Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Классическая музыка >> Концертгебау — 125 лет, Янсонсу — 70
Концертгебау — 125 лет, Янсонсу — 70
21.01.2013 20:18

Автор - Гюляра Садых-заде Концертгебау
Нынешний, 2013 год — юбилейный для знаменитого амстердамского Концертгебау — зала и оркестра. Зал считается едва ли не лучшим в мире; по акустическим качествам и пышности декора он не уступает знаменитому Музикферайну в Вене (который, к слову, отмечает в этом сезоне свое двухсотлетие). А по вместительности превосходит его: главный зал рассчитан на 1974 мест, камерный — на 437. Недавно появился крошечный хоровой зал, на 150 мест. Сейчас Концертгебау — центр музыкальной жизни не только Амстердама, но и всей Голландии: почти половина посетителей всех концертов классической музыки в стране приходит именно сюда: за год его посещают три четверти миллиона человек, за сезон проводится почти 700 концертов. Зал был построен по проекту архитектора Адольфа Леонарда ван Гендта, который вдохновлялся замыслом здания Гевандхауса в Лейпциге (оно было разрушено в 1945 году); строительство началось в чистом поле, за городом, в 1883 году, и было завершено в конце 1887 года. Официальная инаугурация зала состоялась 11 апреля 1888 года. А спустя полгода, в ноябре 1888 в нем дал свой первый концерт оркестр Концергебау. Через сто лет, в 1988 году королева Беатрикс пожаловала оркестру почетное звание «Королевский». В этом году зал и оркестр отмечают свое 125-летие циклами юбилейных концертов. Кроме концертов в родном Амстердаме, оркестр Концергебау, вместе со своим шефом, Марисом Янсонсом, поедет в мировое турне, которое охватит все континенты, включая Австралию. Концертгебау / Concertgebouw В ноябре 2013 года — то есть, уже в следующем сезоне — запланированы гастроли в России. Концерты пройдут в Петербурге (8 ноября) и в Москве (9-10 ноября), в рамках Года Нидерландов в России. Предстоящее событие — экстраординарной важности: оркестр Концертгебау был в России лишь однажды, в 1974 году. Но в то время он еще не занимал высшую строчку в рейтинге десяти лучших оркестров мира, по версии британского журнала «Граммофон». В конце ХХ века оркестр привычно был третьим — после Берлинских и Венских филармоников. Однако положение изменилось с приходом на пост главного дирижера Мариса Янсонса: за четыре года, заступив на должность в 2004 году, он сумел повысить качество игры и статус оркестра настолько, что в 2008 году его признали лучшим в мире. Второй оркестр Янсонса — Баварского радио — занял в том же списке почетное шестое место. Хотя сам Янсонс считает, что баварский оркестр вполне достоин четвертого места. У самого Мариса Арвидовича — тоже юбилей; только что, 14 января, ему исполнилось 70 лет. Он относится к поколению дирижеров, мировоззрение которых сформировано в 60-е, а музыкантский стиль отточен в Европе, не без влияния Караяна. Как известно, Караян дал «путевку в жизнь» многим выдающимся дирижерам — Риккардо Мути, Марису Янсонсу, Сейджи Озаве. Однако же сам Янсонс мыслит себя петербуржцем. Выдающийся дирижер отмечал день рождения дома, в Петербурге, в семейном кругу, хотя и в Мюнхене, и в Амстердаме его просили отпраздновать юбилей вместе с оркестром. Марис Янсонс. Автор фото — Georg ThumВ связи с тройным юбилеем Янсонсу и вверенному его попечениям оркестру Концертгебау предстоит напряженный сезон. Зал организовал специальный абонементный цикл, озаглавленный «Карт-блаш»: четыре концерта Янсонс проведет с оркестрами, с которыми маэстро связан теснее всего: с Концертгебау, Берлинскими и Венскими филармониками, и, разумеется, с Баварским оркестром радио. Кроме того, оркестр Концертгебау даст цикл концертов, посвященных юбилею зала, с тремя главными дирижерами: Бернардом Хайтинком (главный с 1963 по 1988 год, ныне носит звание «дирижера-лауреата»), Риккардо Шайи (руководил оркестром с 1988 по 2004 год, носит звание «почетного дирижера») и самим Янсонсом.

Зал Концертгебау

Зал Концертгебау — невероятно пафосный. Когда впервые входишь в него, захватывает дух от великолепия декора, простора, высоты и ширины. Зал огромен, но пространство его дружелюбно: высокий шатровый потолок, позолота, роскошные люстры. Еще одна особенность — дирижеры и солисты спускаются на сцену по довольно крутым лестницам, появляясь откуда-то сверху, как боги из машины. На двух уровнях зал опоясывают галереи, расширяющиеся в гостиные и буфетные. Стены украшены историческими портретами дирижеров, музыкантов, бюстами, гобеленами: все здесь дышит стариной и богатством. В антракте каждому поднесут бокальчик вина, воды, или сока, на выбор, причем бесплатно. Когда публика выходит в антракте в обширные галереи, там уже стоят подносы с напитками. Стоимость напитков, разумеется, учтена в цене билета, но все равно — приятно. Стеделийк. Автор фото — Гюляра Садых-заде Построенный на бывшем пастбище, почти на болоте, зал постепенно оброс со всех сторон статусными «соседями». Буквально через дорогу от него расположился один из самых известных амстердамских музеев — Стеделийк, недавно торжественно открытый после реконструкции. К старинному зданию темно-красного кирпича пристроили гигантский бело-лаковый козырек плавных очертаний — в народе его тут же окрестили «ванной» — потому что в нем нет ни одного угла. Козырек накрыл новый просторный стеклянный холл, где разместились кассы, магазин, гардероб, кафе, пространство для временных выставок, а заодно защитил довольно обширную площадь перед входом в музей, чтобы посетителям было куда спрятаться от дождя. В музее собрана впечатляющая коллекция современного искусства, после реконструкции он переживает настоящий «бум»: посетителей так много, что они выстраиваются в длинные очереди, в которых порой, можно отстоять час, и два. Неподалеку от Стеделийка, на зеленой лужайке, пушистым ковром покрывающей Музеумплейн (Музейную площадь) расположился музей Ван Гога, ныне закрытый на реконструкцию. А на другой стороне площади, аккурат напротив Концертгебау, распростерлось впечатляющее здание Риксмузеума, с коллекцией старых мастеров и прикладного искусства. По архитектурному стилю оно корреспондирует со зданием зала. Рийксмузеум. Автор фото — Гюляра Садых-заде Плотность культурных учреждений на одном пятачке только способствует посещаемости. Концертные залы и музеи не испытывают недостатка в посетителях; в уикэнд наплыв такой, что в гардеробе Концертгебау просто не протолкнуться. 125 –летие зала отметят серией концертов в Большом и камерном залах: по одному концерту в месяц, в каждом из залов. Первый концерт цикла уже состоялся: 8 января Нидердандский филармонический оркестр под управлением британца Марка Уиглсворта сыграл программу из сочинений Вагнера, Мендельсона, Бетховена и Прокофьева. Но главные концерты, охватывающие заветную дату инаугурации — 11 апреля — пройдут 10 и 12 апреля: оркестр Концертгебау со своим шефом Марисом Янсонсом сыграет две обширнейшие программы. Среди солистов на 10 апреля заявлены Томас Хэмпсон, Джанин Янсен и Ланг-Ланг. В программе — увертюра к «Мейстерзингерам», песни из «Волшебного рога мальчика» Малера, Третий фортепианный концерт Прокофьева и Сюита из «Кавалера роз». В дополнение к основной программе, «Серенаду для струнных» Чайковского сыграет сводный струнный оркестр, составленный из музыкантов Венских, Берлинских филармоников, и оркестра Концертгебау. Концертгебау / ConcertgebouwСерию юбилейных концертов продолжит 17 апреля Риккардо Шайи. В мае свою «Бетховенскую серию» начнет Адам Фишер; 22 апреля на сцене зала выступит оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

Королевский оркестр Концертгебау

Звук оркестра — бархатистый, слитный, приятный на слух. Слитная мощь, которую может временами демонстрировать оркестр, сочетается с развитой, дифференцированной ансамблевой игрой, из-за чего огромный оркестр иногда звучит как камерный. Репертуар традиционно базируется на классико-романтической и постромантической симфонической музыке. Однако оркестр сотрудничает с современными композиторами, в его исполнении впервые прозвучали некоторые сочинения Джорджа Бенджамина, Оливера Кнуссена, Тан Дуна, Томаса Адеса, Лучано Берио, Пьера Булеза, Вернера Хенце, Джона Адамса, Бруно Мадерны. Оркестр КонцертгебауПервым дирижером оркестра был Виллем Кес (с 1888 по 1895 год). Но гораздо существенней на становление оркестра повлиял Виллем Менгельберг, который руководил оркестром полвека, с 1895 по 1945 год. При нем оркестр начал активно играть Малера, а после него Эдуард ван Бейнум (1945—1959) приобщил музыкантов к симфониям Брукнера. За всю историю оркестра в нем сменилось всего шесть дирижеров. Марис Янсонс, нынешний шеф, всячески укрепляет репертуарный «фундамент», который по сию пору держится на четырех «столпах» — Малере, Брукнере, Штраусе, Брамсе, но добавил к списку Шостаковича и Мессиана. Только что, в Амстердаме, а затем и в Париже (12 января) сыграли «Турангалилу» Мессиана. А в обширное европейское турне, которое начнется с выступления в родном городе, Амстердаме 23 января, оркестр повезет Седьмую симфонию Брукнера, Второй скрипичный концерт Бартока (солирует Леонидас Кавакос), Пятую симфонию Чайковского и Первую Малера. В честь юбилея оркестра заказаны сочинения финскому композитору и пианисту Магнусу Линдбергу, и самому, пожалуй, известному сегодня голландскому автору Луи Андриссену.

Концерты

Зал Концертгебау считается базовым для оркестра Концертгебау. Но это совершенно разные учреждения, каждый — со своей администрацией и менеджментом, отношения между которыми выстраиваются на основе аренды. Фактически, зал — это прокатная площадка, не имеющая собственных музыкальных коллективов. В зале могут выступать все оркестры и ансамбли города, равно как и гастролеры: афиша зала формируется из поступивших предложений, хотя некоторая самостоятельная политика в зале все же проводится. Франц Брюгген. Автор фото — Ivar Pel За каких-нибудь три октябрьских дня — чему я была свидетелем — в зале выступили, один за другим, Концертгебау-оркестр, Амстердамский камерный, Нидерландский филармонический оркестры и филармонический оркестр радио. А также барочный «Оркестр 18 века» основанный знаменитым «старинщиком» дирижером Францем Брюггеном. Голландия, страна, где зародилось HIP-движение, славна своими музыкантами аутентичного направления. Один из отцов-основателей движения — а после ухода Густава Леонхардта, пожалуй, последний из могикан — это Брюгген. До сих пор его трактовки Лондонских симфоний Гайдна, исполненных циклом, и вызвавших в свое время беспрецедентный резонанс, считаются эталонными. По аналогии с «Оркестром 18 века» в Британии был создан «Оркестр века Просвещения», ныне превзошедший славою свой прототип. В субботу днем оркестр Франца Брюггена провел свой обычный абонементный концерт: зал был полон фанатов маститого дирижера, чувствовалось, что тут собрались единомышленники. Брюгген появился откуда-то снизу, из боковой двери: ему было явно трудно дойти до дирижерского подиума. Но, утвердившись, наконец, на нем, он совершенно преобразился: уверенно вступил «Ричеркар для шести голосов» Баха, затем последовала его же Первая сюита C-dur и Скрипичный концерт E-dur. Во втором отделении сыграли Оркестровую сюиту Рамо. Джулиано Карминьола. Фото — Anna Carmignola / DG Оркестр звучал весьма изысканно, матово; солист, известный барочный скрипач Джулиано Карминьола, играл чутко, сенситивно, интеллигентно понижая звук почти до неслышного. Брюгген, проведший первое отделение сдержанно по звуку и эмоции, дал себе волю в сюите Рамо: все взбодрились, оркестр заиграл четче, артикулированней. Калейдоскоп ритмов и темпов в сюите — торжественная Увертюра, гавоты, бодрый «Тамбурин» — театральность музыки Рамо воспламенила зал. Пока в большом зале шли симфонические концерты, в камерном проходили клавирабенды и вокальные и квартетные вечера. Фактически, концерты идут по субботам и воскресеньям в режиме non-stop: первые концерты начинаются в 11 утра, дневные — в 14.15, вечерние — в 20.15, а в камерном зале — даже в 21.00. Зал Концертгебау — явление уникальное даже для Европы, богатой великолепными залами с длинной и славной историей. И даже в сравнении с Веной, музыкальная жизнь Амстердама удивляет и восхищает пестротой, разнообразием и интенсивностью.

Информационная поддержка - belcanto.ru

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5489 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5324 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5125 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5067 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5017 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4967 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4796 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4780 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4603 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер