Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Классическая музыка >> Авторский вечер Беата Фуррера в Москве
Авторский вечер Беата Фуррера в Москве
30.12.2012 20:58

Автор - Валентин Предлогов Беат Фуррер. Фото: Daniela Rodriguez
27 ноября 2012 года в Камерном зале Московского международного дома музыки состоялся авторский вечер, целиком составленный из произведений Беата Фуррера — современного австрийского композитора и дирижера швейцарского происхождения. Беат Фуррер (Beat Furrer) родился в 1954 году в Швейцарии, в 1975-м переселился в Вену, в 1985-м организовал ансамбль «Klangforum Wien», все эти годы сочинял, а также преподавал композицию в Граце и Франкфурте. На своём московском авторском вечере Фуррер выступил в качестве дирижёра: под его руководством Московский ансамбль современной музыки представил московской публике избранные композиции его собственного сочинения, а камерные номера были исполнены нашими музыкантами в его присутствии в зале. В первом отделении прозвучали: «Xenos» для ансамбля (соч. 2008 г., российская премьера (Xenos I); «Lied» для скрипки и фортепиано (1993); «Рresto» для флейты и фортепиано (1997). Во втором — «Recitativo» для голоса и ансамбля из оперы (монодрамы); «FAMA» (2004, российская премьера) и «Still» для ансамбля (1998). В программе было два оркестровых номера, два камерных и один для оркестра с условным вокалом — речитатив из оперы (монодрамы) Фуррера «FAMA» для голоса и ансамбля по новелле Шницлера «Фройляйн Эльза». В тексте новеллы живописуются мучительные нравственные колебания девушки, мечущейся перед выбором между дочерним долгом и сохранением девичьей чести, отраженные в её внутренних монологах, которые составляют большую часть новеллы. Самым интересным был, пожалуй, прозвучавший в начале второго отделения «вокальный» номер с оркестром: я заключаю этот термин в кавычки, потому что назвать услышанное данным словом язык не поворачивается! Это было нечто для драматического актёра с элементами вокала в сопровождении оркестра. Звуковой облик этого произведения, как, впрочем, и всех остальных номеров концерта, тоже не имел ничего общего с классическими музыкальными сочинениями и их языком. И, тем не менее, этот номер был лучшим в программе: оркестр своим звучанием с использованием крайних средств звуковой выразительности символизировал некое пограничное состояние персонажа (женщины, бредящей о своём счастливом будущем, которого она чересчур страстно желает), и на фоне оркестра шёл возбуждённый женский монолог с элементами мистики и сюрреализма. Звуками живописалось нечто вроде шизофрении, но это было талантливо и даже захватывало. Впрочем, как это вообще типично почти для всех современных композиций, сочинение больше похоже на звуковую иллюстрацию, на острую психологическую зарисовку, нежели на «музыку» как таковую, но, тем не менее, как театрализованное действо это было эффектно подано. Как можно заметить, концерт не был перегружен произведениями, несмотря на присутствие композитора, который, конечно, желал бы показать гораздо большее количество своих композиций, нежели было предъявлено в действительности. По всей видимости, и наши музыканты, и сам Фуррер руководствовались мудрым принципом «лучше меньше, да лучше». Те, кто знаком с партитурным письмом и хоть одним глазком глянул в партитуру «FAMA», сразу поняли бы, что точное выполнение авторских указаний требует громадной и тщательной подготовительной работы. Играть такие вещи «с листа» просто немыслимо, ибо все тембровые находки автора и все его «квазинеожиданности» тщательно продуманы и чётко заложены в партитуре. Охотно верю, что если слушать такие произведения впервые, а тем более, не имея опыта слушательского взаимодействия с подобными вещами, то невольно складывается ощущение полной звуковой анархии. Однако это ощущение обманчиво! Фуррер не оставил даже намёка на какой-либо произвол, все его намерения строго детерминированы — самые невероятные звучности, высотные и тембровые сочетания, разнообразные механические приёмы прописаны в партитуре посредством подбора стандартных оркестровых инструментов и дополнения их некоторым количеством нестандартных, но давно уже вошедших в практику радикал-исполнительства, которое впору назвать «экстремальным» как по форме, так и по содержанию. Интересно отметить, что камерные сочинения были гораздо более традиционны и по языку, и по своему звуковому облику: там было гораздо меньше экстремального, хотя нетрадиционное звукоизвлечение в полной мере использовалось и в них. Что композитор великолепно и весьма детально знаком не только со штатными, что само собой разумеется, но с самыми диковинными способами использования стандартных музыкальных инструментов, абсолютно ясно: игра в запредельно высоком регистре и флажолеты струнных, всевозможные виды «сопения» и «фырканья» духовых, глиссандо на всех инструментах, игра ладонями на ксилофоне и тому подобное — всё это в избытке наличествует в его партитурах. Те приёмы, которые невозможно внятно обозначить, Фуррер разъясняет в подстрочнике партитуры словами. Да, наверное, многое обозначить невозможно в принципе, и значительная доля инструментальных (и вокальных) эффектов оставлена на усмотрение исполнителей, чтобы они могли руководствоваться своим пониманием исполняемого и идти по пути, намеченному автором с более или менее существенными отклонениями от него, но в целом путь намечен вполне чётко и реализация партитуры в звучании раз от раза отличается не больше, чем исполнение классических произведений под руками разных исполнителей. Я проверял это на нескольких примерах, благо фонограммы произведений Фуррера имеются в достаточном количестве. Сам композитор внешне лишён даже намёка на какую-либо исключительность, а тем более, менторство:   внешне это совершенно обычный и вполне нормальный человек небогемного облика. Мне не довелось с ним общаться, и я не знаю его с человеческой стороны, но насколько я могу понять его творческую психологию, в своих произведениях он склонен к воссозданию и изучению экстремальных ситуаций и исследованию изменённых состояний человеческой психики. Вполне логично, что самым ярким в этом смысле произведением его московского авторского вечера стал, разумеется, «речитатив» (recitativo) из его оперы (вернее, монодрамы) «FAMA», который, однако, прозвучал не на немецком языке, а в переводе на русский. Насколько допустимо использование перевода при исполнении вокального сочинения? Полагаю, что в тех случаях, когда слово достаточно свободно и не слишком сильно связано или даже вовсе не связано интонационно с инструментальным окружением, а тем более, в тех случаях, когда слово призвано прозвучать в своём первозданном неомузыкаленном виде, то есть передать смысл, эмоцию и сугубо разговорную интонацию, вполне допустима замена оригинального текста переводом, так как слушателям важнее понимать смысл, нежели требовать аутентичного звучания языка оригинала. Должен, однако, отметить, что при исполнении перевода необходимо принимать во внимание степень экспрессии и большую или меньшую  тембровую жёсткость оригинального языка. Как мне показалось, в этом отношении вокалистка (она же и переводчица текста)  Наталия Пшеничникова оказалась не на высоте своей задачи: немецкий язык является гораздо более жёстким и экспрессивным, он допускает гораздо более «варварские» интонации и оттенки звучания, чем намного более напевный русский, в результате чего речитатив уж слишком сильно «обрусел» в такой подаче и потерял значительную часть своей первобытной экспрессии. Исполнительнице стоило бы послушать фонограммы этой вещи на языке оригинала, чтобы постараться приблизиться к резкости звучания немецкой речи: монолог у Пшеничниковой выглядел скорее психастеническим, тогда как он должен быть неврастеническим. Если бы не трансцендентная сложность аккуратной реализации в звуке скрупулёзно-детально выписанной партитуры Фуррера, я рекомендовал бы эту монодраму к исполнению в наших экспериментальных театрах, склонных к воплощению эксклюзивного репертуара, например, в Камерном музыкальном театре им. Покровского. А «FAMA» — это именно монодрама для женского голоса в сопровождении инструментального ансамбля, хотя в ней присутствуют и другие вокальные партии, которые, однако, не индивидуализированы столь определённо и не развиты столь сильно, как центральная женская партия, которая, конечно, является драматургическим стержнем произведения. Любопытно, что Камерный зал ММДМ был на удивление хорошо заполнен публикой — примерно наполовину. Неудивительно, что в зале присутствовала, в основном, молодёжь, охочая до подобного рода «эксклюзивов», в том числе молодые радикал-музыканты; людей среднего и старшего возраста практически не было. Но что ещё интереснее, молодёжная аудитория местами была весьма нетривиальная: например, в зале сидели литераторы, психологи, студенты медицинских вузов и представители прочих подобного рода профессий, которые не назовёшь «обычными». Я слышал, как перед началом, в перерыве и по окончании концерта студенты обсуждали проблемы психологии, а также сумасшедших с различными диагнозами, которых им демонстрировали на учебных практических занятиях. В общем, контингент весьма специфический. Всё это могло бы показаться странным, если бы такие люди собрались на концерте классической музыки, но если принять во внимание всё то, о чём я рассуждал выше, то легко понять, чего именно ожидает молодёжная аудитория от современных радикал-сочинений — передачи запредельных эмоций и пограничных состояний сознания. Полагаю, сочинения Беата Фуррера, особенно оркестровые, в полной мере оправдали их ожидания! Хотелось бы отметить ещё одно важное обстоятельство: при всём своём радикализме Фуррер — весьма талантливый композитор. Да, он мыслит отнюдь не музыкальными, в классическом смысле этого слова, категориями, хотя реализацию базовых свойств своих звуковых конструкций поручает классическим музыкальным инструментам — фортепиано, скрипке, виолончели, флейте, медным духовым и прочим. О нет, он не использует в качестве ударных вёдра со швабрами или кастрюли с половниками, он не бьёт гаечным ключом по приволочённой на сцену батарее центрального отопления, не распиливает и не топчет скрипки, не поджигает рояли, дабы насладиться звуком лопающихся струн горящего инструмента и назвать это «самой прекрасной и желанной музыкой»  — о, нет! Эту дешёвую, хотя и очень крикливую, мишуру и показуху он оставляет своим менее изощрённым и менее образованным, зато более амбициозным и агрессивным собратьям по искусству звука, которые и сами страдают дурновкусием, и распространяют его вокруг себя. Пожалуй, я охарактеризовал бы Беата Фуррера как тончайшего мастера искусства звука, имеющего свои фонические предпочтения и виртуозно владеющего изощрённым партитурным письмом, но полностью расставшегося с музыкальными принципами исторического прошлого и балансирующего, добро что с использованием музыкальных инструментов, на грани музыки и немузыки, что удачно подходит для передачи тех пограничных психических состояний, которые находят отражение в его композициях.

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5361 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5187 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5014 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4955 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4920 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4861 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4762 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4648 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4632 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4514 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер