Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Классическая музыка >> Три взгляда на листовские транскрипции
Три взгляда на листовские транскрипции
30.12.2012 18:55

Автор - Валентин Предлогов Людвиг ван Бетховен
9 ноября в Москве в Камерном зале Московского международного дома музыки состоялся очень необычный по всем меркам клавирабенд, в котором выступили три пианиста: в рамках проекта фестиваля «Арт-ноябрь» 2012 года «Все симфонии Бетховена в транскрипции для фортепиано Ф. Листа» были представлены первые три симфонии великого немецкого композитора. В первом отделении прозвучали Первая симфония в исполнении Вячеслава Грязнова и Вторая в исполнении Алексея Чернова, а во втором отделении — Третья симфония в исполнении Юрия Фаворина. До этого знаменательного дня я был уверен, что фортепианные переложения симфоний не могут быть интереснее или хотя бы столь же интересны, как бетховенские оркестровые оригиналы, но состоявшийся концерт убедил меня в обратном. Когда гениальный музыкальный замысел сосредоточен в одной голове, он может быть интересен даже в переложении. Конечно, при исполнении симфонии на рояле теряется многообразие красок оркестра, исчезают детали инструментовки, страдает многослойность фактуры, в значительной степени утрачиваются полифонические возможности. Зато появляются новые качества, такие как единство воли, предельная концентрация ключевых композиторских намерений, заострение гармонического колорита и недосягаемая для оркестра гибкость, которой, впрочем, нельзя злоупотреблять. Ференц Лист (Franz Liszt) К счастью, волшебнику и пророку фортепиано, гению транскрипции Ференцу Листу удалось извлечь из симфоний Бетховена их квинтэссенцию и приспособить её к клавирному бытию, благодаря чему сделалось возможным исполнение столь масштабных полотен на рояле. Это своего рода музыкальное чудо, которому я не перестаю удивляться. Прежде чем попытаться кратко охарактеризовать индивидуальные исполнительские стили каждого выступившего в концерте пианиста в их взаимодействии с композиторским стилем автора и фортепианным изложением великого транскриптора, я постараюсь найти в их игре нечто общее. Вполне очевидно, что текст листовских транскрипций наши музыканты, если перефразировать знаменитое изречение, восприняли отнюдь не как догму, а как руководство к действию, не останавливаясь перед внесением изменений и дополнений с сохранением, разумеется, общей линии листовского замысла. Так, можно отметить, что все исполнители спокойно жертвовали многочисленными листовскими басовыми форшлагами и арпеджиато с целью приближения к компактной аккордике бетховенского оригинала, в чём выразилась транскрипторская линия скорее великого Бузони, нежели великого Листа. Что ж, наши музыканты живут в начале XXI века, когда уже не только листовские, но и бузониевские времена давно уже сделались достоянием музыкальной истории, поэтому имеют исторически подтверждённое право на подобную исполнительскую редактуру, потому что при исполнении переложений на первом плане всё же должны оставаться «интересы» Бетховена, а не Листа. Впрочем, я глубоко убеждён, что если бы великий Лист был знаком с современными роялями, он признал бы безусловную адекватность подобных решений. В целом же все исполнители следовали листовской канве, и никакие мелкие усовершенствования фактуры с поправкой на возможности роялей XX—XXI века не могут этого факта отменить, да никто и не желал удаляться от листовской реализации. Выступивший в начале этого грандиозного вечера с Первой бетховенской симфонией Вячеслав Грязнов существеннее остальных концертантов корректировал текст Листа, что непринуждённо объясняется собственной богатой транскрипторской деятельностью даровитого музыканта. Вячеслав издал нотные сборники собственных концертных обработок и транскрипций для фортепиано, а также сам часто играл в концертах свои переложения произведений Глинки, Чайковского, Рахманинова, Равеля, Бизе, Гершвина. Вячеслав Грязнов. Фото с сайта gryaznoff.com В Первой симфонии Бетховена-Листа Грязнов акцентировал раннеклассицистские черты — в его исполнении проглядывала стилистика и эстетика творчества Гайдна и Моцарта, что вовсе не противоречило конкретному бетховенскому замыслу. Известно, что в силу целого ряда причин симфонии Бетховена стилистически немного отставали от его же сонат, в которых автор проявлял свою индивидуальность гораздо ярче и смелее и доверял фортепиано свои новации гораздо раньше, чем оркестру. Первая его симфония почти гайдновская по форме и воплощению, и Вячеслав Грязнов ненавязчиво отразил в своей трактовке это вполне очевидное обстоятельство. В упрёк пианисту я поставил бы недостаточное разнообразие фортепианного звука: его тембровые эффекты были отчётливо фортепианными, а не оркестровыми по своей природе, в них было мало чего от симфонического прототипа, и его исполнение слушалось как ещё одна очень хорошая фортепианная соната Бетховена. Я не скажу, что это «плохо», потому что это право исполнителя и в категориях «плохо-хорошо» в данном случае оценивать некорректно, но в отличие, допустим, от Фаворина, Грязнов мыслит сугубо пианистически, хотя сам сочиняет рояльные переложения симфонических произведений. Это своего рода парадокс, и, быть может, в будущем что-нибудь в этом отношении изменится, но пока это так. И, тем не менее, в его подаче Первая симфония выглядела очень импозантно, свежо, светло и молодо, что вызвало соответствующую положительную реакцию публики. Если Первая симфония очень хорошо «легла» на клавиатуру рояля и прозвучала легко и воздушно, что, как мне показалось, вполне в стиле данного произведения, то Вторая, сыгранная Алексеем Черновым, в смысле фортепианного воплощения весьма коварна, так как в транскрипции имеется множество неудобных моментов, вызванных сложностью адекватного переложения для рояля. Как говорил в недавнем интервью сам Чернов, его пока не очень тянет исполнять раннего Бетховена, потому что он удобнее чувствует себя в поздних бетховенских произведениях. Речь шла, конечно, о фортепианных сонатах, но и Вторая симфония тоже не принадлежит к позднему авторскому периоду, так что определённого рода трудности стилистические сочетались с объективными (и в этом смысле вынужденными) неудобствами листовской пианистической реализации, и Алексею пришлось преодолевать и то и другое. Алексей Чернов Любопытно, что сам Чернов считает своим главным занятием не игру на рояле, а композицию, поэтому в его интерпретациях не могло не проявиться творящее начало, хотя сам пианист уверен, что как исполнитель он лишь интерпретирует написанный текст, то есть уже заложенные кем-то первоосновы. И всё же музыкант, который окончил Центральную музыкальную школу как композитор, теоретик и пианист, а в консерватории, будучи студентом фортепианного факультета, продолжал заниматься сочинением в классе профессора Л. Б. Бобылева, практиковал индивидуальные занятия с В. С. Ценовой и пользовался консультациями Ю. М. Буцко, не мог играть переложение Листа лишь «как пианист». Разумеется, Чернов подошёл к листовской транскрипции по-композиторски, что вполне явственно ощущалось и в выборе темпов, и в мастерстве лепки формы целого, и в импровизационности изложения, и в попытках пробиться к эстетике бетховенского оригинала, что было особенно трудно в финале Второй симфонии, заряженном Бетховеном изрядной долей юмора и даже, пожалуй, иронии и сарказма, и отнюдь не лишённом буффонных элементов. В сравнении с игрой Грязнова я отметил бы у Алексея Чернова большее тяготение к симфонизму и даже некоторой благородной тяжеловесности оригинала. В его исполнении было больше красок, темпы были более свободными, рубато более развитым, более очевидным было исходно оркестровое происхождение многих звуковых эффектов. Но, конечно, по части симфонизма и оркестровых аллюзий всех превзошёл Юрий Фаворин, сыгравший Третью симфонию Бетховена-Листа. Как говорил сам Юрий, ему как пианисту свойственно отношение к пульсации, музыкальному метру, к фортепианной фактуре не совсем как к фортепианной. Это выражается в его желании имитировать на фортепиано некие ограничения оркестра, связанные с тем, что оркестранты не могут играть идеально вместе, слишком свободно, слишком легко менять темпы, у них нет фортепианного rubato и так далее. Юрий утверждает, что в целом ему присуще скорее оркестровое мышление. И разве всё это не подходит более чем удачно как раз к случаю исполнения симфоний Бетховена-Листа? Юрий Фаворин Бетховенские вариационные циклы и сонаты, уже сыгранные Юрием в прошлом, в том числе фундаментальный «Хаммерклавир», давно убедили всех, что Юрий выдающийся бетховенец. И его выступление с Третьей симфонией лишь укрепило в этой мысли. В данном случае небезынтересно, что Юрий тоже отнюдь не чужд композиторскому творчеству: он учился по классу композиции у видного композитора Владимира Довганя. Получается, что все три пианиста, выступившие в один вечер с симфониями Бетховена-Листа, получили композиторские навыки и активно проявляют их в своей профессиональной деятельности, что не могло не сказаться — и, разумеется, сказалось — на их трактовках! Говоря о творческой психологии Юрия Фаворина не могу не отметить, что он лучше и ярче всего играет в тех случаях, когда концентрируется на какой-нибудь большой солидной вещи. Вспоминаю, каким потрясением несколько лет назад стала соната e-moll Метнера, сыгранная в сборном концерте; ничуть не меньшим потрясением стало исполнение целиком цикла Листа «Поэтические и религиозные гармонии», кроме которого в тот вечер в программе ничего не было. Примерно такой же «кумулятивный эффект» получился и на его выступлении с Третьей симфонией Бетховена-Листа в рецензируемом сборном концерте: это было просто олицетворение собранности и энергии, которого могло бы и не быть в случае исполнения этой же вещи в полномасштабном индивидуальном клавирабенде. Уже первыми же решительными вступительными аккордами Третьей симфонии Юрий чётко дал понять, что настроен сурово, что ни малейшего шанса какой-либо случайности и рассеянности он не даст и что полностью собран и сосредоточен на исполнении, подтверждая это на всём протяжении звучания гигантской вещи. В первой части поражала непреклонность движения звуковой массы и подлинно симфоническая мощь: пианист трактовал произведение в духе бетховенского прототипа и старался вызвать иллюзию объёмной оркестровой звучности на форте и фортиссимо, а на средней и слабой динамике — призрак разнообразия оркестровых тембров. Знаменитый великий похоронный марш Юрий трактовал столь убедительно, что ощущалась не только первозданная свежесть всех гармонических смен, но и чувствовалось, каким революционным и масштабным по меркам своего времени было это выдающееся произведение. Самое начало Скерцо просто поразило: я сидел с закрытыми глазами, но необычное звучание рояля заставило меня поднять голову и посмотреть на сцену — неужели рояль способен так звучать? Это была изумительная имитация тембров и штрихов струнной группы оркестра — приглушённая пульсация, осуществляемая посредством невероятного туше, тут же через несколько тактов прорывающаяся в верхнем регистре яркими оркестровыми красками и радостным мелодическим всплеском! Это было великолепно: ради таких моментов стоит ходить в концерты, чтобы слышать всё это вживую в объёме концертного зала, потому что в фонограмме все эти эффекты, как правило, безвозвратно теряются. И, конечно, финал симфонии: оркестровая версия вариаций на тему из балета «Творения Прометея», пожалуй, ещё более гениально реализованных Бетховеном в фортепианном изложении как «15 вариаций с фугой» op. 35, недосягаемо прекрасно и аполлонически совершенно воплощённых в звуке С. Т. Рихтером. Когда Юрий Фаворин играл финал, я мысленно сопоставлял его игру с исполнением великого Рихтера, и мне казалось, что Юрий подаёт иное воплощение той же музыкальной идеи величественно-возвышенно и не менее достойно. Завершение симфонии поражало подлинно оркестровым размахом, вызвавшим громадный энтузиазм публики. Подводя итоги этого незабываемого фортепианного вечера и констатируя, что давненько не приходилось слышать ничего подобного, я хочу отметить, что в последние годы часто приходится сталкиваться в прессе и в интернете с постоянными стенаниями: дескать, «никто не умеет играть», «слушать некого», «не та нынче молодёжь» и так далее. Любопытно, что эти стоны исходят по большей части от стареющих и теряющих форму музыкантов, а также от их поклонников: казалось бы, они должны радоваться, что на смену прежним лидерам идёт поколение, превосходящее их во всём, а они только и делают, что всех ругают. Юрий Фаворин продемонстрировал не просто виртуозность: даже в таких бодрых темпах Третья симфония продолжалась у него 50 минут. Медленнее было никак нельзя, и, пожалуй, именно в его игре явственнее всего ощущался бетховенский симфонический масштаб и оркестровый колорит. Вячеслав Грязнов был более склонен к классицистской строгости и даже графичности, а Алексею Чернову досталась, пожалуй, самая непианистичная симфония из трёх предложенных на первом концерте цикла, из которой Листу удалось извлечь максимум того, что вообще было возможно, и Алексей справился со своей задачей. Думаю, что нам не только сегодня есть кого послушать в России, но и будет кого слушать в перспективе, и начало реализации цикла симфоний Бетховена-Листа нашими молодыми музыкантами убедительно свидетельствует об этом.

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5358 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5183 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5008 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4950 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4916 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4857 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4757 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4642 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4627 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4511 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер