Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Классическая музыка >> Особенности летних бесплатных сезонов в Нижегородской филармонии
Особенности летних бесплатных сезонов в Нижегородской филармонии
28.08.2013 13:58

Александр СкульскийАвтор - Ольга Юсова.

Главный дирижер Нижегородского Академического симфонического оркестра, народный артист России Александр Скульский рассказал об истории и особенностях летних бесплатных сезонов в Нижегородской филармонии.

— Концерты в форме open-air на Западе очень популярны. Интересно, когда Гусман 55 лет назад начинал здесь летние сезоны, он у кого-то позаимствовал эту идею?

— В Нижнем Новгороде (тогда — в Горьком) существовала система парковых концертов, это означало, что один или два раза в неделю, как правило – в выходные дни, оркестр отправлялся на выездной концерт в городские парки. Там были открытые эстрады, которые использовались многообразно – для танцев, концертов самодеятельности, для парковых мероприятий, а подчас под симфонический концерт. Но в этих выступлениях оркестра не было никакой особой репертуарной системы, не было и четкого календаря. Эти концерты объявлялись лишь как интересная новинка на неделю. Я и сам впервые услышал Горьковский симфонический оркестр на такой вот малюсенькой эстраде, которая располагалась на Верхневолжской набережной. На ней сидел малюсенький состав, а Семен Львович Лазерсон, основатель нашего оркестра, дирижировал. Публика бродила вокруг или сидела на лавочках. Так я, будучи еще дошкольником, гуляя за ручку с бабушкой, впервые услышал оркестр живьем. Это было задолго до того, как мы начали отсчитывать историю наших летних концертов. В стране были примеры летних концертов, которые носили систематический характер. В Прибалтике — в Дзинтари и Паланге — проходили роскошные летние сезоны, и многие известнейшие советские коллективы даже боролись за право поехать туда: Госоркестр, ЗКР Мравинского, оркестр Московской филармонии, другие. Они составляли график, кто за кем будет выступать. Но эти концерты никогда не были общедоступными. Ведь они проходили в специально построенных для этой цели залах. Это были престижные концерты, и многие мечтали попасть на них даже за деньги. В то же время в Ялте и Кисловодске оркестры играли по паркам бесплатно. В Сочи, пока не было летнего театра, — тоже. Но когда там построили летний театр, то билеты начали продавать, а публика туда почему-то не шла. Гусман решил, что летние концерты в Горьком нужно трансформировать и привести в систему. Он сам выбрал место на площадке откоса чуть ниже памятника Чкалову и убедил городские власти в том, что там должна появиться летняя концертная эстрада. И ему это удалось. Ему все удавалось, что он задумывал. Для строительства эстрады выделили рабочих, которым платили деньги, а он просто приходил и сам руководил ими. У него был свой «проект», и он диктовал рабочим: вот, нужно строить отсюда и досюда, крыша над сценой должна иметь форму раковины, тогда звук будет направляться нужным образом, вот здесь будет авансцена, она не должна выступать из-под навеса. Сцена, по его «проекту», должна была иметь форму амфитеатра, ступени которого он велел сделать такого размера, чтобы там могли сесть музыканты и чтобы они могли поставить пульты с нотами. Ну и скамьи для публики. Конечно, авторские права на всю эту архитектурную конструкцию никто тогда не оформлял, но идея полностью принадлежала Гусману. И вот эстрада была построена, и на ней зазвучала музыка. Так 55 лет назад состоялся первый сезон.

— Дирижер тире прораб... И что, сразу стали давать по три концерта в неделю?

— Нет, об этом тогда даже не было и речи. Тогда давали только один концерт — в субботу. Весь город об этом знал, это было событием, его ждали. Продолжался наш сезон сначала один месяц, значительно позднее – два. По три концерта в неделю – это уже я сделал. Важно, что этот первый сезон имел фантастический успех! Люди стремились приехать из всех районов города, тысячи любителей музыки сидели на склонах откоса, стояли на дорожках, кто-то приходил со складными походными стульчиками, ведь скамеек на всех, конечно, не хватало. Зрелище такого вечернего концерта было удивительным по красоте, летний концерт на эстраде быстро стал визитной карточкой города. Иногда это были концерты гастролеров, реже – музыкальные фестивали, в сезонах появилась продуманная система, они планировались заранее. Хотя — что говорить! — организационно-бытовая сторона концертов на эстраде оставляла желать лучшего: туалет был один на всю эту массу народа, включая заезжих знаменитостей. А это и Ростропович, и Гилельс, и многие другие. С этим простейшим вопросом были проблемы. Им негде было даже переодеться во фраки. И они прыгали где-то в уголке позади эстрады, чтобы выйти к публике нарядными. Ну и малейшая непогода ставила под угрозу срыва весь концерт. Ведь в Дзинтари и Паланге залы не зависели от погоды. Вокруг мог литься дождь, но для тех, кто купил билет, и тех, кто сидел на сцене, ничего плохого не происходило.

— Как говорится, вокруг идет дождь…

— …а у нас идет концерт, да. И это было нормально. Система летних концертов должна учитывать все эти важные нюансы. Я был в удивительном месте между Бостоном и Нью-Йорком, оно называется Тангелвуд, это концертный комплекс, который основал Кусевицкий, наш эмигрант. Комплекс представляет собой могучее сооружение. На роскошном плато в горах, откуда открываются великолепные виды, огорожена огромная территория с огромной парковкой вокруг. Вас встречают полицейские, которые предлагают занять место на стоянке. Затем вы проходите через контроль. Имея на руках билет, я прошел за 4 часа до начала концерта и прослушал всю репетицию Бостонского оркестра с Сейджи Озавой. Потом я прогулялся по аллее в несколько сотен метров. В конце этой аллеи стоит новый роскошный концертный зал его имени, который возвел друг и поклонник дирижера в его честь. Так, рядом с концертным залом Кусевицкого находится и зал имени Озавы. Дальше можно увидеть другие концертные залы, места для гулянья, хорошо организована система продажи еды, а кроме того, оборудованы огромные поляны для пикников, на которых приезжающие могут устроить себе маленький праздник. Можно было увидеть множество людей с циновками и корзинами еды. По вечерам на этих полянах принято зажигать свечи. Для людей на поляне выведен экран, на котором идут трансляции концертов. Кто-то сидит внутри зала, а кто-то, по дешевым билетам, здесь, на поляне. По моим подсчетам, на открытом воздухе было не менее 6 тысяч человек. Если умножить это количество на 10-12 долларов (это цена за билет) плюс те, кто в концертном зале на полторы тысячи мест (там цена выше), то можно представить уровень доходов от летних концертов. Так что в Америке это мощное коммерческое мероприятие. А по окончании его на этой траве не увидишь никакого мусора.

— Какие же задачи решаются на наших летних концертах? Вероятно, главной по-прежнему остается просветительская?

— А вот я вам расскажу, и вы сами посмотрите, какая из задач важнее. Наши концерты имеют несколько отличий от любых летних концертов в России и в мире. Во-первых, они общедоступные, бесплатные. Во-вторых, сегодня таких концертов мы играем три в неделю. Кстати, если вспомнить фестивали, которые проводились в рамках летних сезонов, то на них играли вообще каждый день. Следующее отличие в том, что после пожара, который уничтожил открытую эстраду, было принято решение традицию не прерывать и перенести концерты в Кремлевский зал. Никто и нигде не впускает бесплатно в свой собственный филармонический зал на целых 25 (!) концертов. Нам часто доводилось слышать, что мы разбалуем публику, что к нам никто после бесплатных концертов не пойдет за деньги, что люди перестанут покупать билеты и абонементы. Это ложь, еще как покупают! Просто система летних бесплатных концертов и система филармонических «зимних» концертов тщательно продуманы нами с точки зрения репертуара, и за десятилетия нам удалось разумно совмещать одно с другим. Следующее отличие (по-моему, ценнейшее) в том, что летние концерты — это сезон для самих музыкантов оркестра, когда они могут сыграть те произведения, с которыми мечтают выступить в качестве солистов.

— Эта традиция появилась в последнее время, когда труднее стало приглашать «звезд» классической музыки?

— Ну почему же. Ведь это для нас даже важнее, чем приезд «звезд». Музыканты, которые целый год сидят за пультами в своих группах, летом превращаются в солистов. И публика идет именно на их выступления, ждет появления музыкантов нашего оркестра и аплодирует только им. Так они становятся известными нижегородской публике с выгодной для себя стороны. Они реализуют все свои творческие замыслы, они заранее готовятся, продумывают, с кем будут играть в ансамбле, на все лето они превращаются в концертирующих солистов. Это мощнейший стимул для творческого роста оркестра. В этом сезоне у нас состоялись первые исполнения в России нескольких произведений. Назову их – даже для своего собственного удовольствия: Концерт для флейты с оркестром Либермана, Концерт для тромбона Аппермонта. Концерт для скрипки Барбера был впервые исполнен в нашем городе. К слову, таких произведений, которые были впервые сыграны в нашем городе именно на летних концертах благодаря музыкантам оркестра, много. Они сами где-то достают ноты, приносят сюда и ждут возможности сыграть произведение. Теперь смотрите: три концерта в неделю означают, что оркестр готовит три новых программы в сжатые сроки, то есть у коллектива вырабатывается способность и привычка быстро осваивать новый репертуар. Кроме того, я трансформирую состав оркестра, и тот, кто сидит обычно на 10 пульте, может оказаться на первом. Так, каждый из музыкантов виден, открыт для публики. Это для меня очень важно. Я тщательно слежу, чтобы это «сокодвижение» в оркестре было интенсивным.

— Да, часто приходится слышать, что в оркестре у музыкантов амбиции солистов, и они вынуждены их подавлять.

— А вот не надо подавлять. Милости просим! Выполним все пожелания.

— И вы никому из них не отказываете?

— Из музыкантов оркестра — никому. Кроме них, сыграть в летнем сезоне хотят те, кто у нас работал когда-то, но сегодня живет где-то в другом городе, иногда это эмигранты. Летом появляется возможность показать себя у вокалистов из филармонии. Зимой с оркестром они практически не выступают. То же касается молодых дирижеров, выпускников Нижегородской консерватории, которые летом могут продирижировать оркестром. Мой первый концерт с оркестром состоялся именно на летней эстраде. Я благодарен за это Гусману и стараюсь такую же возможность предоставить и другим. У меня также лежат заявки от других музыкантов консерватории: это и студенты, и концертмейстеры, и даже педагоги. Представьте, у нас 25 концертов, а заявок от солистов – 60. Я их рассматриваю в мае. Но преимущество всегда за музыкантами оркестра, все остальные – потом. Чтобы выступить на наших летних концертах, некоторые музыканты приезжают из других городов и даже стран за свой счет, зная, что не получат никаких гонораров. В нынешнем сезоне это дирижеры Александр Гладков и Максим Емельянычев, флейтисты Александр Гагаринов и Илья Пирогов, скрипачи Екатерина Назарова и Владимир Солуянов, альтист Михаил Ковальков, пианист Денис Громов, семья виолончелиста Игоря Зимина – все перечисленные из Москвы, из-за границы приезжали дирижер Евгений Клейнер, виолончелистка София Фалькович, пианист Александр Куликов, скрипачи Александр Сивуха и Виктория Маргасюк.

— Какова публика на летних концертах сегодня?

— Сказать по правде, публика на бесплатных концертах ведет себя подчас даже более требовательно, чем зимой. Бывают и курьезные случаи: мест в зале на всех желающих не хватает, и те, кто не успел попасть в зал, иногда обращаются за помощью к милиции. Жалуются, что их не пускают. Милиция смотрит: зал битком забит, но вступается за обиженных, говорит: они имеют право. И ведь они действительно имеют право! Но это самая доброжелательная, самая понимающая, самая внимательная и благодарная публика. Так что мы решаем еще и задачу — формировать публику, которая потом придет к нам зимой. А вот теперь попробуйте расположить, что на первом, а что на других местах в ряду решаемых задач. Тут не пронумеруешь.

— Хотели бы вы вернуть летние концерты на открытую эстраду?

— Да, но она должна иметь крышу, водопровод и канализацию, помещения для переодевания и хранения инструментов. Отвечающий таким требованиям летний открытый зал я бы очень хотел иметь. Об этом ежегодно поговаривают, но пока до осуществления этой мечты далеко.

— Не перестанут ли тогда концерты быть общедоступными?

— Я уверен, что они должны оставаться бесплатными всегда.

Ольга Юсова; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:4988 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:4743 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4593 Балет

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4499 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4476 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4430 Классическая музыка

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4356 Балет

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4215 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4176 Опера

Славянское торжество любви

Славянское торжество любви

Увидеть в один вечер три шедевра — это происходит не часто даже в «Ковент-Гардене». Но тем, кому уже повезло и повезет в эти новогодние дни...

02 Янв 2013 Просмотров:4094 Балет

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер