Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Классическая музыка >> Люцернский фестиваль — 2012 и его этуали
Люцернский фестиваль — 2012 и его этуали
29.12.2012 17:06
Екатерина Беляева, Андрис Нелсонс (Andris Nelsons) Главным фестивалем в Люцерне считается летний, пик которого приходится на начало бархатного сезон, то есть на первую неделю сентября. Хотя деление люцернских фестов на главный и дочерние очень условное. Случается, например, что Пасхальный фестиваль по интенсивности и эксклюзивности программы выигрывает у консервативного летнего, как было, например, в 2010 году, когда в Люцерн позвали Молодежный оркестр Венесуэлы имени Симона Боливара, и три вечера с этим оркестром выступали разные дирижеры — Густаво Дудамель, Клаудио Аббадо и Диего Матеуш. Устроители (бессменный интендант и художественный руководитель всех фестов в Люцерне — Михаэль Хефлигер) не пожалели трех дней, чтобы зрители смогли детально разобраться, из какой материи «сшит» венесуэльский феномен, и как узки его пределы. Дудамель приехал в последний момент, не захватил с собой нот «Альпийской симфонии» Штрауса, сыграл ее наизусть как детскую считалочку, не избежал досадных ошибок и из-за «перелетной» усталости не стал играть биса. Это бы «прокатило» в любой другой ситуации, но за день до того к молодежному оркестру прикоснулась волшебная палочка Божественного Клавдия (Аббадо) и музыканты обомлели от другого подхода, когда не приходится рассчитывать на память, развитую бесконечной зубрежкой (методика Хосе Антонио Абреу), но надо еще включать мозги и воображение. К тому же Аббадо с ними провел дополнительную репетицию и был, как говорят очевидцы, невероятно строг. Надежду на то, что для коллектива не все потеряно, вселил другой венесуэлец — Диего Матеуш. Он не форсирует свою карьеру в Америке как Дудамель (сегодняшний шеф Лос-анджелесского филармонического оркестра), но продолжает штудии в Европе. Он взял трудные опусы, которые венесуэльцы не знают наизусть, и можно было видеть, как им пока трудно идти дорогой интерпретаций. Кстати, Люцернский фестиваль продолжает инспектировать деятельность Дудамеля — на Пасхальный 2013 года дирижер-вундеркинд привезет свой Лос-анджелесский оркестр: то-то еще будет. Люцернский фестиваль Я подробно остановилась на этой истории основательного приглашения одного коллектива на фестиваль, потому что в Люцерне такая практика вошла в традицию и стала отличительной чертой форума. За это его и любим. Резидентного композитора раньше и в Зальцбурге назначали, а вот артист-этуаль — это местная специфика. В этом году в эпицентре летнего феста был Андрис Нелсонс с подопечными ему Бирмингемским симфоническим оркестром и хором. Нелсонс заступил на пост руководителя оркестра в 2008 (с 1998 по 2008 шефом был финн Сакари Орамо, нынешний главный дирижер Стокгольмского королевского филармонического оркестра), через 10 лет после того как оттуда ушел сэр Саймон Рэттл, который за 18 лет сумел возвести заурядный английский оркестр в ранг топового. Кроме того, Бирмингем является единственным английским городом, где присутствует (с 1991) оснащенный по последнему слову концертный зал. Критики даже называют его иногда лучшим в мире. Это утверждение можно оспаривать, но после посещения лондонских залов с их убитым звуком, охотно проголосую за Бирмингем. Спецификой БСО (City of Birmingham Symphony Orchestra) когда-то была английская музыка, не зря же первым вывел оркестр «в свет» в 1920 году британский композитор Эдвард Элгар. Рэттл, будучи англичанином и неплохим знатоком английской музыки XX века, поддерживал национальную идею на уровне, но главные силы оркестра бросил на освоение великих опусов великих немцев и австрийцев, в чем очень преуспел (результаты трудов зафиксированы на десятках CD). Андрис Нелсонс Рижанин Нелсонс пришел в Бирмингем совсем из другого мира. Ни в каких Оксфордах и Кембриджах он не учился, как некоторые английские маэстро, зато в 25 лет он уже возглавлял Латвийскую национальную оперу как дирижер, а до того служил трубачом в этом театральном оркестре. Большое влияние на Нелсонса оказал Марис Янсонс, который хоть и живет в Санкт-Петербурге, а работает в Амстердаме и Мюнхене, помогает молодым латышским музыкантам преуспеть в Европе. И любовь к русской музыке Нелсонсу также привил Янсонс. Поэтому Чайковского при Нелсонсе бирмингемцы начали записывать в первую очередь. В Люцерне Нелсонс с БСО должны были показать прежде всего диапазон своих возможностей — в программе значились Ленинградская симфония Шостаковича, Девятая симфония Бетховена, Вторая симфония Малера и опус композитора в резиденции Софии Губайдулиной — ее Первый скрипичный концерт «Offertorium». В какой-то степени выбор произведений продиктовало мотто фестиваля — «Вера». В отличие от модных тематических форумов в Зальцбурге, который раньше на время фестивалей попадал в зависимость от какой-нибудь хрестоматийной энигматической фразы, мозолящей глаза с сотни баннеров, в Люцерне ценится лаконичность. Простые и глубокие темы — природа, любовь, ночь, вера. Андрис Нелсонс Спектр объектов веры предполагался широкий: от кока-колы до библейского воскрешения. Для Нелсонса тема оказалась очень актуальной. Он из тех дирижеров, которые искренне верят композитору, а вместе с ним в те идеалы, которые культивируются в партитуре. И никаких оглядок на знаменитые исполнения, и страха перед ними. Первый фантастический успех пришел к Нелсонсу в Байройте на премьере «Лоэнгрина» в 2010 году. Дирижеру удалось вернуть Вагнеру его живое революционное лицо — где-то утопически наивное, где-то по-немецки грубоватое, бюргерское, и по-немецки же прозрачно-романтичное. Нелсонс сыграл музыку партизана, который во время веймарской премьеры отсиживался в швейцарском подполье и еще понятия не имел, что его имя забронзовеет в веках. Читая рецензии критиков, параллельно выяснилось, что такого незамутненного Вагнера в Байройте давно не слышали. Нечто подобное он сделал в Ленинградской симфонии Шостаковича в Люцерне. У него получилось не идеально вышколенное исполнение опуса, когда все нотки звенят и переливаются, а наоборот, такое сильное переживание, когда слышно, как музыка дышит. Нелсонс доверяет инстинкту, идет не от исторического контекста (его ведь не обязаны знать слушатели), а просто от нот. Долгие вторая и третья части — самые завораживающие у Нелсонса. Уход от главной темы, отвлекающий врага маневр, умиротворение с путешествием на пленер, навостренное ухо и тихое возвращение в маршевый темп. Такой способ погружения в материал, наверное, опасен для здоровья: когда после репетиции сжигаются черновики, и Америка открывается заново. Слушать Нелсонса трудно, потом что он, погружаясь глубоко в материал, вовлекает слушателя за собой. Тихо созерцать на его концертах не получится — особенно если он играет культовые опусы вроде Девятой Бетховена и Второй Малера. Байба Скриде и София Губайдулина Другое дело — современная музыка. Губайдулина у Нелсонса звучит очень легко. Может так случилось из-за присутствия коллеги с родины — латышской скрипачки Байбы Скриде, музицирующей на скрипке Страдивари «ex Baron von Feilitzsch», которую ей передал на постоянное пользование Гидон Кремер, первый исполнитель «Offertotium»’а. Вообще-то опус Губайдуллиной, написанный ею в СССР для живущего на Западе Кремера, в концерте задумывался как прелюдия к Шостаковичу, но древняя скрипка увела мелодию назад к Баху, вечному идолу композитора. Я слышала Байбу (скрипачке 31 год) вживую впервые — это был ее дебют на Люцернском фестивале. Впечатление о ней осталось хорошее — она в меньшей степени виртуозка, совсем не sophisticated lady, но зато в ней много естественности. Видно, что успех ее концертов зависит в большей степени от эмоционального настроя, от подъема, от доброжелательности коллег. В течение сезона Скриде будет еще несколько раз выступать с БСО и Нелсонсом. А у последнего между тем растет число поклонников, которые приезжают на фестивали ради него. Нравятся концерты Нелсонса, потому что они похожи на общедоступный университет. Он работает с окнами нараспашку — видно, как он достает почти физическим усилием звуки из групп инструментов, ведет их, скрещивает с другими, потом отводит назад и снова достает. И главное — полное отсутствие пафоса и позерства. Даже если некоторые пассажи у Бетховена выглядят в такой «осязательной» системе высказывания несколько тяжеловесными, а трагические моменты у Малера провоцируют не светлую печаль, а реальную физическую боль, эти слушательские переживания ценны своей реалистичностью. На концертах Нелсонса чувствуешь себя как в драматическом театре, и дело вовсе не в том, что дирижер являет собой театр одного актера, что с другими часто и случается.
Люцерн — Москва Авторы фото — George Anderhub, Peter Fischli, Priska Ketterer / Люцернский фестиваль
 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5483 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5320 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5119 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5066 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5014 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4962 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4857 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4791 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4776 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4600 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер