Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Балет >> Ver Sacrum «Балета Москва»
Ver Sacrum «Балета Москва»
31.12.2012 13:29

«Балет Москва». «Весна священная» в постановке Режиса ОбадиаАвтор - Екатерина Беляева
В Москве появился еще один театр, на который стоит обратить внимание. Это переформатированный Русский камерный балет «Москва». Теперь он называется просто «Балет Москва» и выступает постоянно в Культурном центре «ЗИЛ» — комфортабельной конструктивистской постройке братьев Весниных у метро Автозаводская. Театр был создан в 1991 году по инициативе Николая Басина на волне интереса к новому танцу. Хотя до понятия вроде «contemporary dance» («современный танец») мы тогда еще не доросли, попытка танцевать что-то альтернативное «Жизели» и «Лебединому озеру», да еще и получать регулярно под это дело средства из городской казны, вызвала интерес общественности. Параллельно начала формироваться аудитория, которая позже стала специализироваться на современном танце, и фаны балета стали потихоньку отделяться от фанов contemporary.
Басин создал базу для трех маленьких трупп – классической, «современной» и еще одной под названием «Графический балет». «Балет Москва». «Весна священная» в постановке Режиса Обадиа Ставили для этих трупп Михаил Лавровский, Эдвальд Смирнов, Людмила Семеняка, Галина Шляпина, Елена Богданович. У каждого коллектива была своя публика, хотя «Шопениана» и «Чиполлино» в исполнении классиков всегда пользовались большим спросом — хотя бы у тех людей, которые хотели попасть на балет, но не имели возможности ходить в Большой театр. А в конце 90-х — начале 2000-х на первый план вышла современная труппа. Как раз когда подтянулись иностранные постановщики. Китаец Вань Су поставил симпатичный спектакль «Откуда и куда?» Вслед за ним возник голландец Пол Селвин Нортон с балетом «Взлом», за роль в котором солист «Москвы» Роман Андрейкин получил «Золотую маску» — «назло» всем «классическим» номинантам. В 2003 году на гребне популярности современной труппы, Басин позвал на постановку французского хореографа Режиса Обадиа (Régis Obadia). Его «Весна священная» принесла труппе еще одну «Золотую маску» (на этот раз в номинации «лучший хореограф» был награжден Обадиа). В роли Избранника и Избранницы блистали артисты Роман Андрейкин и Лика Шевченко. «Балет Москва». «Весна священная» в постановке Режиса Обадиа А дальше дела театра пошли из рук вон плохо — была пара неудачных премьер, никаких больше приглашенных хореографов высокого класса. Что-то любопытное происходило во время летних Международных фестивалей современного танца «Рампа Москвы», проводимых на базе театра. Но все было так неграмотно организовано тем же Басиным, что жадная до авангарда публика зачастую и не знала, где, кто и что танцует, и танцует ли, в начале июня, когда этот фест традиционно проходил. Летом 2012 московские власти проводили ревизию подотчетных им театров и пришли к выводу, что с «Балетом Москва» что-то нужно делать. И дальше произошла совершенная правильная с точки зрения менеджмента вещь. Назначили нового худрука — молодого, энергичного и знающего, чью деятельность в организации фестов современного танца мы наблюдаем уже лет десять. Елена Тупысева Елена Тупысева училась в РАТИ на продюсера, затем прошла стажировку в Национальном агентстве танца «Данс-Ист» в Великобритании в рамках программы Британского совета в сфере менеджмента культуры и искусства, еще позже стала стипендиатом программы повышения квалификации для руководителей организаций культуры в Центре исполнительских искусств им. Дж. Кеннеди в Вашингтоне. В 2001 стала соучредителем и директором Агентства театров танца «ЦЕХ». Главными проектами агентства стали ежегодный Международный фестиваль театров танца «ЦЕХ» и Летняя школа современного танца «ЦЕХ». В 2006 году по инициативе Елены была открыта независимая площадка «Актовый зал» на территории центра творческих индустрий «Проект_Фабрика» (метро «Бауманская»). Понятно, что Тупысевой еще придется разбираться с наследием Басина, который числится художественным руководителем всех лучших (наверное, и не лучших) постановок своего бывшего театра. Этим комплексом новоиспеченных дягилевых страдают многие отечественные худруки — кто-то ради власти, кто-то ради славы, но большинство — ради процентов с проката спектаклей. Трудно представить себе, как худрук балета Парижской Оперы Брижит Лефевр, которая сорганизовала десятки умных и креативных тематических вечеров, пишет свое имя как руководитель проекта на каждом, чтобы обеспечить себе прибавку к пенсии. Но у нас другая реальность, и меняется она в сторону цивилизации очень медленно. «Балет Москва». «Весна священная» в постановке Режиса Обадиа Для своей презентации в обновленном состоянии «Балет Москва» взял свою культовую «Весну священную» и добавил к ней новую постановку того же хореографа и на ту же музыку — балет «Свадебка», поставленный Режисом Обадиа пару лет назад в Челябинске. В Москве эту «Свадебку» никто не видел, да и «Весну» подзабыли, поэтому вечер балетов Обадиа смотрелся как абсолютная премьера. И аншлаг, кстати, был абсолютно премьерный — немаленький зал КЦ «ЗИЛ» (800 мест) набился до отказа. Режис Обадиа (Régis Obadia) Обадиа относится к тем французским хореографам новой волны, которые в 80-е годы прошлого века создавали собственные труппы в маленьких французских городах, много гастролировали по стране, и, в конце концов, добирались до управления каким-нибудь Национальным хореографическим центром (это классический путь всех современных французских хореографов — Анжелена Прельжокажа, Тьерри Маландена, Доминика Эрвье и Жозе Монтальво и многих других заметных фигур). Такие центры как раз и возникали во Франции в середине 80-х и в 90-е годы, пока государство выделяло средство на развитие современного танца, как на самое перспективное в области театра вообще.
Обадиа сначала возглавил НХЦ в Гавре, потом в Анже (1993—1998). Параллельно с хореографией он занимался видеодансом, одним из первых применив метод монтажа в фильмах-танцах и фильмах о танце. Ему принадлежат такие фильмы, как «Комната», «Объятия», «Свадьба» и др. Отдельные киноприемы перекочевали на сцену в его спектакли. Например, описывая балет «Весна священная», не обойтись без слова «стоп-кадр». В качестве декорации к спектаклю Обадиа использует металлический задник с горизонтальными полочками. Довольно страшная штука, вызывающая ассоциации с Берлинской стеной, воротами в какой-нибудь концлагерь, Стеной плача. Перед ней в диком плясе мечутся, раскидывая во все стороны серый песок, которым засыпана сцена, разгоряченные юноши и девушки. Сначала кажется, что стена преградила им путь в светлое будущее, что они посажены в клетку, унижены, уничтожены. Но время идет, а молодежь не унывает — стена не является причиной их волнения и не провоцирует депрессию, наоборот, на стене можно спрятаться, повисеть, посидеть, насладиться коллективным бессознательным, «складываясь» в красивую фреску. Фрески выкладываются разные — как стеклышки в калейдоскопе. Обадиа мудро режиссирует свет, опять же по законам кино, а не театра, помня о формате кадра и черной коробке кинозала. Он находит в партитуре паузы и делает свои красивые «стоп-кадры». «Балет Москва». «Свадебка» в постановке Режиса Обадиа Понятно, что «Балет Москва» вспомнил про свою «Весну» еще и потому, что в следующем году весь балетный мир будет чествовать столетие того исторического спектакля Вацлава Нижинского (1913), который положил начало современной хореографии, новому языку, да и вообще «откупорил» балетный XX век. Нижинский заставил артистов танцевать на счет, а не просто слушать музыку и чувствовать-пропевать ее телом. Музыка вместе с хореографией и изобразительным искусством стала равноправной частью Gesamtkunstwerk. Нижинский тогда — сто лет назад — внедрил новое правописание в балетном языке, и это было революционно. Обадиа на этом языке свободно разговаривает и пишет. И чтобы совершить свою маленькую революцию, он меняет формат Gesamtkunstwerk — музыка в чистом виде уже не является равноправной частью произведения. Она рифмует движение в этом балете, но если ее «выключить», она зазвучит через пульсирующие тела, через картинку, еще через что-то... «Балет Москва». «Свадебка» в постановке Режиса Обадиа Похожий подход в «Свадебке», которая, к сожалению не так красива, как «Весна», но благодаря тому, что балеты идут в один вечер, принципы и фирменный стиль Обадиа обретают внятные очертания. Из музыки он вычленяет ее ритм, этот ритм становится стержнем танцевальной композиции. Потом из «снятых» танцев как бы «монтируется» фильм — крупные планы, общие планы, замедленная съемка, стоп-кадр. Музыкальная ткань оригинального произведения при этом не нарушается. «Свадебка» Обадиа — это набор клише волнительного и нервозного свадебного церемониала. Как выяснилось по ходу, псевдоархаическая музыка Стравинского может управлять самым что ни на есть современным процессом, устроенным по принципу обряда или ритуала, из которого не выкинешь ни звена, и чья последовательность остается строгой. Следующий проект «Балета Москва» в КЦ «ЗИЛ» называется «Времена года». Культурный центр «ЗИЛ» 1 и 2 февраля 2013 хореографы Кирилл Симонов, Артем Игнатьев и Анастасия Кадрулева представят новые работы для классической труппы на музыку цикла Владимира Мартынова «Времена года», основанную на материале одноименного произведения Вивальди, баховской прелюдии, увертюры Мендельсона и канона Пярта. В партитуре Мартынова речь идет не о смене сезонов календарного года, но о смене периодов в истории концертной композиторской музыки, причем каждый сезон представлен фигурой определенного композитора. Вивальди — весна, Бах — лето, Мендельсон — осень, Пярт — зима. Исполнители — ансамбль «Opus Posth» под руководством Татьяны Гринденко. Свет, декорации, костюмы — Ларс Егегард Соренсен (Дания) и Дженни Нордберг (Швеция — Дания). Фото предоставлены театром «Балет Москва»

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5483 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5320 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5119 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5066 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5012 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4961 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4857 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4790 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4776 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4600 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер