Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Классическая музыка >> Зальцбургская франкофония
Зальцбургская франкофония
26.02.2013 12:06

Автор - Екатерина Беляева.Зальцбург. Фото Екатерины Беляевой
В Зальцбурге завершился главный зимний музыкальный фестиваль Австрии — «Неделя Моцарта» («Mozartwoche»). По грандиозности и пафосности этот фестиваль ничем не уступает летнему зальцбургскому форуму, но длится он не полтора месяца, а всего 11 дней (в день проходит по три-четыре мероприятия, включая концерты, оперы, круглые столы, выставки, публичные доклады и фильмы — все практически без повторов). Нынешний фестиваль стал дебютным для руководящей команды — маститого французского дирижера Марка Минковского и амбициозного молодого менеджера из Баварии Матиаса Шульца, интервью с которым Belcanto.ru публиковал в январе. На роль «композитора в резиденции» новые директора выбрали 38-летнего тирольца, в прошлом выпускника университета «Моцартеум» Иоганнеса Марию Штауда. Большая часть его композиторского портфолио была исполнена на фестивале силами лучших музыкантов нашего времени. Главной приманкой фестиваля (вокруг чего строились недешевые абонементы для иностранных гостей) стала опера «Луций Сулла» на либретто Джованни де Гамерра от Вольфганга Амадея Моцарта, Иоганна Кристиана Баха и Паскуале Анфосси, но оперную программу на «Mozartwoche» по старой традиции этого фестиваля в очередной раз «затмило» симфоническое изобилие, о котором речь ниже. Симфоническую программу фестиваля открыл американский струнный Эмерсон-квартет с программой из произведений Моцарта. Профессиональные музыканты среднего возраста из Нью-Йорка ровно и добротно играли «незатертые» опусы зальцбургского гения, датируемые серединой-концом 80-х годов XVIII века («Гофмейстерский» струнный квартет ре-мажор, 1786 г., Адажио и фугу до-мажор для струнного квартета, 1788 г.), пока к ним не присоединился легендарный немецкий пианист Менахем Пресслер и не превратил скучноватый утренник в ностальгический концерт, который не забудется (играли фортепианные квартеты ми-бемоль мажор, 1786 г. и соль-минор, 1785 г.). Менахем Пресслер Пресслеру девяносто лет (родился в 1923 году в Магдебурге и вместе с семьей аккурат до прихода к власти нацистов навсегда иммигрировал из Германии сначала в Израиль, затем в Америку), и на вид он уже больше легенда, чем человек. Коллеги вели его на сцену под руки. Но когда патриарх жанра сел за рояль и заиграл, все встало на свои места. Понятно, что Пресслер уже не замечает, что происходит вокруг него — он просто играет, играет… Без пауз, без оглядки. Его Моцарт (на других концертах, которых у музыканта все еще, несмотря на возраст, довольно много случается в год, Бетховен или Брамс) — это единственное средство коммуникации с миром, его язык общения. Моцарт совершенно бескостный, невесомый, безмятежный… Вечером того же дня сэр Саймон Рэттл встал за пульт Оркестра века Просвещения, одним из постоянных гостевых дирижеров которого он является. Знаменитый британский маэстро, который в конце прошлого года успел сделать публичное заявление, что в 2015 (в год своего 60-летия) оставит пост шефа лучшего в мире оркестра — Берлинских филармоников — ради собственных проектов, составил свою программу из трех хрестоматийных симфоний Моцарта (№№ 39—41). И если в Тридцать девятой и Сороковой ученый маэстро лишь красиво упражнялся в музыкальной схоластике, «Юпитера» (№ 41) он неожиданно погрузил в мифологический контекст. Саймон Рэттл Рэттл пустился рассуждать о могуществе Кронида — о форме и границах его власти над людьми и богами. Это было забавно, а в целом же, стало очевидно, что дирижер находится на распутье, ищет ответ, куда идти дальше. Когда у него кончаются новинки из XXI века и поздние опусы XX, которые он так любит дирижировать и делает это изысканнейшим способом, Рэттл берется за «чужые» сферы — за религиозные опусы Баха, за оперы Вагнера и Моцарта, и снова достигает невиданных успехов. Или бросает свой грандиозный интеллект на простые вроде бы «вещи», которые раскусить смог бы и не такой асс как он — таковы его недавние интерпретации опер «Кармен» и «Кавалер розы». Вот это последнее — «делание» простого сложным — кажется самым реальным увлечением ливерпульского кудесника, и, видимо, именно ради него он скоро оставит ответственный пост в Берлине. Камерную программу продолжил квартет Quatuor Diotima (с 2000 — резидентный коллектив Центра европейской камерной музыки в Фонтенбло). Французы исполнили три «ранних» квартета, то есть три юношеских сочинения трех разных композиторов — Шуберта, Штауда и Равеля, которые, по мнению составителя концертных программ на фестивале, содержат послание о том, что их авторы преуспеют в профессии. Квартет Quatuor Diotima Сочная и добротно выписанная «Дихотомия» Штауда (его практически дебютное сочинение 1997-98 гг. для струнного квартета) произвела отличное впечатление на слушателей, и если не убедила, что он станет известным композитором, то, исполненная в начале фестиваля, вселила уверенность, что слушать остальные опусы тирольца будет, по крайней мере, не скучно. Трижды на фестивале играли Венские филармоники. За пульт последовательно вставали Густаво Дудамель, Теодор Курентзис и Семён Бычков, заменивший заболевшего Ж. Претра. К каждому маэстро прилагался великолепный партнер. С Дудамелем выступила португальская пианистка Мария Жоао Пиреш (та самая, что играла в сентябре в Москве с Клаудио Аббадо в КЗЧ), с Курентзисом — французский пианист Пьер-Лоран Эмар, с Бычковым — меццо-сопрано Элизабет Кульман. Победил в этом марафоне Бычков, и не только потому, что он хороший музыкант питерской школы, но и в силу сложившихся обстоятельств. Венские филармоники не всегда равны самим себе — у оркестра несколько составов, и эти составы отличаются друг от друга по возрастной шкале. Относительно молодой состав играл с Бычковым, а с Курентзисом и Дудамелем — на 70% возрастные музыканты. И то и другое — не плохо и не хорошо, венцы все до одного замечательны, но совсем не все открыты для диалога с молодыми дерзкими маэстро. Теодор Курентзис и Пьер-Лоран Эмар А такой диалог был очень нужен Теодору Курентзису, который дебютировал в Зальцбурге с Венской филармонией, но с одной репетиции, которая ему полагалась, «стариков» не проймешь. Интерпретации Моцарта — конек пермского дирижера, но в силу хорошего воспитания ему пришлось для первого раза с венскими «зубрами» подавить амбиции, впрочем, не совсем. В до-минорном концерте (KV 491) балом правил Эмар, а у него в этот вечер было несколько флегматичное настроение. Но эта временная флегма первоклассного музыканта — пустяки по сравнению с «рахитичностью» оркестровки Штаудом до-минорной Фантазии Моцарта, которую руководители подавали как одно из главных блюд фестивальной программы. Курентзис сделал все, что мог, но «из песни слов не выкинешь» и в песню слов не допишешь. Партитура вышла у Штауда бестолковая — к фортепианному варианту оркестровка ничего не добавила. Та же загадочная грустная мелодия от Вольфганга Амадея с куцым гарниром струнных, неслышными деревянными и невнятными медными. Так прошло первое дебютное отделение Теодора, а во втором он пошел с Линцской симфонией ва-банк — перестал прислушиваться к сонному ритму венских «стариков», задал бодрые темпы, закинул пару свежих идеек, и по окончании стяжал заслуженные аплодисменты зальцбургской публики. Дудамелю (или филармоникам, трудно сейчас сказать, кому именно хлопали) после «Posthorn-Serenade» аплодировали не менее азартно, хотя он свое выступление (далеко не дебютное) от и до провалил. Начал венесуэлец с Вагнера, замахнулся на «Зигфрид-идиллию». До сих пор я не уверена, поняли ли те люди, у которых не было в руках программки, что они в тот вечер слушали Вагнера. Потому что я сама ничего похожего на Вагнера так и не расслышала. Ре-минорный концерт Моцарта прозвучал неплохо — в силу участия Пиреш. Густаво Дудамель с Марией Жоао Пиреш «Дуди» по привычке не смотрел в ноты и сделал несколько досадных ляпов — как в фортепианном концерте, так и в «Posthorn-Serenade». Ну а что такое интерпретация, идеи, материализованные в музыке мысли, он и раньше не знал. Загадка популярности лучшего выпускника «Системы» Абреу продолжает оставаться загадкой. Стремительное развитие его карьеры напоминает комикс с продолжениями. В этом сезоне Дудамель привезет в Европу подопечный ему Лос-Анджелесский оркестр. Остается только гадать, на что может рассчитывать музыкант, который совершает досадные промахи в присутствии одного из самых дотошно грамотных оркестров в мире? Критики в недоумении, его музыкальные коллеги в замешательстве, но что корабль? — «корабль плывет»! Марк Минковский вместе со своим коллективом «Луврские музыканты», которые, похоже, становятся резидентами «Mozartwoche», трижды представил на фестивале оперу Моцарта «Луций Сулла» и программу из произведений Вагнера, Моцарта и Глюка. В этом смешанном концерте Минковский заявил тему своих будущих интересов — по всей видимости, он «созрел» для Вагнера и в скором времени начнет препарировать аутентичными методами его оперы. А пока он сыграл увертюру к «Ифигении в Авлиде» Глюка в редакции Вагнера и его юношескую до-мажорную симфонию (Рихард сочинил ее в 19 лет). И то и другое выглядело очень свежо, особенно в сочетании с выборкой из «Дон Жуана», в котором Минковский предъявил молодого французского баритонального баса Кристиана Хелмера. В компании с нашей Ольгой Перетятько, ставшей одной из главных героинь феста-2013, Хелмер ловко разделался с основными ариями Дон Жуана и предъявил права на Лепорелло («Madamina, il catalogo e questo»). Ольга Перетятько и Кристиан Хельмер В дополнение к феноменальному голосу у певца выигрышная внешность — брутальный молодой человек а la Эрвин Шрот, но с чуть более изящными манерами. Пока Хелмер покоряет Францию и Испанию (спел в Мадриде в опере Франко Альфано «Сирано» вместе с Пласидо Доминго), но после столь удачного дебюта в Зальцбурге с Марком его точно закружит иной вихрь. Отличный камерный утренник в «Моцартеуме» провел ансамль «Французские ветры» («Les vents francais», состоящий из пяти музыкантов: Э. Пауд — флейта, Ф. Лелё — гобой, П. Мейе — кларнет, Ж. Оден — фагот, Р. Влаткович — валторна). К «Ветрам» присоединился французский пианист Эрик Лё Саж. Программа была интересная — Моцарт, Равель («Могила Куперена»), Пуленк. Эти французы — крайне редкие гости в Зальцбурге, поэтому не удивительно, что утром в непраздничный понедельник зал был на две трети полон. Ансамль «Французские ветры» («Les vents francais») Поскольку Минковский — француз, появление большего чем раньше количества франкофонных музыкантов на фестивале, легко объяснимо. Важные дебютанты этой «Недели Моцарта» — ансамбль «Гармоничный круг» («Le cercle de l’armonie»). Коллектив был создан в 2005 году двумя французскими скрипачами Жереми Рорером и Жюльеном Шовеном. Рорер начинал как ассистент Минковского и Кристи — и его интересы лежат в той же плоскости, что и у вышеназванных маэстро (музыка второй половины XVIII века, исполненная на инструментах эпохи). С 2011 года «Гармоничный круг» является резидентом (на 3 года) моцартовского фестиваля в парижском Театре Елисейских полей. Прошлым летом музыканты выступили на фестивале в Экс-ан-Провансе. Понятно, что со временем «Гармоничный круг» вытеснит с аутентичного рынка и «Луврских музыкантов» и «Цветущие искусства» Кристи, находящихся в самом расцвете сил. Се ля ви. Не зря Минковский задумался о Вагнере. «Круг» исполнял две симфонии Моцарта и арии из «Луция Суллы» Анфосси. Но музыке Анфосси немного не повезло с возвращением из небытия, так как приболела исполнительница роли Юнии Сильвия Шварц. Она смогла спеть лишь пару арий. Впрочем, зритель ничего не потерял. Вместо Анфосси, чьи достоинства еще предстоит когда-нибудь открыть — может быть, «Гармоничный круг» сыграл Четвертую до-минорную симфонию немецкого композитора Анри-Жозефа Ригеля (1741—1799). Ансамбль «Гармоничный круг» («Le cercle de l’armonie») Ригель был старшим современником Моцарта. Его блестящая карьера развивалась во Франции — он преподавал в Парижской консерватории (сольфеджио и фортепиано) со дня ее основания. Симфонии и оперы Ригеля пользовались успехом, но после смерти он был забыт и заново реанимирован только в начале XXI века силами «Concerto Koeln» (они записали CD с пятью симфониями). Французы изо всех сил старались представить Ригеля французским композитором, что отчасти справедливо (сын Анри-Жозефа, тоже музыкант, уже и звался не Ригель, а Рижель), тогда как немцы на диске «Berlin Classics» играют музыку немецкоязычного человека, всячески приближая ее к Моцарту. На мой взгляд, и в исполнении кёльнцев и в исполнении французов Ригель все равно остается близким неаполитанской школе, ярким представителем которой был его учитель Н. Йоммелли. Дважды выступала на фестивале Зальцбургская камерата, и оба раза под руководством своего шефа французского маэстро Луи Лангре. Он и раньше при случае «вплетал» в Моцарта французов, но сейчас при покровительстве Минковского французское направление деятельности Камераты активизировалось. Луи Лангре На первом концерте с Камератой выступила французская пианиста Клер-Мари Лё Ге. На втором — виолончелистка Соль Габетта. Первая была не в пример лучше второй. Но молоденькие виолончелистки — это отдельная тема, ее здесь поднимать вообще нет смысла. Второй зальцбургский коллектив — оркестр «Моцартеум» — выступил под руководством молодого испанского маэстро Пабло Эрас-Касадо с программой из сочинений Стравинского, Штауда и Моцарта, и под конец фестиваля вместе со своим шефом британским дирижером Айвором Болтоном зальцбуржцы сыграли третьего «Луция Суллу», того, что сочинил Бах, но об этом «шедевре» — в следующем репортаже. Пабло Эрас-Касадо, Иоганнес Мария Штауд и оркестр «Моцартеум» Эрас-Касадо уже выступал на прошлой «Mozartwoche», но выступал по замене, а сейчас — сам за себя. Он выглядел более чем убедительно в труднейшей Cимфонии in C Стравинского, вместе с замечательным французским виолончелистом Жан-Гиеном Кейрасом представил опус Штауда «Seque» (2006 года, отлично оркестрованный) и интересно показался в Моцарте. В отличие от Густаво Дудамеля, успевшего сыграть со всеми ведущими оркестрами мира и ничем кроме неопрятности исполнения не запомниться (не могу забыть его «Дон Жуана» в «Ла Скала», который выглядел пощечиной Моцарту), Касадо работает основательно и тщательно. Жалко, что у него на родине в Мадриде этого не понимают. И еще один человек из иберо-американского региона заслуживает отдельного упоминания. Это колумбийский дирижер Андрес Ороско-Эстрада — дебютант «Недели Моцарта». Он дирижировал Малеровским камерным оркестром. Ороско-Эстрада — настоящий фокусник, поэтому-то ему так комфортно было выступать вместе с Патрицией Копачинской — зажигательной скрипачкой молдавских кровей. Андрес Ороско-Эстрада. Автор фото — Димо Димов Копачинская, правда, не фокусница, она — клоунесса. Любит выйти на сцену в парчовых тапочках a la Маленький Мук, их демонстративно сбросить, приподняв длиннющие юбки, и, оставшись босяком, вступить в экспрессивную дискуссию с любимым инструментом и коллегами. Для Четвертого скрипичного концерта она сама написала вступление и каденции и блистательно их сыграла, как обычно взорвав старушечьи представления о традиции исполнения Моцарта. Ороско-Эстрада зажигательно преподнес «танцевального» Стравинского — «Сюиту № 2 для камерного оркестра» и «Пульчинеллу», а в финале Двадцать пятую (соль-минорную) симфонию Моцарта, задав такие сумасшедшие темпы, что пафос трагедии, который неминуемо накрывает слушателя этой симфонии, обратился в радость. 35-летний колумбиец двигается к Олимпу быстро, сейчас он руководит австрийским оркестром «Тонкюнстлер» и является (до мая) главным дирижером Баскского национального оркестра Сан-Себастьяна. В сентябре 2013 Ороско-Эстрада приступит к исполнению обязанностей музыкального директора Хьюстонского симфонического оркестра, а с сезона 2014-15 станет его полноправным руководителем (контракт на пять лет). Успешный дебют в Зальцбурге подтвердил, что доверие, ему некогда оказанное, не было случайностью или ошибкой. Браво!

Автор фото — Wolfgang Lienbacher; Информационная поддержка - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5282 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5111 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4906 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4877 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4842 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4783 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4675 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4555 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4546 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4447 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер