Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Классическая музыка >> Во славу музыкальной педагогики
Во славу музыкальной педагогики
25.02.2013 12:23

Автор - Игорь Корябин.
Русская музыкальная школа — один из тех незыблемых фундаментов, на которых сегодня зиждется всё мировое академическое исполнительство и которое во многом определяет лицо современной музыкальной культуры. Но раз есть школа, значит, есть и педагоги, эту школу создававшие и продолжающие создавать и развивать ее сейчас. А это значит, что существует преемственность исполнительских традиций, передаваемых из поколения в поколение. Это значит, что связь музыкальных эпох не прерывается. Обычно педагоги, если только сами не являются активно концертирующими музыкантами, остаются в тени своих учеников, добившихся мирового признания, что, конечно же, несправедливо. Переломить эту ситуацию в сфере академической музыки как раз и призвана новая инициатива российской музыкальной общественности. Ее действенная презентация состоялась 14 февраля на сцене Большого зала Московской консерватории. Речь идет об учреждении и первой торжественной церемонии вручения Международной премии в области музыкальной педагогики имени Ипполитова-Иванова. Учредителем премии совместно с ГМПИ имени Ипполитова-Иванова выступил Общественный благотворительный фонд «Русское исполнительское искусство». Этим несомненно важным и нужным начинанием фонд весьма красиво отметил двадцатилетие своей созидательной деятельности на ниве музыкального образования и исполнительства. Президентом фонда является Валерий Ворона, скрипач, дирижер, педагог и общественный деятель. Сегодня он — ректор ГМПИ имени Ипполитова-Иванова, профессор Московской консерватории, солист Московской филармонии, художественный руководитель и главный дирижер Московского молодежного камерного оркестра. Давним провозвестником идеи основания премии имени Ипполитова-Иванова стало учреждение и присуждение фондом международной премии «Слава/Глория» Мстиславу Ростроповичу в 1997 году. В результате этого уже на следующий год состоялось знаменитое историческое присуждение премии «Слава/Глория» уже от лица самогó маэстро: ее номинанты определялись весьма авторитетным международным жюри, а ее лауреатами стали Альфред Шнитке, Максим Венгеров и Роберто Аланья. Но эта премия явилась также базисом для учреждения еще одного проекта. В своем напутствии будущим поколениям молодых музыкантов, датированным 2004 годом, маэстро Ростропович сформулировал суть дела так: «…в 1997 году, когда я узнал, что мне присуждается учрежденная в России международная премия «Слава/Gloria», я решил положить ее в банк, чтобы на проценты создать благотворительный Фонд стипендий для молодых музыкантов». Выдающегося музыканта уже нет с нами, но дело Фонда его имени уверенной поступью продвигается и сегодня. Ежегодно своих стипендиатов за успехи в музыкальном образовании поощряет и фонд «Русское исполнительское искусство». Весьма символично, что некогда молодой лауреат премии «Слава/Gloria» Максим Венгеров (эмиссар ЮНИСЕФ, обладатель премии «Грэмми») сейчас является членом совета попечителей фонда. Учреждение премии имени Ипполитова-Иванова — составная часть новой культурной инициативы фонда под названием «Звезды классики в поддержку российской музыкальной культуры и образования». Одним из инициаторов этой инициативы как раз и выступил Максим Венгеров. Он же предложил и название вечера в Большом зале консерватории — церемонии награждения лауреатов и гала-концерта в их честь звезд мирового исполнительского искусства. В результате этого афиша гордо и весьма амбициозно пригласила нас на благотворительный проект «Международный праздник музыки». Удался ли праздник в полной мере? Ответить на этот вопрос однозначно непросто. Несомненно, праздник музыки явно удался, ибо в списке шести первых лауреатов этой премии — имена известные и уважаемые: Юрий Башмет, Захар Брон, Сергей Доренский, Ирина Масленникова, Галина Турчанинова, Наталья Шаховская. К глубокому прискорбию, за три дня до церемонии награждения на 95-м году ушла из жизни Ирина Масленникова, так что премия, присужденная ей еще при жизни, нашла своего лауреата посмертно. Понятно, что в силу этого сей праздник музыки стал не только чествованием музыкантов-педагогов старшего поколения, но и преклонением перед светлой памятью ушедшего мастера: Ирина Масленникова была одной величайших оперных певиц своего поколения, педагогом, воспитавшим не одну достойную смену. При этом в отдельных своих проявлениях праздник музыки явно не удался, ибо в неимоверно затянутом — почти два часа! — и очевидно навязчивом с точки зрения конферанса первом отделении вечера (ведущая — Мария Максакова, импровизированный соведущий — Валерий Ворона), по-настоящему ярких музыкальный моментов было совсем немного. Именно это, несмотря на всю культурно-идеологическую позитивность акции, и вызывало чувство глубокой досады за напрасно потраченное время, смешанное с искренним недоумением. Прежде всего, неожиданно разочаровала заведомо ученическая игровая форма Московского молодежного камерного оркестра, устойчивое равнодушие которого к исполняемой музыке обнаруживалось вне зависимости от того, кто стоял за его дирижерским пультом — Валерий Ворона или Максим Венгеров. И открывшая вечер концертная парафраза «В скрипичном ключе» Потеенко (соло на скрипке — Гранд Башмет, Светлана Безотосная, Александр Будников, дирижер — Валерий Ворона), и первая часть Концерта для двух скрипок с оркестром ре-минор Баха (соло на скрипке — Максим Венгеров, Валерий Ворона), и «Венгерский танец» № 5 Брамса (дирижер и солист — Максим Венгеров), и грузинский танец «Хоруми» Цинцадзе (Андрей Усов — альт, Ксения Башмет — фортепиано), и «Марш» из Симфонической сюиты «Музыкальные вечера» Бриттена (дирижер — Максим Венгеров) в рамках такого значимого и ответственного мероприятия оставляли ощущение полной случайности и ненужности. Особенно несвоевременным было выступление Марии Максаковой, из колоратурного сопрано ныне превратившейся в меццо и представившей арию Леоноры из «Фаворитки» Доницетти (дирижер — Максим Венгеров). Вопрос только — «зачем?», если это исполнение на поверку оказалось типичным вокальным иллюстраторством... И всё же, праздник музыки явно удался, ибо далеко перемахнув за половину первого отделения, гала-концерт, наконец, предъявил номер (причем — незапланированный), который заставил встрепенуться и выйти из «слушательской комы»: дуэт Максима Венгерова (скрипка) и Екатерины Мечетиной (фортепиано) проникновенно эмоционально исполнил «Вокализ» Рахманинова памяти Ирины Масленниковой. Затем Борис Андрианов весьма темпераментно представил экстравагантно-минималистскую пьесу Соллимы «Lamentatio» для виолончели соло, Екатерина Мечетина и бывший стипендиат фонда «Русское исполнительское искусство» Кирилл Солдатов (труба) — ныне солист Национального филармонического оркестра России п/р Владимира Спивакова — блестяще провели свои соло в третьей части Первого фортепианного концерта Шостаковича (дирижер — Максим Венгеров), а в завершение первого отделения в исполнении Хоровой капеллы имени Юрлова, оптимистично утверждающе ставя финальную точку первого отделения, прозвучала «Аллилуйя» из оратории Генделя «Мессия» (дирижер — Максим Венгеров). В первом отделении музыкальная часть чередовалась с награждением лауреатов: Максим Венгеров вручил премии своим педагогам — Галине Турчаниновой и Захару Брону, Борис Андрианов — Наталье Шаховской (премия была передана ее дочери, так как обладательница награды в это время находилась в Мадриде, где в Высшей школе музыки королевы Софии является заведующей кафедрой виолончели). Аналогично премия Юрию Башмету, находившемуся на фестивале в Сочи, также была передана его дочери. Екатерина Мечетина вручила премию своему педагогу Сергею Доренскому. Конечно же, в ответ на поздравления по случаю вручения премий звучали и теплые ответные слова лауреатов. С приветственными заочными видеопосланиями к международному благотворительному проекту обратились также Жан-Люк Понти, Чечилия Бартоли, Денис Мацуев, Александр Чайковский, Святослав Бэлза, Юрий Башмет и Наталья Шаховская. Кроме этого, Денис Мацуев в специальном видеообращении поздравил своего педагога Сергея Доренского, а с живым приветствием к проекту обратился худрук Юрловки Геннадий Дмитряк. В третий раз не могу не констатировать, что праздник музыки явно удался, ибо во втором отделении после «тягот и лишений» первого, нас ожидал действительно подлинный праздник музыки, причем, праздник-сюрприз. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» представил «Шехеразаду» Римского-Корсакова под управлением Максима Венгерова, который не только взял на себя обязанности дирижера, но и целиком исполнил сольную скрипичную партию этой партитуры. Как сообщалось еще на пресс-конференции, подобное совмещение музыкальных функций — второе в мировой практике: первое принадлежит бельгийскому скрипачу и дирижеру Эжену Изаи (1858—1931). Оркестр «Русская филармония» за те последние два сезона, что его возглавляет Дмитрий Юровский, стал одним из сильнейших столичных коллективов, приобретших яркий темпераментный почерк и фирменный европейский стиль. Попав в опытные руки Максима Венгерова, оркестр совершил маленькое музыкальное чудо и на этот раз: мы наслаждались прекрасным рафинированным звучанием, тонкой психологической прорисовкой музыкально-драматической фабулы произведения, мелодической прозрачностью и задушевностью его пленительных мелодий, в которых восточные музыкальные мотивы буквально проросли русской сказочной эпичностью и величавостью. Но в моменты звучания солирующей скрипки Максима Венгерова эта эпичность и величавость явственно проступала и захватывала еще больше… Одним словом, те, кто остался на второе отделение, были вознаграждены на славу. При этом неизбежно возникает контраст сопоставления: с одной стороны — затянутое и мало продуктивное первое отделение, с другой — достаточно компактное, но качественно содержательное второе. Автор этих строк вовсе не стремится поставить под сомнение всю плодотворность родившегося проекта присуждения музыкальной педагогической премии, просто его концертное обеспечение в целом всё же следовало бы подготавливать на существенно более высоком уровне. Только тогда ни у кого не возникнет никаких сомнений, что русская исполнительская школа — это действительно школа номер один в мире. Но в любом случае этот концерт был благотворительным — и это искупает всё: сбор от него целевым назначением пойдет на выплаты стипендий молодым дарованиям России.

Информационная поддержка - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5356 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5181 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5006 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4947 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4915 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4855 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4754 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4639 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4625 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4507 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер