Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Классическая музыка >> Памяти первого лауреата
Памяти первого лауреата
07.05.2013 00:00

Даниил Трифонов и Барри ДугласАвтор - Валентин Предлогов.

25 апреля в Москве в Концертном зале им. Чайковского состоялся концерт абонемента «Лауреаты XIV Международного конкурса им. П. И. Чайковского», посвящённый памяти Вэна Клайберна, в котором приняли участие три лауреата этого конкурса разных лет: занявшая на последнем конкурсе второе место корейская пианистка Йол Юм Сон, победитель последнего конкурса пианист Даниил Трифонов и победитель 1986 года пианист Барри Дуглас, представший на сей раз в качестве дирижёра с ГАСО имени Светланова. Оба солиста играли в этот вечер очень хорошо, не посрамили наш конкурс, на пьедестал которого взошли. Оба продемонстрировали вполне лауреатский уровень и играли не хуже, чем победители советских времён. Я лишний раз убедился, что жюри последнего конкурса, по ходу соревнования понаделавшее кучу глупостей, всё же не ошиблось с окончательным выбором. Жаль, что в этот раз не планировался приезд корейца Сёнг Чжин Чо, тогда мы получили бы полный комплект пианистов-триумфаторов последнего конкурса. В первом отделении Йол Юм Сон сыграла Второй фортепианный концерт Прокофьева, а на бис — «Интермеццо» Н. Капустина из «Восьми джазовых этюдов». Пианистке настолько близка музыкальная эстетика Прокофьева и его пианизм, что было заметно, какое громадное не только творческое, но и чисто физическое удовольствие получает исполнительница, играя его сочинение — одно из сложнейших в музыкальной литературе и вряд ли уступающее в этом смысле Третьему концерту Рахманинова. Многие моменты Йол Юм Сон подавала по-настоящему хлёстко, в буквальном смысле этого слова «била наотмашь», как будто прокофьевская музыка и ныне ещё считается «авангардом», хотя, если вдуматься, он не был авангардистом даже на самой заре своей композиторской карьеры, всегда ощущая свою преемственность и оставаясь в глубине души классиком, хотя и весьма задиристым. В наши дни, когда слово «авангард» давно уже сделалось ругательным и когда оно применяется, в основном, для того, чтобы кого-нибудь морально отхлестать, лучше называть автора «новатором», а не «авангардистом», чтобы ненароком не оскорбить. Широкие жесты, ударная манера звукоизвлечения, и в то же время удивительная нежность и скрупулёзность передачи мелких деталей в лирических моментах — таковы два эмоционально-пианистических полюса, услышанных и выявленных в Прокофьеве замечательной корейской пианисткой. С таким исполнением Второго прокофьевского концерта, если бы она играла именно его, а не Третий Рахманинова, неожиданно выбранный перед самым финалом, Йол Юм Сон могла бы обойти на конкурсе не только Сёнг Чжин Чо с Третьим Рахманинова, но и Трифонова с Первым Шопена! Но 2-я премия — это тоже очень высокое признание. Я вообще считаю, что не номер премии важен и не их распределение: очень важно, чтобы на конкурсах главные претенденты обязательно доходили до финала и получали премии, а уж какие именно — не в этом суть. Но самое удивительное, что после всех бушеваний, крупной техники и «металла» прокофьевского концерта, пианистка продемонстрировала совершенно изумительную трепетность и тщательность выделки в гениальном джазовом этюде «Интермеццо» нашего выдающегося соотечественника, живого классика наших дней Николая Капустина. В который раз уже сетую, что гений Капустина получил широчайшую известность и признание не в России, а в Азии, и считается там одним из величайших европейских композиторов, а у нас в стране, то есть на родине, Капустин известен лишь самым продвинутым слушателям и ещё меньшему количеству пианистов. Йол Юм Сон не впервой доводится играть музыку Капустина, не откажешь ей и во вкусе: она выбирает в творчестве Капустина подлинные бриллианты и блестяще преподносит их публике. Во втором отделении Даниил Трифонов начал Третий рахманиновский концерт крайне нерешительно, будто собираясь спрятаться в оркестре, что совсем не способствовало внятному изложению главной партии первой части и, по совместительству, главной темы всего концерта. В некоторых моментах изложения она совершенно исчезала из зоны слухового внимания, так как полностью перекрывалась скромно звучавшим оркестром, который отнюдь не стремился её затмить. О дирижёрских качествах Дугласа я скажу чуть ниже, но в данном случае проблема была не в оркестре. Чуть далее Трифонов взял себя в руки и уже смелее выводил фортепианную партию на первый план, как оно и должно быть. И всё же я должен констатировать, что рано ещё ему играть эту вещь: даже если простить некоторую нерешительность начала произведения, в кульминациях пианисту отнюдь не атлетического сложения банально не хватает физической силы, хотя текст выучен и высокий класс виртуозности налицо. Конечно, перечислением великих виртуозов и сравнением с ними можно отодвинуть в сторону кого угодно, и я вовсе не стремлюсь к этому, но всё же: сам автор, Гизекинг, Гилельс, Флиер, Горовиц, Оборин, Клайберн ..... Список имён обязывает быть на уровне не только музыкально, но и физически. В этом плане считаю ошибкой выбор варианта каденции первой части: Трифонову в его теперешней физической форме следовало бы играть «малую» каденцию, которую, между прочим, предпочитал и автор. Горовиц, Флиер, Гилельс тоже играли её, а ныне её исполняет Н. Луганский. Это позволило бы правильнее распределить физические усилия по всему художественному полотну концерта, а «большую» каденцию, которую играли Гизекинг и Клайберн, а с их лёгкой руки играют ныне чуть ли не все поголовно, приберечь на вырост. Рояль в Третьем концерте Рахманинова должен диктаторствовать, и это вполне очевидная стилистическая особенность данного произведения, звучность же Трифонова на фортиссимо существенно ограничена сверху и не выдерживает конкуренции с оркестром. Хочу отметить ещё одно обстоятельство: Трифонов явно склонен к лирическому толкованию этой масштабной вещи, в результате чего в стороне остаётся «мефистофелевская струнка» Третьего рахманиновского концерта, которая особенно откровенно выступает, конечно, в авторском исполнении, но очень сильна также и у Гизекинга, и у Флиера (с восторгом вспоминаю «трубное» звучание аккордов на гребне кульминации в каденции первой части в поздних исполнениях Флиера). О нет, лирический взгляд вовсе не вредит Третьему концерту, достаточно вспомнить хотя бы выдающееся исполнение Л. Н. Оборина, а в наши дни — корейца Сёнг Джин Чо, игравшего его на том же конкурсе им. Чайковского. Но всё же без трагико-драматической составляющей образная сфера концерта остаётся как бы «неполной». Рассуждая об авторском исполнении темы Интермеццо, один из отечественных исследователей пишет: «Невозможно провести грань между формально-структурным построением мелодии и авторской субъективной манерой её исполнения». К сожалению, такой же — или подобной — характерности эта тема в исполнении Трифонова лишена: он играет её слишком ровно и подаёт откровенно гомофонно, следя за обаятельной ведущей мелодией, но нивелируя и лишая индивидуальности подголоски, а разве это правильно? Ведь ещё Асафьев, подмечая общие черты творчества ведущих московских авторов той эпохи, констатировал, что одним из определяющих качеств московского фортепианного стиля является полимелодика. Получается, Трифонов не только «субъективной манерой исполнения» тему второй части не снабдил, но «формально-структурное построение» не передал. На выходе из главной кульминации второй части, когда оркестр умолкает и симфоническая инициатива переходит к солисту, Трифонов не сумел удержать оркестровую звучность, и возникло мгновенное «проседание» динамики. Возможно, кому-то покажется, что всё это «мелочи», но из таких мелочей складывается стиль. Туше Трифонова словно бы ещё не «вылупилось» из скорлупы ученичества, пока что оно остаётся хотя и милым, и обаятельным, но довольно однообразным. Звук пианиста не получил ещё яркие индивидуальные черты, хотя некоторые характерные особенности школы Татьяны Зеликман пианизм Трифонова сохраняет и поныне, на что обращают внимание, кстати, другие её бывшие ученики, узнавая в игре Даниила многое из того, чему учили их самих. Необходимо отметить, что Зеликман — это просто гигант педагогики, былинная богатырша, способная не только вырастить артиста из ребёнка, но и направить уже вполне взрослого и сформировавшего исполнителя кратчайшим путём к победе! Во время конкурса я недоумевал, что заставило Трифонова столь резко сменить перед финалом манеру исполнения, заиграть крупнее, масштабнее, да и просто массивнее, придать своей игре черты «большого стиля»? Как выяснилось, именно Зеликман перед финалом конкурса Чайковского, с тревогой наблюдая за Трифоновым и понимая, что с такой игрой он не сможет на нём победить, устроила встряску и оркестру, и своему ученику, взвинтив эмоциональную атмосферу и настроив всех на нужный лад. Удивляюсь, что она не имеет той громкой славы, которой заслуживает, а с другой стороны, не совсем понимаю, чем в тот критический для Трифонова момент занимался его нынешний наставник С. Бабаян, кроме того, конечно, что морально поддерживал подопечного и озвучивал ему свою мечту о победе с концертом Шопена на конкурсе Чайковского? Если бы Трифонов играл в той же монотонной и временами полусонной манере, как и на предыдущих турах, то не видать бы ему победы! Так что Татьяна Зеликман в полной мере может считать победителем конкурса не только своего ученика, но и саму себя. На бис Даниил Трифонов сыграл «Посвящение» Шумана-Листа, которое когда-то было излюбленным коньком и чуть ли не символом романтического пианизма Клайберна в глазах самозабвенно любившей его советской публики, а также эффектную фортепианную обработку «Поганого пляса» И. Стравинского, в которой Трифонов словно бы восполнил тот демонизм, которого недодал в концерте Рахманинова. Бисы были восторженно приняты московской публикой. Хочу сказать кое-что и о Барри Дугласе: дирижирует он всё же значительно лучше, чем играет на фортепиано. И если, допустим, вспоминая о Михаиле Плетнёве, все дружно сетуют, что он практически забросил свой пианизм, то в связи с тем, что свой пианизм забросил Дуглас, плакать никто не будет. Были, однако, и промахи — прямые и косвенные. Например, в начале каденции первой части Второго прокофьевского концерта пианистка не вовремя вступила, в чём я усматриваю всё же часть вины дирижёра, который не показывал никаких вступлений обоим солистам, вероятно, рассчитывая на их знание материала. Вероятно, такова была договорённость, потому что оба пианиста бросали внимательные взгляды на дирижёра, но всегда полезно лишний раз подать знак солисту или оркестранту, а то мало ли что может произойти в живом концерте. Кроме того, на мой взгляд, в этот раз Дуглас смотрел на оркестр через свой опыт пианиста, слишком сильно приподнимая некоторые оркестровые подголоски, чтобы подчеркнуть то, что обычно составляет фон для фортепианной партии, а это не во всех случаях способствует достижению требуемого баланса, если не соблюсти меру звучности. К тому же дирижёр сильно поднял динамику медленных частей обоих фортепианных концертов, как будто исполнялись самостоятельные симфонические произведения, в результате чего была искажена форма целого. FF одной части оркестрового произведения отнюдь не равнозначно FF другой, так как имеет громадное значение контекстная плотность оркестровой ткани. Поэтому формальное выполнение авторского динамического указания не всегда уместно, если при этом не учитывается звуковой рельеф произведения в целом. Если подвести черту, то необходимо отметить следующее: концерт прошёл в целом удачно, лауреаты подтвердили свой высокий уровень, следовательно, уровень конкурса Чайковского, и это самое главное. А что касается недостатков и недоработок, то даже самые большие артисты работают над укреплением своего профессионализма всю жизнь, поэтому хочется верить, что у обоих пианистов и у дирижёра главные профессиональные успехи ещё впереди.

Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5279 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5108 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4901 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4872 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4837 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4780 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4672 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4551 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4543 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4446 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер