Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Классическая музыка >> Ещё три взгляда на листовские транскрипции
Ещё три взгляда на листовские транскрипции
15.04.2013 00:00

Автор - Валентин Предлогов.Людвиг ва Бетховен
В декабре прошлого года и в конце марта года нынешнего в Камерном зале ММДМ состоялись два клавирабенда, в которых выступили три пианиста: в рамках проекта фестиваля «Арт-ноябрь» сезона 2012—2013 «Все симфонии Бетховена в транскрипции для фортепиано Ф. Листа» были представлены ещё четыре симфонии великого немецкого композитора. 21 декабря прозвучали 4-я и 5-я симфонии — обе в исполнении Кристофера Тейлора (США), а 24 марта — 6-я симфония в исполнении Андрея Гугнина и 7-я симфония в исполнении Петра Лаула. Напомню, что первые три симфонии были представлены на первом концерте этого цикла 9 ноября 2012 года Вячеславом Грязновым, Алексеем Черновым и Юрием Фавориным. Ференц Лист — великий виртуоз, но к симфониям Бетховена он отнёсся прежде всего как великий музыкант. Он взял из них самое главное: тематическое разнообразие, смелые гармонии, богатую фактуру, структурность, стройную форму. Антон Григорьевич Рубинштейн полагал, что если симфоническое произведение нельзя рассмотреть и изучить, играя его на рояле, то это означает, что в нём мало музыки. Если ликвидация оркестрового наряда приводит к ощущению утраты важной интеллектуальной составляющей, то это означает, что она заключалась не в «специально музыкальном достоинстве» произведения, а во внешних эффектах. Транскрипции Листа как раз и позволяют преподнести музыкальные достоинства симфоний Бетховена при исполнении их на рояле, поэтому великий Лист доказывает своей уникальной работой правоту великого Рубинштейна. В своё время выдающийся бетховенист А. Шнабель шутил, что с годами сама мысль об исполнении сонат (сонат, даже не симфоний!) Бетховена десятью пальцами на клавиатуре из сотни клавиш кажется ему всё более странной и даже нелепой. Что уж говорить о симфониях, тем более, что клавиш у рояля не сотня, а всего лишь 88? И всё же это чудо возможно, если за его реализацию берутся настоящие профессионалы. Итак, 21 декабря 2012 года в Камерном зале ММДМ играл Кристофер Тейлор — американский пианист, философ и профессор математики, уникальная универсальная личность. Тейлор уже известен московской публике, так как некоторое время назад поразил её воображение исполнением «36 вариаций» на тему чилийской рабочей песни, принадлежащих перу Фредерика Ржевски, поэтому от Тейлора ожидали очередной порции музыкальных откровений, и эти ожидания вполне оправдались.
 Кристофер Тейлор Тейлору можно простить многое из того, что иным пианистам никогда прощено не будет, потому что в его игре есть нечто такое, что заставляет с интересом выслушивать всё, что он делает за роялем, и даже мириться с техническими недостатками. Справедливости ради нужно отметить, что пианист не был в полной мере готов к этому концерту, но самое поразительное, что даже теми ошибками, которые он допускал на своём клавирабенде, он его не погубил. Наоборот, все были в восторге! Было вполне очевидно, что память пианисту ничуть не изменяла и работала бесперебойно, но вот работа рук не всегда поспевала за памятью, и не во всех моментах она была достаточно пластичной и точной. Допускаю, что пианист, понадеявшись на свою уникальную память, недостаточное внимание уделил механике игры. Что ж, философу простительно! Когда он появился перед публикой в песочного цвета пиджаке с красным платком в кармашке и в таких же весёленьких ботинках, некоторые слушатели пришли в недоумение и успели пожалеть, что не пошли на какой-нибудь другой концерт. Но уже через несколько минут все сожаления испарились, как будто их и не было, а публика с головой погрузилась в бетховенский мир, вдохновенно воссоздаваемый в звуке замечательным музыкантом-философом. Вот так играют на рояле математики! Конечно, пианистам, игравшим как на предыдущем, так и на последующем концерте данного цикла, было проще: каждый исполнил только одну симфонию. Могу предположить, что Тейлор пожелал играть клавирабенд целиком, ни с кем его не деля, и, в общем, это вполне по силам человеку, играющему Вариации Ржевски и «XX взглядов» Мессиана! По всей видимости, остальные его увлечения и служебные обязанности помешали ему в этот раз нормально подготовиться. Но самое парадоксальное, что в публике никто не ощутил себя «обделённым»! Было предельно ясно, что именно он хотел сказать своей игрой, и хотя пианист в некоторых местах запинался, сам замысел был преподнесён вполне внятно. Бетховенские симфонии под его руками предстали во всём своём величии, стройности и мощи: типично бетховенские предельно острые динамические контрасты, богатство полифонии, необычайное для рояля тембровое разнообразие, позволявшее преподнести и самые сложные полифонические переплетения, и имитировать оркестровые тембры — всё это присутствовало в игре Тейлора. Бог свидетель, за такие духоподъёмные моменты можно простить земное человеческое несовершенство исполнителя. 24 марта в Камерном зале ММДМ в рамках того же концертного цикла играли Андрей Гугнин и Пётр Лаул. Андрей Гугнин замечательно исполнил 6-ю («Пасторальную») симфонию Бетховена, полностью оправдав своей игрой авторское наименование. Казалось бы, именно это произведение должно было больше остальных бетховенских симфоний «пострадать» в результате приспособления музыкального материала к возможностям рояля и неминуемого «раздевания», лишившего его оркестрового облика оригинала. Андрей Гугнин Но нет! Гугнин очень хорошо подготовился к своему выступлению, тщательно подобрал звуковой наряд для каждой части, продемонстрировал великолепную пианистическую выделку и профессиональное владение фортепианным звуком. Любопытно, что частые авторские повторения однотипного материала, в иных неумелых руках больше напоминающие радикальные приёмы композиторского «минимализма» конца XX — начала XXI века, отнюдь не выглядели в подаче А. Гугнина назойливо-раздражающими, а наоборот, они позволяли пианисту компоновать из них протяжённые, наполненные жизнью и звуковым разнообразием периоды, выстраивающиеся в свою очередь в масштабные формы, образующие как отдельные части симфонии, так и её структурное целое, философически отсылающее к контурам человеческого макромира. 6-я симфония громадна, но при этом (в сравнении с другими бетховенскими симфониями) довольно однородна по настроению, если не считать контрастный эпизод «грозы», великолепно, кстати, поданный исполнителем — без лишнего виртуозничанья и грохотания, но бурно, художественно убедительно и стильно. Думаю, не ошибусь, если назову это исполнение большой творческой удачей Андрея Гугнина. Прежде чем рассказать о выступлении Петра Лаула, хочу поведать, какая детективная история этому концерту предшествовала. Дата его (по инициативе администрации концертного зала) была смещена на 2 дня назад, когда все планы артистов уже были свёрстаны, и это привело к непредсказуемым последствиям. Пётр Лаул (Peter Laul) Накануне, 23 марта, Пётр Лаул, концертировавший в Европе, сообщил из Женевы, что прилетит в Москву в 16 часов в день концерта, если с полётами все будет нормально. Как назло, 24 марта по Москве пронёсся мощный снежный буран, и сложилось полное впечатление, что из-за нелётной погоды мы останемся без 7-й симфонии. Организаторы сидели, как на иголках. И всё же Пётр успел на концерт: он прилетел через Париж в Шереметьево в 17 часов, так как самолёт опоздал на час из-за бурана, а в Камерном зале ММДМ пианист появился в 18 часов 20 минут, в результате чего порепетировать удалось ему всего лишь минут 10, а в предыдущий раз Пётр дотрагивался до симфонии 19 марта. Ситуация экстремальная! То ли по причине особо тщательной подготовки, то ли по той причине, что пианист, «попав с корабля на бал», был на взводе и сумел перехватить заряд европейского бурана, Пётр Лаул буквально извергал творческую энергию, как вулкан: он мобилизовал весь свой профессионализм и играл с полной пианистической и художественной отдачей, продемонстрировав замечательное понимание оркестровой природы этой обработки, разнообразие тембров, изумительно тонкие и сложные педальные эффекты, когда сразу несколько фактурных слоёв идут один поверх другого — и без грязи, прозрачно, когда всё прослушивается. Какие были глубокие, смелые, но очень логичные цезуры! Пианист не боялся полностью снимать в нужных местах звучание, потому что ни на секунду не терял логику развития, ни на мгновение не прерывавшуюся. И как виртуозно в пианистическом отношении был подан материал, в каких плотных темпах! По словам самого пианиста, он сознательно предпочел «фресковую» манеру подачи материала. Кроме того, кое-что ему пришлось немного поменять в листовском тексте как в сторону разумного упрощения фактуры в одних местах, так и в сторону её усложнения в других с целью приближения к подлиннику Бетховена (кстати сказать, Юрий Фаворин поступал так же), ибо кое-какие детали Лист почему-то выпустил. Главной целью текстуальных изменений была элементарная исполнимость на рояле в тех темпах, в которых симфония идет в оркестре. Всё это по-настоящему захватывало, а энергетика финала поражала воображение. Кроме того, музыкант великолепно ощущал и подавал форму целого, немного по-своему сомкнув фактически 3-ю и 4-ю части в единый завершающий массив, хотя и показав особенности каждой из этих частей. Финал получился настоящим «итогом» всего предыдущего, а это редко получается даже у дирижёров. Пожалуй, никогда ещё не приходилось слышать столь блистательное звуковое воплощение этой обработки, а по силе художественного воздействия исполнение Петра Лаула можно поставить рядом с трактовкой Юрия Фаворина, ранее блистательно сыгравшего в этом цикле концертов 3-ю симфонию. Пианист имел громадный успех: я сбился по счёту, так много раз ему пришлось выходить на аплодисменты, а зал всё не унимался. И даже когда Лаул сыграл на бис умиротворённое «Шествие Эльзы» из оперы «Лоэнгрин» Вагнера-Листа, зал не собирался расходиться и ожидал чего-то ещё, и если бы пианист не забрал букет и не ушёл со сцены, его продолжали бы вызывать с целью извлечения следующего биса! Это был настоящий успех — шумный, бурный. И это был настоящий Бетховен — прежде всего Бетховен, а не Лист, как, собственно, и задумал сам Ференц Лист. Резюмируя сказанное, хочется добавить, что выступления Кристофера Тейлора, Андрея Гугнина и Петра Лаула продолжили и развили успех цикла симфоний Бетховена-Листа, столь успешно начатый Вячеславом Грязновым, Алексеем Черновым и Юрием Фавориным, подарив московской публике массу самых ярких впечатлений.

Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5489 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5324 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5125 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5067 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5017 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4967 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4796 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4780 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4603 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер