Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Классическая музыка >> «Реквием» Козловского, раздавайся!
«Реквием» Козловского, раздавайся!
29.12.2012 17:06
Игорь Корябин, «Sinfonia Vаrsovia»

«Sinfonia Vаrsovia» в гостях у Московской филармонии

Судя по достаточно сдержанному интересу, проявленному публикой к мероприятию, состоявшемуся 16 октября на сцене Концертного зала имени Чайковского, оно как будто бы и не обещало стать событием. И всё же таковым оно однозначно стало! Скажем сразу, вся его привлекательность заключалась, определенно, не в том, что московские меломаны получили еще одну возможность встретиться с польским оркестром «Sinfonia Vаrsovia», ведь впечатления чуть более годичной давности от его выступления на сцене Колонного зала Дома союзов в рамках Шестого фестиваля симфонических оркестров мира всё еще достаточно сильны (тем более, что тогда коллектив приезжал в Москву со своим основателем и художественным руководителем Кшиштофом Пендерецким). На этот раз в первом отделении вечера за дирижерским пультом стоял достаточно известный польский маэстро Ежи Максимюк, а его программа была вполне привычна для слуха, в том числе и Второй концерт для скрипки с оркестром Шимановского (ор. 61), хотя и понятно, что к произведениям, часто у нас исполняемым, оно явно не относится (солировал в этом опусе польский скрипач Якуб Якович). Шимановский шел вторым номером, а первым прозвучала Первая симфония ре-мажор Прокофьева (оp. 25, «Классическая»). Прокофьев на этот раз был сыгран весьма добротно, но не поразил, а трактовка музыки Шимановского вызвала явный интерес прежде всего благодаря ее солирующей скрипичной составляющей: имя Якуба Яковича до сего момента лично мне было незнакомо, но первая встреча с этим исполнителем явно воззвала к оптимизму… Итак, вся изюминка обсуждаемого вечера была сокрыта во втором отделении. Начать с того, что исполненная «Missa pro defunctis» («Заупокойная месса») Осипа Антоновича Козловского (1757—1831) – или «Реквием» для солистов, смешанного хора, симфонического оркестра, рогового оркестра и органа — оказалась явно извлеченной из шкатулки музыкальных раритетов, причем, «изюминка этой изюминки» заключалась в том, что сей опус, как следует из экспликации состава его исполнителей, был представлен московской публике в аутентичном варианте, то есть в оригинальной первой редакции 1798 года, главной особенностью которой является звучание в основном оркестровом басу еще и дополнительного рогового оркестра. В наследии Осипа Козловского «Missa pro defunctis» ми-бемоль-минор по праву является одним из самых значимых его произведений. Вместе с тем, весьма символичным предстает и то, что сие сочинение было исполнено объединенными усилиями польских и русских музыкантов. Осип Антонович Козловский Дело в том, что подавляющее большинство отечественных и все западные (разумеется, и польские) источники в один голос сообщают, что Осип (Юзеф) Козловский (Józef Kozłowski) — польский дворянин, родившийся в Варшаве, но впоследствии связавший свою жизнь с Россией, которая принесла ему славу и известность русского композитора. По другой, как представляется, менее «популярной» версии, ознакомиться с которой можно, к примеру, на русском или белорусском языках, Осип Козловский происходит из белорусских дворян, а место его рождения — поместье Козловичи близ города Пропойска (ныне — Славгорода Могилевской области). Однако в детские годы Осип Козловский действительно был подвязан хористом и играл в инструментальном ансамбле в костеле Святого Яна в Варшаве. Как видим, варшавский эпизод детства будущего русского композитора и мог стать весьма удобным трамплином для переосмысления его биографии в пользу «западного первородства». Поэтому, чтобы удовлетворить, как говорится, «и наших, и ваших», формулировка «русский композитор белорусского и польского происхождения» мне кажется наиболее оптимальной. И если в вопросе о месте рождения Осипа Козловского вариативность реально существует, то факт, что композитор скончался 27 февраля (11 марта) 1831 года в Петербурге, оспорить, конечно же, весьма затруднительно. В 1786 году, накануне русско-турецкой войны 1787—1791 годов, Осип Козловский вступает в ряды русской армии, и в конце войны дослуживается до чина премьер-майора. Благодаря протекции князя Григория Потемкина, впервые заметившего талант молодого музыканта, тот, будучи зачисленным в свиту князя, попадает в Петербург. И вот в конце апреля 1791 года перед огромным стечением знатной столичной публики, собравшейся в Таврическом дворце князя Потемкина по случаю взятия турецкой крепости Измаил Александром Суворовым и победы в русско-турецкой войне, молодой композитор познает свой первый оглушительный триумф: в качестве приветствия Екатерине II звучит знаменитый героический хоровой полонез Козловского «Гром победы, раздавайся!» на стихи Державина. Невероятно, но это произведение, ставшее неофициальным российским гимном, оставалось таковым вплоть до 1816 года, когда его сменила «Молитва русских» — первый высочайше утвержденный государственный гимн России (как известно «Боже, царя храни!» официально появилось только 1833-м). Заметим, что, кажется, впервые за долгое время постсоветского безвременья интерес к имени Осипа Козловского пробудил заключительный концерт Седьмого фестиваля симфонических оркестров мира, представивший страницы музыкальной летописи России, в которую, определенно, просто не мог не войти и «Гром победы, раздавайся!»). «Реквием» Козловского принято считать первым русским «Реквиемом» — и в том смысле, что он написан русским композитором, и в том смысле, что он написан в России. Однако, если учитывать только географический признак страны создания, то получается, что первым опусом подобного рода следует считать всё же «Реквием» Доменико Чимарозы, написанный в Петербурге в 1787 году итальянцем, ведь этот заказ стал «пробой пера» композитора при поступлении его на службу к Екатерине II. «Реквием» Чимарозы, возможно, мы когда-нибудь и услышим на просторах родного Отечества в живом концерте, однако сейчас у нас — живое свидание с «Реквиемом» Козловского, и участник его исполнения с польской стороны — знаменитый оркестр «Sinfonia Vаrsovia». Отечественное же участие в этом уникальнейшем музыкальном проекте было представлено Государственной академической хоровой капеллой России имени Юрлова (художественный руководитель — Геннадий Дмитряк), Российским роговым оркестром (художественный руководитель коллектива и дирижер нынешнего исполнения — Сергей Поляничко), солистами Мариинского театра Ольгой Пудовой (сопрано), Сергеем Семишкуром (тенор) и Эдемом Умеровым (баритон), а также приглашенной солисткой санкт-петербургского Михайловского театра Олесей Петровой (меццо-сопрано). Партию органа исполнил Ярослав Станишевский. «Реквием» Козловского впервые прозвучал под управлением автора 25 февраля 1798 года по высочайшему указу императора Павла I на церемонии погребения последнего польского короля Станислава Августа Понятовского в католическом приходе Святой Екатерины Александрийской в Санкт-Петербурге, что на Невском проспекте. Вторая редакция (1825), уже без использования рогового оркестра (и, скорее всего, органа — тоже, если судить на основе единственной предпринятой в нашей стране записи этого опуса 1988 года на фирме «Мелодия») была подготовлена композитором ко дню похорон российского императора Александра I. Последний, естественно, исповедовал православие, однако «Реквием» на его смерть понадобился, по всей видимости, в силу одной формальной причины: Александр I также носил титул монарха Королевства Польского (1815 – 1825). В Петербурге последний раз в своем исконном виде «Реквием» звучал в 1804 году, а последнее исполнение его второй редакции состоялось в 2004-м (Большой зал Санкт-Петербургской филармонии). 29 апреля 2010 года после 206-летнего перерыва на сцене Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга впервые в наши дни прозвучала первая редакция произведения. Инициативу по подготовке аутентичного исполнения «Реквиема» взяли на себя уже знакомые нам музыканты Российского рогового оркестра во главе с дирижером Сергеем Поляничко: скрупулезная работа по реставрации старинной партитуры, хранящейся в библиотеке Петербургской консерватории, потребовала весьма длительного времени. Российский роговой оркестр под управлением Сергея Поляничко Российский роговой оркестр — музыкальный коллектив из Санкт-Петербурга поистине уникальный, возродивший утраченную традицию исполнения исконно русской роговой музыки, жанр которой появился в императорской России в середине XVIII века, и до сих пор аналогов исполнения роговой музыки в мире просто не существует. Специально для этого проекта силами Центра роговой музыки был изготовлен дополнительный комплект из 22-х роговых инструментов. 10 апреля 2011 года «Реквием» впервые после своего первого исполнения, то есть во второй раз, прозвучал в католическом приходе Святой Екатерины Александрийской — и снова в своей первозданно аутентичной «роговой версии». В двух названных петербургских исполнениях первой редакции менялись симфонические оркестры, хоры, солисты, а также дирижеры (соответственно Владислав Чернушенко и Сергей Поляничко). И если запланированное исполнение 2010 года лишь по роковому стечению обстоятельств состоялось вскоре после авиакатастрофы под Смоленском, в которой погибло практически всё высшее руководство Польши, то исполнение 2011 года было уже специально приурочено к годовщине того страшного события, которое всколыхнуло весь мир. Обсуждаемое же исполнение «Реквиема» в Москве стало его московской премьерой. В «Реквиеме» Козловского — 13 частей, и их названия мы приводим в том виде, как они значатся в программе: 1. «Requiem»; 2. «Dies irae»; 3. «Tuba mirum»; 4. «Judex ergo»; 5. «Confutatis»; 6. «Lacrymosa dies illa»; 7. «Domine Jesu Christe»; 8. «Sanctus»; 9. «Benedictus»; 10. «Agnus Dei»; 11. «Quia pius es»; 12. «Requiem aeternam»; 13. «Salve, Regina». Естественно, что под первой частью следует понимать практически неразрывное «Requiem et Kyrie», как, собственно, было и на этот раз. Музыкально-текстологические различия двух редакций «Реквиема» — вопрос, конечно, обширный и сугубо специальный, но если мы сравним хотя бы «номенклатуру» частей «Реквиема», исполненного в Москве с аннотацией к упомянутой записи фирмы «Мелодия» 1988 года (дирижер — Владимир Есипов), принципиальное отличие обнаружим только в предпоследней части: на концерте это был фактически повтор первой части (без «Kyrie», естественно), а в записи 1988 года она называется «Marche funèbre» («Похоронный марш»»), да еще почему-то это название дается вдруг на французский манер. Но самое интересное в том, что эта полностью оркестровая пьеса, которая сама по себе для подобного рода музыки вообще-то не характерна, как бы продолжает повторное проведение «Requiem aeternam», составляя с ним, если верить номенклатуре номеров, единое целое. Можно только предположить, что отличие двух версий заключается и в этом тоже, ведь услышанный на концерте в Москве, как анонсировалось, аутентичный вариант чисто оркестровой пьесы в составе этой части не обнаружил. Необычен для канонически регламентированных частей «Реквиема» и весьма впечатляющий своей музыкальной красочностью масштабный финальный антифон «Salve, Regina», завершающий этот опус. Одним словом, для истинных меломанов исполнение этого раритета принесло немало сюрпризов и моментов неподдельного музыкального восторга. Во втором отделении оркестр под взмахом дирижерской палочки Сергея Поляничко, казалось, просто неузнаваемо преобразился, его аккомпанемент был волнующе трепетным, просветленно чистым и величественным. Совершенно изумительно звучал хор, ярко заявивший о себе с первых тактов исполнения, но как-то особо поразивший накалом экспрессии в «Dies irae», удивительной теплотой в «Lacrymosa dies illa», истаивающее нежным звучанием в «Sanctus» и «Quia pius es», а также акварельно прозрачными модуляциями в «Salve, Regina». Весьма и весьма порадовали солисты, из которых наибольшее впечатление произвели Ольга Пудова в «Benedictus», единственно значимом сольном номере этого опуса для женского голоса, и Сергей Семишкур в «Agnus Dei», развернутой музыкальной фреске для тенора с участием хора и солирующих женских голосов. Солирующему меццо-сопрано в этом опусе отведено лишь ансамблевое участие, зато для баса композитором предусмотрено два эффектных сольных высказывания в «Tuba mirum» и «Confutatis». Глубокое, но тембрально специфически приглушенное звучание рогового оркестра вносило в симфонический аккомпанемент свои необычные фоновые краски. В целом же, как бы это ни пафосно воспринималось, услышанная музыка Осипа Козловского — прямая наследница чарующих моцартовских гармоний; музыка очень тонкая, деликатная, рафинированная и, безусловно, самобытная; музыка, в которой всё же ощущается нечто привнесенное «русской средой», хотя она и предназначена для совершения обряда католической заупокойной мессы. Ее гармонии не просто расчетливо искусны, в них есть что-то волнующе задушевное. И это просто нельзя было не почувствовать, находясь в зале. И подумалось, что даже при наличии признанных шедевров этого жанра, принадлежащих Моцарту и Верди, Берлиозу и Керубини, Форе и Дворжаку, антология «Реквиема» без творения Осипа Козловского была бы явно не полной и много бы потеряла. Лично у меня после исполнения этого опуса сложилось твердое ощущение, что очень важное музыкальное звено, выпавшее из поля зрения традиционного репертуарного охвата, теперь, наконец-то, окончательно восстановлено в своих законных правах и несомненных достоинствах, причем, что особенно подкупает, — в аутентичной редакции…
 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5281 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5110 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4903 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4874 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4840 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4782 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4674 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4552 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4545 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4447 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер