Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Классическая музыка >> Даргомыжский и Архипова: вспоминая великих
Даргомыжский и Архипова: вспоминая великих
17.02.2013 00:14

Автор - Валентин Предлогов.Александр Богданов, Марина Ефанова, Елена Митракова, Александр Скварко, Виталий Ефанов, Светлана Скрипкина, Алексей Татаринцев, Агунда Кулаева. Комментарий к концерту — Михаил Сегельман. Фото — Д.Кочетков
11 февраля в Зеркальном фойе московского театра «Новая опера» состоялся очередной камерный вечер артистов театра, посвящённый 200-летию выдающегося русского композитора, создателя оригинального творческого направления, характеризующегося неразрывной связью глубоко русской музыки и русского слова, легендарного мастера вокально-психологической зарисовки Александра Сергеевича Даргомыжского. Второе отделение концерта было посвящено также памяти Ирины Константиновны Архиповой, которую в наши дни, окидывая мысленным взором историю русской вокальной школы и биографии самых ярких её представителей, можно не обинуясь называть великой русской певицей.
 В первом отделении солисты «Новой оперы» преподнесли публике романсы и фрагменты из опер А. С. Даргомыжского в сопровождении фортепиано. Концерт, как и в прошлый раз (можно уже сказать «по традиции»), открыл Алексей Татаринцев, исполнивший несколько вокальных миниатюр Даргомыжского («He спрашивай, зачем», сл. А. Пушкина; «О, милая дева!», сл. А. Мицкевича; «Как мила ее головка», сл. В. Туманского), продолжила его Марина Ефанова («В разлуке», сл. В. Курочкина; «На раздолье небес», сл. Н. Щербины; «Лихорадушка», сл. народные; «Как пришел муж из-под горок...», сл. А. Даргомыжского), после чего вышли Алексей Татаринцев и его супруга Агунда Кулаева, исполнившие чудесный дуэт «Ванька-Танька» в переложении Даргомыжского на народные слова. Далее последовали фрагменты опер А. С. Даргомыжского: 1-я песня Лауры из «Каменного гостя» (Агунда Кулаева), и номера из «Русалки» — ария Мельника из I д. (Виталий Ефанов), дуэт Князя и Наташи из I д. (Александр Скварко и Светлана Скрипкина), ария Княгини из III д. (Агунда Кулаева), речитатив и песня Ольги из III д. (Елена Митракова с участием Агунды Кулаевой), каватина Князя из IV д. (Александр Богданов), дуэт Князя и Мельника из IV д. (Александр Богданов и Виталий Ефанов).
 Партию фортепиано в первом отделении исполняла замечательная пианистка Лариса Скворцова-Геворгизова, которая была автором идеи этой части концерта.
 Второе отделение целиком состояло из вокальных миниатюр А. С. Даргомыжского и, по словам директора «Новой оперы» и концертмейстера Дмитрия Сибирцева, было посвящено памяти Ирины Константиновны Архиповой, скончавшейся в этот день три года назад — 11 февраля 2010 г. Так что дата концерта в Зеркальном фойе была выбрана отнюдь не случайно.
 Во втором отделении в сопровождении Дмитрия Сибирцева выступал солист театра «Геликон-опера» Михаил Давыдов, исполнивший следующие произведения: «Ночной зефир», сл. А. Пушкина; «Слеза», сл. А. Пушкина; «И скучно, и грустно», сл. М. Лермонтова; «Мельник», сл. А. Пушкина; «Влюблен я, дева-красота», сл. Н. Языкова; «Ох, тих, тих, тих, ти!», сл. А. Кольцова; «Мне грустно», сл. М. Лермонтова; «Оделась туманами Сиерра-Невада», сл. В. Ширкова; «Старый капрал», сл. П.-Ж. де Беранже, пер. В. Курочкина; «Юноша и дева», сл. А. Пушкина; «Каюсь, дядя, черт попутал!», сл. А. Тимофеева; «Не судите, люди добрые», сл. А. Тимофеева; «Червяк», сл. П.-Ж. де Беранже, пер. В. Курочкина; «Бог помочь вам!», сл. А. Пушкина. На бис прозвучали ещё две миниатюры Даргомыжского — «Он был титулярный советник» и «Что делать с ней? Она мила!»
 В целом концерт характеризовался высоким вокальным уровнем, но больше других произвели впечатление А. Татаринцев, А. Кулаева, В. Ефанов и М. Давыдов. Последний по своей исполнительской стилистике был, пожалуй, специфичнее всех перечисленных, но его выступление требует особого разговора, потому что это был фактически «концерт в концерте»: недавно Д. Сибирцев и М. Давыдов записали компакт-диск с миниатюрами Даргомыжского. 
 В. Ефанов впечатлял в партии Мельника из «Русалки»: певец обладает хорошим тембристым басом,  интонирует довольно точно, и культура пения у него на высоте. А. Кулаева была очаровательна, и в этот раз я почему-то заметил, что манеру пения и сценического поведения она взяла как будто «с Синявской» — выдающаяся наша певица Тамара Синявская ведь тоже пела в своё время Лауру, это была одна из её коронных партий. Я не уверен, что Агунда Кулаева слушала и смотрела выступления Т. Синявской в записи, но впечатление сложилось именно такое, хотя это сходство может объясняться совпадением артистического типажа. Тем не менее, Агунде Кулаевой это очень шло и выглядело и слушалось весьма симпатично.
 А. Татаринцев вновь был строг и сдержанно-академичен в сольных номерах, но в дуэте с А. Кулаевой он словно расцвёл и выступал ярко и с юмором, как того и требует эта забавная песня, нуждающаяся в «представлении в лицах». Общую картину немного смазал А. Богданов, вокал которого на фоне остальных певцов выделялся неточностью интонирования. Я убеждён, что ему необходимо строже контролировать звуковысотность, потому что яркий блеск тембра не может заменить попадания в нужные ноты.
 М. Давыдов удивил и поразил. У него не слишком хорошо раскрыты низы, хотя призвуки во время его пения указывают на то, что они у него есть. Тембр его вполне обычен, без изюминки, да и сам вокал в целом не представляет собой какого-то феномена, но разнообразие интонаций, умение «играть» голосом, передавая драматическую составляющую — вот в этом он может дать фору многим певцам! 
 Как вокалист он может служить олицетворением того тезиса, что мало иметь природный дар, нужно ещё уметь им пользоваться — и Давыдов умеет! А ведь многие певцы олицетворяют совсем другой тезис: иной раз об очередном вокалисте хочется сказать, что он поёт не только хуже, чем хочет, но и хуже, чем может. А Давыдов на все сто проценто использует свои возможности, и иногда кажется, что он даже «недостатки» свои превращает в достоинства. Так, исчезающее пианиссимо на полуфальцете, совершенно неприемлемое на оперной сцене ввиду её размеров и маскировки вокала шумами большого помещения и шуршанием и шептанием массы слушателей, в камерном исполнительстве абсолютно завораживает. И вот певец, переходя от пианиссимо к форте, от фальцета к открытой звучности, мог варьировать эмоциональный настрой буквально на протяжении одной фразы, передавая тем самым малейшие оттенки смысла и характерность чуть ли не каждого отдельного слова, проживая сценическое время вместе с музыкой и русским языком во всём его богатстве. А гибкость интонации, умение передать её посредством то впечатление, которое заложено в словах и в произведении в целом — здесь Давыдов трудно досягаем. Пожалуй, в последние годы в отечественном вокальном цехе не было певца со столь гибкой и безоговорочно подчинённой интеллекту интонацией. Это нечто феноменальное: во время исполнения не думалось ни о низких нотах, ни о звучности, ни о тембре, то есть слух, конечно, всё это регистрировал, но вспоминалось об этом позднее, а на самом концерте слушатели только и внимали смыслу преподносимого. Публика реагировала на это искусство весьма живо и непосредственно, сопровождая восторженными аплодисментами каждый номер — миниатюры Даргомыжского то блистали весельем, остроумием и бесшабашностью, то отзывались сарказмом, горечью и трагизмом. Был представлен едва ли не весь спектр человеческих эмоций.
 Пианисты были на высоте: в первом отделении требовалась иллюзия присутствия симфонического оркестра, а во втором — тончайшая выделка всей музыкальной ткани с целью максимально деликатного сопровождения тончайших вокальных эффектов.
 В целом концерт был великолепный, даже фотографы сумели усмирить свои гремящие камеры, и они щёлкали не столь оглушительно, как в прошлый раз! Фотографии и телевизионные репортажи остались на память об этом замечательном событии.

Автор фото — Д. Кочетков; Информационная поддержка - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5283 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5112 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4906 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4878 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4842 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4784 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4676 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4555 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4547 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4447 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер