Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Саксонский Тарантино?
10.06.2013 09:29

Автор - Екатерина Беляева.На Дрезденском музыкальном фестивале
В столице Саксонии продолжается ее самый главный театрально-музыкальный фестиваль «Dresdner Musikfestspiele». В этом году он посвящен теме империи, о чем расскажет в специальном интервью Ян Фоглер — известный немецкий виолончелист и интендант фестиваля.

В качестве подтемы феста проходит юбилей уроженца Саксонии Рихарда Вагнера. Торжества вокруг двухсотлетия Вагнера (22 мая) были сгруппированы в единый блок. Саксонская капелла и ее главный капельмейстер, ведущий знаток и интерпретатор музыки Вагнера в мире Кристиан Тилеман подготовили два специальных концерта, в которых прозвучали произведения, связывающие Вагнера и Дрезден. Во втором концерте также принял участие Йонас Кауфман — вагнеровский тенор номер один. Третье мероприятие прошло в дрезденском «Schauspielhaus». Немецкий баритон Томас Квастхофф и франко-канадский пианист Луи Лорти подготовили смешанный литературно-фортепианный вечер. Однако, за пять дней до спектакля Квастхофф оказался в больнице для срочной операции, и его заменила немецкая актриса Мари Боймер. Она прочитала тексты, приготовленные для Квастхоффа. А жена Томаса Стефания вышла на сцену перед концертом, чтобы поблагодарить организаторов за премию «Glashuette», которую должны были вручать в этот вечер Квастхоффу за его гигантский вклад в вокальную педагогику. Как известно, Вагнер родился в Лейпциге, но прожил там не больше года. На Дрезденском музыкальном фестивале Его детство и юность прошли в Дрездене. И хотя в самом Дрездене нет посвященного Вагнеру музея, поскольку семья отчима композитора не имела своего собственного дома в городе, практически все места «стоянок» Вагнера в столице Саксонии и ее окрестностях обнаружены исследователями, и адреса опубликованы в специально выпущенной к юбилею «Дрезденской тетради» и в концертных буклетах. Многие места сохранили свой исторический облик — та же Кройцкирхе, где поет прославленный хор мальчиков «Круцианер». Вагнер учился в школе при Кройцкирхе и проходил в ней конфирмацию (1827). Пока не ясно, в каком виде восстанет из пепла так называемый Еврейский двор (Judenhof) возле Фрауэнкирхе, где семья обитала в одном из домов, но строительство в этом месте активно ведется. Вагнеру и его первой жене Минне довелось жить и в окрестностях Дрездена — например, в 1827 они проживали в Блазевице, неподалеку от самого красивого моста в долине Эльбы «Голубое чудо», тогда еще, правда, не построенного. Сейчас на месте убогого гастхофа «Блазевиц ам Шиллерплац», где жили Вагнеры, расположен модный отель«Ам Блауэн Вундер». Исследователи полагают, что именно здесь Вагнер читал роман Булвер-Литтона «Риенци» и начал сочинять либретто к своей третьей опере. На Дрезденском музыкальном фестивале В Королевском дворце Большого сада — одной из площадок Дрезденского музыкального фестиваля (живописно руинированном сегодня) — в 1844 Вагнер продирижировал свою, сочиненную еще в годы парижских мытарств «Фауст-увертюру». Важная точка — восстановленная в 2005 году Фрауэнкирхе, где в 1843 прошла премьера его хорового сочинения «Братская трапеза апостолов» под управлением маэстро. На католическом кладбище Фридрихштадта 15 декабря 1844 Вагнер произнес надгробную речь у могилы своего учителя и друга семьи К. М. фон Вебера, а накануне состоялась премьера его траурного посвящения «У надгробного камня Вебера». В 1843 в Цвингере (сегодняшняя Дрезденская картинная галерея) Вагнер представил публике свое торжественное сочинение для мужского хора по поводу открытия памятника Фридриху Августу Справедливому «Der Tag erscheint». На Дрезденском музыкальном фестивале В 1846 Вагнер гостил в Охотничьем замке в Граупе (близ Пирны), откуда выезжал в мини-путешествие по Саксонской Швейцарии, и где активно трудился над «Лоэнгрином». В январе 2013 в Граупе открылся музей с постоянной экспозицией «Вагнер в Саксонии». Но самый главный адрес Вагнера — это собственно Придворная капелла, нынешняя «Semperoper». Практически сразу поле открытия нового, построенного Готфридом Земпером театра, Вагнер стал придворным капельмейстером Саксонской Королевской капеллы — в 1843. За год до этого в Дрездене с грандиозным успехом прошла премьера его юношеской оперы «Риенци». Также в 1843 Вагнер представил публике свою обработку оперы Глюка «Армида» и продирижировал премьеру «Летучего голландца». В 1845 прошла премьера «Тангейзера». В 1848 Вагнер закончил «Лоэнгрина». В том же году в «Semperoper» под руководством маэстро был впервые исполнен первый акт в форме концерта. В 1849 после участия в Майском восстании в Дрездене, в ходе которого сгорел старый театр, Вагнер бежал к Листу в Веймар через Хемниц, оттуда через Париж в Цюрих — в изгнание, как принято говорить. На Дрезденском музыкальном фестивалеВ Дрезден он возвращался еще четыре раза — в 1862, 1871, 1873 и 1881 гг., но не оставался подолгу. К юбилею Вагнера журнал «Штерн» подготовил блиц-интервью с Кристианом Тилеманом. Разговор состоялся в Чикаго, в том самом ресторане, где юный Кристиан случайно встретился с внуком Вагнера, и тот пригласил его работать в Байройте.

Кристиан Тилеманн: «Из Вагнера мог получиться только Вагнер»

— Вы уже сорок лет «живете» с Вагнером (цитата из названия книги Тилемана «Моя жизнь с Вагнером» — прим. ред.). И что за тип такой — Вагнер?

— Ловец человеков. Это определение все объясняет. Он тянет любого за собой. Если человек — дирижер, музыкант — не может преуспеть с Вагнером, то такого человека я бы назвал немузыкальным или неспособным увлекаться чем-то или кем-то с нужной интенсивностью. Впрочем, интенсивность хороша и в отношении, скажем, Моцарта или Брукнера. Но с Вагнером — это единственный путь.

— Звучит так, словно Вагнер — наркодиллер.

— В каком-то смысле Вагнер является наркотиком. Возбуждающим наркотиком. Этот же процесс у слушателей музыки Вагнера — раз послушал и подсел.

— Дозу нужно постоянно увеличивать?

— Вагнер интересен также в контексте его бурной биографии. Чем больше о нем знаешь, чем больше хочется узнать еще и еще. Для меня каждое соприкосновение с конкретной партитурой — новое наваждение, потому что знание пребывает.
На Дрезденском музыкальном фестивале

— Как вы смотрите на неудачи юного саксонца в Париже? Могло из него ничего не получиться?

— Я сейчас читаю книгу Дитера Борххаймера о Вагнере. Он пишет, что Вагнер всегда делал все возможное для продвижения своих оперных проектов. Склонность к грандиозному появилась у него очень рано. То есть он сразу шел к великому, но реализация этого задерживалась. Хотел, но не мог. Но хотел он очень, очень сильно. В Париже он тоже многое сделал.

— То есть состоялся Вагнер только в Дрездене?

— Да, пожалуй, также не забываем дружбу с К. М. фон Вебером и понимание Бетховена. Эти пра-переживания создали его. Но еще раз: я верю, у него было все с самого начала. Талант был сразу, но обстоятельства долго не способствовали. Из Вагнера мог получиться только Вагнер…

— Недавно на одной научной конференции Вагнера назвали «Квентином Тарантино XIX столетия». Вы согласны с этим определением?

— Вагнер много экспериментировал в области композиции. Он считал немецкую оперу своего времени не перспективной — не жизнеспособной. Он позже отказывался от многих вещей — это также признак большого Художника. «Единственное, что меня огорчает, это моя собственная вчерашняя болтовня» — сказано точно про Вагнера. Другой великий композитор Ханс Вернер Хенце отказался от политических воззрений своей юности. Нужно уметь отказываться от идеологии прошлого. Твердость убеждений Маргот Хонеккер до горького конца впечатляет, но характеризует скорее неподвижность ума. Бюст Вагнера

— Вы бы хотели встретить в жизни человека по имени Рихард Вагнер? Или предпочитаете отделять человека от его творчества.

— Я постоянно встречаюсь с действующими композиторами. С удовольствием бы встретил такого, как Вагнер. Возможно, я бы назвал его чудовищем. Но портретный ряд Вагнера делает его привлекательным человеком. С Бахом, например, не так. Смотришь на его портрет — толстый подгрудок, сразу думаешь о неумеренном употреблении пива. Это я шучу, конечно. Или Бетховен — неухоженный, неопрятный, грубоватые манеры. И что? Не стоит смешивать композитора-человека и его работу. Но я все-таки рад, что живу в XXI веке, и могу встречаться со всеми этими людьми через их работы.

— С дирижерами то же правило работает?

— Когда я познакомился с Гербертом фон Караяном, и он отрылся для меня милым, заботливым и удобным для общения человеком, я больше не мог доверять общему мнению о Караяне-звере. Я беседовал однажды об этом с Анне-Софи Муттер, она со мной согласилась. Супруга Караяна Элиетте подтверждает, что был «частный» Караян, а был «общественный». Да многие дирижеры прошлого слыли одиозными фигурами, но музицировали они грандиозно. Музыканты, которым было очень трудно с Карлом Бёмом в работе, сиживали с удовольствием в его компании в Хойриге (винная таверна, где дегустируется молодое вино — прим. ред.). Как мое заботливое отношение к домашним животным может повлиять на мою интерпретацию? На Дрезденском музыкальном фестивале

— «Нет никого лучше меня», — отметил Вагнер в набросках к «Тристану и Изольде». Вы поощряете себя подобным образом?

— У меня всегда перед глазами фраза «Я — великий». Можно представить себе и Вагнера, говорящего это. Я говорю себе другую фразу — если сомневаешься, что ты хороший музыкант, — брось это занятие. Самое большое, в чем я действительно сомневаюсь, — так это в кочевой жизни дирижера. Здесь ограничение может принести пользу.

— Интересно, есть ли среди персонажей опер Вагнера такой, с которым вы себя отождествляете?

— Да, пожалуй. Это Ганс Сакс из «Мейстерзингеров» — эта фигура мне очень импонирует. Раньше я всегда считал высшей точкой «Тристана», но позже пришел к убеждению, что лучшая веешь — «Мейстерзингеры». Невозможно представить, чтобы 20 лет назад я произнес такую ужасную фразу, а сейчас я говорю: в «Майстерзингерах» есть такое миролюбие!

— Саксонская капелла в 2014 году будет чествовать Рихарда Штрауса. Будете писать книгу «Моя жизнь со Штраусом»?

— Я бы написал, но не могу так много заниматься писаниной — копаться в личностях. Боюсь потерять себя. Ряд английских издательств предложил мне издать первую часть моих собственных мемуаров, но я не уверен, что возьмусь.

Автор фото — Екатерина Беляева; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5279 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5108 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4901 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4872 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4837 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4780 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4672 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4551 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4543 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4446 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер