Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Классическая музыка >> Немного Италии, чуть-чуть Респиги…
Немного Италии, чуть-чуть Респиги…
19.04.2013 00:54

Риккардо ФриццаАвтор - Игорь Корябин.
Во второй день апреля выбор у слушателей концертов классической музыки был богат как никогда. В Колонном зале Дома союзов проходило закрытие «Недели Ростроповича в Москве», а концерты по линии Московской филармонии были заявлены сразу на двух площадках: в Концертном зале имени Чайковского — финал двухдневного приношения 140-летию со дня рождения Рахманинова с Госоркестром России имени Светланова, дирижером Леонардом Слаткиным и пианистом Денисом Мацуевым, а в Большом зале консерватории — один из обычных абонементных концертов Российского национального оркестра. В этой ситуации РНО оказался в достаточно сложном положении, так как основное внимание публики, понятно, было приковано именно к первым двум из названных мероприятий. И по заполнению в этот вечер Большого зала консерватории сей факт, несомненно, был очевиден. Однако сожалеть о том, что я выбрал именно этот концерт, вовсе не пришлось. Меня в нем привлекли три обстоятельства. Во-первых, любопытная итальянская программа, в небольшом фрагменте которой имя русского композитора Сергея Рахманинова в дни празднования его 140-летия, появляется, по всей видимости, неслучайно. Во-вторых, итальянский маэстро Риккардо Фрицца, заинтересовавший меня в данном случае тем, что некогда в разные годы мне доводилось сталкиваться с ним как с дирижером оперным на Россиниевском фестивале в Пезаро. Я до сих пор вспоминаю его изящно легкие, «драматически прозрачные», искрящиеся темпераментностью интерпретации — «Турка в Италии» (2002), первую мою вживую услышанную «Матильду ди Шабран» (2004) и, в особенности, концертное исполнение «Аделаиды Бургундской» (2006), ставшей едва ли не самой яркой фестивальной премьерой даже среди новых театральных постановок того сезона. В-третьих, сошлись три немаловажных момента: итальянский репертуар (в данном случае таковым по тематическому признаку условно будем считать и прозвучавшую в программе концерта Четвертую симфонию Мендельсона — «Итальянскую»), итальянский дирижер и один из лучших на сегодняшний день столичных оркестров, де-факто таковым являющийся, несмотря на свой относительно молодой по меркам истории возраст. Итак, зацепка за имя дирижера вызвала интерес, а репертуарная связка имен Рахманинова и Респиги этот интерес лишь подогрела. Речь идет о «Пяти этюдах-картинах» Рахманинова в переложении для оркестра Респиги, созданном в 1930 году по заказу дирижера Сергея Кусевицкого, который на протяжении четверти века возглавлял Бостонский симфонический оркестр. Рахманинов, конечно же, знакомый с творчеством Респиги, без колебаний откликнулся на инициативу Кусевицкого и доверил оркестровку своих фортепианных пьес итальянскому композитору, будучи уверенным в том, что отобранные им этюды, побывав в его руках, «зазвучат чудесно». Обычно не снабжавший свои пьесы раскрытием программного содержания, Рахманинов на этот раз облегчает задачу своему коллеге, поэтому в перечне оркестрованных Респиги этюдов-картин вместе с породившими их номерами опусов и появляются программные названия:

  1. «Море и чайки» (ля минор, соч. 39 № 2);
  2. «Ярмарка» (ми-бемоль мажор, соч. 33 № 7);
  3. «Похоронный марш» (до минор, соч. 39 № 7);
  4. «Красная шапочка и Волк» (ля минор, соч. 39 № 6);
  5. «Марш» (ре мажор, соч. 39 № 9).

Такова последовательность номеров в опусе Респиги, которая отличается от предложенной Рахманиновым, но, собственно, никаких возражений на это со стороны последнего не поступило. Названная сюита этюдов-картин впервые была исполнена маэстро Кусевицким в Бостоне в ноябре 1931 года. Пребывание Отторино Респиги в России в первые годы XX века, уроки композиции, взятые им у Римского-Корсакова, знакомство с Дягилевым, с творчеством Бенуа, Коровина, Бакста, Шаляпина, а впоследствии общение со Стравинским, Фокиным, Нижинским стали одной из мощных составляющих, которой пропитано композиторское творчество знаменитого итальянца. В силу этого истинно русский романтизм Рахманинова, подернутый неизбывной тоской, отчаянной удалью и лирически широким эмоциональным посылом, который всегда идет у композитора из глубины сердца, в оркестровке Респиги находит очень точное психологическое выражение. И насколько «унисонно» сливаются в этом опусе две музыкальные стихии — русская и итальянская, настолько в исполнении его в Большом зале консерватории в этот вечер органично слились русская симфоническая ментальность и поразительное ощущение ее особого настроя итальянским маэстро. Этюды-картины Рахманинова вообще и оркестрованные Респиги в частности — это не только популярнейшая хрестоматия русской музыкальной литературы, но и хрестоматия русской души, выраженная звуками музыки. И эту русскую душу, «вытащенную» из русского оркестра итальянским дирижером, удалось почувствовать не на каком-то абстрактном уровне, а весьма осязаемо, весомо и — можно даже сказать — зримо, несмотря на то, что сама музыка — субстанция исключительно слуховая.
Отторино Респиги, создатель знаменитейшей так называемой «римской трилогии» симфонических поэм, в которой он с блеском развивает принципы оркестрового письма не только Римского-Корсакова, но и Равеля с Рихардом Штраусом, предстает в данном случае апологетом изысканно красочного и интеллектуально тонкого импрессионизма. В обсуждаемый вечер прозвучала только первая часть цикла «Фонтаны Рима» (1916), но этого было достаточно, чтобы на сей раз зримо ощутить, как из русского оркестра итальянский дирижер вытаскивает «душу римскую» — мифологическую, гордую, величественную, застывшую в веках в камне и скульптуре знаменитых античных фонтанов. И сопоставление впечатлений от интерпретаций этих двух опусов — а они последовательно прозвучали во втором отделении концерта — было поистине восхитительным! Контраст, несомненно, был, и стилистическая индивидуальность трактовок тоже была, но что-то неуловимо общее связывало прочтения этих двух партитур — то ли традиционно почтительный во все времена русский пиетет к Вечному городу, то ли итальянская открытость и темпераментность, которая из всех западноевропейских менталитетов наиболее близка и понятна русской душе… В первом отделении Риккардо Фрицца продирижировал увертюрой к «Севильскому цирюльнику» итальянца Россини и, как уже вскользь было замечено, «Итальянской симфонией» немецкого композитора Мендельсона. Если в опусах Респиги при достаточно плотной фактуре предъявленного оркестрового звука, традиционно свойственной русским оркестрам вообще, нюансировка и звуковой баланс были очень четкими и выдержанными, то в опусах Россини и Мендельсона плотная оркестровая ткань так и не обнаружила «бестелесной прозрачности» и всеобъемлющей ликующей праздничности, которых всегда непременно ждешь от такой искрящейся жизнью музыки. Здесь, на мой взгляд, проблема кроется в том, что подобный репертуар у нас принято до сих пор играть инструментально перегруженным составом оркестра, поэтому извлечь из мощного звучания такого оркестра россыпи «музыкального хрусталя» Россини и Мендельсона и создать из них ювелирно изящное произведение искусства на сей раз не удалось и итальянскому дирижеру. Что касается Россини, то зарубежные оркестры — в этом мне доводилось убеждаться много раз — играют его музыку совсем иначе, и того поразительного и необъяснимо тонкого, что Риккардо Фрицца упоительно делал в Пезаро, к примеру, с Симфоническим оркестром Галисии в «Матильде ди Шабран» или с Гайдновским оркестром Больцано и Тренто в «Аделаиде Бургундской», в интерпретации растиражированной у нас увертюры к «Севильскому цирюльнику», предложенной РНО, так и не возникло. Заиграна у нас, конечно, и популярнейшая «Итальянская симфония» Мендельсона — и, как ни старался маэстро Фрицца, переломить эту кондовую заигранность он так и не смог. Но если вы думаете, что оркестранты сыграли этот опус плохо, то и такая оценка будет чересчур радикальной и необъективной: они сыграли его, что называется, по-русски, пусть даже и с итальянским дирижером, так что итальянское и русское в этот вечер, идя бок о бок, не только сливались в необыкновенной гармонии, но иногда лишь просто шли рядом…

Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5286 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5120 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4915 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4884 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4850 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4788 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4682 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4565 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4552 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4451 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер