Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Балет >> Окно в Ноймайера
Окно в Ноймайера
31.12.2012 13:29

Автор - Екатерина Беляева Джон Ноймайер. Автор фото — Николай Круссер
Во второй раз на питерский фестиваль «Дягилев. P.S.» с полномасштабными гастролями приезжал Гамбургский балет. Этот балетный форум возник в 2009-м — в год столетия Русских сезонов, и открывали его авторские спектакли Ноймайера, тематически связанные с фигурой Вацлава Нижинского. В «Павильоне Армиды» хореограф тонко вплел в реставрированные им сцены из балета Михаила Фокина «Павильон Армиды» позднюю биографию Нижинского и зарисовки из жизни антрепризы. Также был представлен балет «Вацлав», основанный на нереализованном замысле самого Нижинского — поставить балет на музыку Баха. И в финале показали балет «Жертва» — оригинальную версию Ноймайера «Весны священной» (самого, как известно, революционного и скандального проекта Вацлава Фомича). Это были совершенно незабываемые гастроли. В прошлом году гостем фестиваля стала труппа Анжелена Прельжокажа со спектаклем «Белоснежка». А в этом — отметили 70-летие Джона Ноймайера привозом его масштабного трехактного балета «Дама с камелиями» (1978) и организацией не менее масштабного гала-концерта с отрывками из балетов гамбургского хореографа в исполнении международных балетных звезд. В будущем же планируется сделать акцент на гастролях других балетных театров мира, может, даже двух, трех за раз, с тем, чтобы они привозили премьеры последних лет. Уже ведутся переговоры с крупнейшими европейскими компаниями. Автор фото — Николай Круссер Гастрольную программу фестиваля 2012 года сопровождала выставка в Театральном музее «Вацлав Нижинский и Джон Ноймайер» из частной коллекции хореографа. Директор музея Наталья Метелица потратила много сил, чтобы убедить Ноймайера отправить часть своей домашней экспозиции в Петербург (Ноймайер является владельцем самого большого в мире собрания артефактов Русского балета — прим. ред.). Здесь представлены совершенно уникальные вещи, существующие в единственном экземпляре. Это собственно портреты Нижинского (в основном графические), сделанные А. Модильяни (художник запечатлел артиста в концертном номере «Сиамский танец»), Г. Климтом, Ж. Кокто, Ж. Барбье, Ж. Лепапом, Ж.-Э. Бланшем (живописный холст «Нижинский на фоне прилива», на котором танцовщик сидит по-турецки в костюме из «Сиамского танца»). Изюмина экспозиции — рисунки самого Нижинского 1918—19 годов на тему сфер. Ноймайер обладает самой большой коллекцией этих рисунков и очень неохотно с ними расстается, поэтому в Питере до 12 декабря присутствует лишь малая их часть. Книга Наталии Зозулиной «Джон Ноймайер в Санкт-Петербурге» Одновременно с вернисажем проходили презентации первой в России монографии о творчестве Ноймайера — книги Наталии Зозулиной «Джон Ноймайер в Санкт-Петербурге» («Алаборг», СПб., 2012). На 424 страницах автор рассказывает о шести явлениях Ноймайера в городе на Неве. Самый захватывающий рассказ содержится в начале книги, посвященный первым гастролям Гамбургского балета в 1981 году, когда в СССР вообще ничего про него не знали. Кроме спектакля «Сон в летнюю ночь», который вызвал невероятный фурор у зрителей, Ноймайер провел на сцене Малого оперного театра мастерскую «Шекспир и танец». Ему было всего 39 лет, и он дерзнул выйти перед ленинградцами со своими рассказами о процессе работы хореографа. Переводила слова Ноймайера специальная дама-офицер, одного взгляда на которую Ноймайеру хватило, чтобы сначала медленно ретироваться в кулису, и там уже взять себя в руки и снова выйти к страждущей публике. Н. Зозулина сохранила свои записи с того вечера, сделанные без всякого диктофона, и привела в книге с максимально возможной точностью. Есть там и фрагмент, где Ноймайер объясняет, как он нашел танцевальный элемент в казалось бы совсем нетанцевальном «Гамлете». Второй приезд Ноймайера состоялся в 1990-м — зрители оказались более подготовленными к сюжетным балетам хореографа, но открыли его как постановщика симфоний Малера («Сон в летнюю ночь» и «Пятая симфония Малера»). На примере «Пятой» автор формулирует основные принципы «хореографирования» симфонического материала Ноймайером. Автор фото — Николай Круссер Целая глава посвящена конкурсу «Майя» в 1994 году, в котором участвовала хореография Ноймайера (номер «Кармен. Карты» для Анны Поликарповой). Ноймайер приезжал «налегке», без труппы, и дал большое интервью, в котором говорит в том числе и о бессмысленности обучения искусству хореографа. Дальше идет подробное описание репетиционного периода в Мариинском театре, когда в 2001 году Ноймайер осуществлял свою первую для России постановку. Полный разбор трех балетов, включая мировую премьеру «Звуки пустых страниц» на музыку Шнитке, а также анализ актерских работ (Дианы Вишневой, Светланы Захаровой, Андриана Фадеева и др.) прилагается. Самая большая часть книги посвящена грандиозным гастролям Гамбургского балета в 2003-м юбилейном для города году, когда Ноймайер привозил «Нижинского», «Чайку» и «Даму с камелиями». В финале книги в фокус попали предпоследние гастроли труппы в 2009-м. Монография роскошно иллюстрирована рисунками Аллы Буряковой, питерской художницы и свидетельницы всех приездов Ноймайера. В книге собрано много полезного справочного материала о балетной жизни Петербурга, начиная с 1981 и заканчивая нашими днями.
Наталия Зозулина также организовала и провела первую в России и, как позже выяснилось, в мире международную научную конференцию, посвященную аспектам творчества Джона Ноймайера. Автор фото — Николай Круссер «Даму с камелиями» давали с двумя составами — как манифест русско-немецкой дружбы, о которой в этом перекрестном году Германия — Россия положено говорить. Диана Вишнёва из Мариинки и Александр Рябко из Гамбурга (изначально из Киева) блистали в первый день, а Элен Буше и Тьяго Бордин — во второй. Спектакли получились совсем разные, поскольку Вишнёва умеет находиться в фокусе — притягивать к себе внимание, даже мелькнув на заднем плане. И оценивать стоит прежде всего ее в спектакле, а не спектакль с ней. Ее Маргарита Готье получилась разная — необычная чувственная куртизанка, способная влюбиться как девчонка, тонкая пейзанка, совестливая женщина, для которой чужие семейные устои становятся важнее, чем ее личное счастье, прекрасная Дама с камелиями — женщина-загадка, блоковская Незнакомка, парящая над Парижем, и наконец, несчастная уродливая травиата, пафосно по-оперному умирающая в своей холодной квартире. Все эти женские образы проживает за два часа спектакля Диана Вишнёва. Абсолютного положительного героя танцует Александр Рябко — бесконечно преданного своей Маргарите мальчишку. Самое трудное для него место, когда он должен кинуть деньги Маргарите на последнем балу. Он их тихо так подает, и затем его герой будто умирает, убитый злым Роком. Спектакль с участием этих артистов получился очень актерским, словно поставленным на индивидуальности, что, как известно, не так, но присутствие личностей опрокидывает историю. Автор фото — Николай Круссер А во втором спектакле, где царила прекрасная и сдержанно холодная француженка Элен Буше, зритель больше погружается в созерцание хореографии, в музыку, и в очаровательную и легкую, но с привкусом увядания, атмосферу Парижа сороковых годов XIX века, в чистый эстетизм Ноймайера. Хореограф использовал для своего балета исключительно музыку Шопена, причем большинство произведений идут без купюр (Второй фортепианный концерт в первом акте, например). Композитор незримо присутствует в спектакле. Как и его друг Ференц Лист, знававший лично даму с камелиями (реальную Альфонсин Плесси, ставшую Мари Дюплесси и потом романно-оперно-балетной Маргаритой Готье и Виолеттой Валери), и Александр Дюма-сына и его тиран-отец. В балете Ноймайера весь этот полубогемный полуаристократический Париж обрел невероятную выпуклость. Элен Буше и Тьяго Бордин, образующие на сцене постоянную пару, — любимцы Ноймайера из среднего поколения. Они пока не такие харизматы, как Анна Поликарпова, Ллойд Риггинс, Иван Урбан, Александр Рябко, Отто Бубеничек, которые экспериментировали вместе с Ноймайером последние пятнадцать лет, и сегодня могут горделиво нести себя, но покладистость и трепет этих юных кристаллизует эстетику старых балетов Ноймайера. Поэтому первая «Дама» была мощным именно актерским высказыванием, вторая — абсолютным воспеванием хореографии гамбургского мэтра. Автор фото — Николай Круссер Год назад Ноймайер сделал еще одну очень важную для будущего вещь. Он организовал Национальную молодежную труппу, которая финансируется государством. Труппа не будет принадлежать никакому конкретному городу, но ее репетиционная база находится в Гамбурге. Труппа компактная — 8 танцовщиков, возраст артистов от 18 до 23 лет. Сам Ноймайер стал ее интендантом, Кевин Хейген — худруком, а Йохан Штегли — балетмейстером. Выступает компания на необычных площадках — в школах, музеях, домах престарелых и даже тюрьмах. Репертуар самый разный — балеты Ноймайера, классика и новые балеты молодых хореографов. Эти восемь танцовщиков приехали в Петербург вместе с учениками Гамбургской балетной школы, чтобы принять участие в гала-концерте «Ноймайер без границ». Они исполняли фрагменты из балета «Yondering» (название восходит к американскому выражению out yonder — «странствия с приключениями» на песни Стивена Фостера в исполнении Томаса Хэмпсона). Отличное начало для амбициозных молодых артистов, которые хотят стать кем-то в профессии и при этом не заскучать. Полностью спектакль был поставлен и в Гамбургской балетной школе, и Школе танца при Парижской Опере, и в Школе балета Сан-Франциско, Королевской балетной школе в Лондоне, Национальной балетной школе Канады. Автор фото — Николай Круссер Стайка молодых людей скачет по сцене, купаясь в своей молодости и хорошем настроении, периодически пара-тройка отделяется от остальных и начинает разыгрывать сценки на сюжеты песен, которые душевно поет Хэмпсон: «Я мечтаю о Дженни», «Молли, ты меня любишь?», «Прекрасный мечтатель», «Что за вопрос». Здесь есть аллюзии на американский стиль Джерома Роббинса, Пола Тэйлора, Энтони Тюдора, но в основном это чистый Ноймайер — его фирменные движения, любимые спайки, связки, паузы, половая амбивалентность. В финале Ноймайер смешал всех — школьников, артистов молодой труппы и своих лучших артистов, и они станцевали пять фрагментов балета «Танцы под Бернстайна». Приятно было смотреть, как стараются старшие звезды, которых подстегивают своей дерзостью юные. Еще на гала показали большие фрагменты из «Смерти в Венеции» — топового балета Ноймайера по новелле Томаса Манна. Здесь блистали премьерные исполнители Ллойд Риггинс — Ашенбах и Эдвин Ревазов — Тадзио. Анна Поликарпова подготовила тот свой номер «Кармен. Карты», который прогремел в 1994 на «Майе». Ну, это чистая ностальгия. Зловеще мелькали ладони и ступни, которые, экспрессивно выворачиваясь, вырастали до гигантского размера, что замечательно передала Алла Бурякова в своих зарисовках.
Автор фото — Николай Круссер Датчане привезли дуэт из «Ромео и Джульетты», прихватив с собой софу с пологом и батистовое белье — гениальные артефакты оформления Юргена Розе. Этому балету сорок лет — именно с ним в 1971 году Ноймайер родился как хореограф большого стиля (премьера прошла во Франкфурте, где Ноймайер успел поработать худруком — прим. ред.). В одном только этом дуэте можно рассмотреть весь будущий протест молодого человека против устоявшихся законов балетного театра. Границы сценического «нельзя» в трехактном балете начали отодвигаться к линии горизонта как раз с этого «Ромео». Голландцы показали фрагменты из балета «Сильвия», артисты МАМТа — из «Русалочки». Но сразил всех «Эпилог» из балета «Пятая симфония Малера» (Адажиетто) в исполнении Элен Буше и Тьяго Бордина. С его чередованиями геометрии и кружева, острых углов и мягких конусов, трапеций и сфер, в которые складываются два тела. При этом ни за что не скажешь, что Ноймайер играет с формой, скорее он так причудливо излагает содержание. Автор фото — Николай Круссер

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5483 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5320 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5119 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5066 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5012 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4961 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4857 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4790 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4776 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4600 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер