Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Классическая музыка >> Симфония хоров: перекличка веков и традиций
Симфония хоров: перекличка веков и традиций
30.12.2012 22:59

Автор - Игорь Корябин Московский государственный академический камерный хор п/у Минина
Эти два концерта по линии Московской филармонии состоялись практически друг за другом — 14 и 16 ноября, но, не затерявшись в пестром и богатом многообразии филармонической жизни столицы, они — так уж случилось! — «затерялись» лишь в длинной очереди интереснейших музыкальных событий первой половины нынешнего сезона. Ни Московский государственный академический камерный хор под руководством Владимира Минина, ставший основным фигурантом первого концерта, ни Государственный академический хор «Латвия» под руководством Мариса Сирмайса, услышанный через день, представлять не надо: эти коллективы хорошо известны в музыкальных кругах, их любят и ценят, и интерес к их творчеству всегда большой. В этом сезоне в фирменном филармоническом абонементе Хора Минина на сцене Большого зала Московской консерватории заявлены три концерта с весьма интригующими тематическими названиями: «Голос исповеди» (событие, о котором пойдет речь в рамках настоящего обзора), «Голос эпохи» (20.02.2013) и «Голос сердца» (18.04.2013). Выступление же Хора «Латвия» на сцене Концертного зала имени Чайковского вошло в программу филармонического абонемента «Европа музыкальная» и в нынешнем сезоне стало вторым концертом этого абонемента (напомним, что первый подарил весьма запоминающуюся встречу с Базельским симфоническим оркестром, посетившим нашу страну по линии международного фестиваля «CULTURESCAPES»). Концерт Хора «Латвия» в Москве, о котором пойдет речь далее, состоялся в рамках празднования 70-летия этого коллектива. В качестве поистине уникального и самобытного образца музыки XIX века для программы под названием «Голос исповеди» Хор Минина выбрал одно большое сочинение Россини, которое звучит порядка полутора часов: при этом его название «Petite messe solennelle» («Маленькая торжественная месса») смущать нас нисколько не должно. Хор «Латвия» построил свою программу в качестве дивертисмента достаточно продолжительных духовных хоровых пьес (отнюдь не миниатюр!), созданных композиторами XX века — нашими современниками, среди которых такие имена, как Арво Пярт (род. 1935), Свен-Давид Сандстрем (род. 1942), Джон Тавенер (род. 1944), Петерис Васкс (род. 1946), Артур Маскатс (род. 1957), Павел Лукашевский (род. 1968), Эрикс Эшенвалдс (род. 1977). Правда, между ними в «явном виде» неожиданно оказалась и музыка Иоганна Себастьяна Баха, а в «неявном» — Генри Пёрселла. «Явность» музыки Баха воплотилась в исполнении его хорового мотета «Singet dem Herrn ein neues Lied» («Пойте Господу песнь новую», BWV 225), а «неявность» музыки Пёрселла — в исполнении его многоголосного хора «Hear my prayer» («Услышь мою молитву») в переработанной транскрипции Сандстрема. Не так давно, в начале этого сезона, Маленькая торжественная месса Россини звучала на сцене КЗЧ в рамках IV Большого фестиваля РНО — и это была, естественно, оркестровая версия. На сей раз речь идет об оригинальной камерной редакции для солистов, хора, фортепиано и фисгармонии, хотя она и не вполне оригинальна по двум причинам: изначально присутствовавшие в ней партии двух фортепиано объединены в данном случае в одну (что по нынешним временам вполне обычно и практически «узаконено»), а в первоначальной структуре этого опуса 1863 года, основанной на текстах традиционной католической мессы, не было предфинальной части, гимна «O Salutaris Hostia» на слова Фомы Аквинского, добавленного композитором позднее, при подготовке им оркестровки своего маленького шедевра. На ноябрьском исполнении гимн «O Salutaris Нostia» был включен в структуру номеров мессы и исполнялся, как это и положено, перед финальной частью «Agnus Dei». Рассмотрению многообразия версий данной партитуры Россини автором этих строк в свое время было уделено достаточно много внимания, поэтому на сей раз этот вопрос можно с легкостью оставить за кадром. Тогда же и там же некоторое внимание было обращено и на исполнение камерной версии Маленькой торжественной мессы, состоявшееся в Большом зале консерватории в 2005 году, опять же, силами Московского государственного академического камерного хора. За дирижерским пультом тогда, как и в этот раз, стоял художественный руководитель и главный дирижер коллектива Владимир Минин, а сейчас лишь поменялись солисты: партию фортепиано исполнила Екатерина Мечетина, партию фисгармонии – Елена Ильина, в сольных вокальных партиях были заняты Мария Эспада (сопрано, Испания), Аннамария Попеску (меццо-сопрано, Канада), Шалва Мукерия (тенор, Испания) и Алексей Тановицкий (бас, Россия). В 2005 году партию фортепиано великолепно провел Владимир Овчинников, и весьма символично то, что именно он был педагогом Екатерины Мечетиной в годы ее учебы в Московской консерватории. Вот она, эстафета исполнительских поколений! Теперь и весьма известная ученица замечательного мастера потрясающе ярко, эффектно, но при этом необычайно скрупулезно и вдумчиво, смогла наполнить звучание этой во многом необычной и загадочной партитуры Россини каким-то по-особому теплым и эмоционально чувственным светом, но, конечно же, наибольший всплеск своего утонченного пианистического темперамента она продемонстрировала в знаменитом соло «Prélude religieux». За исключением откровенно «подкачавшего» Алексея Тановицкого, оставшаяся тройка певцов подобралась весьма сильная, и свои сольные партии они провели весьма браво и мастеровито, однако, что касается именно стиля «прозрачной» утонченности, свойственной музыке Россини, этой тройке, несмотря на всю добротность и техническую оснащенность предъявленного ими звучания, явно не хватало изысканного лоска, особенно в ансамблях, когда каждый, создавалось впечатление, пел «не за Россини, а за себя». Особо скажу о теноре Шалве Мукерии, о котором много слышал, но единственный раз имел удовольствие услышать в живом звучании на сцене Театра Станиславского в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти в партии Эдгара. Почти два года назад он меня просто потряс своим голосом и мастерством: для более «сочного», чем Россини, но всё равно невероятно изысканного Доницетти, это было попадание в десятку. Россини же, да еще такой сакрально-загадочный, – это явно не его амплуа, но всё же спасибо, певцу за то, что его выступление предстало случаем однозначно профессиональным и без какого то бы ни было разочарования рецензируемым. Что касается хоровой составляющей исполнения этого опуса Россини, то одни и же ощущения по отношению к нему я испытал как семь лет назад, так и сейчас. Хор звучал замечательно, но очень плотно и рационально, очень дозированно по своей тембральной палитре, весьма тяжеловесно и монументально. Но от этой музыки всегда ждешь, прежде всего, акварельной узорчатости, тонкой душевной настройки и какого-то необъяснимого блаженного парения «в вышних сферах». Однако звучание камерного хора и его количественный состав отнюдь не предстали камерными. Так, может быть, всё дело в чрезмерно большом количестве певцов-хористов? Не секрет ведь, что сей факт вступает в противоречие с первоначальным камерным замыслом композитора. И хотя обсуждаемое хоровое исполнение отличалось высочайшей степенью профессионализма, хотя оно и доставило много мгновений упоения дивным мелодизмом Россини, увы, в нем не было подлинно россиниевской музыкальной души, не было по-россиниевски легкого и свободного вокально-хорового полета. И это в который раз говорит о том, что Россини для нас остается всё еще «крепким орешком». Переходя к впечатлениям от выступления хора «Латвия» и вовсе не пытаясь сопоставить стилистику прозвучавших мотета Баха и мессы Россини, сразу же скажу, что владение барочной хоровой стилистикой музыкантами из Латвии было просто восхитительным, и за весь их концерт мотет Баха «Пойте Господу песнь новую» стал единственным отдохновением для души: растворившись в звуках хоров, хорала и хоровой арии этого опуса, только и оставалось, что дать унести себя по волнам такого благодатного музыкального течения. Но основной репертуарный пласт программы коллектива-гастролера предполагал музыку вовсе не для души, а для рассудка, вовсе не для отдохновения, а для философского размышления, неустанной работы слушательской мысли и богатого простора ее воображения. Таким опусом предстала, к примеру, и оратория Пярта «Adam’s Lament» («Плач Адама», 2010) для смешанного хора и струнного оркестра. Это исполнение стало первым в России, поэтому с познавательной точки зрения было достаточно интересным. Названные мотет Баха и оратория Пярта сопровождались аккомпанементом Московского камерного оркестра «Musica Viva» (художественный руководитель — Александр Рудин), а весь вечер за дирижерским пультом стоял художественный руководитель и главный дирижер Хора «Латвия» Марис Сирмайс. «Плач Адама», исполняемый на церковно-славянском языке, основан на письмах преподобного старца Силуана, подвизавшегося на горе Афон в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Вот какую программность вкладывает композитор в свой опус: «Имя Адама – собирательное, оно подразумевает как всё человечество, так и отдельного индивидуума всех эпох и известных ныне вероисповеданий. О чем печалится Адам? О том, что он предал своего Создателя, захотел стать мудрее Господа, был непокорен, им правили гордыня и любопытство. Тот же недуг сидит и в нас, он появился после того, как Каин убил брата своего Авеля… Можно сказать, что все мы несем в себе наследие страдающего Адама, предвидевшего человеческую трагедию и лично претерпевшего боль и глубокое отчаяние о потере земного рая». Помимо двух названных опусов в программу первого отделения концерта вошла также знаменитая пьеса Васкса под названием «Plainscapes» («Равнины», 2001) для смешанного хора, скрипки и виолончели, в свое время посвященная Гидону Кремеру: она и открыла программу. На юбилейном концерте партию скрипки исполнила Наталия Юхимчук, партию виолончели – Алексей Кропотов. Вот что об этой чистейшей воды абстрактной хоровой «звукописи» говорит сам автор, которого на его родине называют не иначе как «легендой латвийской музыки»: «Красотой латвийского пейзажа вдохновлены многие мои сочинения. Доминирующей чертой сельского пейзажа является равнина, место, где можно видеть горизонт и смотреть на звезды в небе. “Plainscapes” состоит из трех вокализов, разделенных небольшими интерлюдиями. Динамика этой диатонической медитативной композиции основана на чередовании piano и forte. В конце третьего вокализа настроение меняется. Нарастающее crescendo приводит к кульминации, знаменующей собой пробуждение Природы». Так что при прослушивании и этого сочинения думать, как говорится, не передумать… Гораздо более суженные рамки философских раздумий предполагают духовные хоровые пьесы a cappella, исполненные во втором отделении. Примечательно, что его открыл опус Эшенвалдса «O Salutaris Нostia» («О Спасительная Жертва»), что явилось некой «перекличкой веков» между двумя обсуждаемыми хоровыми концертами, ведь, как уже было сказано, гимн «O Salutaris Нostia», написанный Россини, стал впоследствии составной частью его «Маленькой торжественной мессы». Заметим, что Эрикс Эшенвалдс на протяжении почти десятка лет был певцом Хора «Латвия», теперь он живет в Лондоне и преуспел там на новом для себя композиторском поприще. Затем прозвучала пьеса Лукашевского «Veni, Creator» («Приди, Создатель»), вслед за ним – уже упомянутый опус Пёрселла – Сандстрема «Hear my prayer» («Услышь мою молитву»). В завершение программы мы услышали «Hymn to the mother of God» («Гимн Богородице») Тавенера и духовное песнопение на известный русский текст «Да исправится молитва моя» Маскатса. В качестве финального биса прозвучала еще одна пьеса Эшенвалдса «Stars» («Звезды»), которая в философской ретроспективе блестяще исполненных произведений второго отделения концерта стала музыкальным исследованием проблемы человеческого одиночества: каждый человек одинок, но всё человечество едино, ведь оно смотрит на одно и то же небо, полное звезд… Информационная поддержка - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5279 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5107 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4898 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4871 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4835 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4780 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4671 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4549 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4543 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4446 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер