Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Классическая музыка >> Лучшие концерты Дрезденского фестиваля
Лучшие концерты Дрезденского фестиваля
18.07.2013 11:14

Авор - Екатерина Беляева.На Дрезденском музыкальном фестивале
Мы публиковали интервью с интендантом Дрезденского фестиваля Яном Фоглером, который обещал предъявить самые значительные культурные следы, оставленные разными империями, а также материал о вагнеровских торжествах в Дрездене, но о самих концертах не писали. Среди них были очень интересные. Неосвященной осталась и премьера новейшего опуса Уильяма Форсайта, которая при полном аншлаге состоялась в священном для современного танца месте — Хеллерау. Премьера не имеет названия — просто «новый Форсайт». Это не случайность, это — стиль, в котором последнее время работает великий Билл. Мне довелось видеть аналогичную премьеру без имени в прошлом году — тоже в рамках фестиваля. Но она носила проходной, подготовительный характер, а эта замечательная — претендует на сверхсобытие. Старина Билл на полном серьезе сочиняет новый язык для коммуникации на сцене, и у него хорошо получается. Он вообще не знает, что такое империя в историческом плане — ему не довелось пережить, так как в Америке родился, зато по сути он сам уже почти император в своей форсайтовской империи. Уильям Форсайт / William ForsytheРасполагается эта империя в Германии — одна часть во Франкфурте-на-Майне, вторая — в Саксонии, в Дрезденской государственной опере, где балетной труппой руководит его ученик Аарон Уоткин и с завидной регулярностью осуществляет там постановки балетов Форсайта времен «деконструкции» (предыдущего этапа мастера, классического) и ставит свои насквозь «профорсайтовские» балеты, а также танцуют отличные русские балерины из Петербурга — Наталья Сологуб и Елена Востротина, идеальные интерпретаторы стиля Форсайта. Во время фестиваля проходила Длинная театральная ночь, и нам удалось также ознакомиться с форсайтовским репертуаром, который прижился в «Semperoper». Но всё по порядку. Сначала имперские концерты.

Брамс в огне

ФИоганнес Брамс / Johannes Brahmsеерический камерный вечер Брамса подготовили немецкий скрипач Франк Петер Циммерман вместе с американским пианистом Эмануэлем Аксом. Музыканты исполнили все три скрипичные сонаты Брамса вместе с ранним до-минорным скерцо, чудом сохранившемся отрывком из сонаты «F-A-E». Получилась целое путешествие по сонатной форме и биографии Брамса. Иоганнес Брамс приехал в Дюссельдорф в 1853 году. Как композитор он был никому не известен, но как пианист уже успел стяжать негромкую славу — родители думали, что Иоганнес в большей степени исполнитель и эксплуатировали некоторое время эту часть его музыкального таланта.  По дороге из Гамбурга в Дюссельдорф двадцатилетний Брамс заехал в Ваймар к Листу. Последний с листа прочитал его рукописные сочинения и сразу «записал» в так называемую «новонемецкую» школу, яркими представителями которой Лист считал себя и Вагнера. Но демоническое обаяние Листа не произвело на юного педанта никакого впечатления — он ехал к Шуманам, надеясь, что Роберт, которого он почитал куда больше, чем Листа и Вагнера — поможет издать его опусы. К этому времени он уже был дружен с известным скрипачом Йозефом Иоахимом — тот и представил его чете Шуман. Брамс прожил в Дюссельдорфе несколько очень продуктивных недель. Он написал в соавторстве с Шуманом и его учеником Альбертом Дитрихом так называемый коллективный труд — ту самую до-минорную сонату для Иоахима, скерцо из которой чудом выжило во время приступа острой самоцензуры, когда Брамс рвал и сжигал свои неизданные юношеские произведения. Впрочем, это скерцо он не считал таким уж бросовым, поскольку переработал его позже для до-минорного фортепианного квартета (op. 60). Шестиминутное чудо увидело свет в доме Шуманов. Почему сонату назвали «F-A-E» понятно — это были начальные буквы мотто, которого придерживался Иоахим: «frei, aber einsam» (нем. — «свободный, но одинокий»). Забавно, что у Брамса не было никогда никаких мотто, но про него можно было бы легко сказать обратное утверждение «одинокий, но не свободный». В истории сонаты «F-A-E» есть еще несколько занятных подробностей. Инициатором оригинального музыкального подношения Иоахиму был Шуман — он хотел отблагодарить скрипача за участие в премьере его опуса «Фантазия для скрипки с оркестром» (оp. 131), собственно специально ради торжественного момента премьеры и приехавшего в Дюссельдорф. Устройство Брамса к Шуманам было его второй задачей. Эмануэль Акс / Emanuel Ax. Автор фото — Maurice Jerry Beznos Брамс быстро влился в кружок музыкантов, который собирался на Билькерштрасе в доме № 1032 (сейчас дом № 15 c мемориальной доской) и написал свою часть коллективного опуса. Друзья сделали надпись на манускрипте, обязующую адресата определить, какому автору принадлежит каждая часть пьесы. Когда состоялась премьера, Брамс сидел за фортепиано, и, как свидетельствует автограф, благодаря которому мы имеем сейчас в руках эти ноты, скрипач с первого раза определил автора скерцо. Брамс вернулся к сочинению скрипичных сонат лишь спустя 25 лет — и мы имеем дело с очень зрелыми опусами (1879, 1886 и 1888). Ранние вещи этой формы уже были сожжены. Первая соната писалась одновременно со скрипичным концертом для Иоахима в Айгене, колоритной деревушке в южных окрестностях Зальцбурга. Концерт шел трудно — Брамс находился в переписке с музыкантом, советуясь с ним по поводу разных технических деталей. Соната, наоборот, рождалась как лирическое противопоставление сложному концерту. Брамс закончил сонату без единой заминки и стразу отправил другу. Но в 2004 году музыковеды обнаружили обложку ко второй части сонаты, на которой красовался автограф Брамса. Надпись сугубо частного характера, не предназначенную для чужих глаз. Брамс пишет Кларе Шуман, к тому времени уже овдовевшей, как дороги ему она и Феликс, сын Шуманов и его крестник, скрипач-виртуоз. Брамс отправил рукопись с надписью Кларе, зная, что ее сын умирает от туберкулеза. Он написал добрые слова о том, как он представляет ее — Клару — медленно и прекрасно играющую это адажио. Брамс только отправил письмо, как получил весть о кончине Феликса. И еще это адажио было самоцитатой — несколько лет назад он переложил на музыку стихотворение Клауса Грота «Песня дождя» (примерный перевод первых строф песни «Дождь, падай вниз / Пробуди во мне снова детские мечты»). Франк Петер Циммерман. Автор фото — Franz HammБрамс включил эту музыку в сонату как ее вторую часть и отправил Кларе закодированное послание. Ключевыми словами были «детство» и «мечты», которые уже не произносились, а грустно звенели в музыке. Они с Кларой поняли друг друга. Вторая соната связана с летними ощущениями в сытой Швейцарии. Брамс отдыхал на Тунском озере и неторопливо сочинял. Главная тема первой части снова восходит к песне на стихи Грота (первые строфы «Если ты хочешь меня снова видеть, приходи скорей». У первой части (allegro amabile) был очевидный адресат. Альтистка Хермине Шпис вдохновила Брамса на создание этой самой веселой песенной мелодии, из всех, что он создал. Поговаривали, что скоро состоится свадьба. Хермине всерьез называла свои чувства к Брамсу «Johannes Passion». Но Брамс как обычно тихо растворился в работе, так и не сделав предложения бедной девушке. Якобы его смутила разница в возрасте в 24 года. Фроляйн Шпис вскоре вышла замуж за врача, а спустя несколько месяцев умерла. Но в «Тунской сонате» нет места теме печали — словно Брамс увлекался девушками только ради того, чтобы написать полную томления и страсти музыку. Третья соната имеет посвящение Гансу фон Бюлову, который был, как известно, выдающимся интерпретатором сочинений Брамса. Он блестяще исполнял его первый фортепианный концерт одновременно как солист и как дирижер. Критики узнавали в самой форме этой сонаты суровые черты великого человека своего времени. В третьей сонате нет слабых и сильных частей — в ней все ударно, сочно и великолепно в деталях. Циммерман и Акс — интеллектуалы и виртуозы — погрузили зрителей в атмосферу эпохи. Эпохи имперской и несвободной, озабоченной лишь поддержанием на плаву существующей формы мироустройства и не замечающей, как люди творческие в ее тени спокойно освобождаются через свое искусство. Шуманы, Брамс, Бюлов были далеки от политики, они нашли какую-то свою особую романтическую нишу, в которой были почти свободны — во всяком случае они создавали абсолютно человеческую музыку независимо от того, где они находились. Одним из самых внимательных и благодарных слушателей этого концерта был Кристиан Тилеман, которому, во-первых, не чужд имперский дух, а, во-вторых, дороги люди, знающие толк в Брамсе.

Солдатская лира

Жорди Саваль. Фото: Teresa LlordesЖорди Саваль представлял на своем сольном утреннике сразу две империи — испанскую и британскую. Будучи ярким представителем каталонской школы Саваль выбрал своим основным рабочим инструментом предшественницу виолончели виолу да гамба и половину жизни потратил на то, чтобы найти, расшифровать и записать самые интересные интернациональные сочинения для этого инструмента. Первым делом он отправился в тур по британским библиотекам в поисках манускриптов и реанимировал из небытия сочинения шотландского виолиста Тобиаса Хьюма (1569—1645). Для дрезденского концерта Саваль отобрал произведения Хьюма из цикла «Musicall Humors» (1605), работы анонимного композитора, Альфонсо Феррабоско II (1575—1628), Томаса Форда (1580—1648) и Джона Плэйфорда (1623—1686). Хьюм был военным композитором, жил и умер в солдатской среде. Трудно себе представить, когда и для кого он сочинял, и каким образом он музицировал — в походе, при дворе или в кулуарах у себя дома, но ясно одно — он постоянно обращается к военным песням и танцам-маршам, видимо, модным в то время. В «юмористическом» сборнике есть «Гальярда капитана Хьюма», его же «Павана», «Павана — жизнь», некая «Солдатская резолюция». Считается, что он одним из первых применил технику пиццикато и «кол леньо» («по дереву»). Саваль всегда читает маленькие лекции перед номерами, чтобы слушатель понимал, что он слушает. Особенно, когда речь идет о рождении какого-то явления — того же пиццикато. Концерт длился всего 75 минут без паузы вместе с бисами, которые у Саваля были тоже тематические. Он сыграл несколько номеров относительно современных композиторов (XIX-XX вв.), которые писали для виолы да гамба. Это в основном стилизованные под старину «пивные» мелодии, которые были популярны в Америке у шотландской диаспоры. Хорошо, что у маэстро есть чувство меры — у барочных композиторов с этим как-то трудно. Альбомы для виолы, если их исполнять целиком, рассчитаны на несколько часов музицирования и аудирования. Между тем 70 минут — оптимальное время, чтобы познакомить современного зрителя с древней виолончелью английских мэтров музыки.

Саксонские раритеты

Дрезденский фестивальный оркестрДрезденский фестивальный оркестр, созданный в прошлом году по инициативе Фоглера, является как бы наследником Придворной капеллы саксонских курфюрстов, состоит из специалистов по игре на исторических музыкальных инструментах, играющих в нефестивальное время в ведущих европейских оркестрах аутентичной специализации. Раз в год музыканты собираются, чтобы сыграть дрезденские «деликатесы», хранящиеся в нотном отделе Саксонской государственной библиотеки. Это могут быть произведения как локальных саксонских композиторов, так и отдельные опусы титанов итальянского барокко.  Opus magnum этого фестиваля — концерт А. Вивальди ре мажор «Per la Solennita di S. Lorenzo» для скрипки, двух гобоев, двух валторн, струнных и клавесина (бассо континуо). За пультом стоял Айвор Болтон — руководитель Фестивального оркестра, скрипичное соло — Джулиано Карминьола. Переносом Вивальди в Дрезден занимался Йохан Георг Пизендель, концертмейстер Придворной капеллы, отвечающий за ее инструментальный репертуар. Во время своего пребывания в Венеции он познакомился с маэстро Антонио, и когда на него после смерти Иоганна Давида Хайнихена (1683—1729) возложили обязанности ответственного за репертуар, он заказал для Дрездена более ста манускриптов оркестровых сочинений Вивальди. Пизендель представлял в Дрездене Вивальди прежде всего для того, чтобы задать правильные образцы для местных композиторов. Концерт, который выбрал для исполнения Фестивальный оркестр, — один из самых ярких в этой коллекции. Вивальди написал его, как и многие другие концерты, для Анны Марии дель Виолин — виртуозки из Консерватории Ospedale della Pieta в Венеции, но впервые опус был исполнен в Риме в церкви Сан-Лоренцо-ин-Домазо, где служил известный своим меценатством в музыке кардинал Пьетро Оттобони. У Пизенделя был отменный вкус, раз он высмотрел этот подлинный бриллиант для дрезденской коллекции. Кроме изысканности скрипичного материала, в котором талантливый музыкант может проявить свои способности, концерт богат затейливыми мелодиями, в том числе и ориентального свойства, словно Вивальди, его сочиняя, смотрел на византийские мозаики или мавританскую вязь Альгамбры, или просто восхищался в сотый раз замысловатому убранству Сан-Марко. Карминьола музицирует на скрипке Страдивари 1732 года. Его манера бесподобна. Большое счастье для новоиспеченного оркестра получить к себе в первые концертмейстеры такого музыканта. Вместе с тем стоит отметить, что музыка в Дрездене отвоевывает себе все новые пространства, потихоньку отказываясь от некультурного с точки зрения акустики Kulturpalast’а. Аутентисты играли в атриуме «Альбертинума» — знаменитого дрезденского собрания скульптуры и живописи XIX-XX вв. Кауфман и ТилеманМестные меломаны рассказывают, что Дрезденская филармония стала регулярно проводить там концерты. Хорошая акустика, чудесная архитектура и возможность побродить в антракте по нижним этажам отличного собрания — по цене билета на концерт. Из того, что еще можно отнести к фестивальным открытиям — это все-таки Йонас Кауфман, который исполнил в юбилейном концерте Вагнера молитву Риенци из одноименной оперы под руководством Кристиана Тилемана. Не важно, что было концертное исполнение — певец, дирижер, капелла совершили феноменальный прыжок во времена Вагнера-романтика, когда композитор сам был похож на трибуна Риенци, зажигающего толпу призывами к освобождению Рима от власти олигархов.  Может, случится чудо, и Тилеман вернет в Дрезден первую оперу Вагнера, замысел которой и композиция родились здесь, и пригласит к участию Кауфмана. И чтоб не трэш какой-нибудь унылый, а в костюмах стилизованных под высокое Возрождение и в красивых декорациях. Дрезден ведь уникальный город — опера горела много раз, кафедральный собор исчезал с лица земли от бомбежки, но прошло время — и все снова на своих местах. Уверена, что если захотят реконструировать первую постановку — найдут все что нужно в той же Саксонской библиотеке. Еще потрясли недюженные способности Тилемана дирижировать духовными хорами. Для исполнения «Братской трапезы апостолов» во Фрауэнкирхе собрались вместе солисты (везде речь только про мужчин) Чешского филармонического хора города Брюнн (первый хор юношей), солисты хора Саксонской государственной капеллы и солисты Чешского национального хора Праги (второй хор юношей), солисты хора радио MDR из Лейпцига и Филармонического хора Дрездена (третий хор юношей) и, наконец, солисты Дрезденского камерного хора (голоса из поднебесья) и 12 басов — исполнителей партий апостолов, плюс капелла в самом полном составе. Кауфман и Тилеман У каждого хора был свой руководитель (когда они вышли все на тесный просцениум и хористы с ярусов приветствовали каждый своего маэстро — это было незабываемое зрелище), но Тилеман был главным кукловодом. Вагнер писал этот опус по торжественному поводу, и он четко представлял, как многоуровневый звук будет необыкновенными волнами спускаться из под узкого купола Фрауэнкирхе на занявших «партер» и нижние ярусы зрителей. Вагнеру важен был синтез — не виртуозность каждого хора в отдельности, а общая фреска звука, сообщающая о великом таинстве. Браво Тилеману, который даже в таком нетипичном для себя занятии, как хоровое дирижирование, проявил удивительную компетентность. И внимание к авторским замечаниям композитора завидно отличает его от прочих интерпретаторов.

Фото М. Кройцигера, О. Киллига, Ф. Хамма, М. Дж. Бено, Т. Лордес, С. Дитрих; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5279 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5108 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4901 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4872 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4837 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4780 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4672 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4551 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4543 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4446 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер