Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Классическая музыка >> IV Международный фестиваль Мстислава Ростроповича
IV Международный фестиваль Мстислава Ростроповича
19.04.2013 00:49

IV Международный фестиваль Мстислава РостроповичаАвтор - Игорь Корябин.
В последние годы зарубежных оркестров стало приезжать в столицу непривычно много, причем — самых разных. Причин этого — несколько. Во-первых, в этом направлении заметно активизировала свою деятельность Московская филармония. Во-вторых, в 2006 году на сцене Колонного зала Дома союзов долгожданную дверь в зарубежный симфонический мир впервые распахнул Фестиваль симфонических оркестров, ежегодно проходящий в первой декаде июня и по сложившейся традиции последних лет неизменно предваряющий празднование Дня России. В-третьих, в 2010 году в Первопрестольной на поле организации гастролей оркестров топ-класса появился новый игрок, хорошо известный, конечно, и ранее, но на подобном поприще заявивший о себе впервые. Речь идет о Фонде культурных и гуманитарных программ М. Л. Ростроповича, который после смерти маэстро возглавила его старшая дочь Ольга Ростропович. Именно в 2010 году и состоялся I Международный фестиваль Мстислава Ростроповича – «Неделя Ростроповича в Москве». Благодаря усилиям его художественного руководителя Ольги Ростропович, уже в первый фестивальный год память маэстро своими выступлениями почтил симфонический оркестр Петербургской филармонии под руководством Юрия Темирканова. Одним из ярчайших событий II фестиваля стал приезд оркестра фестиваля «Флорентийский музыкальный май» во главе с Зубином Метой, а на III фестиваль обрушилось сразу целое созвездие зарубежных коллективов: Лондонский филармонический оркестр под руководством Владимира Юровского, оркестр Парижа под руководством Пааво Ярви и оркестр Национальной академии «Санта-Чечилия» (Италия) под руководством Антонио Паппано – и это не считая отечественных коллективов, в том числе и повторного приезда Темирканова со своим коллективом. Оркестрами-участниками IV фестиваля стали исключительно коллективы зарубежные: оркестр Болонской оперы (вместе с хором этого же театра), Датский национальный симфонический оркестр (Копенгаген), Симфонический оркестр Баварского радио (Мюнхен) и Королевский филармонический оркестр (Лондон). Необходимо заметить, что первые два оркестра из числа названных приезжают в нашу страну впервые. К этому списку надо добавить еще и лондонский English Chamber Orchestra, выступивший на закрытии фестиваля. Однако в настоящих заметках камерная составляющая нынешнего года опускается. Признаться, посещая в этом году концерты поистине впечатляющего парада оркестров, особенно, когда они проходили на сцене Колонного зала Дома союзов, я никак не мог отделаться от мысли, что чудесным образом вдруг досрочно наступил июнь, а я словно присутствую на Фестивале симфонических оркестров мира. А между тем у сего музыкального форума (восьмого по счету), который должен состояться в Москве с 1 по 12 июня, уже при объявленной программе стали возникать непредвиденные трудности государственного финансирования, так что гамлетовский вопрос «быть или не быть?» актуален для него как никогда. Расценив сам факт проведения нынешней «Недели Ростроповича в Москве» как добрый знак неустанного энтузиазма, творческого поиска и согревающего душу оптимизма, всем нам только и остается надеяться на то, что весьма драматичная ситуация с Фестивалем симфонических оркестров мира всё же разрешится ответом «быть»… А пока что перелистаем страницы IV Международного фестиваля Мстислава Ростроповича, который стартовал в Москве 27 марта: по сложившейся традиции его начало всегда совпадает с днем рождения маэстро. Несмотря на свою московскую прописку, выездная сессия одного из мероприятий фестиваля состоялась и в Петербурге. За семь дней фестиваль, прошедший в режиме нон-стоп, менял залы, исполнителей и публику, но неизменным оставалось одно – высоко поднятая планка его художественного уровня. Искусство, как известно, отражает жизнь, но в искусстве, как правило, всё не так, как в жизни. Постигнуть человеческую природу как таковую сложно, но, в принципе, можно. Проникнуть же в тайны искусства и творчества, подаренного человечеству незаурядными личностями, практически невозможно. Несомненно, что к таким персоналиям в мире музыки относятся имена Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской. Именно поэтому сама идея фестиваля памяти выдающегося исполнителя и дирижера возникла легко и естественно. Прекрасная фестивальная инициатива Фонда Ростроповича сегодня настолько вросла корнями в музыкальную жизнь Москвы, что представить ее без этого просто уже невозможно. Особенностью нынешнего праздника музыки является, то, что он впервые проходит без Галины Вишневской: на этот раз его специальное посвящение адресовано памяти великой русской певицы. Априори у нынешнего фестиваля намечались два фаворита – Симфонический оркестр Баварского радио во главе с латышом Марисом Янсонсом и Королевский филармонический оркестр во главе со швейцарцем Шарлем Дютуа. Ожидания стали явью, ведь оба дирижера, являющиеся художественными руководителями этих всемирно известных коллективов, сами не менее известны как личности яркие, неординарные. Но правда и то, что интеллектуально мощный залп подлинного музыкального мастерства, вызванный исполнением «Реквиема» Верди на открытии фестиваля в Большом зале консерватории, заставил явных фаворитов слегка «расступиться». Конечно, ощутимое «проседание» впечатлений было связано с приглашенными певцами-солистами, но в целом оркестр и хор Болонской оперы под управлением итальянца Микеле Мариотти, молодого и весьма перспективного главного дирижера этого театра, своей захватывающей и по-настоящему живой интерпретацией однозначно смогли затмить то дежурно-рутинное исполнение сего опуса, которое Москве довелось услышать на последних гастролях миланского театра «Ла Скала», когда за дирижерским пультом стоял маэстро Баренбойм. Сопрано Татьяна Сержан, весьма востребованная сейчас на Западе, буквально на лету заменила заболевшую знаменитую итальянку Барбару Фриттоли, выступив вполне достойно. Подобная ситуация наблюдалась и с итальянскими певцами – меццо-сопрано Вероникой Симеони и басом Риккардо Дзанеллато, которые де-факто предстали скорее скрытыми сопрано и баритоном. Увереннее и профессиональнее всех солистов вокальную марку держал лишь тенор из Венесуэлы Акилес Мачадо, если не считать подозрительной интонации. В количественном отношении фестивальный вклад баварских «симфоников» оказался самым весомым: две разные программы в Москве (Большой зал консерватории) и одна комбинированная в Санкт-Петербурге (Большой зал филармонии). Наш интернет-портал уже публиковал исчерпывающий отчёт Татьяны Елагиной на московские выступления подопечных Янсонса – к нему и отсылаем наших читателей. На сцене Колонного зала Дома союзов королевские «филармоники», пожалуй, всё же слегка «усыпили» исполнением цикла «Моя матушка-гусыня» Равеля, но зато и «Фонтаны Рима» Респиги, и «Море» Дебюсси, и, в особенности, Пятый фортепианный концерт Сен-Санса, в котором блестяще солировал пианист-виртуоз из Великобритании Стивен Хаф, стали экспрессивно красочными и необычайно яркими картинками разнопланового симфонизма. Вспоминаются два концерта Королевского филармонического оркестра на Фестивале симфонических оркестров мира в Москве в 2008 году. Тогда этот коллектив, за дирижерским пультом которого стоял темпераментно страстный итальянец Даниэле Гатти, четко числился в ожидаемых фаворитах и прогнозы эти сполна оправдал. Но – удивительное дело! – и маэстро Гатти в прошлый приезд оркестра два вечера подряд также играл нам немецкий репертуар, в котором был и Бетховен (Четвертая симфония), и Брамс (Первая симфония), и Рихард Штраус (симфонические поэмы «Дон Жуан», «Тиль Уленшпигель» и «Так говорил Заратустра»). И если Даниэле Гатти в свое время поразил, прежде всего, неординарными прочтениями музыки Рихарда Штрауса и Брамса, то франкошвейцарец Шарль Дютуа, осуществивший крен нынешней программы в сторону французской музыки, словно желал доказать нам, что оркестру из Туманного Альбиона и этот репертуар знаком и близок. При этом очень отстраненно, без всякого драйва представив опус Равеля, блеснув элегантным прочтением «экзотики» Сен-Санса и покорив психологической звукописью Дебюсси, оркестр на редкость глубоко и чувственно проникся изысканно тонким опусом Респиги, в котором мифология оживающих фонтанных скульптур так и манила окунуться в очарование знойных римских пейзажей, застывших в камне и искрящихся в прохладных потоках водной стихии. Единственным бисом программы вновь стала французская пьеса: сочно и в то же время скрупулезно выверенно прозвучала фарандола из музыки Бизе к драме «Арлезианка». На этой же сцене датские «симфоники» под управлением испанца Рафаэля Фрюбека де Бургоса внесли лепту зажигательного фестивального очарования музыкой Мануэля де Фальи (балет «Любовь-волшебница») и Хоакина Родриго (концерт «Аранхуэс» для гитары с оркестром). Между прочим, этого маэстро мы хорошо помним, опять же, по фестивалю Симфонических оркестров мира 2007 года, когда он находился за дирижерским пультом Дрезденского филармонического оркестра. 2007 год стал годом ухода из жизни Мстислава Ростроповича – и музыканты оркестра из Дрездена единогласно приняли тогда решение посвятить свое выступление его памяти. Необычайно свежие, незаштампованные впечатления от исполнения «Аранхуэса» связаны еще с одним испанцем – замечательным гитаристом Пепе Ромеро. Однако репертуарный контраст испанского репертуара с прозвучавшей затем Первой симфонией Брамса оказался настолько велик, что по-настоящему музыканты настроились на венскую классику практически лишь с третьей части, сумев всё же оставить о себе на редкость позитивное финальное впечатление. Но ощущение позитива и чувство искренней благодарности организаторам за этот впечатляюще роскошный праздник симфонической музыки остались и по отношению ко всему фестивалю в целом. А это и есть самое главное. …Завершившаяся «Неделя Ростроповича в Москве» запомнится как весьма компактное и необычайно концентрированное средоточие западноевропейского симфонизма. Несомненно, фестивальная линия год от года будет продолжаться и развиваться, обогащаясь всё новыми впечатлениями и открытиями. Будет ли в ней по-прежнему превалировать ставка на оркестры, покажет время. Но если так продолжится и впредь, этому можно будет только порадоваться, ведь симфонических оркестров – хороших и разных – много никогда не бывает. И московская публика, несомненно, оценит это по достоинству!

Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5363 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5190 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5016 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4957 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4923 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4763 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4650 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4634 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4516 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер