Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Классическая музыка >> Все романсы Чайковского. Начало
Все романсы Чайковского. Начало
17.02.2013 00:14

Автор - Татьяна Елагина. Портрет Чайковского кисти Николая Кузнецова, 1893 год
10 февраля в Бетховенский зал Большого театра я шла, в основном, послушать уже знакомые молодые голоса, так сказать, «натюрель» — без соуса из оркестра и шлейфа оперных образов. К тому же, наш любимый Пётр Ильич, при кажущейся мелодической простоте, — очень коварный автор, все огрехи вокала и музыкальный уровень исполнителя заметны сразу. Но, в результате, вместо ожидаемого почти лабораторного исследования уровня каждого певца, и сравнения его с прочими, получила свежий заряд эмоций и даже открытий.
Все 104 романса Чайковского знают, пожалуй, лишь некоторые музыковеды и особо дотошные историки вокала. А большинство грамотных меломанов, даже с музыкальным образованием, довольствуется десятком «шлягеров» да ещё примерно дюжиной названий, входящих в обязательную программу Конкурса им. Чайковского. Так что, из 25 названий, составивших программу Первого вечера, два или три стали и для меня слушательской премьерой.
Огромная благодарность вдохновителю сего благородного «марафона» концертмейстеру и педагогу Семёну Скигину, и поддержавшему его Дмитрию Вдовину, постоянному наставнику Молодёжной программы Большого театра. И ещё, не хочу обижать наших «взрослых» певцов, но, к сожалению, даже представить не могу, кто бы сейчас отважился повторить подвиг Сергея Яковлевича Лемешева, исполнившего и записавшего в одиночку все 104 романса.
Учитывая, что музыкально далеко не все они шедевры, встречаются и достаточно банальные «проходные» вещи, выслушать вот так же 25 номеров за вечер одним и тем же тембром, пусть и очень профессионально исполненные, показалось бы монотонно и даже скучно. А в этот вечер участников оказалась сакральная дюжина — шесть девушек и столько же мужчин. Они очень разные: голосами, степенью понимания текста, владением фразой. Кто-то пел без скидок на молодость так, что в моей программке просто появлялся жирный восклицательный знак, и замирало внутри от счастья, а кто-то боролся с тесситурой и даже… родным русским языком. Но ощутимо разный уровень исполнения не вредил общему впечатлению, напротив, создавался эффект внезапности. Потому что угадать заранее, у кого что получится или не совсем, было невозможно. Общее наблюдение и пожелание одновременно — текст и дикция. Да, и у прежнего поколения певцов далеко не всегда можно было чётко разобрать все слова на «великом и могучем», причём даже у отдельных народных артистов СССР. Но когда наблюдаешь, что вообще-то ребята стараются и растут профессионально заметно от раза к разу, то обидно не понимать у них строки А. Майкова или А. Плещеева. А способ удовлетворить пытливого слушателя, которому интересно «про что там», прост и давно освоен в Европе. На любом камерном концерте, вне зависимости от ранга исполнителя и популярности произведения, в программке будут напечатаны все тексты, причём и на родном языке тоже. Именно в Большом театре Литературный отдел работает серьёзно и вдумчиво, и, думаю, это не составило бы проблемы, благо нотные и поэтические источники легко доступны. Позволю себе не перечислять подряд все 25 исполненных романсов, хотя порядок номеров имел свою прелесть. Они не следовали в строгой хронологии создания, или по авторам стихов. Основной принцип, как поняла, чередование контрастных голосов, мужских или женских, высоких и низких. И равномерное распределение популярных «ударных» номеров между менее известными, а то и вовсе редкими. Всё для слушателя, чтобы не ослабло восприятие. На каждого вокалиста пришлось от одного до четырёх романсов, чаще всего по два. Начну, как водится, с прекрасных дам, по порядку выхода на сцену в первом отделении. Огромный стенобитный голос Марии Лобановой пока страдает приблизительной, чаще заниженной интонацией, излишне заглублённым звуком. Но образ пушкинской Земфиры в Песне «Старый муж» она подала темпераментно. А лучше всего ей удалась «Песнь Миньоны» на стихи Тугаринова во втором отделении. Меццо-сопрано Александра Кадурина, не скрою, — уже моя симпатия. Её царевич Фёдор в «Борисе Годунове» и Октавиан в «Кавалере розы» спеты и сыграны без скидок на юность. Но романс «Не верь мне, друг» (на стихи А. К. Толстого) удивил не просто нечёткостью слова, а какой-то неловкостью выговора, словно русский не родной для певицы язык. Лучше прозвучал номер Александры во втором отделении — «Уноси моё сердце» (А. Фет). Юлия Мазурова тоже меццо-сопрано, но с меньшим стажем в Молодёжной программе, подкупила своей музыкальностью, чувствованием смысла пропеваемого. Это заметно было и в первом номере «И больно, и сладко» (стихи Е. Растопчиной), но в полной мере отразилось в опаснейшем, потому что запетом и растиражированном вплоть до эстрадных обработок «Нет, только тот, кто знал» (Л. Мей, из Г. Гейне). Вот тут впервые появился восклицательный знак вместо замечаний. Просто молодец, Юлия, спела — как одарила. Но после такого «хита» вышла не заявленная участница Анастасия Кикоть, заменив заболевшую коллегу, с тоже достаточно известным романсом «Забыть так скоро» (Стихи А. Апухтина). И опять — восклицательный знак! При том, что сложная нервная мелодия этого опуса не принадлежит к числу моих любимых. Но здесь исполнение удивило глубиной и зрелостью. Колыбельная «Спи, дитя моё» (А. Майков) у Кристины Мхитарян была очень нежной. Чуть портили «раздувания» отдельных фраз, но финальный верх на пианиссимо покорил. Изящно и в образе она рассказала и про «Канарейку» (стихи Л. Мея) , что сидит в клетке у Султанши. Самый светлый колоратурный голос у Нины Минасян, она вышла в конце первого отделения, культурно исполнив «Погоди» (стихи Н. Грекова), но интересней показался второй её номер — «Глазки весны голубые» (Г. Гейне, перевод М. Михайлова). Про мужчин начну по-иному. Плавно от женщин, с теноров. Два тенора-участника внешне чем-то схожи: оба тоненькие, светловолосые, юные настолько, что и сейчас можно играть хоть Тома Сойера, хоть Питера Пена. Но вокально Алексей Стражевич ещё ученик: достаточно плотный интересный тембр сильно портят фальшивые ноты, заметная разность регистров. И естественно, в итальянском романсе «Mezza notte» («Полночь») всё обошлось глаже, чем в пронзительном «Ни слова, о друг мой» (А. Плещеев), который пока просто не получился. А вот Сергей Радченко порадовал. Стоит закрыть глаза — пение не мальчика, но зрелого музыканта. Ему и поручено было, единственному, четыре романса за вечер. Звонкий, яркий тембр, тот редкий случай, когда металл не режет ухо, прекрасное звуковедение, и к дикции не придерусь, а главное — Сергей уже умеет филировать, делать диминуэндо на кульминации и даже петь пиано! Как истинный тенор он распевался постепенно. В первых номерах «Отчего» на стихи Л. Мея и «Так что же» (стихи NN — самого Петра Ильича) ещё можно было найти интонационные «блохи», но потом и мало известный «Как над горячею золой» (Ф. Тютчев) и дивный «Хотел бы в единое слово» (Л. Мей из Г. Гейне) прозвучали убедительно и страстно.
Единственный баритон в этой программе Андрей Желиховский самим звучанием, затопляющим раковину камерного зала, уже доставляет чувственное удовольствие. Ему попались непростые произведения. «Пойми хоть раз» (стихи А. Фета) слышала пару раз, а вот «Новогреческая песня» на тему Dies irae — то самое открытие для меня лично. Совершенно инфернальная вещь, где под мрачные ходы средневекового гимна смерти повествуется о греческих патриотах, таящихся в подземельях от турецкого ига. Плещеев написал стихи на темы тогдашних газетных передовиц. Но вот не поняла я половину слов, домысливала и страдала. Когда все составляющие большого артиста — богатство тембра, владение инструментом, эмоциональная наполненность — есть, то так хочется ещё «чуть-чуть», внятной дикции. Приз личных симпатий именно за слово отдаю басу Олегу Цыбулько. Тембр его голоса, не самый тёмный, но винтажно благородный. Исполнение подкупило именно осмысленностью, созданием образа, верой в то, о чём поётся. И в «Примирении» («О, засни, моё сердце, глубоко» — Н. Щербина) и, особенно, в «Я с нею никогда не говорил» (Л. Мей) текст звучал так вкусно, что захотелось послушать песни Мусоргского в исполнении Олега. Но, вообще, подтверждая ещё раз, что Россия — страна лучших басов, и два других «соперника» в низком регистре были хороши, каждый по-своему. Григория Шкарупу я знаю как певца уже третий год, он очень сильно вырос за это время, хотя 23 года для баса — просто детский возраст. И вот это сочетание кипарисообразной фигуры, физиономии лицеиста первого набора и почти чёрного, всё густеющего тембра поражает. Ему досталось открывать концерт самым ранним романсом «Мой гений, мой ангел, мой друг» (стихи А. Фета). Здесь ещё чувствовалось волнение, некая приблизительность всего. Возможно, актёрское участие в «Песни Земфиры» — реплики Старого мужа (ох, как это мило смотрелось!) придали Григорию должный «кураж». Потому что кантиленный, известный и очень трудный «Слеза дрожит» (А. К. Толстой) прозвучал уже на порядок лучше, по-настоящему. И в своеобразном соревновании двух басов, предложенном нам на бис, Григорий Шкарупа рискнул исполнить номер, только что прозвучавший у Павла Червинского «Как наладили: Дурак» (стихи Л. Мея). Дурак получился горче, язвительней, чем у коллеги — другой дурак, а это главное. Павел Червинский вышел в предпоследнем номере второго отделения. Весь огромный, богатырски мощный, с таким же сочным могучим голосом. «Как наладили: Дурак» — всё крупно, большими кусками, но не грубо. И завершал концерт тот же первый романс «Мой гений, мой ангел, мой друг» — здесь у Павла недоозвучено пиано, но текст он подаёт. Не могу обойти вниманием концертмейстеров, без которых ничего бы не состоялось. Профессор Семён Скигин, безусловно, яркий пианист и замечательный аккомпаниатор. Но порой он чересчур увлекался своей партией, закрывая вокалистов. Понятно, маэстро Скигин часто работает на Западе с крупными голосами, вроде Ольги Бородиной или Марии Гулегиной, которых ничем не затмишь, но здесь-то — начинающие артисты. Хотя есть такое наблюдение — работа с брутальным концертмейстером закаляет, после неё гораздо легче спеться и сыграться с любым пианистом. Но мне больше импонировала манера игры Елены Буровой: у ней мягкое туше, постоянная готовность идти за певцом, тонкость в проигрышах.
Другой концертмейстер — Елизавета Дмитриева — играла жестковато. Иногда это совпадало с фактурой аккомпанемента, иногда мешало. В финале вечера, когда все участники вышли на маленькую полукруглую «арену» (сцена в новом Бетховенском зале ниже зрительских мест), Семён Скигин объявил, что продолжение цикла — в апреле. Уже захотелось прийти, есть чего ждать!

Информационная поддержка - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5478 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5319 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5118 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5066 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5012 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4960 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4855 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4788 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4773 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4599 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер