Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Классическая музыка >> Трагедия Николая Корндорфа
Трагедия Николая Корндорфа
04.03.2013 00:41
Автор - Валентин Предлогов.Николай Корндорф
18 февраля в Рахманиновском зале Московской консерватории открылся Международный фестиваль современной музыки «Magister Ludi / Магистр Игры». Первый его концерт был целиком посвящён произведениям известного отечественного композитора Николая Корндорфа (1947–2001). Концерт произвёл столь противоречивое впечатление на автора этих строк, что он несколько дней не мог собраться с духом, чтобы написать эту рецензию. Сложность заключается в том, что Корндорф — человек, без сомнения, от природы талантливый, но, к сожалению, погубивший свой талант, попросту растративший. В особенности это касается произведений, представленных в рецензируемом концерте. Собственно, это не первый случай и не последний исполнения его творений, ведь этот автор был известен отечественным любителям искусства по его замечательной киномузыке, но организаторы не сочли нужным представить широкую палитру произведений композитора, они предпочли то, что попало в программу фестиваля. Фортепианное трио «Are you Ready, Brother?» представляло собой фортепианные кластеры и бестональные пассажи, служившие фоном для банальных темообразований в партиях струнных. Колыбельная для двух фортепиано явила хотя и тональное, но чудовищно затянутое подражание то ли природным явлениям, то ли каким-то монотонным физическим процессам, интересным не своей сущностью, а лишь своей продолжительностью. С таким же успехом можно целый день пронаблюдать за весенней капелью. В связи с этим на протяжении всего концерта мне почему-то вспоминался бородатый анекдот — есть три вещи, которые человек способен делать бесконечно: наблюдать, как течёт вода, как горит огонь и как другие работают. «Танец в металле в честь Джона Кейджа для исполнителя на ударных инструментах» оказался кривляньем клоуна, колотившего во всевозможные звенящие приспособления, начиная с детских колокольчиков, продолжая сковородками (да-да!) и прочими бытовыми предметами и заканчивая массивными дисками тяжёлых ударных. «Письмо к В. Мартынову и Г. Пелецису» для фортепиано представляло собой длинно и нудно развёртывающееся и всё сильнее грохочущее звуковое нагромождение, в которое были вкраплены цитаты из других музыкальных произведений, в частности, из финала Седьмой сонаты Прокофьева и «Острова радости» Дебюсси, а закончилось оно жизнеутверждающим свистом самого пианиста-исполнителя. Струнное Трио «В честь Альфреда Шнитке» также оказалось невероятно скучным, как и «Письмо», как и фортепианное Трио, как и «Ярило», как и «Колыбельная», не говоря уже о том, что магнитофонная плёнка — это такая затасканная деталь, что одно её упоминание в программке уже вызывает тоску. Именно эти вещи прозвучали 18 февраля. Какое впечатление они производили по контрасту с музыкой Корндорфа к кинофильмам? Самое чудовищное: это нельзя назвать как-то иначе, кроме как глумлением над собственным талантом. Во всём этом было мало оригинального, вернее, почти ничего: Корндорф толчёт всё ту же воду всё в той же ступе, что толкли авангардисты и полвека, и даже век назад, никуда с тех пор не двинувшись. Потому что в этом направлении дальше уже идти некуда: эпатаж был интересен «по первости», но ничего путного из этого так и не родилось. Если не знать заранее, то можно было бы подумать, что побывал на концерте из произведений Кейджа или Штокхаузена, или на какой-то смеси подобного рода авторов: опять длинные звуковые высказывания, интересные лишь своей длительностью, опять однородные построения, из которых конструируются протяжённые звуковые полотна, которые даже в голову не придёт называть «музыкой», опять кривлянье и театр абсурда, опять посвящения друг другу из серии «кукушка хвалит петуха», опять фортепиано с магнитофонной лентой. Какая-то «дурная бесконечность». Корндорф в представленном репертуаре оказался глубоко вторичным автором: выдумать он ничего нового не смог, а повторять идеи других — вряд ли почётно. Ведь когда поднимают какое-то имя из истории музыки, пускай даже из недавней истории, то всегда надеешься на лучшее — что это имя чего-нибудь стоит, что вообще имеет смысл узнавать его. К примеру, в последние годы я с удовольствием переслушал кое-какие старые и узнал неизвестные произведения Полторацкого, совсем недавно всплыло имя Задерацкого, обнаружились шикарные его транскрипции и оригинальные сочинения, с интересом слушаю новые сочинения Капустина, познакомился с ранее не попадавшимися мне на глаза сочинениями Галынина и так далее. И вот — Корндорф! Такая звучная фамилия... А на сцене уже висят сковородки в ожидании исполнения его «музыки»! Это как ружьё, которое должно выстрелить. И оно выстрелило! Вышел клоун, у которого на голове нечто вроде то ли огромной короны, то ли рогов с бубенцами, в руках — колокольчики, и он этими колокольчиками принялся дубасить по разным «ударным приспособлениям». Затем колокольчики бросил на пол, схватил палочки и начал колотить по сковородкам, а после он и палочки бросил и взял колотушки, чтобы дубасить по ударным побольше и покрепче, а в самом конце он и бубенчики с головы сбросил, надел маску тролля и принялся в руках вертеть какие-то погремушки, с коими и скрылся опрометью за кулисами, откуда донёсся последний удар по некоему тяжёлому предмету. И что прикажете обо всём об этом думать? Насколько это «гениально» и «свежо»? Разве это не дежавю? Это же пародия, цирк, псевдофилософия, клоунада и стёб — истинные атрибуты авангарда. О нет, я не против цирка, но музыка и клоунада — это всё же разные категории. Если бы я сидел где-нибудь на представлении скоморохов или в гостях у папуасов, я бы тоже, может статься, нарядился бы во что-то подобное, дурачился, смеялся и хлопал в ладошки, но это ведь преподносится под соусом выдающихся «музыкальных» достижений европейской цивилизации! Или это и есть самое смешное? Неожиданно для меня концерт вызвал активное обсуждение, в котором приняли участие профессиональные композиторы, и в числе прочих была высказана та точка зрения, что Корндорф — гений, который убил свою гениальность, следуя тенденциям в сфере современной композиции. Ведь можно послушать киномузыку Николая Корндорфа — очень сильную, выразительную, которая является поистине шедевром. При этом невольно задаёшься вопросом, который я поставил в самом начале статьи: почему не исполняют ту его музыку, которая совершенно по-другому показывает композитора и которая доставляет подлинное эстетическое удовольствие даже в прикладном варианте как фон к некоему визуальному действу? Корндорф сочинил музыку к известным кинокартинам: «Десять негритят», «Брызги шампанского», то есть к фильмам до сих пор популярным, которые были отсняты режиссёром С. Говорухиным, что само по себе свидетельствует о качестве художественного продукта. Но этот же композитор был участником Ассоциации современной музыки — так называемой АСМ-2! Вот там-то, судя по всему, он себя и угробил окончательно, хотя наиболее радикальные свои эксперименты он прекратил на рубеже 70-80-х. Тем не менее, в представленных нам на фестивале произведениях вполне очевиден и минимализм, и искусственное ограничение, и как бы принижение творческой фантазии, вероятно, чтобы не выделяться на фоне бездарных АСМщиков. Допускаю, что композитор это понимал как «стиль», а на самом деле это воспринимается сегодня как подрезание самому себе крыльев. А природа таланта таких экспериментов не прощает! Как сказал мне один из выдающихся наших композиторов, в Трио Корндорфа ощущается природная музыкальность автора. Однако в этом и драма. Когда в авангард идёт заведомый бездарь, в этом нет ничего трагического: ну будет одним скрежетателем по стеклу и по нервам публики больше, какая разница! А вот пребывание в авангардистской парадигме, равно как и в минималистической «секте», человека, от природы музыкально одарённого, это уже, извините за банальное сравнение, подобно фанатичному истязанию плоти, что рано или поздно приводит к импотенции — в нашем случае к творческой, что в каком-то смысле не менее чудовищно. Одарённые хорошим слухом, хорошими двигательными данными, могут не иметь музыкальных мыслей, ведь сии мысли не выдаются природой автоматически вместе с руками и со слухом! Чтобы быть творцом, необходимо довольно сложное и редкое сочетание многих факторов, и таких людей нужно искать, отбирать, и вот тут проблема: такое ощущение, что ныне в композиторских сообществах идёт «отбор наоборот», то есть благоприятные шансы имеют те, у кого меньше фантазии, кому не остаётся ничего иного, кроме повторения на все лады давно сделанного другими ещё в середине прошлого века. Корндорф — трагическая фигура, а его биография — летопись загубленного таланта, и прошедший в рамках фестиваля концерт из его произведений убедил меня в этом лучше всяких слов.

 

 Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5284 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5117 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4910 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4880 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4846 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4785 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4678 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4559 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4548 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4449 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер