Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Эпоха Мариса Янсонса
03.04.2013 00:49
Автор - Татьяна Елагина.Марис Янсонс (Mariss Jansons). Автор фото — Marco Borggreve
Пресс-конференция со значимым лицом — хороший способ удовлетворить всех жаждущих общения журналистов разом. Но для самого героя встречи такое общение заведомо труднее: соблюсти баланс между официальностью и доверительностью, уметь уйти от не слишком удобных вопросов удаётся не каждому. Маэстро Марис Янсонс, подаривший нам более часа своего времени в первый день гастролей Симфонического оркестра Баварского радио, искусством общения владеет вполне. Но есть вещи, которым невозможно обучиться и за многолетнюю карьеру, их чувствуешь интуитивно. Сочетание интеллигентности, какое-то особое обаяние Мастера, доступного без панибратства, захватило сразу, точно сто лет знакомы. Как всегда, в начале вопросы медлили. Поэтому просьба коллеги к маэстро Янсонсу о краткой автобиографии, воспринятая многими с юмором, оказалась уместна. Марис Арвидович вспомнил театральное детство в Риге, потом горячо благодарил школу-десятилетку при Ленинградской консерватории, собственно Консерваторию им. Римского-Корсакова, концерты в Большом зале Ленинградской филармонии, ставшие ещё одной школой. «Отечественное музыкальное образование было, пожалуй, лучшим тогда». Большое влияние на дирижера оказал легендарный Евгений  Мравинский, в 1971 году предложивший молодому музыканту пост своего ассистента в оркестре Ленинградской филармонии, с которым впоследствии он тесно работал вплоть до 1999 года. Дальнейшая творческая биография Мариса Янсонса много раз описана: победа на конкурсе в Берлине в 1971 году, прорыв на стажировку в Вене у Герберта фон Караяна, открывшаяся международная карьера. Далее процитирую из буклета фестиваля Ростроповича: «Марис Янсонс занимал пост главного дирижера филармонического оркестра Осло (1979—2000), был главным приглашенным дирижером Лондонского филармонического оркестра (1992—1997), музыкальным директором Питтсбургского симфонического оркестра (1997—2004). Также успешно работал с самыми известными оркестрами мира, среди которых — Нью-Йоркский филармонический, Чикагский и Бостонский симфонические, оркестр Филадельфии, Израильский филармонический, Лондонский симфонический, оркестр Тонхалле (Цюрих), а также Саксонская государственная капелла (Дрезден). Особо следует отметить сотрудничество с Венским и Берлинским филармоническими оркестрами. С 2003 Марис Янсонс занимает пост главного дирижера хора и оркестра Баварского радио, став пятым главным дирижером в истории двух прославленных коллективов. В 2004 маэстро  также стал главным дирижером Королевского оркестра Концертгебау (Амстердам). Осенью 2005 состоялись первые гастроли оркестра Баварского радио под его управлением в Японии и Китае; концерты в рамках этого турне были названы японской прессой «Лучшими концертами сезона». Среди  многочисленных успешных гастрольных туров — выступления в нью-йоркском Карнеги-холле (2006, 2009), на крупнейших международных фестивалях, выступление перед Папой Бенедиктом XVI в Ватикане (2007)». Учитывая повод — IV Международный фестиваль Ростроповича, и присутствие рядом с маэстро Ольги Ростропович, разговор естественно зашёл про Славу — Мстислава Леопольдовича. «Великий гений и совершенно нормальный человек», — просто сказал Янсонс.
Они были знакомы с детства Мариса, с 9 лет, «Арвидик» ласково называл Слава отца, тоже известного дирижёра. «Мне посчастливилось из мальчишки, сына друга, и начинающего юноши дорасти для Ростроповича в младшего собрата по профессии». Несколько милых личных воспоминаний о Славе: как метки, хоть и смешны порой были его высказывания и о людях, и о музыке. Как легко схватывал суть даже новых, малознакомых произведений. И к общеизвестной «поцелуйной» теме в общении Ростроповича со всеми добавил чудесный эпизод в Осло: её величество королева Норвегии впервые встретилась со Славой на концерте. Для полного нарушения протокола понадобилось несколько минут — королева была очарована и вовсю целовалась с Ростроповичем. С Галиной Павловной, памяти которой посвящён именно этот, 4-й фестиваль, маэстро был тоже знаком, хоть и не так долго и коротко. Считает её великой певицей, недавно, готовясь дирижировать «Военным реквиемом» Бриттена, переслушал запись Вишневской под управлением автора. Эталонное исполнение. Из общения запомнилось, как Галина Павловна не лицемерила в оценках, умела значимо промолчать, если не за что хвалить. «Большая, сильная личность». И про супружеские союзы двух крупных творческих людей: «Как правило, знаменитые артисты в паре мало видятся. Но для некоторых это даже хорошо. А Слава всю жизнь обожал свою Галю». В год своего 70-летия Марис Янсонс отказался от юбилейных торжеств, даже от заманчивой идеи, чтобы два его прославленных коллектива — оркестр Баварского радио и Концертгебау сыграли вместе. Он сделал себе, а вернее нам, шикарный подарок, записал на CD все Девять симфоний Бетховена. Это этапная работа. И тут же Марис вспомнил слова Курта Зандерлинга: «Есть произведения, которые не надо играть раньше определённого возраста». Очень увлечённо маэстро Янсонс воспринял вопрос о своей работе в оперном театре. «Я вырос за кулисами Рижской оперы, где пела моя мама, это часть моего детства. Ничего нет в мире лучше этого жанра, если встречаются настоящие певцы плюс интересный режиссёр, ну и дирижёр, конечно. Если бы только мог — ушёл бы в оперный театр целиком, возглавил бы какую-то студенческую студию». Но, увы, типичная для Европы оперная постановка — это месяц-полтора репетиций, потом серия спектаклей ещё четыре-пять недель. То есть, больше двух месяцев дирижёр остаётся прикован к одному городу, бросая без внимания свои основные оркестры. Сейчас Марис Янсонс такого себе не может позволить часто, а приезжать на спектакли разово или с двух-трёх репетиций — заведомо терять в качестве исполнения. Конкретных планов про оперные спектакли в Большом театре нет, хотя маэстро знает множество молодых прекрасных российских певцов, с которыми хотелось бы поработать.
В этой связи вариант концертного исполнения различных опер — находка для всех. Потому что при наличии высоко профессионального оркестра, хора и солистов можно и за десять дней подготовить достойное исполнение, кстати, и не отвлекаясь от замысла автора в угоду современной режиссуре. На этот «болезненный» вопрос маэстро Янсонс, соавтор эпатирующего «Онегина» Херхаймера в Амстердаме, ответил очень политично: «Меня не устраивает явная глупость, когда отходят от авторского текста. Но не обязательно современная режиссура в опере всегда плохо. Помню ещё давно на видео-кассете просмотренный «Риголетто» из МЕТ, когда Герцог был превращён в главаря американской мафии, но взаимоотношения персонажей сохранены. Потрясающе сильная постановка! Оперные театры Германии всегда отличались рисковыми экспериментами на сцене, мне ближе «срединный» умеренный путь современных постановок «Метрополитен-опера», что приобретают всё большую аудиторию при трансляциях на киноэкранах. Трагедия ещё и в том, что в споре дирижёра и режиссёра оперной постановки, как правило, уходят, хлопая дверью при разногласиях, дирижёры. Потому что на чаше весов за постановщиком — большие суммы, истраченные на декорации, костюмы, реквизит. А дирижёр в ответ может лишь бросить свою палочку. И надо обладать авторитетом Юрия Темирканова или Риккардо Мути, чтобы сделать такое». Отвечая на вопрос, связаны ли репертуар московских гастролей Баварцев с творчеством Ростроповича, маэстро сразу назвал имена Прокофьева (Сюита из балета «Ромео и Джульетта» и Шостаковича (6-я симфония), которые были лично знакомы, дружны со Славой. Но и «Фантастическая симфония» Берлиоза, появившаяся в программе при планировании несколько лет назад, вполне созвучна творчеству Ростроповича. Потому что её литературное содержание — фантазии из жизни артиста, а Слава был человеком и артистом буйной фантазии, настоящим романтиком. Несколько подробностей о приехавшем коллективе. Опять цитирую буклет фестиваля: «Симфонический оркестр Баварского радио был основан в 1949 немецким дирижером Ойгеном Йохумом и очень быстро приобрел всемирную известность.  История оркестра неразрывно связана с именами его главных дирижеров, которые одновременно возглавляли хор Баварского радио. Ойген Йохум руководил коллективом на протяжении одиннадцати лет, с 1949 по 1960; именно он сформировал его состав, в который вошли музыканты высочайшего уровня, благодаря чему оркестр с первых же зарубежных гастролей приобрел всемирную известность. Мюнхенская публика благодарна дирижеру прежде всего за его несравненные интерпретации симфоний А. Брукнера. Рафаэль Кубелик, руководивший оркестром на протяжении восемнадцати лет (1961—1979) и выступавший затем в качестве приглашенного дирижера, включил в репертуар сочинения Б. Сметаны, Л. Яначека, А. Дворжака, музыку композиторов XX века, первым из немецких оркестров исполнил цикл симфоний Г. Малера. Далее руководство осуществляли  Кирилл Кондрашин, сэр Колин Дэвис, Лорин Маазель; заметный след в истории оставили Клеменс Краус, Эрих и Карлос Кляйберы, Шарль Мюнш, Ференц Фричаи, Отто Клемперер, Карл Бём, сэр Георг Шолти, Курт Зандерлинг, Вольфганг Заваллиш. Симфонический оркестр Баварского радио — единственный немецкий оркестр, с которым на протяжении многих лет постоянно сотрудничал Леонард Бернстайн.  В наши дни с коллективом регулярно работают такие известные дирижеры, как Бернард Хайтинк, Риккардо Мути, Эса-Пекка Салонен и Франц Вельзер-Мест. Новая глава в истории оркестра началась в октябре 2003, когда пост главного дирижера оркестра и хора занял Марис Янсонс. Наряду с интенсивной концертной и звукозаписывающей деятельностью (с 2009 оркестр выпускает компакт-диски и DVD на собственном лейбле BR-KLASSIK), коллектив активно гастролирует, выступая практически во всех европейских странах, в Азии, Северной и Южной Америке; с 2004 является резиденц-оркестром ежегодного Пасхального фестиваля в Люцерне. Одной из наиболее длительных традиций оркестра является исполнение сочинений современных композиторов, начало которой было положено в 1945 К. Хартманном серией «Musica viva». На этих концертах, дирижировали которыми, как правило, сами композиторы, мюнхенская публика стала свидетельницей вошедших в историю исполнений произведений И. Стравинского, Д. Мийо, П. Хиндемита, П. Булеза, К. Штокхаузена, М. Кагеля, Л. Берио, П. Этвеша.  В последние годы оркестр обращается и к старинной музыке, регулярно сотрудничая с такими специалистами в области ее исполнения, как Т. Хенгельброк, Н. Арнонкур и Т. Коопман. Особо следует упомянуть работу по оказанию поддержки молодым музыкантам. С 2001 действует Академия Симфонического оркестра Баварского радио; также оркестр традиционно выступает с молодыми участниками и лауреатами  Международного музыкального конкурса ARD». В живом разговоре маэстро добавил, что термин «оркестр Радио» имеет свою специфику — умение постоянно играть «для микрофона», потому что в 50-60 гг. концерты коллектива чаще всего проходили в студии и всё записывалось. Ещё из его уст слетела весьма спорная фраза, что «ритмы и звучание современной музыки больше привлекают молодёжь в концертный зал». Хотя вот на гастролях в Китае или Южной Корее процент юных слушателей неизмеримо выше. И подтвердил известный факт, что в Японии чуть ли не главный национальный композитор — Пётр Ильич Чайковский. На вопрос «какое же количество коллективов может возглавлять дирижёр?» Янсонс ответил: «Два уже много. Это как два сына, я могу симпатизировать в тайне больше одному, но не имею права уделять внимания меньше одному оркестру, чем другому. Выбор репертуара диктуется прежде всего интересами и возможностями коллектива, а не моими личными предпочтениями. Так, например, 4-я симфония Брукнера почти подряд прозвучала сначала в Амстердаме, а вскоре в Мюнхене. Но нельзя, чтобы в турне повторялись одни и те же произведения два сезона подряд у одного оркестра. Поэтому приходится держать в памяти огромный репертуар». Так совпало, что уже осенью нас ждёт встреча и со «вторым сыном» маэстро — знаменитым Концертгебау. В программе Концерт для скрипки с оркестром Бетховена (солист Ефим Брон), «Жизнь героя» Р. Штрауса и 2-я симфония Малера с хором из Латвии. Лучший оркестр Нидерландов не приезжал с гастролями очень давно, со времён Союза. — Испытывают ли европейские оркестры на себе экономический кризис? — Да, в Голландии расходы на культуру урезают, но Концертгебау пока не трогают, а в Германии (Баварии) много делают различные фонды, помогают и частные пожертвования. Даже весьма провокационный заключительный вопрос «кому сегодня принадлежит искусство?» Марис Янсонс сумел повернуть философски: — Фраза советских времён «искусство принадлежит народу» была не более чем политическим лозунгом. Вопрос о падении интереса к классике и влиянии искусства на массы очень сложен. Мир слишком много внимания уделяет бытовому комфорту, нарушен баланс между материальным и духовным началом. А человеку духовное нужно не меньше материального. Хотя кому-то достаточно просто иметь хорошую работу, достаток, друзей. Чтобы исправить этот дисбаланс, надо начинать прививать интерес к культуре с раннего детства, даже до школы, с детского сада. Сейчас молодёжь в массе своей боится классики. И наша задача — найти путь и показать им, в чём ценность жизни. Несколько лет назад я вынашивал идею написать общее письмо от видных деятелей мировой культуры к главам правительств всех развитых стран, чтобы организовать такую встречу «в верхах» по вопросам воспитания, культуры и искусства. Но, вот, как-то не случилось… Здесь хочется добавить — каждому своё «оружие», Марис Арвидович и так делает для музыкальной классики огромное дело. И хочется присоединиться к господину Йоханнесу Гроцкому, директору Баварского радио, сказавшему на хорошем русском языке вслед за неформальными, искренними комплиментами в адрес маэстро: «Мы все должны быть счастливы, что живём в эпоху Мариса Янсонса».

 

На фото (Marco Borggreve): Марис Янсонс; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5363 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5190 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5016 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4957 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4923 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4763 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4650 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4634 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4516 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер