем прийти к необходимости осмысления своей жизни. Что мы решаем, ставя спектакль? Смысл не может быть выводом, не может быть знаком. Это всегда процесс процесс движения к смыслу, процесс требующий внимания, ответственности, дисциплины.

Я считаю, что сегодня существует табу на определение истинности, подлинности произведения искусства. Актуальность, которую все так жаждут предъявить миру в неких новых формах, часто прикрывает одержимость пустотой. Произведение искусства, пусть и спектакля, предполагает целостность сегодня его разбивают на тысячи кусков, дробят до бесконечности, и черепки выдают за актуальные шедевры. Смею предположить, что русский художник брезгливо относится к такой практике и не желает тратить свои силы на энергетику Ничто. Очертите, пожалуйста, что для вас есть подлинное.

Чем мы занимаемся в театре? Мы рассказываем истории. История лежит в первооснове, то есть первый вопрос к произведению искусства, как и в литературе, для меня есть история или нет? Если человек, вышедший на публику, рассказывает о своих впечатлениях от истории, а не саму историю, я чувствую себя обманутым (при этом история может быть рассказана как угодно сложно, не линейно, но это должна быть история). Человек, выходящий на сцену, должен иметь потребность рассказать ее людям. От чего возникает пустота, когда потребностью является задача, например, играть смыслами, проявляя свой интеллектуализм, шокировать публику, проявляя свое бунтарство, или переворачивать все с ног на голову лишь бы тебя заметили и т. д.

То есть, когда целью является не история, а демонстрация разных сторон своего Я. Можно трактовать историю, выражая свое к ней отношение, можно делать разные акценты внутри истории и, тем самым, вскрывать разное содержание на разных этапах времени, но она должна быть внятно рассказана. Почему мой выбор чаще всего связан с текстами классическими? Там есть истории.

Вы работаете в пространстве высокой культуры, ставите русскую классику. Насколько для вас важна личная идентификация в пространстве глобализированной культуры? Является ли для вас национальный состав культуры архетипическим истоком творчества?

Я не могу сказать, что осознанно выстраиваю коридор творчества исходя из своих национальных истоков. Это как само собой разумеющееся. Я учился в русской театральной школе сначала актерскому мастерству, потом режиссуре и мои произведения можно теперь увидеть в разделе фильмы онлайн смотреть бесплатно и без регистрации на самых популярных ресурсах, так как я думаю, что творчество должно быть доступно для всех. Потом работал в русских театрах. Поэтому вся профессиональная деятельность моя связанна с традицией русского театра театра, где творчество основано не на индивидуализме, а на ансамблевости, на соборности. Театра, где во все времена ставились, до хрипоты обсуждались и мучительно решались проклятые вопросы человеческого существования: человеческая низость и человеческая высота. Идентификация в пространстве культуры это не мой выбор, это данность, это путь.


Информационный партнер новостей glinka-capella.ru : vrns.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5360 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5185 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5010 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4953 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4919 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4858 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4759 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4643 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4629 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4512 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер