Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Классическая музыка >> Органное новоселье в Большом театре
Органное новоселье в Большом театре
24.05.2013 07:45

Автор - Мария Жилкина.Органное новоселье в Большом театре
Концерт-презентация нового духового органа, установленного в Большом театре, состоялась на исторической Основной сцене театра 13 мая 2013 года. В концерте приняли участие лучшие органисты России и Европы, солисты оперы и оркестра Большого театра, Камерный хор Московской консерватории (дирижер Александр Соловьев), в качестве ведущего концерта и исполнителя прозаических и стихотворных произведений выступил актер Петр Татарицкий. Первый духовой орган появился в Большом еще в XIX веке. Необходимость органа для оперного театра — факт, на самом деле, очевидный, ведь в популярных операх Гуно «Фауст», Вагнера «Летучий голландец», Верди «Сила судьбы», «Отелло» и многих других этому инструменту отводится важнейшая музыкально-смысловая роль в партитуре. Однако вписать масштабный инструмент в специфические условия театральной сцены — задача не из простых, это риск, на который идут далеко не все театры. И с его использованием в постановках бывают связаны дополнительные трудности. В частности, органист за первым органом Большого театра вынужден был играть спиной к дирижеру, ориентируясь на жесты его ассистента. В 1913 году орган Большого театра заменили на новый, более совершенный, однако и он не дошел до наших дней. В послевоенные годы акустический духовой орган были вынуждены заменить более компактным электрическим органом. При этом вопрос о восстановлении духового органа поднимался неоднократно, но до закрытия Основной сцены Большого театра на реконструкцию практическая реализация этой задачи была невозможна. Нынешний орган, торжественное открытие которого состоялось 13 мая 2013 года, был изготовлен по заказу Большого театра в Германии фирмой «Glatter-Goetz Оrgelbau GmbH». Руководитель проекта Штефан Штурцер, отвечавший за установку и настройку органа, стремился максимально учесть архитектурные и акустические особенности зала. Новый орган имеет 1819 труб и 31 регистр, для размещения труб при реконструкции была предусмотрена специальная галерея, находящаяся на 10-метровой высоте над сценой. Органный пульт, который может помещаться в оркестровой яме или на сцене, сделан из лучших сортов дерева, отделка клавиш — слоновая кость и эбонит.

Часть функций для органиста компьютеризирована с применением современных технологий. В общем, «королю инструментов», как справедливо величают орган музыканты, в театре теперь обеспечено королевское отношение и внимание. Понятно, что орган был изобретен как инструмент для помещений с другими характеристиками реверберации — храмов с высоким куполом и отражающими звук поверхностями. Поэтому вызывало некое опасение, как поведет себя звук инструмента в большом театральном зале, с массой поглощающих звук драпировок и конструкций-ловушек. К чести изготовителей, способ как-то адаптироваться к специфической акустике был найден, тем более что-то будет еще доводиться по мере работы. Не знаем, за счет ли тонкостей строительства и настройки инструмента или применения каких-то сложных современных звукопередающих технологий, но орган дает полноценное звучание как в концертном зале — величественное и строгое. И при всей важности данного события как новости, хотелось бы написать не только о самом факте представления публике нового уникального инструмента, но и о великолепном музыкально-театральном действе, это событие сопровождавшем. Сказать, что это был просто «концерт» — значит, сказать неправду, поскольку это был полноценный музыкальный спектакль. Организаторы не просто идеально угадали с подбором номеров, выдержав соотношение между популярными классическими произведениями для органа, переложениями для органа фрагментов опер и оркестровых номеров, а также современными композициями, но и сопроводили их текстом актера-чтеца, тем самым объединив разрозненные номера в целостное представление. О визуальной составляющей прекрасного тоже позаботились тщательно. На сцене присутствовали не только изящные декорации (стилизованные под чугунное литье, бронзовые украшения и ветви деревьев в вечернем саду), но и большой экран для видеопроекций. На нем попеременно показывали, во-первых, крупные планы играющих в данный момент органистов (движение их пальцев, выражение лица) и, во-вторых, заранее подготовленное красочное видеошоу, оттеняющее музыку и подчеркивающее ее эмоционально-смыслой настрой. В целом, получилось красиво, благородно и стильно. Поскольку на сцене Большого театра соседствуют опера и балет, каждому из этих искусств было доверено свое место в органном шоу. Оперу представляли солистки Большого театра Светлана Шилова (меццо-сопрано) и Венера Гимадиева (сопрано). Солисткам помогали Камерный хор Московской консерватории, Евгения Кривицкая (орган), Рубин Абдуллин (орган) и Александр Калашков (скрипка). Светлана Шилова великолепно спела «Ave Maria» Л. Луцци и «Panis angelicus» С. Франка. Вокальную форму артистки можно без преувеличения совершенной, а интерпретацию исполненных произведений — выверенной и оптимальной. Развитое на европейский манер среднее меццо, про которое нельзя однозначно сказать, тяготеет ли оно к более прозрачному звуку, или к сгущенным низким тонам, ровное по регистрам, сочетающее и полетность, и обертоновое богатство, и глубину — это именно то, что нужно для произведений в сопровождении органа. Венера Гимадиева такого шокирующего перфекционистского качества не выдала, но впечатление оставила тоже очень хорошее. Возможно, на ощущение ее некоего «отставания» от коллеги повлиял и выбор более замыленной «Ave Maria» Баха-Гуно и совсем уж «попсовой» «Ave Maria», приписываемой Каччини, в действительности принадлежность которой специалисты склонны скорее отдать современному композитору-мистификатору. Тем не менее нежный, мягкий, красиво приглушенный звук, который солистка справедливо посчитала уместным для пения духовной музыки, выстроился в очень грамотный баланс с органом и хором. Кроме того, оперное искусство нашло отражение и в двух чисто органных номерах — органист Мартин Зандер (Германия) исполнил увертюру к опере «Летучий голландец» Вагнера и «Волшебная флейта» Моцарта. Конечно, слушать Моцарта (который играл на органе и высоко ценил этот инструмент, но как композитор обращался к органу не так часто, в основном, в духовных произведениях, и никогда не вводил орган в оперных партитурах) на органе было достаточно непривычно. Тем не менее, это было определенно любопытное новое ощущение. Балет был представлен, прежде всего, в номере, специально написанном к дате открытия органа, — это был парафраз Екатерины Мельниковой на темы Чайковского и Сен-Санса «Посвящение Анне Павловой». Станцевать под орган, к счастью, никто не рискнул. Однако, чтобы вернуть на сцену балетный образ лебедя автор, исполнявшая свое произведение, надела стилизованное белое платье со шлейфом, напоминающее балетный костюм, а видоеоряд заполнили уникальные записи самой Анны Павловой. Кроме того, Мельникова и Кривицкая в четыре руки исполнили переложение для органа танца Феи Драже из «Щелкунчика» — звучало необычно для этих стен, но в целом мило и трогательно. Остальную часть программы составляли номера, не имеющие даже косвенного отношения к театральной сцене, но от того не менее интересные.

Начало концерта и финал оформляла торжественная пьеса Евгении Мельниковой «Королевские фанфары» для органа хора и квинтета духовых инструментов, за органным пультом, разумеется, была сама автор. Творения великого Иоганна Себастьяна Баха соседствовали с органными произведениями и переложениями авторов XIX века (Л. Боэльман, М. Мусоргский) и XX века (А. Мюле, Л. Вьерн, А. Пьяццола). Блестяще продемонстрировали свое исполнительское мастерство российские органисты Даниэль Зарецкий, Рубин Абдуллин и в особенности Евгения Кривицкая, на долю которой выпала максимальная нагрузка — целых шесть произведений, разных по эпохе создания, характеру и составу исполнителей. Нельзя не отметить и солистов-инструментов — помимо уже упомянутого Калашкова в концерте участвовали Борис Лифановский (виолончель), Сергей Лысенко (гобой), брасс-квинтет Большого театра. И конечно, там, где есть орган, там нередко находится место и для хора. Хор и орган в определенной мере родственны по многоголосному разнотембровому звучанию, исторически хоровая и органная музыка долгие годы развивались бок о бок в европейской церковной музыке. Поэтому празднование воцарения «короля инструментов» без хора было бы нелогично. В связи с этим отметим хорошую работу в данном торжественном концерте Камерного хора Московской консерватории и его дирижера Александра Соловьева, принявшего руководство коллективом после смерти Бориса Тевлина. Ну и разумеется, было бы несправедливым обойти вниманием актера Петра Татарицкого, в исполнении которого прозвучали фрагменты произведений А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, В. Гюго, Х.-Л. Борхеса, И. А. Бродского и анонимных авторов XVI века. Каждому из них он придал неповторимую эмоциональную окраску, по-своему расставил философские акценты, экспрессивно и ярко увлек слушателя повествованием. Возможно, кто-то бы упрекнул актера, что временами он излишне оттягивал внимание на себя, но, на мой вкус, это было оправдано. Именно за счет мастерства Татарицкого, как ведущего концерта и актера-чтеца, музыкальные номера скрепились в монолитный, на едином дыхании пролетевший спектакль. Что же ждет орган в Большом театре в будущем — покажет время. Сомнений нет, что духовой акустический инструмент украсит оперные спектакли. Однако, смеем надеяться, успешный опыт концертного исполнения забыт не будет и получит достойное развитие.

Мария Жилкина ; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5365 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5190 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5018 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4957 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4925 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4764 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4653 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4637 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4518 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер