Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Мировая культура >> Хореограф Борис Эйфман о новом прочтении "Братьев Карамазовых"
Хореограф Борис Эйфман о новом прочтении "Братьев Карамазовых"
16.04.2013 11:43

Новости на glinka-capella.ru - Хореограф Борис Эйфман о новом прочтении
Театр балета Бориса Эйфмана второй раз за почти 20 лет обращается к одному из самых сложных и философских романов Достоевского Братья Карамазовы. Обновленная пластика, освещение, декорации и состав персонажей (в последней версии нет Катерины Ивановны) отражают новое прочтение книги хореографом, даже назвавшим свое сочинение иначе По ту сторону греха. Официальная премьера этой версии балета пройдет 29 апреля в Петербурге, однако его уже увидели в Казани и скоро покажут в Минске. О том, как он читает и ставит Достоевского в современной России, Борис Эйфман рассказал Ленте.ру.
Лента.ру: Впервые вы обратились к Братьям Карамазовым в 1995 году и поставили по роману спектакль, оказавшийся очень успешным. Что из книги вам тогда казалось самым важным для воплощения на сцене?
Борис Эйфман: Я думаю, что и тогда, и сейчас важно было показать общечеловеческие вечные темы, затронутые Достоевским в романе. Тогда, в 1990-е, шел период активной перестройки, переходный момент от социализма к капитализму, оказавшийся для многих очень болезненным. Внутри себя мы несли наследие прошлого и, попытавшись измениться, поняли, что это невозможно. Мы все еще оставались людьми прошлой эпохи, а жизнь предлагала совершенно новые правила. И тема карамазовской наследственности, которой болеют все три брата и которую каждый по-своему преодолевает, тогда стала для меня очень актуальной. Именно ее я старался раскрыть в своем спектакле.
Вторая важная тема тема всеобщего счастья, благоденствия, к которому должно прийти человечество. В диалоге Алексея и Ивана, в знаменитой легенде о Великом Инквизиторе, она подана совершенно уникальным образом. С одной стороны, есть Иван, предлагающий диктатуру, которая должна объединить слабых людей и дать им тихое, смиренное счастье. С другой стороны, путь Алексея, говорящего о свободе и свободном выборе, индивидуальном счастье. То есть сталкиваются два вида счастья общее и личное счастье отдельно взятого свободного человека.
Диалог Ивана и Алексея в 1990-е годы звучал чрезвычайно современно, потому что тогда чувствовалось упоение свободой, но при этом для многих она оборачивалась анархией. Из-за актуальности поднятых проблем спектакль имел сумасшедший успех. Кроме того, он открывал новые возможности балетного театра в познании человеческой души и самых серьезных философских проблем. Могу сказать смело, что балетный театр до Братьев Карамазовых никогда не подходил так близко к столь глубоким интеллектуальным темам.
Что-то произошло за 18 лет? Что-то изменилось в вашем отношении к книге и к этим вопросам? Почему вы решили заново взяться за роман?
Я хотел, чтобы спектакль вернулся в репертуар, из которого он, к сожалению, выпал. Когда же я к нему вновь обратился, то увидел: некоторые идеи романа и спектакля можно развить, глубже проанализировать и по-другому подать. В 1995 году у меня не было того опыта, который я приобрел за это время. Сейчас же ко мне пришло новое понимание большой литературы. Я отчетливо увидел, что не стоял на месте, а развивался сам и развивал свой хореографический метод. И мне захотелось, чтобы спектакль Карамазовы соответствовал тем сценическим возможностям (в том числе техническим), которые сегодня доступны моему театру. Мне кажется, новый балет больше отвечает моему внутреннему восприятию искусства танца и современной ситуации в стране.
Вы говорили, что своим спектаклем ставите диагноз нашему обществу, его прошлому и настоящему. Что-то изменилось в стране, что дало вам возможность по-другому взглянуть на текст?
Искусство балета невербальное искусство, использующее исключительно язык тела. Есть вещи, которые невозможно объяснить словами. Но если все же попытаться это сделать, то можно сказать, что в спектакле По ту сторону греха я постарался заглянуть в душу каждого героя.
Первая версия несла скорее обобщенный взгляд на Карамазовых. В новой работе дан индивидуальный подход к каждому герою, ведь за прошедшие годы значение личности как таковой многократно возросло. В спектакле мы погружаемся в мир каждого из главных персонажей, в их размышления, поиски бога (как абсолютного начала, верховного источника истины и морали) внутри себя. Наверное, стремление обрести самого себя в свободном мире и выстроить в нем свою жизнь по неким высшим законам это и есть самый важный путь, который должен пройти каждый. Мне кажется, именно на этих философских аспектах сделаны акценты в новом спектакле.
Как вы в своем балете интерпретируете роль Карамазова-отца?
У Достоевского есть фраза: Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы сердца людей. Действительно, внутри каждого человека идет противостояние между светом и тьмой. И Федор Павлович Карамазов, с одной стороны, отец семейки, а с другой олицетворение дьявольской пречерной силы, заложенной внутри каждого из нас. Частица добра и частица зла даны всем Карамазовым. Последующая борьба каждого из них несет либо освобождение от темного, греховного начала либо, наоборот, погружение в него. Старший Карамазов символ дьявольского рока, с которым мы рождаемся и которому противостоим каждый по-своему.
В новой постановке вы сократили количество главных героев (их осталось пять: отец, три брата и Грушенька ) и отказались от многих сюжетных линий. В частности, в балете нет Смердякова, важного и для сюжета романа, и для воплощения той самой злой, порочной наследственности. Кто берет на себя его функцию?
Я не иллюстрировал роман Достоевского, а создал самоценное произведение искусства. Поэтому я не стремился изобразить всех героев и все сюжетные линии. Для меня очень важен следующий момент: три брата символизируют душу, разум и тело человека. И мне было достаточно такой триады: душа это Алексей, ум Иван, а Дмитрий то бренное тело, которое мечется между Богом и дьяволом. Но вместе с тем в некоторых эпизодах спектакля благодаря гениальной музыке Рахманинова три брата образуют единое целое. Создается гармония, о которой мы можем только мечтать. Гармония как идеал, к которому человек должен стремиться.
Какая сцена спектакля для вас является ключевой?
Я оставляю зрителям право ответа на вопрос о ключевой сцене новой постановки. Могу сказать, что в этом балете много принципиально важных эпизодов и каждый из них работает на драматургию и философское содержание спектакля. В постановке немало инфернальных сцен и фрагментов, несущих духовный смысл. Для меня важнее те эпизоды, которые связаны с поиском героями самих себя. Человек, пришедший в этот бренный мир, с одной стороны, является его частицей, а с другой стороны, он индивидуум, ищущий свой путь к истине.
В новом спектакле будет та же музыка, что и в первом, или вы что-то изменили?
Композиторы остались прежние Рахманинов, Мусоргский, Вагнер. Но музыка частично изменена, дополнена другими произведениями.
Как новые технические возможности театра позволили изменить облик спектакля?
Театральные, сценические технологии развиваются не менее стремительно, чем, к примеру, компьютерная отрасль. И сегодня, конечно, техническая сторона нашего старого спектакля перенеси мы ее в свежую постановку без каких-либо изменений смотрелась бы архаично. Для балета По ту сторону греха специально были созданы новые декорации и новое световое оформление.
Насколько хореография новых Карамазовых перекликается с первым спектаклем?
Если сравнивать два пластических прочтения романа Достоевского, то пересечений очень мало. Балет По ту сторону греха содержит на 90 процентов новую хореографию. В действие спектакля, кроме того, введены персонажи и образы, которых не было в версии 1995 года.
Для балета По ту сторону греха театральный художник Вячеслав Окунев изготовил эффектные и замысловатые декорации. Их основу составляет минималистичная конструкция с винтовой лестницей посередине. Трансформируясь на протяжении спектакля, декорации превращаются то в кабак, то в тюрьму, то в церковь.
Вы не раз обращались к произведениям Достоевского, ставили Идиота его особый психологизм созвучен вашему психологическому балету. А как читатель вы могли бы назвать Достоевского своим любимым писателем? Чем он интересен для вас прежде всего?
Достоевский писатель, который сопутствует интеллигентному человеку на протяжении всей жизни. Когда я был моложе, то стремился познать Достоевского, понять его. Более того, творчество этого автора стало для меня учебником мудрости, открывающим многие важные смыслы. Только познав Достоевского, ты мог познать истину. Сейчас я немного по-другому подхожу к его творчеству. Может быть, оттого что у Достоевского очень трагическое мировосприятие. Удивительная вещь: с одной стороны, его тексты это едва ли не бульварные романы с детективной подоплекой, с другой стороны, мы видим в них невероятное сплетение великих идей, ярчайших чувств, страданий. В этот мир бесконечных надрывов ты не всегда способен войти. Я понимаю тех зрителей, которые боятся смотреть мои спектакли, не желая погружаться в стихию страданий. Но в жизни бывают моменты, когда просто необходимо вновь соприкоснуться с чем-то сокровенным. Ведь Достоевский абсолютно настоящий. Сегодня мы существуем среди мишуры и подделок, а он живой. И когда соприкасаешься с подлинным, то приближаешься к истине.
Разговор о нравственном поиске как одной из тем романа невольно заставляет задуматься об облике современного общества. Как вам кажется, сейчас можно говорить о некоем нравственном кризисе? Вы чувствуете его или нет?
Это большая проблема. Моему сыну 18 лет, и мы пытаемся сохранить контакт не только в форме внешних обязательств, но и на внутреннем, духовном уровне. Но скажу откровенно: он человек с другой планеты. У меня тоже были разногласия с отцом, мы по-разному воспринимали одни и те же вещи, но мы ощущали себя схожими людьми. А я со своим сыном будто бы из разных миров. Это самое печальное. Думаю, главная драма нашего общества кроется в принципиальных различиях между поколениями. Люди старшего возраста еще впитали в себя ту великую культуру, получили образование и восприняли понятия добра и зла, которые раньше были присущи нашей стране. А есть новое поколение, родившееся в последние двадцать лет. Они были оторваны от той устоявшейся ценностной системы и выросли в другом измерении. Если мы сейчас не сможем реанимировать связь времен, передать детям духовные и культурные ценности, то в конце концов получим абсолютно неузнаваемую страну. И другую нацию. Не думаю, что она окажется лучше предыдущей. Преемственность очень важный момент. Я действительно обеспокоен тем, что мы можем утратить идентичность и самобытность нашей страны. То, что всегда нас отличало, культуру и благородство.
Осенью 2013 года откроется ваша Академия танца, и, как я теперь понимаю, этот образовательный проект будет посвящен не только самому танцу, но и культуре в целом.
В масштабах страны моя Академия это капля в море, но, с другой стороны, в каждой капле отражается океан. Я думаю, если у нас получится сохранить связь между поколениями, то это будет важной победой. Тем более наша программа предполагает привлечение к обучению детей-сирот, детей из малообеспеченных семей. Если мы сумеем воспитать из них не только танцовщиков, но и личности, деятелей культуры, дадим им возможность прожить счастливую творческую жизнь, то сделаем большое дело. Академия это лишь начало. В масштабах страны нужно думать о том, как поднять престиж всей отечественной культуры.
Какого возраста дети смогут учиться в вашей Академии? И кого вы планируете там готовить? Вы говорили о создании нового универсального типа актера что это такое?
В Академии будут два основных потока. На первый мы, как и в остальных хореографических школах, принимаем детей 10-11 лет. По окончании обучения они получат квалификацию Артист балета. Второе направление экспериментальное. Мы отберем одаренных детей семилетнего возраста и первые годы будем работать исключительно над их духовным развитием, формированием у учеников творческого мировосприятия. Если раскрыть в воспитанниках Академии заложенный в них созидательный потенциал, то мы сможем вырастить не только универсальных танцовщиков (а это, в моем понимании, те, кто способен воплотить на сцене самые амбиционные замыслы хореографа), но и подлинных лидеров художественной среды.
Вы очень много ставите русскую классику, занимаетесь психологическим танцем, кажется, что вы очень русский хореограф. А кто-то из западных хореографов оказал на вас сильное влияние?
По молодости я смотрел спектакли многих хореографов, и западных в том числе. Но считаю, что все же самое большое влияние на меня оказали два советских мастера Юрий Григорович и Леонид Якобсон. У первого я учился конструированию драматургической формы спектакля. У второго свободе импровизационного мышления.
Световое оформление спектакля выполнено с помощью светодиодного оборудования. По ту сторону греха первая постановка в репертуаре Санкт-Петербургского Академического театра балета, световая партитура которой целиком обеспечена современными приборами подобного уровня.
Ваш театр, как любой авторский театр, связан с вашим именем. Скажите, кого вы считаете своими главными соратниками?
Своих артистов, которые вместе со мной создают мои спектакли, и свою семью, которая дает мне душевные силы.
А вы могли бы сказать, что артисты ваши последователи?
Нет, не думаю. Смотрите: хореограф это человек, который полон творческих идей. Без артистов он не может реализовать себя и свои замыслы. Хореограф зависим от труппы. Если бы у меня не было моих артистов, я бы просто задохнулся от того количества идей, которые у меня возникают. Не было бы ни театра, ни спектаклей, ни меня как творческой личности. Поэтому, конечно, моя семья и мои артисты это мои соратники. Конечно, в каждой семье бывают сложности, но это уже вторично. Первично то, что мы единый творческий организм и мы творим настоящее искусство.
Последний год в Петербурге выдался скандальным в области современного искусства постоянные жалобы на выставки и даже театральные постановки. Люди от искусства чувствуют давление, и кажется, что атмосфера в городе изменилась. У вас есть такое ощущение?
Я лично ничего подобного не чувствую, потому что работаю в своем замкнутом пространстве. Наоборот, я ощущаю всестороннюю поддержку и понимаю, что абсолютно свободен в творчестве. Безусловно, происходят определенные события, которые ранее не наблюдались. Но мне кажется, это отдельные и временные явления, на основании которых не стоит делать глобальных выводов. Просто подул такой ветер, но он пройдет и опять наступит солнечная погода. Я в этом убежден. Запреты и давление не присущи духу и стилю нашего города, они вне традиций Петербурга одного из самых креативных мест, если судить по количеству живших здесь гениев.
Автор - Татьяна Ершова
Информационный партнер новостей glinka-capella.ru : lenta.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5367 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5194 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5019 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4960 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4926 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4865 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4766 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4655 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4640 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4520 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер