Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Классическая музыка >> Мы вновь внимали болеро…
Мы вновь внимали болеро…
30.12.2012 19:10

Автор - Игорь Корябин «Русская филармония» танцует и поет Испанию
Даже в плотной завесе мероприятий ноября этот концерт Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония», состоявшийся на сцене Московского международного дома музыки, не потерялся бы ни за что, ведь популярность испанской темы в классическом музыкальном искусстве более чем очевидна! Конечно же, экзотикой для наших академических площадок тематические концерты назвать нельзя, но всё же случаются они не так часто. Понятно, что тема, обозначенная как «Болеро», просто не могла ограничиться лишь узкой музыкальной принадлежностью к волнующей и захватывающей ритмике известного испанского народного танца. Понятно и то, что без популярнейшего «Болеро» Равеля, опуса, который всегда, словно магнитом притягивает публику в концертные залы (или театральные, если речь идет о постановке балета на эту музыку), здесь было просто не обойтись! И, наконец, совершенно понятно то, что названный симфонический хит, на непререкаемо законных основаниях прозвучав в финале предложенной программы, стал ее грандиозным, впечатляющим апофеозом! В предшествующем же развитии заданной темы ее неожиданно разнообразные вариации прошли через ряд музыкально-жанровых форм: остановились на ярко экспрессивном симфонизме Эммануэля Шабрие и, опять же, Мориса Равеля, позволили услышать концертно-симфонические опусы Николая Римского-Корсакова и Хоакина Родриго, напомнили фрагменты популярных оркестровых сюит Жоржа Бизе из музыки его оперы «Кармен» и несколько более представительно обратились к академической классике испанской песни и сарсуэлы. Место за дирижерским пультом «Русской филармонии» занял маэстро Дмитрий Юровский, с начала прошлого сезона возглавляющий этот коллектив в качестве художественного руководителя. После исполнения в последний день сентября «Реквиема» Верди на сцене Государственного Кремлевского дворца, обсуждаемый концерт в Доме музыки — второе в нынешнем сезоне московское появление дирижера. Ранее у меня уже было достаточно много поводов, чтобы неустанно, с чувством искренней радости за творческие успехи этого коллектива, отмечать очевидный факт: с приходом в него Дмитрия Юровского, игровая форма оркестра, наконец-то, обрела истинно европейскую элегантность и доведенный до ума музыкально-звуковой лоск. Дмитрий Юровский После глобальных симфонических проектов прошлого сезона маэстро, кажется, решил немного «отдохнуть» на испанской программе. Правда, слово «отдохнуть» в данном случае следует воспринимать лишь как смену репертуарных декораций, ибо совершенно очевидно, что именно исполнение популярных хитов зачастую гораздо более ответственно и сложно, чем какого-нибудь раритета. Если что не так, то публика без промедления и «задумчивости» сразу же это почувствует… В этот вечер в зале наблюдался просто форменный аншлаг — и слушательская энергетика, вступавшая в мощное, всё еще пока неизвестное науке взаимодействие со светлой и торжественно-праздничной энергетикой музыкантов, каждый раз порождала тот неповторимый эмоциональный взрыв, который наполнял атмосферу Светлановского зала Дома музыки флюидами восторженного ликования. Как и полагается хорошо выстроенной программе, ее представление началось с яркой, музыкально-красочной экспликации — и первым номером прозвучала достаточно известная Симфоническая поэма-рапсодия французского композитора Эммануэля Шабрие (1841—1894) «Испания», название которой просто говорило само за себя, а ее свободно неистовая «импровизационность» и народно-песенные интонации сразу же настроили слушателей на темпераментно мощную испанскую волну. Затем прозвучал прелестный романс Жермана «Ya mis horas felice» из сарсуэлы «Виноградная лоза» («La del Soto del Parral»), рожденной на свет знаменитым композиторским тандемом Ревериано Сутулло (Reveriano Soutullo, 1880—1932) и Хуана Верта (Juan Vert, 1890—1931). В нем вполне убедительно, хотя и не очень-то вписавшись в тонкую стилистическую субстанцию этого несомненно трудного «легкого жанра», солировал тенор Александр Захаров. Согласно официальному резюме, названный певец — солист Большого театра, на сцене которого дебютировал в 2005 году в небольшой партии Бардольфа в «Фальстафе» Верди (правда, с момента премьеры «Фальстафа» прошло уже почти восемь лет — и за это время ни одного повода вновь связать имя певца с Большим театром лично мне так и не представилось). Когда мы слушаем изумительные — иногда нежно лирические, иногда темпераментно зажигательные — мелодии музыкальных номеров из испанских сарсуэл, мы, как правило, не зная сюжетного содержания, воспринимаем их как невероятно красивые образцы чистой музыки, что называется, для души и сердца. В лучшем случае, в программке, как и на этот раз, укажут еще и имя персонажа, сольный номер которого исполняется, хотя зачастую и этого не бывает… Но несмотря ни на что встреча с испанской сарсуэлой всегда вызывает радость и неизменный прилив хорошего настроения: так было, конечно же, и на этот раз. Хотя обращение к сарсуэле и стало единственным за весь вечер, до конца первого отделения исполнение чисто симфонических номеров чередовалось с вокально-оркестровыми. Так, Александр Захаров представил три испанские песни: «Amapola» («Амапола») испанца Хосе-Марии Лакалье (José María Lacalle, 1860—1937), «Júrame» («Поклянись мне [в любви]») мексиканки Марии Гревер (María Grever, 1884—1951) и «Granada» («Гранада») мексиканца Агустина Лара (Agustín Lara, 1900—1970). С точки зрения музыкальной стилистики любая canción, принадлежащая этой выборочной тройке, запросто могла бы войти в состав номеров какой-нибудь потенциальной сарсуэлы, поэтому в исполнении песенного блока Александром Захаровым ощущалась та же самая надежная, уверенная добротность, но и на этот раз не наполненная изысканно-утонченной эмоциональностью и не пленяющая певческой тембральной палитрой. Напротив, качеству симфонических интерпретаций изысканно-утонченный лоск был присущ сполна: это касалось как оркестрового аккомпанемента вокалу, так и интерпретаций симфонических фрагментов из оперы «Кармен» француза Бизе, из которых прозвучали элегическое «Интермеццо» к третьему акту и зажигательно-бравурная «Цыганская песня» второго акта. Симфоническую фактуру тонкой дирижерской выделки мы ощутили и в интерпретации оркестровой версии пьесы под названием «Утренняя серенада шута» («Alborada del gracioso»), первоначально вошедшей в качестве четвертой части в Фортепианный цикл Мориса Равеля «Отражения». В основу «Испанского каприччио» Римского-Корсакова, которое открыло второе отделение концерта, положены подлинные темы из «Собрания народных песен и танцев» Хосе Инсенги. Однако сама пятичастная симфоническая сюита возникла из набросков концертной фантазии для скрипки с оркестром, поэтому в опусе, в котором мастерски образно оживает русская музыкальная Испания, с одной стороны, содержится богатый, фольклорный материал, а с другой, присутствует виртуозная скрипичная партия. Произведение построено на контрастной рельефности, «сгущениях» и «релаксациях» оркестровой фактуры, музыкальной многокрасочности и причудливо заостренной ритмике — и вся эта темпераментная, эмоционально-яркая узорчатость полотна, сотканного музыкантами «Русской филармонии» под неусыпным медитативным посылом дирижера, стопроцентно передавалось публике, без остатка заполняя гигантское вместилище ее коллективной души. Подлинным шедевром современного гитарного искусства явился прозвучавший затем Концерт для гитары с оркестром «Аранхуэс» («Concierto de Aranjuez»), среди множества других сочинений испанского композитора Хоакина Родриго (1901—1999) принесший ему мировую славу и заслуженную известность. Возвышенная философско-романтическая тема этого опуса просто не могла оставить безучастным к восприятию ее необычайно тонкой и позитивно благодатной музыкальной фактуры, а солист-гитарист Илья Махов предстал в этот вечер на редкость тонким и удивительно проникновенным медиумом между партитурой и слушателями. Наконец, подлинное «шаманство» дирижера-медиума в финале вечера проявил Дмитрий Юровский при исполнении «Болеро» Равеля — одного из самых известных и популярнейших произведений не только названного французского композитора, но и вообще всей симфонической музыки XX века. Приведем характеристику Равеля своего сочинения: «Это танец в очень сдержанном темпе, совершенно неизменный как мелодически, так гармонически и ритмически, причем ритм непрерывно отбивается барабаном. Единственный элемент разнообразия вносится оркестровым crescendo». И действительно, благодаря слаженной четкости и выверенному педантичному драйву музыкантов «Русской филармонии», на слушателей, собравшихся в этот вечер в Светлановском зале Дома музыки, многократно повторяющаяся ритмическая фигура смогла оказать поистине завораживающее, гипнотизирующее воздействие. На её фоне музыкальная тема, постоянно разраставшаяся за счет подключения к исполнению всё новых и новых инструментов, продемонстрировала не просто чудо оркестровки и восхитительную «антологию» тембральных звучностей инструментов симфонического оркестра, но и заставила ощутить просто гигантский масштаб нагнетания эмоционального напряжения, которое, войдя на последних тактах партитуры в «разгонный», казалось, уже начинающий терять над собой контроль музыкальный резонанс, вдруг неожиданно закончилось резким «сбросом» аварийного экстренного торможения… Но если вы думаете, что после этого оркестрово-симфонический музыкальный экспресс никуда дальне не пошел, а так и остановился на станции «“Болеро” Равеля», то вы ошибаетесь ибо в завершение вечера прозвучали два шикарных полноформатных биса. Первый — «Ритуальный танец огня» из балета «Любовь-волшебница» Мануэля де Фальи — был сыгран, что называется, явно для обогащения слушательского интеллекта, второй — «Куплеты Эскамильо» из симфонической сюиты Бизе на темы его оперы «Кармен» — был явно уже адресован слушательской душе… Информационная поддержка - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5279 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5108 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4901 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4872 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4837 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4780 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4672 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4551 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4543 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4446 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер