Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Классическая музыка >> «Музыкальный Олимп» празднует совершеннолетие
«Музыкальный Олимп» празднует совершеннолетие
25.06.2013 14:31

Директор фестиваля и президент фонда «Музыкальный Олимп» Ирина НикитинаАвтор - Елена Верещагина.

В Санкт-Петербурге с 21 мая по 2 июня прошел XVIII международный фестиваль «Музыкальный Олимп». Традиционное ежегодное для Петербурга событие в мире музыки прошло в атмосфере ярких запоминающихся выступлений, — в этот раз шедевры классики представляли более 30 музыкантов из 13 стран, лауреаты разнообразных международных конкурсов, прошедших в 2012 году на самых престижных площадках мира. Фестиваль запомнился и «трудовыми буднями» мастер-классов. Секретами технического мастерства со студентами консерватории делились тромбонист Николя Мутье (Франция, II премия Международного конкурса «Пражская весна», Чехия) и контрабасист Игорь Елисеев (Россия, I премия Международного конкурса им. Кусевицкого, Санкт-Петербург). Также в рамках фестиваля были даны благотворительные социальные концерты для людей в трудной жизненной ситуации, в которых приняли участие как лауреаты, так и начинающие, но уже подающие надежды музыканты. Программа порадовала своим разнообразием даже несмотря на отсутствие некоторых заявленных артистов (к примеру, в заключительном концерте не смог принять участие баритон из Китая Юнпенг Ванг). На открытии в концертном зале Мариинского театра прозвучал Двойной концерт И. Брамса для виолончели, скрипки и симфонического оркестра (солисты Алексей Жилин, II премия конкурса им. Исанг Юна в Корее; Андрей Баранов, I премия конкурса им. Королевы Елизаветы в Брюсселе). Далее был представлен концерт для фортепиано с оркестром Р. Шумана в исполнении итальянского пианиста Федерико Колли (I премия конкурса пианистов в Лидсе, Великобритания). Программа следующих дней фестиваля включала участников из Италии, Греции, Бразилии, Болгарии, Австралии, Украины, Германии, Венгрии, Швейцарии. Логичным образом музыканты (при участии дирижеров, также лауреатов международных конкурсов) представили практически все музыкальные эпохи от барокко до музыки ХХ века. Таким образом, у слушателей была абсолютная возможность насладиться широкой палитрой образов и эмоций, рожденных на различных сценических площадках Северной столицы. Красивой завершающей точкой фестиваля стал гала-концерт при участии российской пианистки Варвары Непомнящей (I премия конкурса пианистов им. Гезы Анды в Цюрихе, Швейцария), исполнившей с филигранной точностью и особым «романтическим» изяществом Первый концерт Ф. Шопена ми минор. Триумфальным в тот вечер явилось также выступление корейской оперной певицы Анны Сон (II премия конкурса немецкого радио и телевидения ARD в Мюнхене, Германия), покорившей публику бессмертными творениями Дж. Верди, Ш. Гуно и Дж. Пуччини. Директор фестиваля и президент фонда «Музыкальный Олимп» Ирина Никитина поделилась мыслями с Belcanto.ru о настоящем и будущем своего проекта.

— Ирина, есть ли отличия между исполнителем на самом первом фестивале «Музыкальный Олимп» и сегодняшним исполнителем?

— Я не вижу большой разницы между тем, что было 20 лет назад и что сейчас. Можно сравнить это с балетными постановками, допустим 120 лет назад и в наше время. Постановки Петипа и сегодня востребованы и зависят только от человеческих возможностей. Другое дело, что в обществе не было такого сильного влияния поп-культуры. Классическая музыка становится неким элементом шоу-бизнеса, который все больше внедряется в жизнь общества. Но эти процессы идут вне зависимости от нашего фестиваля, поскольку мы показываем артиста как раз в том формате, в котором он выступает на конкурсах. Нам интересно показать уровень – независимо от национальности, от страны проживания. Также мы показываем много разных инструментов. Например, есть инструменты, для которых мало написано произведений. К примеру, тромбон или арфа. Сольный репертуар их очень ограничен. Но среди исполнителей есть такие замечательные, блестящие музыканты, что жалко их не показать. Артисты просто расцветают, когда выходят на сцену и получают этот невероятный глоток воздуха. Слушатель начинает понимать, что перед ним не просто инструмент, на котором можно сыграть всего два раза по пять нот, — нет, это инструмент в руках большого музыканта.

— Известно, что фонд «Музыкальный Олимп» помимо классической программы организует и концерты известных джазовых музыкантов.

— Да, по этому направлению к нам приезжали Бобби Макферрин, Чик Кориа, Дайана Кролл…

— У Бобби Макферрина есть один замечательный проект, «24 hours Bach», где он работает вместе с аудиторией, предлагает ей спеть мелодию, а сам поет аккомпанемент, тем самым воссоздавая произведение совместно с поклонниками. Такой проект возможно сделать в России?

— Во-первых, для таких проектов нужен сам Бобби Макферрин, так как у него редчайший дар импровизации, аранжировки, совершенно неповторимый. Он — человек-оркестр, если хотите, сверхчеловек. Но, думаю, такой проект возможен и зависит от желания его осуществить.

— А какой возраст предпочтителен для участия в международных конкурсах?

— Здесь есть такой момент: вот как вы будете готовы, тогда и отправляйтесь. Нижней границы нет, есть только верхняя. Если исполнителю 12, 13 лет и он феноменален, неповторим — пожалуйста. Но если больше 30 лет — то всё, уже ограничение.

— Есть ли конкурс, которому вы отдаете предпочтение? Или они все в чем-то одинаковы?

— Есть определенная степень доверия, которую я чувствую, — это международный конкурс имени Королевы Елизаветы в Брюсселе. Всегда это некое оптимальное решение жюри. Международный конкурс пианистов имени Гезы Анды в Цюрихе, пожалуй, тоже. Конкурс — это такое пространство, которое нельзя ничем измерить — у вас нет ни рулетки, ни сантиметра. Вы не можете измерить высоту, ширину или плотность воздуха. У вас есть звук, который прозвучал в пространство. Это всегда субъективное суждение — интерпретация, техника. Но если бы я сидела в жюри — для меня важно видеть потенциал. Всегда важно увидеть, где человека можно направить, что-то подсказать, чтобы не сбить этот энергетический поток, энтузиазм, надежду.

— Наверное, важно, какие мастера сидят в жюри конкурсов?

— Мне кажется, что нет. Зачастую российские конкурсы, к примеру, конкурс Чайковского последних лет (но не самый последний) — это конкурсы амбиций педагогов. Также почему-то обязательным считается момент, что именно русские должны побеждать. Один из ярких примеров — 1974 год, пианисты. Андрей Гаврилов (СССР) — I место, Андраш Шифф (Венгрия) — IV место. Ну и давайте теперь сравним, где сейчас один и другой исполнитель, сразу становится всё понятно. Или даже по последнему конкурсу Чайковского мне не ясно, почему Андрей Баранов не проходит в финал, а полгода спустя он побеждает на конкурсе королевы Елизаветы. В этом есть что-то такое, что не складывается в гармоничную картину.

— Само понятие «исполнительская школа» применимо в наше время?

— Мое мнение, что грани стираются. Особенно это видно по русской исполнительской школе — она сделала важный шаг к глобализации культурного пространства. Если мы внимательно посмотрим, то увидим, что сегодня и в Китае есть русские педагоги, и на Кубе. Единственно, где сохраняются, скажем «чистые» исполнительские традиции — это в российских оркестрах, так как вряд ли какой-нибудь иностранный музыкант пойдет туда играть, это было бы просто безумием. Схожая ситуация в Японии и Китае. Вот, пожалуй, три страны. А в той же Южной Корее оркестр набирает американцев, и получается уже смешение культур исполнительства. Возьмем еще один пример — Берлинская филармония. Первый концертмейстер Дайсин Касимото — японец, воспитанный Захаром Броном. Вот вам первый концертмейстер немецкого оркестра. Естественно, что он будет требовать от первых, вторых скрипок соответствующего единого звучания.

— Давайте поговорим о странах, представленных на фестивале. В пресс-релизе указана цифра 32.

— На самом деле больше. Но, конечно, все страны вряд ли нам удастся охватить. Скорее всего, из Конго или Сенегала к нам не поедут на международные конкурсы. Могу сказать, что в приоритете сейчас азиатские страны. Русские исполнители есть, но они живут большей частью за границей — Варвара Непомнящая, Илья Елисеев, они уже интегрированы в другую среду, такие своеобразные граждане мира.

— На фестивале будет представлена достаточно разнообразная стилевая палитра — от барокко до музыки ХХ века.

— Исполнители выступают со своими конкурсными программами, это их конек. Они исполняют то, в чем им комфортно, удобно, то есть произведения, с которыми они победили. И в этом есть некий абсолют. К примеру, пианисту, который победил в конкурсе Шопена, мы не можем сказать: ну-ка, поиграй нам Моцарта.

— Думается, что именно благодаря разнообразию представленных инструментов программа оказалась столь насыщенной и интересной.

— Совершенно верно. У нас есть, например, номер баяниста с MP3-плеером. Баян «врывается» на классическую сцену, так же как гитара или перкуссия. Ударные как-то «выскочили», заявили о себе в середине прошлого столетия благодаря некоторым исполнителям. А теперь огромное количество репертуара пишется именно для этой группы инструментов.

— А по какому принципу выбирались инструменты для проведения мастер-классов в консерватории?

— По потребности. Мы дали наш лист консерватории, они отметили именно те инструменты, у которых, на взгляд педагогов, есть слабые, проблемные места в исполнительстве, над которыми стоит поработать.

— Хотелось бы услышать несколько слов о благотворительных концертах — особом направлении фонда «Музыкальный Олимп».

— Мы всегда что-то делали в этом направлении, и это производит эффект не только на публику, но и на самих музыкантов. Ребята должны привыкать к тому, чтобы не делить концерты на важные и не важные. Музыкантская совесть должна оставаться чистой и незапятнанной. Чтобы они понимали, что они владеют теми «инструментами», которые могут помогать душам людей. На наших концертах можно видеть инвалидов буквально со дня основания фонда, мы поддерживаем, к примеру, такой проект как «Танцы на колесах». Сейчас уже весь мир «кричит» о том, что такие люди есть, и, слава Богу, наша страна тоже стала пробуждаться и делать какие-то вещи в этом направлении. Это показатель зрелости и сострадания в обществе. А музыка — это, конечно, огромный потенциал в плане целительных и терапевтических свойств. Но это отдельная тема для разговора.

— Ирина, как Вы думаете, настанет ли в России такое время, когда артистов академических жанров будут узнавать на улицах? Ведь Анну Нетребко, к примеру, узнают в Европе. Останавливают, берут автографы.

— Думаю, в ближайшее время не настанет. Все-таки в Европе, в той же Австрии, у публики совсем другая степень вовлеченности в музыкальный процесс. Хотя, был к примеру случай, когда мы привозили Йо-Йо Ma в Санкт-Петербургскую консерваторию. На обратном пути пришлось «спускать» его с пожарной лестницы, потому что внизу у парадного входа стояла толпа и через нее невозможно было пробраться. То есть иногда такое бывает. Но наших фестивальных музыкантов точно не узнают, так как они всегда новые, свежие, еще не известные публике.

— Каким Вы видите свой фестиваль, скажем, через 10 лет?

— Возможно это будет open air, возможно, более активно будет развиваться джазовое направление. Хочется создать такую систему ценностей, которая бы не отпугивала своей консервативностью, а наоборот, привлекала и интегрировала в нормальную среду. — Спасибо, Ирина, за состоявшийся диалог, желаем успехов Вашему фонду.

— Спасибо.

P.S. В завершение беседы хотим поделиться свежей новостью — по результатам зрительского голосования обладателем приза зрительских симпатий стал бразильский дирижер Тобиас Фолкман. В ближайшее время у него будет возможность участвовать в концертах-презентациях фестиваля в Швейцарии, Германии и США.

Беседовала Елена Верещагина; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5361 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5187 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5014 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4955 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4920 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4861 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4762 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4648 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4632 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4514 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер