Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Классическая музыка >> Юрий Фаворин: в предчувствии болида
Юрий Фаворин: в предчувствии болида
19.02.2013 22:42

Автор - Валентин Предлогов.Юрий Фаворин
Всё, всё, что гибелью грозит,

Для сердца смертного таит

Неизъяснимы наслажденья —

Бессмертья, может быть, залог!

И счастлив тот, кто средь волненья

Их обретать и ведать мог.


А. С. Пушкин 14 февраля 2013 года в Рахманиновском зале Московской консерватории состоялся феерический клавирабенд Юрия Фаворина, который не планировал играть здесь эту программу, потому что готовил её для исполнения за рубежом, но неожиданно был отменён концерт другого пианиста, поэтому Фаворин выступил с подготовленной программой в Москве. Любопытно, что Юрию не впервой доводится заменять других исполнителей как в сольных, так и в ансамблевых программах: волею судеб Фаворин в пожарном порядке заменял выбывших из строя музыкантов, причём, далеко не всегда со своей собственной программой — иной раз ему приходилось подхватывать чужой репертуар буквально за несколько дней до выступления, и он это делал всегда блистательно, при необходимости играя с листа труднейшие ансамблевые вещи, что само по себе свидетельствует о высочайшем профессионализме.
 В этот раз форс-мажор был не столь жёстким — Юрий играл всё же собственную программу! Но, как мне представляется, некоторая неожиданность объявления концерта проявилась в повышенной интенсивности музыкального высказывания пианиста. Фаворин словно бы следовал завету великого русского полководца: «Три воинские искусства. Первое — глазомер. Второе — быстрота. Третье — натиск» (А.В.Суворов, «Наука побеждать»). Программа этого необычного клавирабенда имела следующий вид: 
в первом отделении прозвучали произведения М. де Фальи Фантазия «Бетика», «Homenaje» («Le Tombeau de Debussy»), транскрипция (гитарной пьесы) для фортепиано автора, К. Дебюсси — Три прелюдии («Ворота Альгамбры», «Танец Пёка», «Фейерверк») и «Вальс» (Хореографическая поэма) Равеля. Во втором отделении Фаворин исполнил Три пьесы («Пастораль», «Гимн», «Токката») Пуленка, Хроматические вариации Ж. Бизе, Симфонию для фортепиано соло, в четырех частях (из цикла «12 этюдов во всех минорных тональностях»), op. 39 (№№ 4—7) Ш.-В. Алькана. Прозвучали также две пьесы на бис — «Orion III» Андре Букуречлиева и один из трёх каприсов Мориса Оаны.
 Всякий, кто сколько-нибудь знаком с мировым сольным фортепианным репертуаром, сразу отметит экстравагантность предложенной программы: она включает в себя не только редкоисполняемые, но и, одновременно, сверхсложные произведения. Понятно, что ядром программы была завершившая её Симфония Алькана — репертуарная новинка Фаворина, сосредоточившая в себе не только основные впечатления, но и основную сложность всей программы, хотя и остальные произведения не назовёшь «простыми». 
 Концерт почти целиком посвящён фортепианной музыке французских композиторов — за исключением де Фальи, тоже, впрочем, стилистически весьма тесно соприкасавшегося с французской музыкой и на протяжении многих лет непосредственно творчески общавшегося с французскими авторами в Париже. Строго говоря, композиторы, пьесы которых были сыграны на бис, тоже не французы: Букуречлиев — болгарин по происхождению, а Оана — из семьи андалузских евреев, но в данном случае речь идёт о принадлежности авторов к французской композиторской школе.
 «Бетика» де Фальи, открывшая концерт, была подана Фавориным необычайно сочно, что не очень типично для пианиста и свидетельствует о непрестанном расширении его исполнительской палитры, ранее довольно скупой на подобные эффекты. Но в этом случае пьеса сразу задала тон всему концерту: это была воля, сжатая в кулак, это было горделивое воплощение ярко-темпераментной и острохарактерной испанской танцевальной стихии.
 Следующая пьеса программы — «Homenaje» де Фальи памяти Дебюсси — была намеренно и без аплодисментов плотно пристыкована исполнителем к Прелюдиям Дебюсси, что слушалось весьма убедительно и позволило обнаружить не только вполне очевидные стилистические соприкосновения, но и прямые музыкальные цитаты — пьеса де Фальи слушалась почти как пьеса Дебюсси или как продолжение его творчества с отголосками «Вечера в Гренаде» и других пьес. Интересно, что Дебюсси был подан Фавориным очень сдержанно, без малейшей и столь привычной нам по прослушивании отечественных пианистов романтизации, что, в частности, не позволило сказочному Пёку предстать в облике весёлого эльфа-шалуна: он получился слишком серьёзным и солидным и был начисто лишён игривости, которая, как представляется, должна быть чётко обозначена исполнителем.
 Равелевский «Вальс» был сыгран очень цельно, убедительно по форме, оркестрово по размаху, но, на мой взгляд, слишком прямолинейно, почти без рубато, без игриво ускользающих полунамёков, без столь необходимых здесь темповых изысков, в которых заключена львиная доля эротизма этой пьесы и которые вполне удачно воплощают даже и оркестры, способные проявлять большую гибкость в руках опытного дирижёра-диктатора. Зато музыкант с самого начала железной рукой вёл пьесу к той катастрофе, которой она заканчивается, как и было предписано автором. «Вальс» получился у пианиста суровым и жестоким.
 Вообще, на весь клавирабенд и впрямь легла тень какого-то катастрофизма, о чём я думал не только во время концерта и после него, но и, особенно, на следующий день, читая новости, о чём ещё скажу ниже.
 Если прелюдии Дебюсси и Хроматические вариации Бизе мне уже доводилось слушать в концертах Юрия Фаворина, то пьесы Пуленка я услышал впервые, не говоря уже об Алькане. В Пуленке под руками Фаворина обнаружилось больше импрессионистичности, чем в пьесах основоположника этого направления Дебюсси! Особенно в «Пасторали», но также и в возвышающем душу «Гимне» и даже в «Токкате» было нечто родственное Дебюсси и Равелю — мерцание красок, полёт.
 О Хроматических вариациях в исполнении Фаворина могу сказать лишь сакраментальное: он играет их лучше, чем они написаны. Вариации предстают как нечто грандиозное, оркестровое по своему замыслу — страсти и динамические нагнетания, которые воплощал Фаворин, казались неотвратимо надвигающимися и беспредельными. Это была какая-то леденящая душу жуть, а тут же рядом — безмятежно-чистая лирика, спокойные наигрыши «как ни в чём не бывало». В целом получается нечто монументально-симфоническое, что более чем удачно подготавливает следующий номер программы.
 И наконец — Алькан! Как и предвкушали поклонники Фаворина, это оказалась настоящая «бомба». Термоядерная. Идя на концерт, я даже представить себе не мог, чему свидетелем окажусь, потому что исполнение превзошло все мои ожидания. В своё время я слышал живое исполнение М. А. Амлена, исполнившего эту вещь в Москве, и утверждаю, что Фаворин не только превзошёл его, но и оставил далеко позади по силе художественного воздействия.
 Немного о самой фортепианной Симфонии Алькана, которая включает 4 части: Аллегро (c-moll ), Похоронный марш ( f-moll ), Менуэт (b-moll ) и Финал ( es-moll ). Необычно здесь то, что Симфония хотя и включает необходимые разделы, сочинены они все в разных тональностях и напоминают цикл в цикле. Первая часть представляет собой нечто вроде классического симфонического Аллегро, быть может, отчасти в бетховенском даже роде, на что указывает также её тональность, и с использованием общеупотребимого уже на тот момент и не отличающегося новизной пианистического арсенала, но поскольку она сочинялась романтиком, это не могло не сказаться на тонусе всей части. Фаворин, как мне представляется, чутко уловил эту особенность творчества Алькана в целом и его Симфонии в частности и сумел извлечь максимум художественного впечатления из диалектического противоречия между рвущимися наружу грандиозными страстями и внешне корректным и даже архаичным их пианистическим воплощением.
 В конце первой части, а также в четвертой, когда Юрий последовательно доводил творческий накал до предела и полностью мобилизовал все возможности своего пианистического аппарата, мне казалось, что под воздействием нагнетаемого напряжения возникает иллюзия сотрясания каких-то основ, что всё дрожит и вибрирует и нигде нельзя укрыться от грозной стихии, когда вылетают оконные стёкла, сносит крышу, рушатся стены и всё это размётывает и уносит инфернальный вихрь. 
 Очень убедительны были у Фаворина переходы между частями, особенно после мажорных заключений, когда мажор предыдущей части становился как бы доминантой для следующей. Похоронный марш настолько логично следовал за адской бурей конца первой части, что, казалось, иначе и быть не могло. Так называемый «Менуэт» третьей части выглядел скорее как массивное скерцо, и при этом опять вспоминалась относительность бетховенского «менуэта», унаследованного от предшествующей эпохи и переросшего у него в скерцо, радикально преобразившего классицистскую форму.
 Финал под руками Фаворина ошеломлял — это был непрерывный шок: какой-то сатанинский галоп, дьявольская суета, кипение, бурление. Крепкие октавы непринуждённо сменялись инфернальным шелестом невесомых пассажей, напоминавших о «Мефисто-вальсах» Ференца Листа — и всё это на фоне неумолимого движения, ни на секунду не ослабевающей ритмической пульсации.
 Я ещё никак не мог прийти в себя от шока, вызванного Альканом, и даже не пытался ещё осмыслить только что полученный мною колоссальный художественный импульс, как Юрий, в котором, видимо, ещё клокотал не до конца выплеснутый и с трудом удерживаемый темперамент, выскочил на сцену и с яростью набросился на «Орион III» Букуречлиева, дожигая остатки энергии. И только сыграв эту пьесу, Юрий немного успокоился и последовавший второй бис был уже более спокойным, хотя принадлежал Оане — более умеренному, но тоже отнюдь не традиционному, хотя и не столь радикальному автору.
 По окончании клавирабенда, мысленно обозревая тем же вечером его форму и все его детали, я пытался сосредоточиться и объяснить самому себе — что это было? Об этом же я размышлял и на следующее утро, и только увидев в интернете видеосъёмки огненного полёта и ослепительного взрыва челябинского болида, я понял: вот оно! Нечто в этом роде я наблюдал за несколько часов накануне на концерте Фаворина — видел не глазами, но внутренним взором. Может ли художественное явление предчувствовать и предвидеть явление физическое? Или любой крупный исполнитель помимо своей воли — медиум? Как знать...

Информационная поддержка - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5281 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5110 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4903 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4874 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4840 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4782 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4674 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4552 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4545 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4447 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер