Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Классическая музыка >> Фортепианный вечер в Кусково
Фортепианный вечер в Кусково
09.07.2013 11:59

Автор - Валентин Предлогов.Лукас Генюшас

25 июня в Танцевальном зале дворца музея-усадьбы Кусково под рубрикой «Звёзды российского пианизма — XXI век» состоялся клавирабенд одного из самых многообещающих пианистов нашей страны Лукаса Генюшаса, на дебюте которого в Большом зале МГК я присутствовал в марте этого года. По причине повторения половины программы консерваторского клавирабенда появилась возможность сравнить впечатления от разных концертов. Не могу не выразить удовлетворения по поводу того, что программа, представленная во дворце, гораздо полнее презентует творческие возможности Лукаса Генюшаса, так как его просто невозможно представить без музыки Шопена. И не только потому, что Генюшас является лауреатом конкурса им. Шопена в Варшаве 2010 года, где он получил 2-ю премию, но и потому, что композиторская стилистика Шопена удивительно органично сочетается с исполнительской стилистикой замечательного пианиста. В этом можно было убедиться, прослушав 12 этюдов (op. 10) и «Полонез-фантазию» Шопена, сыгранные в первом отделении. Шопеновские этюды прозвучали один лучше другого! Это была настоящая художественная галерея наиболее типичных шопеновских образов, ведущая от изящных виртуозных зарисовок и милой чувствительности романтического салона через проникновенную лирику и возвышенную драму к трагическим «революционным» интонациям и порывам. Одно только «но» хотелось бы упомянуть: этюд c-moll прозвучал уж очень сдержанно. Насколько я понял, этой сдержанностью исполнитель желал подчеркнуть, что выучил этот опус не ради последнего — самого известного и эффектного его номера. О да, сама по себе идея похвальная, но нельзя уж до такой степени лишать последний этюд героики и трагизма, вполне ожидаемых и напрашивающихся в нём! Отмечу тщательность пианистической выделки всего опуса. Генюшас играл его с полной отдачей и максимальной сосредоточенностью, как настоящий профессионал: никаких скидок на необычные обстоятельства, на случайный рояль, на безалаберную аудиторию, на то, что слушатели разговаривают во время игры и даже ходят по залу. Играл очень ответственно, виртуозно и опрятно. «Полонез-фантазия» достойно увенчал шопеновское отделение клавирабенда. В перерыве можно было выйти из дворца и насладиться прогулкой по усадьбе, которую тем вечером счастливо миновала гроза и обошёл ливень, затопивший половину Москвы. Можно было выйти на берег большого пруда или пройтись к Гроту и Итальянскому домику, обойти там вокруг малого пруда, подобного тёмному зеркалу в окружении покрытых густой травой берегов, а при желании можно было успеть ещё и на другую сторону — к Голландскому домику. Всё это, конечно, создаёт настроение и благоприятствует получению музыкальных впечатлений. Во втором отделении прозвучали 10 прелюдий op. 23 и прелюдия op.32 № 13 Des-dur Сергея Рахманинова. Способ исполнения Рахманинова стал своего рода сюрпризом, так как мне пришлось убедиться, до какой степени по-другому могут прозвучать те же произведения под руками пианиста, играющего в ином душевном расположении в другом зале на другом инструменте. Если в БЗК на мартовском концерте вполне очевидным образом сказались волнение и скованность музыканта, выразившиеся в бесцветности тембра и однообразии ритма, то на концерте во дворце Рахманинов предстал значительно более разнообразным и многоцветным. Быть может, и в этот раз не все прелюдии получились одинаково убедительными: так, прелюдия d-moll опять была недостаточно острой и контрастной в тембровом и неупругой в ритмическом отношении. Но остальные прелюдии были сыграны настолько ярче, что с предыдущим исполнением этого цикла даже сравнивать трудно. Так, в этот раз в прелюдии D-dur очень естественной получилась кульминация, высшая точка которой была чётко обозначена музыкантом, а при повторении первоначального материала прелюдии, сопровождаемого деликатными одиночными нотками в высоком регистре, Генюшас так удачно развёл тембры всех пластов фактуры, что они воспринимались как самостоятельные данности, как, видимо, и было задумано автором. Из воспоминаний известно, что сам Рахманинов прикасался к высоким ноткам последнего раздела прелюдии D-dur очень бережно, выделяя их в отдельный звуковой пласт с особым прозрачным тембром. Прелюдия g-moll прозвучала у Генюшаса в целом гораздо более сурово, а мажорные восклицания оркестрового характера звучали триумфально, что позволило пианисту убедительнее показать заложенные в этом произведении художественные контрасты. В прелюдии Es-dur уникальный музыкальный материал, порученный левой руке, не был превращён в безликие «пассажи»: на сей раз извилистая тема хорошо прослушивалась, каждый мелодический поворот был тщательно обозначен, а кульминация и дальнейшее долгое типично рахманиновское угасание были тщательно спланированы. Изумительно лирично была подана прелюдия Ges-dur, «скромная» лишь на первый взгляд, так как громадную сложность представляет весьма своеобразная полифония, имманентная сущности скорее струнного квартета, нежели фортепиано, но реализованная, однако, фортепианными средствами. В подобных мелодических переплетениях рахманиновской фактуры, в изобилии рассыпанных по всему его творчеству, в том числе и в фортепианных концертах, от исполнителя требуется не только изощрённая звуковая фантазия и умение слышать и сочетать множество тематических линий, но и не менее изощрённое умение играть одновременно разными пальцами в разных тембрах. Умение, подразумеваемое, например, в наиболее сложных полифонических произведениях И. С. Баха, но, как выясняется, востребованное также и при исполнении произведений Рахманинова. И Лукас Генюшас блистательно разрешил эту проблему. Поскольку op. 23 лишён эффектной концовки, пианист удачно дополнил его прелюдией Des-dur из op. 32, продемонстрировав в ней ораторский пафос и подчеркнув её подытоживающий и «замыкающий» характер. В целом, в Рахманинове было больше ритмической энергии, больше остроты в звуке, нежели я наблюдал в марте в Большом зале Московской консерватории, но... Но я бы так сказал: в Рахманинове всего этого можно было ещё добавить, чтобы как можно сильнее развести его стилистически с Шопеном первого отделения. Впрочем, сие вполне очевидным образом как раз и не входило в намерения Генюшаса, и это целиком и полностью его прерогатива. На бис пианист сыграл прелюдию op. 32 № 12 gis-moll, придав ей черты затуманенной пейзажной зарисовки, и эффектный и звончатый «Гопак» Мусоргского-Рахманинова, тему которого публика напевала, выходя из зала и радостно прыгая по нисходящим ступенькам дворца. Любопытно, что утром того же дня Лукас Генюшас, только что окончивший Московскую консерваторию, сдавал аспирантский экзамен, а вечером он уже играл — с полной артистической отдачей — во дворце. Фортепианный вечер был просто дивный: замечательная игра, симпатичный зал с зеркалами и зеркальными дверьми, белый рояльчик кабинетного формата, но, видимо, с неплохой механикой, без которой такую программу не сыграть. Звук инструмента на форте был несколько грубоват, но на малой и средней громкости рояль звучал вполне прилично. В продолжение концерта с улицы подсвечивал спокойный закат, за окном постепенно темнело, и картина эта казалась всё более сюрреалистичной: собралась сотня народу, и чем же она занимается? Слушает, как кто-то играет на рояле. Удивительно, но в наше сумасшедшее время ещё возможно проведение романтических вечеров. Концерт произвёл хорошее интегральное впечатление. Первое отделение в целом было удачнее, интереснее и проникновеннее, потому что это был Шопен, весьма близкий Генюшасу автор. А вот многим вещам Рахманинова интерпретатор должен больше «помогать», памятуя о разнообразии фортепианных красок и беспрецедентной ритмической фантазии автора-пианиста, который умел бесподобно исполнительски расцвечивать свои самые «скромные» миниатюры, так что иной раз критики в полемическом запале восклицали, что в нотах нет того, что играет гениальный музыкант, что всё это ловкость рук и магия пианизма. На мой взгляд, талантливейшему Лукасу Генюшасу в Рахманинове этой самой «магии» и «ловкости рук» всё же пока не хватает: Рахманинов — не Шопен! Рахманинова нужно подавать и ритмически, и динамически, и тембрально острее, не боясь ни ярких контрастов, ни исполнительского риска, вполне уместных и желательных в рамках его стиля.

Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5279 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5108 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4901 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4872 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4837 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4780 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4672 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4551 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4543 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4446 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер