Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Не роковая, но ошибка
29.03.2013 13:34
Автор - Валентин Предлогов.Лукас Генюшас
25 марта в Большом зале Московской консерватории состоялся клавирабенд многообещающего отечественного пианиста, одного из талантливейших учеников Веры Горностаевой и одного из лучших молодых пианистов нашей страны Лукаса Генюшаса. Необходимо отметить, что «природа не отдыхает» на сыне (П. Генюшаса) и внуке (В. Горностаевой) пианистов Лукасе, как это часто случается в семьях, передающих одну и ту же профессию из поколения в поколение. Напротив, если оценить пианистические данные всех представителей его династии, то среди них именно он выглядит самым одарённым. Уже сегодня родившийся в 1990 году в Москве Лукас Генюшас может быть назван выдающимся пианистом. Феноменальная виртуозность, великолепное профессиональное владение всеми видами фортепианной техники, исключительная выносливость исполнительского аппарата, надёжная память, позволяющая ему преподносить слушателям чрезвычайно насыщенные в фактурном отношении произведения и громадные монографические программы — всё это можно записать в безусловный актив молодого музыканта, лауреата II премии конкурса им. Шопена в Варшаве 2010 года, на котором III премию получил прославившийся впоследствии Даниил Трифонов, а I премию взяла Юлианна Авдеева, ещё одна наша выдающаяся и весьма своеобразная пианистка, любимица московской публики. Не будет преувеличением сказать, и я это наблюдал воочию на концерте, что и Лукас Генюшас уже сделался любимцем московской публики: зал был набит до отказа, к началу клавирабенда билеты в кассах закончились, и лишние билетики спрашивали при входе. И всё же, если вернуться к рецензируемому клавирабенду и задаться целью рассмотреть конкретику данного выступления, то можно убедиться, что деятельность замечательного пианиста всё же сталкивается со многими проблемами если не технического, то творческого характера. Отнюдь не случайно упомянул я лауреатство Генюшаса на конкурсе, носящем имя великого польского гения. Шопен — это один из ключевых авторов его репертуара, и я даже осмелюсь предположить большее: прекрасно ощущается, что Шопен является одним из краеугольных камней его музыкальной индивидуальности как таковой. Это одновременно и достоинство, и недостаток, ибо свидетельствует о неуниверсальности музыканта, что вполне очевидным образом сказалось на дебюте Генюшаса в БЗК, ибо играл он не 24 этюда Шопена, а 24 прелюдии Рахманинова. На мой взгляд, такой выбор был неудачным для дебюта Генюшаса в этом зале. Концерт не задался с самой первой вещи: знаменитая прелюдия cis-moll сразу пошла «под рояль». Она была настолько невзрачной, блёклой по тембру, заигранной и словно бы смертельно надоевшей игравшему, что мне захотелось тут же встать и уйти с концерта, и я с трудом подавил это жгучее желание. О нет, в техническом отношении всё было на высоте, но в художественном — абсолютно провально. С одной стороны, ясно, что пианисту, играющему все 24 рахманиновских номера, от прелюдии 3-го опуса нужно «избавляться» с самого начала, не оставляя её ни на конец 1-го отделения, ни на бис, потому что это самая ранняя и, пожалуй, до сих пор самая известная прелюдия Рахманинова, которая не должна затмевать остальные номера. Но если уж начинать со столь известной и пафосной вещи, то увлекать и потрясать ею нужно было сразу же, «с места в карьер», а это не получилось. Да и в дальнейшем, когда шли опусы 23 (в 1-м отделении) и 32 (во 2-м отделении), дела обстояли не лучше, ибо наблюдалось вполне очевидное непопадание в рахманиновскую эстетику, непонимание стилистики, рахманиновской характерности, для которой вовсе не типична перманентная тусклость звучания, отсутствие ярких красок, резких звучностей, а тем более, отсутствие упругого ритма, каприччиозности, от чего пострадали все энергичные прелюдии и все те номера, которые требовали особой ритмической прихотливости, которой, как известно, славился сам великий композитор-пианист. К примеру, прелюдия H-dur, целиком построенная на разнообразных сочетаниях и эффектных ритмических «перебоях», была сыграна Генюшасом без малейшего понимания её существа и фактически «лишена жизни». Прелюдия d-moll, требующая исключительной упругости прикосновения к клавишам, изощрённого рубато и ритмического разнообразия, тоже была лишена смысла и почти всей своей прелести: от неё остался лишь голый скелет. То же самое можно сказать и о прелюдии b-moll. На примере исполнения пьес Рахманинова неожиданно со своей определённостью выяснилось, что ритмика — это слабая сторона Генюшаса-музыканта. Кстати, в Шопене это было не столь критично и даже, наверное, совсем не критично, но для дебюта в БЗК был выбран не Шопен, а Рахманинов! Наблюдались у Генюшаса и другие проблемы художественного свойства. К примеру, прелюдия Es-dur пострадала по причине обезличивания уникальной и насквозь мелодичной партии левой руки: Генюшас лишил её рельефа, превратил её всю в однотипно-плоские «пассажи», как будто подготавливающие следующую прелюдию c-moll. Кстати, о прелюдиях c-moll, B-dur, g-moll, f-moll и gis-moll: в них острейше не хватало не только ритмической инициативы исполнителя, но и ярких красок, свежести звучания, эффектных тембральных вспышек, словно прорезающих тьму, что так типично для стиля и для творческой психологии Рахманинова. Но, увы — в игре Генюшаса этого не было, и, несмотря на его феноменальные двигательные данные, эти прелюдии выглядели однородной серой массой. Любопытно и, наверное, небезынтересно для любителей психоанализа, что более-менее прилично прозвучали у пианиста самые незаигранные номера, а все заигранные и известные были поданы рутинно. Неудачи я уже перечислял, а по части удач можно отметить прелюдии As-dur и es-moll, ну абсолютно «шопеновские» под руками Генюшаса, что заставило ещё раз пожалеть о допущенной им стратегической ошибке при выборе концертной программы для выступления в Большом зале консерватории. Сыгранные на бис «Гопак» Мусоргского-Рахманинова и «Полёт шмеля» Римского-Корсакова-Рахманинова были поданы виртуозно-совершенно, но в художественном отношении ничуть не лучше, чем основная часть программы, и с теми же особенностями. Не то чтобы я «разочарован», но в этот раз не нашёл в выступлении Генюшаса ничего особенного. Можно было и не ходить на концерт вовсе: такая там была рутина. У пианиста нет никакого повода быть собою довольным, ибо он способен на гораздо большее, а сейчас он не готов играть Рахманинова, попросту не созрел для него. Я вовсе не оцениваю выступление Генюшаса с Рахманиновым однозначно «отрицательно», но это было «непопадание», менее очевидное в лирических вещах и моментах и вполне очевидное в вещах и эпизодах, требующих исполнительской инициативы и активного проявления звукотворящей воли. Прекрасно слышно, что играет пианист выдающийся, феноменально одарённый, имеющий свой взгляд и стиль, но пока что не всегда умеющий применить свои качества по делу. Не берусь судить о других его выступлениях, на которых я не был, но в данном случае вполне очевидно было приложение шопеновской стилистики к Рахманинову. Само по себе это не новость, но в столь откровенном виде я с этим столкнулся едва ли не впервые, хотя неоднократно слышал весь цикл рахманиновских Прелюдий в исполнении самых разных пианистов: не говоря уже об избранных номерах, игранных самим автором, В. Горовицем, Я. Флиером, Э. Гилельсом, С. Рихтером, Л. Берманом, Д. Алексеевым, Е. Малининым и прочими выдающимися знатоками рахманиновского творчества. Быть может, Генюшас и владеет звуком, как об этом рассказывают свидетели иных его выступлений, но в данном случае это прошло «мимо». Положительная реакция зала, как мне показалось, была по большей части направлена на Рахманинова, как это всегда бывает в таких случаях, и это, в общем, хорошо, а кричали, наверное, учащиеся со звонкими голосами. В принципе, почему бы и не покричать, когда играет их коллега и для многих даже однокашник? Не вижу в этом ничего дурного, хотя, конечно, нет смысла ориентироваться на это в оценках. В зале были микрофоны и даже телекамеры, так что концерт записан и будет, видимо, передан по радио или по телевидению. Что сказать в заключение, какие выводы сделать? Главный вывод один: пианисту нужно работать, расширять свои репертуарные рамки, изучать индивидуальные композиторские стили и их своеобразие, чтобы не переносить особенности творчества одного автора на произведения другого. После этого концерта я вовсе не снимаю свои положительные рекомендации в отношении Лукаса Генюшаса, изложенные в начале рецензии, и вовсе не перестаю считать его одним из лучших наших пианистов: и не такие приключались истории, и не такие пианисты бывали недовольны собой и даже проваливали некоторые свои выступления, так что это не проблема. Проблема в другом: в каком направлении двинется Генюшас в ходе дальнейшего своего погружения в мир музыки, какими критериями он будет руководствоваться при отборе репертуара, анализе его стилистики и выработке способа его подачи? Ответы на эти вопросы мы получим в ближайшие годы, а сейчас я хочу пожелать пианисту творческих успехов, побед на фортепианных конкурсах и выражаю уверенность, что отдельные кризисные явления он успешно преодолеет, ибо молод, талантлив, профессионально образован и успешен. Бог в помощь.

 

 Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5284 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5117 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4910 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4880 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4846 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4785 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4678 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4559 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4548 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4449 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер