Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Классическая музыка >> Симфонические картины Зальцбурга
Симфонические картины Зальцбурга
18.12.2012 16:48

 Симфонические картины Зальцбурга Последние десять дней Зальцбургского фестиваля — парад топовых оркестров: обязательные участники тут — амстердамский оркестр Концертгебау, Берлинские филармоники и лейпцигский Гевандхаусоркестр, и редкие гости, приезжающие раз в несколько лет — Кливлендский оркестр, Лондонский симфонический, Чикагский (выступал в прошлом году), оркестр театра «Ла Скала». В отличие от резидентных в Зальцбурге Венских филармоников, которые имеют отпуск между окончанием сезона в конце июня в Опере и началом репетиций на фестивале в середине июля, остальные музыканты отдыхают летом более основательно и открывают интенсивный сезон лишь в конце августа. Обычно они едут в фестивальные туры, которые бывают двух типов: Люцерн — Зальцбург — Берлин (Мюзикфест) или Люцерн — Графенегг — Бонн (Бетховенский фестиваль). В этом году некоторые заворачивали также в Хельсинки. А оркестр и хор «Ла Скала» завершает гастрольную эпопею в Москве уже не в сугубо концертном, но и в театральном формате. На такие мощные фестивали оркестры приезжают всегда в сопровождении своих шефов, чтобы каждый коллектив показывал свой оригинальный звук, который может смазаться, если за пультом пусть и именитый, но гость. Формально дирижеры не соревнуются между собой, но их интерпретации очень даже соревнуются. Программа оркестровой десятидневки в этом августе крутилась вокруг музыки восточноевропейского проиcхождения: Барток, Сметана, Лютославский, Прокофьев, Шостакович и Малер, без которого никогда не обходятся, так как его творчество стоит на границе Востока и Запада. Хочется отметить Валерия Гергиева с Лондонским симфоническим, который весь прошедший сезон упорно пропагандировал музыку Прокофьева, где бы он не появлялся и какими бы оркестрами ни руководил. На оркестровом марафоне он показал «Золушку» — неожиданно мягко и нежно прозвучавшую. Риккардо Шайи Риккардо Шайи, гевандхаускапельмайстер, продирижировал Шестую симфонию Малера, что было, наверное, лучшим подарком. Самый старый (создан в 1743) городской оркестр в мире со своим собственным помещением для концертов всегда чтился композиторами, которые охотно доверяли коллективу премьеры своих опусов. Эпоха ГДР несколько подточила самоуверенность лейпцигского оркестра — жизнь без гастролей, ограниченность работой с одним дирижером (Курт Мазур) и не всегда добровольная дружба с СССР, специфический репертуар... Но время застоя благополучно миновало, когда во главе оркестра находились сначала культовый швед Херберт Блумстед (1998-2005), который в прошлом сезоне отмечал свое 85-летие серией концертов в Европе и демонстрировал более чем рабочую форму, и миланский маэстро Риккардо Шайи — нынешний шеф, именуемый на старомодный манер капельмайстером (с сентября такую же должность занимает Кристиан Тилеман в Дрездене). Помешанный на нововенцах Блумстед «закрутил гайки» — гевандхаусцы стали специалистами в самой сложной музыке. А когда пришел Шайи, который считается одним из лучших интерпретаторов Малера в мире, и, главное, безумно темпераментный по природе человек, кланг оркестра стал еще более сочным, если не сказать красочным. Не рафинированно прозрачным, как у берлинцев, когда слышен каждый инструмент, а именно цветным. В Шестой симфонии Шайи показывал, как затейливо Малер соединил группы инструментов, как эти группы звучат в темах, как соединяются с другими группами. Было что-то дидактическое в таком подходе — это даже не интерпретация, а некая переоценка ценностей, очистка от напластований, перезагрузка. Интендант Перейра отметил важность присутствия в Зальцбурге Риккардо Шайи именно с лейпцигским оркестром — он напомнил зрителям перед концертом, что много лет назад молодого еще Шайи пригласил сам Караян дирижировать этим коллективом на правах гостя, а сейчас, мол, человек так вырос. В переводе на понятный язык, Перейра хотел сказать, что Шайи, с которым его связывает старая дружба еще с цюрихских времен, и Гевандхаусоркестр будут во время его интендантства в Зальцбурге более чем желанными гостями — может даже в постановке оперы поучаствуют. Саймон Рэттл Сэр Саймон Рэттл блистал с Лютославским — дирижировал его программную Третью симфонию, навеянную несвободной обстановкой послевоенной Польши. Сорвав предсказуемый успех со Вторым фортепианным концертом Брамса (солист — Ефим Бронфман), Рэттл с воодушевлением перешел к более интересной ему (и креативной части публики) музыке. Когда Лютославский писал эту симфонию, которую у него не было возможности представить на родине, он пребывал в глубочайшем трауре (официальные власти воспринимали его как «живой труп» — он перестал выступать как дирижер, перестал называться музыкантом и так далее). Однако в музыкальную канву симфонии его эмоциональное состояние не попало, что красноречиво продемонстрировал Рэттл. Лютославский препарировал время — не боялся открыть кровоточивые раны. Это очень привязанная к конкретной эпохе XX века музыка, с ее помощью не проиллюстрируешь что-то еще. Много перекличек с Альфредом Шнитке — типологических, разумеется. Но разомлевшая от Брамса публика начала грустить, а потом и зевать, когда Рэттл углубился в леденящую кровь музыку Лютославского. Обиженный дирижер позволил себе задержать зал на две минуты — сыграл на бис один из самых развеселых славянских танцев Дворжака. Зал взревел. Франц Вельзер-Мёст, который снова привез в Зальцбург свой второй подопечный коллектив, Кливлендский оркестр, сосредоточился на Сметане. Исполняли его поэму «Моя родина» в шести частях — четыре в один день и две — во второй, комбинируя с Лютославским и Шостаковичем, соответственно. Восточный блок — конек Вельзер-Мёста и этого оркестра, у которого есть все инструменты для исполнения Бартока, о чем они поведали в прошлый приезд. Интерпретация Сметаны покорила сердца, хотя Вельзер-Мёст живописал в сдержанной манере. Марис Янсонс. Автор фото — Georg Thum Фаворитом же марафона стал как обычно Марис Янсонс с Концертгебау. Вместе с Леонидасом Кавакосом он без труда подобрал ключи ко Второму скрипичному концерту Бартока, вообще-то считающимся одним из труднейших в своем жанре. А во втором отделении представил Первую симфонию Малера как грандиозное эпическое полотно, написанное молодым человек, которому мир открылся целиком во всем своем многообразии и требует, чтобы он его немедленно осмыслял. Кроме интересных прочтений (более похожих на прозрения) классики, которые всегда в запасе у маэстро, и никогда не знаешь, чем именно он потрясет, Янсонс обладает какой-то немыслимой харизмой. После его концерта всем хочется отмотать время назад и заново запустить часовой механизм. Истовые поклонники Мариса Арвидовича так и делают — они едут следом за маэстро и оркестром в другой город и наслаждаются. Право на последние концерты всего фестиваля получили Даниэль Баренбойм и Марк Минковский. Минковский на правах нового главы «Моцартвохе» — зимнего фестиваля, проводимого в конце января вокруг дня рождения Моцарта. Он музицировал 1 и 2 сентября по утрам (матине), соединяя музыку Моцарта и Римского-Корсакового («Моцарт и Сальери»). С ним в компании — российские вокалисты Дмитрий Корчак и Ильдар Абдразаков. «Реквием» Верди. Автор фото — Wolfgang Lienbacher Альтернатива была не менее заманчивая — «Реквием» Верди с Аней Хартерос, Элиной Гаранчей, Йонасом Кауфманом и Рене Папе. Это единственный концерт, билеты на который были раскуплены по старой советской схеме — до того как поступили в официальную продажу. Концерт повторяли в Люцерне и Милане — и там была аналогичная ситуация. Все до одного участники — знатоки «Реквиема» со стажем и личные друзья Баренбойма, но в таком феерическом составе солисты выступали впервые. К сожалению, речь пока не идет о создании CD, хотя стоило бы, пока все молоды и свежи. Главная героиня — конечно же, Аня Хартерос. Именно для сопрано Верди написал самые важные и пронзительные строфы великой панихиды, которые Аня исполняет отстраненно, бесконтекстно, паря в эфире чистой лирики. Безмятежная улыбка ренессансной Мадонны не сходит с ее лица, не понятно, «чем» она поет, что двигает ее голосом. Басовая партия в «Реквиеме» — самая величественная, нравоучительная, в ней есть конкретика ситуации, деловая отсылка. Рене Папе провел партию на полутонах, переходя местами на шепот, заставляя зрителей прислушиваться к произносимым им словам. Интересно, что он является в этом смысле полной противоположностью Фурланетто, который сочно пропевает каждую ноту «Dies irae», «утепляет» ее, но не акцентирует слова, считая это не нужным. Йонас Кауфман был как всегда прекрасен в моменты . Когда он вступает с «Ingemisco tamquam reus» начинает действовать магия его тембра, без которой «Реквием» трудно слушать. Он подобрал интересный ключик к опусу три года назад, когда пел его здесь же в Зальцбурге с командой Берлинских филармоников под управлением Мариса Янсонса на Пасхальном фестивале. На Янсонса тогда, наверное, снизошло видение — за полтора часа он наглядно показал Верди во всей его феноменальности оперного композитора , занудного морализатора, волшебника, провидца, богоборца и верующего фаната. Вся жизнь Верди проплыла перед глазами. Тенор должен был в течение своих коротких вступлений побыть неистовым Манрико, легкомысленным Альфредом, бесшабашным Эрнани и прочими героями Верди. Другим голосам тоже надо было участвовать. Но Баренбойм, как известно, оставляет певцов за кадром авторской истории о Верди — он сам, экспрессивно танцуя с палочкой, играет и в «Трубадура» и в «Дон Карлоса» (В Москве прошлой зимой он был спокойнее, так как еще плохо ориентировался в новой для него акустике). Солисты в его театральном действе не участвуют — им достаточно безмятежно пропевать свой текст. А вот хором он в буквальном смысле жонглирует — диктует ему и темпы и интонации (сговор с Бруно Казони). Хорошо вписалась в эту компанию Элина Гаранча, вышедшая недавно после декретного отпуска и набирающая обороты. Голос восстановился почти в том же формате, но видно, что через нежные трели «Реквиема» певица готовится к новым и более ответственным трамплинам. Думаю, что Баренбойм не случайно завершал фестиваль. После молчаливой отставки в Зальцбурге Риккардо Мути (неаполитанец провел в этом году концерт и получил заслуженные аншлаги, но то были остатки прежних договоренностей), который после ухода из «Ла Скала» так и не прижился в Европе, Баренбойм — и без того руководитель двух солидных театров — становится здесь некоронованным королем. Если вокруг Янсонса, Шайи, Гергиева, Рэттла вращаются их и их оркестров многочисленные поклонники, то поздравить Баренбойма после его сольного концерта как пианиста выстраивается очередь из директоров театров, худруков фестивалей, интендантов и т.п. Это о чем-то говорит. Правда, после «Реквиема» поклонники штурмом брали певцов у служебного входа. Но свою десятину Баренбойм все равно получил — почти со всеми из звездной четверки у него заключены контракты на совместные выступления в обозримом будущем.
 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5363 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5190 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5016 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4957 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4923 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4763 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4650 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4634 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4516 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер