Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Классическая музыка >> Четыре интерпретации прелюдии Рахманинова
Четыре интерпретации прелюдии Рахманинова
30.12.2012 11:37

Сергей РахманиновАвтор - Валентин Предлогов.
В последние годы в зону слушательского внимания попали интересные фонограммы ведущих мастеров отечественного пианизма, в связи с чем появилась возможность сравнения интерпретаций различных поколений мастеров русской фортепианной школы, истоки которой восходят к искусству великого Антона Григорьевича Рубинштейна и его младшего брата Николая. Сохранялись ли традиции этой школы в исполнительстве отечественных пианистов последующих поколений? Сохранились ли они в игре нынешних представителей могучей фортепианной традиции? С целью ответа на этот вопрос я выбрал для сравнения четыре разных исполнения Прелюдии Рахманинова соль-диез минор: авторское, Горовица (Берлин, май 1986 г.), Мацуева (студийное из альбома «Неизвестный Рахманинов») и Лилии Зильберштейн (студийное). Причём, я поставил себе целью придирчиво отнестись к исполнению ныне действующего поколения и выяснить, достойно ли оно сравнения со старшими представителями русской фортепианной школы. Как и следовало ожидать, все четыре мастера сыграли по-разному, разойдясь в том числе и с текстом, но все четыре исполнения оказались интересны и достойны внимания. Сначала самые общие оценки: Рахманинов-пианист, конечно, вне конкуренции как создатель вещи и гений фортепианного исполнительства, знавший «изнутри», как и что «должно быть» и «может быть» реализовано в звуке. Горовиц очень обаятельно подаёт эту вещь: он весьма близок к автору в трактовке многих моментов, что объясняется, вероятно, их тесным творческим общением и домашней игрой в присутствии друг друга. Мацуев и Зильберштейн преподносят мужественные и суровые исполнения, что само по себе любопытно, ведь известна обычная для русской школы тенденция трактовать рахманиновское творчество вообще и рахманиновские миниатюры в частности как лирику, что в высшей степени было свойственно также и Клиберну. Этой тенденции в какой-то мере противостоял Рихтер, который был весьма суров в Рахманинове, причём, не только в этюдах-картинах, где он вообще вне конкуренции, но и в прелюдиях, хотя в Первом и Втором рахманиновских концертах для фортепиано с оркестром он не считал нужным подражать трагедийности позднего авторского исполнения. Интересно отметить «подвижные исполнительские элементы», которые наиболее отчётливо видны в игре Горовица, оставившего больше всего записей этой вещи (к примеру, Мацуев пока что не так часто играл её). Так, самое начало Прелюдии в разных залах Горовиц подаёт по-разному: то он воплощает авторские динамические «вилки» в первых 2-х тактах, то не воплощает. И вряд ли это можно поставить ему в вину, ибо сам автор в своей записи их не делает. В записи автора ощущается некоторая «бисовость» подачи: Рахманинов с ходу даёт очень бойкий темп и довольно высокий динамический уровень, в результате чего вступающая мелодия сразу «тормозит» это движение и как бы «питается» динамикой начала, расходуя её на кантилену, подражая на гаснущей динамике вокальному звучанию. Это то самое «пение на фортепиано», которое восходит ещё к искусству великого Антона Рубинштейна. Интересно, что во вступлении Рахманинов выполняет свои темповые указания, но не выполняет динамические, а Горовиц в одной записи выполняет его нотные указания, а в других следует примеру авторского исполнения. Вопрос: что считать «правильным»? Однозначного ответа быть не может. Мацуев начинает Прелюдию, выводя музыку из тишины и оцепенения, сперва играя чуть медленнее и тут же ускоряя до требуемого темпа, одновременно делая звучность более наполненной, то есть он предлагает ещё один вариант вступления. Лилия Зильберштейн чуть более энергично делает то же самое, что и Мацуев. Все 4 варианта интересны, по-своему убедительны и, видимо, опираются на те самые «подвижные элементы», которые можно отметить при разборе этой вещи и любых её исполнений. И автор, и Горовиц, и Мацуев, и Зильберштейн подают мелодию на спаде динамики, что позволяет осуществлять подразумеваемое здесь вокальное легато. И это правильно: все четверо выводят мелодию из динамической вершины-источника. Вот она — русская школа! Но Денис и Лилия играют тему не столь свободно относительно аккомпанемента и не так чувствительно, как автор или как Горовиц: нынешнее поколение пианистов не видит причин для столь сильных замедлений, наблюдаемых в игре их великих коллег. Такие замедления в нашу эпоху выглядят в этом месте немного слащаво, но когда-то, вероятно, считались «задушевными», «проникновенными» и т.п. Изменился контекст времени! Видимо, насыщение мелодики специфическим психологизмом, столь свойственное и автору, и Горовицу (Горовиц и с фигурациями не особо церемонится, кое-что добавляя и кое-где чуть меняя), не только не входило в планы Дениса и Лилии, но и противоречило бы всей той бесхитростности подачи кантилены, которая под руками Дениса, например, оказывается чем-то сродни бесхитростности фольклорных напевов — и эта аллюзия прекрасно ощущается в его игре. Лилия играет мелодию более целеустремлённо. И тем не менее, и Денис, и Лилия чуть придерживают темп в соответствии с авторскими указаниями и, судя по всему, со своими собственными ощущениями. И это вполне убедительно выглядит у всех четверых — со скидкой на эпоху, конечно. Poco accelerando в первых тактах на практике вообще мало ощущается и является слишком незначительным указанием, которое, надо полагать, правильнее было бы оставить на усмотрение исполнителя, ибо не всякий интерпретатор считает нужным воплощать столь мелкие подробности. Но дело не только в этом! Дело в том, что авторские указания в какой-то мере ... неточны! Судя по фонограмме автора, в нотах нужно было указывать не rit., а molto rit., а в самом начале — не allegro, а allegro molto, и далее — не meno mosso, а molto meno mosso, а в эпизоде a tempo (такт 16) к этому указанию надо бы добавить subito и т.п.. Но известны «жалобы» (дореволюционных ещё) критиков на рахманиновское исполнение собственных вещей: они считали, что автор утрирует ! А на самом деле все его указания нужно воспринимать со стилистическими уточнениями molto, subito, и так далее. Но текст есть текст, так что автор сам виноват. Любопытно, что в 15-м такте (перед a tempo) Мацуев выполняет ritenuto, но не выполняет динамическое указание, слегка подражая финальной кульминации, где тоже идёт замедление на динамическом подъёме. Но здесь он на гребне подъёма сдерживает динамику и входит в a tempo 16 такта плавно, чтобы иметь возможность реализовать далее авторскую вилку cresc. Зильберштейн не видит причин для сантиментов и даёт значительное нарастание перед a tempo т. 16, играя дальнейшее на единой эмоциональной волне с предыдущим вплоть до т. 24. Автор и Горовиц играют т. 16, как в нотах, но если автор активно выполняет указание a tempo, то Горовиц играет чуть сдержаннее автора, да и по динамике не столь ярко, как бы «на спаде настроения», не считая эту кульминацию ключевой. А Рахманинов на этот эпизод буквально «набрасывается» и, в противоречии с собственными указаниями, играет его с замедлением весь, а не только последний такт (т. 19, rit.). Так же поступают и Мацуев с Горовицем, что позволяет сделать вывод, что в нотах всего не отразишь! И тем не менее, сие решение настолько напрашивается, что его реализуют почти все пианисты мира, несмотря на отсутствие данного указания в нотах. Далее автор также идёт вразрез с собственными указаниями: эпизод a tempo (такт 20) он играет сначала с плавным ускорением, а затем с плавным замедлением, сопровождая то и другое «романтической волной» динамики, сначала нарастающей, а затем убывающей синхронно с темпом. В нотах этого нет, но это ведь тоже напрашивается! Горовиц играет почти по нотам: a tempo и затем спад динамики и темпа. Денис Мацуев поступает примерно так же. Эпизод a tempo, poco a poco cresc. (такт 24), к которому каждый из музыкантов подошёл по-разному, все четверо начинают сдержанно, а затем разгоняют, хотя в нотах этого нет! Здесь тоже наблюдается «романтический подъём», хотя Зильберштейн преподносит его более умеренно по темпу. Любопытно, что в такте 31 на ударе sff все берут бодрый темп, который практически не сбрасывают до воспроводимой в октаву в глубоком басу главной темы. Мало того, после такта 31 никто из музыкантов не выполняет выписанные в нотах динамические указания, в том числе и сам автор! Судя по всему, автор тут промахнулся с пометками, подойдя к делу чисто теоретически и опять измельчил динамику, но его собственный практический исполнительский опыт показал, что указание p и вилка cresc. в такте 33 бессмысленны, ибо исполнителя несёт вперёд музыкальная стихия, волна, поэтому на такие мелочи просто нет времени и желания отвлекаться! Все четверо с энтузиазмом «вылетают» на gis-moll (т. 34, ff) и тут же сбрасывают темп, хотя ни предваряющего accel., ни a tempo здесь в нотах нет, а meno mosso появляется позже. Всё это должно быть найдено в результате интуитивных поисков и, конечно, при прослушивании авторского исполнения! Фонографическим документом пренебрегать не следует: в своём исполнении (но не в нотах) автор чётко обозначил эту грань формы. Далее главную тему в октавном изложении все подают очень сдержанно, при этом очень сильно (Зильберштейн — умеренно) замедляют, Мацуев тоже играет molto meno mosso, иначе в горячке исполнения тематические октавы будут греметь. Интересно, что в тактах 37-38 ritenuto не обозначено, но все замедляют, потому что замедления фактически выписаны в рисунке фактуры. Далее любопытно, что Мацуев «издалека», начиная с такта 39, уже организует единое нарастание к финальной кульминации, игнорируя попутные авторские указания, и затем, замедляя и наращивая динамику, берёт широко арпеджированный e-moll’ный аккорд на кульминационном гребне, эффектно подчёркивая тем самым важнейшую грань формы. Автор делает то же самое, практически игнорируя все свои мелкие указания! И даже более того, он гораздо активнее подходит к гребню кульминации, лишь слегка сдерживая темп, и только после e-moll резко замедляет. Зильберштейн, однако, обращает внимание на промежуточные авторские указания, но тоже даёт единую волну нарастания. Горовиц предлагает ещё одно решение, которое не похоже ни на то, ни на другое, ни на третье: он тоже издалека идёт к кульминации и тоже придерживает темп, но ... на спаде динамики! Вместо предписанного автором усиления, он даёт ослабление громкости, и всякий раз кажется, что вот-вот мы услышим — тоже весьма типичную для Рахманинова! — «тихую кульминацию», но не тут-то было! Сам арпеджированный аккорд у Горовица звучит subito forte, как бы выражая нечто поначалу избегаемое, но неожиданно достигнутое. В последних тактах все замедляют, хотя этого тоже нет в нотах! Какие выводы можно сделать из этих наблюдений? Во-первых, необходимо слушать авторские записи. Во-вторых, в романтической музыке необходимо больше доверять своим чувствам и пианистическим ощущениям. Главное — отчётливость рисунка, естественность и пианистическая логика, в свете которых неважны становятся все мелкие ремарки, и авторское исполнение доказывает этот тезис лучше всего. В-третьих, необходимо строго соблюдать ключевые авторские указания, которые маркируют грани формы, уметь подавать кульминации, ощущать стихийное дыхание темпово-динамических волн, а все мелкие указания можно считать лишь «авторскими пожеланиями», которые могут варьироваться от исполнения к исполнению. И фонограммы Горовица и самого автора — лучшее тому подтверждение. В-четвёртых, игра Дениса Мацуева и Лилии Зильберштейн при всей явной общности с игрой Рахманинова и Горовица существенно отличается от игры старшего поколения легендарных пианистов русской школы: нынешние наши замечательные пианисты не столь сентиментальны, как «старики», наши современники не мельчат, ритм их не столь каприччиозен, они мыслят более широкими линиями, явным образом стилистически сближая миниатюры с более крупными композиторскими построениями Рахманинова (то же самое наблюдается и в их исполнении произведений других авторов). Это обстоятельство недвусмысленно свидетельствует о том, что они оба выражают сегодняшнее отношение к Рахманинову как к классику русской музыки: современные пианисты держат дистанцию по отношению к автору и не допускают проявления излишней чувствительности, как бы позволяя высказаться «от первого лица» гениальной музыке, а не самим себе. И такой целомудренный подход к столь заигранной вещи, используемой в учебном процессе педагогами и учениками чуть ли не всех музыкальных школ мира, обеспечивает то единство настроения и ту цельность реализации, которые демонстрируют Мацуев и Зильберштейн. Было бы странно не выразить моё собственное отношение к вышеперечисленным фактам, прежде всего, ко вполне очевидной меньшей детализации и к мышлению более крупными мазками и построениями. Очень часто приходится слышать и читать, что, дескать, «нынче пианисты не те, вот то ли дело раньше были искусники — смотрите, мол, как у них показаны пианистические мелочи, какие тонкие детали высвечены, какие динамические контрасты, какая каприччиозность в ритмике» и тому подобное. Много сентиментальных фраз произносится по поводу мазурок, вальсов, этюдов и прочих малых форм в подаче старых мастеров, в игре которых наблюдается громадное количество мелких, интимных даже, деталей и придумок, которых лишены современные исполнения. Можно сожалеть об ушедших стилях и особенностях, которые им были присущи, но с середины ХХ века в исполнительстве преобладают широкие линии, солисты и дирижёры во всём видят и предпочитают крупные построения, так что проливать слёзы по прошлому несколько поздновато. Я считаю, к детализированному стилю ныне нужно относиться как к интересному артефакту музыкальной истории: да, было и такое! Однако в наше время подобная игра будет выглядеть как напыщенно-мелодраматичная и пошло-чувствительная, но не потому, что это «плохо», а по той причине, что время изменилось. Допускаю, что если вернётся прежнее мироощущение и отношение к искусству, то может вернуться и стиль, но в любом случае нельзя войти два раза в одну и ту же реку: всё равно даже в случае возвращения к каким-то стилистическим направлениям или элементам стилистики прошлого это будет нечто новое и мало похожее на старину.

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5282 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5111 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4906 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4877 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4842 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4783 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4675 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4555 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4546 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4447 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер