Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Балет >> Замысловатая интрига танца
Замысловатая интрига танца
01.01.2013 12:34

Автор - Екатерина Беляева. Сцена из балета «Шесть танцев» (фото – Олег Черноус)
Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко может по праву гордиться тем, что первым в России обратился к творчеству ведущих европейских хореографов — Иржи Килиана, Начо Дуато и Йормы Эло, и, если говорить о серьезном подходе, то и Джона Ноймайера, чьи опусы хоть и возникали раньше в двух других театрах страны, в их репертуаре не прижились. Интересно, что второй балет Ноймайера «Русалочка» был поставлен в МАМТе, когда не закончился контракт на его «Чайку», и какое-то время балеты шли одновременно (уже известно, что «Русалочка» перехлестнется с третьим новым спектаклем гамбургского хореографа, но название пока держится в секрете).
Договориться с Килианом, который в настоящее время ушел от основной профессии в какие-то другие сферы, о целом вечере балетов было невозможно, а также дорого и рискованно. Решили набирать вечер авторских одноактовок живого гения постепенно. Начали с культовых «Маленькой смерти» и «Шести танцев», балетов-близнецов на музыку Моцарта, сейчас вот поставили «Бессонницу» и в следующем сезоне покажут «Восковые крылья». Георги Смилевски, Мария Мышева. «Маленькая смерть» (фото – Михаил  Логвинов) Получится триптих Килиана на музыку Моцарта с примесями композиций Дирка Хаубриха, использованных в «Бессоннице». Килиан даже обещает «вынырнуть» из затянувшегося творческого кризиса и приехать на репетиции или хотя бы на презентацию своего моцартовского цикла в Москве (до настоящего времени все балеты Килиана, как то диптих и «Бессонница» в МАМТе, «Симфония псалмов» в Большом театре и «Свадебка» в Перми, ставились его ассистентами). «Бессонница» (премьера состоялась в 2004 году в Танцевальном театре «Люсент» в Гааге силами труппы NDT II, то есть молодежной составляющей Нидерландского театра танца) относится к концептуальным балетам Килиана, она на уровень сложнее и «Маленькой смерти» (1992) и «Свадебки» (1982). В 2000-е Килиан практически и не создает чистых танцевальных спектаклей. Всяческие артефакты вроде стеклярусного занавеса или синтетического белого экрана, а то и вовсе киноэкрана с идущим на нем специально снятым самим хореографом фильмом, внедряющимся в основной сюжет балета, не говоря уже о любимых им парусиновых покрывалах, вплетаются в хореографию. В «Бессоннице» есть белый экран, собранный из трех вертикальных холстов, между которыми укрылись невидимые глазу зазоры. Экран играет роль семиотического окна в мир бессознательного, и заодно служит стенкой для театра теней. Тема окна, стекла, хрупкости присутствует в музыке — Дирк Хаубрих (современный немецкий композитор, 1966 г.р.) берет за основу своей электронной композиции моцартовское Адажио и Рондо для стеклянной гармоники, флейты, гобоя, виолы и виолончели. Оксана Кардаш, Артем Сорочан. Бессонница (фото – Вадим Лапин) Из щели в экране показывается рука-нога — сначала боязливо и нерешительно, словно ее обладатель чего-то боится, потом показывается голова, снова рука-нога плюс две руки, принадлежащие двум разным людям, глухое дребезжание стекла и человек впрыгивает в окно своего бессознательного. А наше бессознательное, как известно, никогда не дремлет, в этом смысле у него вечная sleepless. Сознательный вход в бессознательное угрожает опасностью, идешь как по колотому стеклу, о чем постоянно сообщает электронная гармоника, но, войдя, остановиться уже невозможно. Килиан сочинил шесть монологов и четыре дуэта, втиснутые в 21 минуту колкой острой музыки. Дуэты необычные, потому что только один человек в них реальный — тот, кто приходит из бессознательного и ведет себя как в жизни, а второй, который исследует себя, делает странные вещи. Нарушается гравитация, стираются различия полов — хрупкие девушки не замечают, как поднимают на воздух брутальных мальчиков, великаны и силачи летают бабочками, а субтильные типы разят партнеров и партнерш, размахивая ногой как забияка на смертельной дуэли, возникают «опасные связи» эротического характера, о которых после «возвращения» к жизни будет стыдно вспомнить. Семен Величко, Валерия Муханова. Бессонница (фото – Олег Черноус) Как обычно у Килиана, пикантные истории остаются главной темой этих сновидений во время бессонницы. Сама придуманная им форма sleepless — не больше чем рекламный трюк, обманка, интеллектуальная обертка для пластических красивостей. Движения становятся номинативными: высокие классические батманы символизируют волю и страсть, болтающиеся кисти — беспомощность, вытянутые вперед руки — тайное желание, вверх — покорность и т.д. Громадная роль у света (Кейс Тьеббес). Он рисует ужасные тени на экране — иногда они вместо людей норовят вернуться в мир реальности, оставив человека в темноте его sleepness. И если бы не возникали милые ассоциации с романтическим театром теней, у безобидного сюжета были бы все шансы перерасти в хоррор. Шестерка артистов (Мария Тюрина, Оксана Кардаш, Валерия Муханова, Дмитрий Хамзин, Артем Сорочан, Семен Величко) работала на гране возможностей. У каждого есть своя неповторимая пластика, приправленная умением работать в команде. Но и осталось еще поле для доработок и совершенствования. Пока чуть-чуть не хватает раскованности, но это нарастет, как наросло в «Шести танцах» и «Маленькой смерти», куда только что ввели прекрасных Кристину Шапран и Дмитрия Соболевского.
Наверное, не стоит заострять внимание на том, что рядом с Килианом все меркнет. Особенно трудно прорваться, когда в программе стоят 2 или почти 3 балета чешского волшебника. Но за место под солнцем достойно борется финн Йорма Эло, экс-солист Нидерландского театра танца, младший друг Килиана, с его легкой руки ставший хореографом.
Валерия Муханова, Георги Смилевски. Первая вспышка (фото – Олег Черноус) История взаимоотношений с Йормой Эло у театра получилась довольно драматичная. Когда начали лихорадочно искать еще одного толкового хореографа, который бы находился в большей достижимости, чем Килиан и Эк, то есть смог бы сам приехать и поставить что-то в «Стасике» (полезность общения артистов с живым хореографом, те чудодейственные ощущения и эмоции от работы с ним в зале не подлежат даже обсуждению), счастливым для нас образом вышли Йорму, за последние десять лет ставшего очень популярным в Европе и Америке. Сразу браться за эксклюзив Эло не стал — он перенес в Москву балет «Затачивая до остроты» на музыку Вивальди, но в следующий раз пообещал мировую премьеру. Инициатором приглашения Эло был экс-худрук балета МАМТа Сергей Филин. Перебегая из одного театра в другой в самом разгаре сезона 2010-2011, он прихватил с собой все интересные проекты, включавшие организацию международного балетного фестиваля, гастроли Балета Сан-Франциско и новинку Йормы Эло (имеется в виду балет «Dream of Dream» на музыку Рахманинова, премьера которого прошла в Большом прошлым летом). Расписанный на пару лет вперед, Эло не смог выделить в своем графике два месяца на создание еще одной мировой премьеры и передоговорился с Музыкальным на перенос уже готового балета. Премьера «Первой вспышки» состоялась за год до премьеры «Бессонницы», то есть в 2003 году, и танцевали ее артисты того же NDT, только не молодежь, а основная труппа. Как стало понятно после работы Эло с музыкой Рахманинова, хореограф строит свои опусы на идее личного контакта с музыкой. Задолго до того, как идти в репетиционный зал, он придумывает все — сюжет, композицию, дизайн, свет. Потом скрупулезно учит балет с артистами и наблюдает, как они выражают себя, слушая музыку. Схема постепенно становится выпуклой за счет вложенных танцовщиками эмоций, сюжет уходит на второй план, и при точном исполнении всех поставленных движений партитура оживает, записанная балетными нотами. «Первая вспышка» поставлена на две части ре-минорного концерта для скрипки с оркестром Яна Сибелиуса. Симфонические опусы последнего редко используют для танцев — разве, что сами финны или, однажды, Ноймайер. Но этот концерт — истинно программное сочинение, в котором общеевропейских тем едва ли не больше, чем национальных (они сосредоточились в первой части, которую Эло не использовал).
Анастасия Першенкова, Георги Смилевски. Первая вспышка (фото – Вадим Лапин) Шесть солистов (Марина Кудряшова, Валерия Муханова, Анастасия Першенкова, Сергей Кузьмин, Сергей Мануйлов и Георги Смилевски) в сереньких костюмах плетут замысловатую интригу танца под тусклым фонарем гигантских размеров — как нибелунги в пещере они выполняют свою тяжелую ежедневную работу, пока «светило» не дает им знак, что энергия как-то изменит их жизнь. Связки движений усложняются, отношения в парах и коллективе обостряются до предела, нарастает конфликт. Скрипка (увы, фонограмма Анне-Софи Муттер — соединить балет с живым оркестром пока не получилось) сменяет стонущий звук на торжественный, начинает «отплясывать» бравый венгерский танец, идет, как говорится, вразнос. Фонарь вспыхивает, композиция рвется в клочья, арабески становятся угластыми, поддержки — смертельно опасными. Но у Эло нельзя останавливаться, нельзя думать, запрещено созерцать. Вперед и только вперед — к победе. Даже если личные эмоции и чувства захватывают кого-то из героев, предаваться им разрешено на скорости. Спектаклю пока не хватает лоска — есть маленькие неопрятности и неточности, но у театра идет интенсивный классический сезон, и сценических репетиций, скорее всего, катастрофически не хватало. Так иногда бывает, что два премьерных вечера как раз и оказываются теми необходимыми трамплинами, от которых будет отсчитываться дата рождения нового балета. Следующие премьерные показы этих балетов намечены на 21 и 22 декабря, а дальше на 25 февраля. Известно, что у театра есть еще запасные составы, не станцевавшие в ноябре. Авторы фото — В. Лапин, О. Черноус и М. Логвинов

Информационная поддержка - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5358 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5183 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5008 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4950 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4916 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4857 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4758 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4642 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4627 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4511 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер